88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли наносить алкидный грунт на кислотный

Можно ли наносить алкидный грунт на кислотный?

Можно ли наносить на кислотный грунт алкидный грунт?

Второй шаг — грунтовка. Грунтовать металл нужно обязательно. Для металла, слегка покушанного коррозией, лучший вариант базового грунта — кислотный. … Поскольку наносить на алкидный грунт акриловую краску нельзя (вспучит), его перекрыл акриловым грунтом Novol.

Для чего нужен алкидный грунт?

Алкидный грунтующий состав практически универсальный. Его используют для повышения качества поверхностей дерева, металла, стекла, оцинкованной стали, бетона. … На грунтованный металл уйдет гораздо меньше краски. Полимеры, входящие в состав грунта, наполняют все мелкие щели и поры, имеющиеся на поверхности металла.

Чем можно перекрыть кислотный грунт?

Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.

Чем отличается Грунтовка акриловая от алкидной?

Акриловые грунтовки, в отличие от алкидных, бесцветные, некоторые из них применяются как самостоятельное покрытие. Это ваш вариант, если вы ищете грунт для поклейки светлых обоев. Этот тип грунтовки можно использовать как для работ внутри помещений, так и снаружи.

Можно ли на алкидный грунт наносить акриловый грунт?

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”. Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы. Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Чем отличается 1к грунт от 2к?

А ведь принципиальное отличие этих двух грунтов в том что двухкомпонентный грунт абсолютно устойчив к воздействию растворителей содержащихся в красках и лаках. Из за того что высыхает посредством специального отвердителя. … Что собственно и происходит когда вы окрашиваете покрытую 1к грунтом шпатлевку.

Какую краску можно наносить на алкидный грунт?

Для окраски дерева или металла под алкидную краску лучше грунтовать грунтовкой ГФ-021, а по пористым основаниям загрунтовать разбавленным алкидным лаком ПФ-157 или ПФ-283.

Для чего нужен кислотный грунт?

Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину.

Сколько сохнет алкидный грунт?

У большинства Алкидных грунтов время сушки на «отлип» — 40 минут*. Время полного высыхания — 2 часа*. Промежуточная сушка между слоями 10–15 минут*.

Что нельзя наносить на кислотный грунт?

Недостатком или особенностью является его слабая защитная функция (антикоррозионная и слабая износостойкость). Также на этот грунт нельзя наносить шпаклёвку (или шпатлёвку, кому как угодно) и не желательно наносить его поверх шпаклёвки. Эпоксидный грунт даёт отличную адгезию, а также антикоррозионную защиту.

Можно ли наносить базу на кислотный грунт?

Кислотные грунты не шлифуются и на него нельзя наносить краску. На кислотный грунт можно наносить: акриловые грунты поранаполнители и защитные составы для кузова (антигравий и прочие), в некоторых системах есть грунты на которые можно наносить базу и эмали, внимательно читайте инструкцию.

Какой грунт наносить на ржавчину?

Какую грунтовку можно наносить прямо на ржавчину? Для этой цели прекрасно подходит антикоррозионный грунт по ржавчине Фосфогрунт, насыщенный ингибиторами коррозии.

Чем отличается автомобильная алкидная краска от акриловой?

Главное отличие алкидной краски от акриловой — срок службы, а второе по значимости — цена. Если вам предпочтительна долговечность покрытия и не сильно важна его стоимость, то однозначно лучше купить акриловый состав.

Как понять алкидная краска?

Алкидные краски являются современной версией классических масляных, поскольку имеют схожий механизм отвердевания (олигомеризации). Изготавливаются из алкидных смол, которые, в свою очередь, создаются посредством температурной обработки различных растительных масел при участии многоатомных спиртов.

Что такое алкидная краска?

Алкидная эмаль – это особый вид лакокрасочных материалов, которые отличаются универсальностью использования: такая краска широко применяется для проведения как внутренних, так и наружных работ, благодаря высокой стойкости, прочности к истиранию и сохранению первозданной яркости даже после длительного воздействия прямых …

Кислотный грунт

Основное предназначение кислотного грунта для автомобиля – защита металлической поверхности кузова от коррозии. Он обладает такими характеристиками, как:

  • Устойчивость к соли и влаге;
  • Износостойкость;
  • Сопротивление химическому, механическому и атмосферному воздействию.

Протравливающий грунт наносится на кузов авто до покраски.

Кислотный грунтОписание материала

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Кислотный грунт представляет собой праймер очень высокого качества с основой из поливинил-бутилена для защиты кузова авто от коррозии. Базовый первичный грунт необходимо смешивать со специальным активатором. Период высыхания – 10 мин. Покрытие надежно защищает металл от соли и воды. Сверху можно накладывать любые двухкомпонентные материалы.

Реактивный грунт может наноситься на любые металлические поверхности:

  • Алюминиевые;
  • Хромированные стальные;
  • Оцинкованные стальные;
  • Нержавеющие стальные;
  • Чистая сталь.
Читайте так же:
Грунтовки акриловые аэрозольные белые

Противопоказано нанесение на кислотную основу материалов, имеющих полиэфирную основу. Наносится кислотный состав на металл либо кистью, либо специальным оборудованием. Материал токсичен и горюч, поэтому требует соблюдения мер предосторожности.

Спустя час после грунтования кузова авто можно выполнить финальную обработку для улучшения адгезии поверхности. Температура сушки не должна опускаться ниже +15°С.

Особенности грунтования

Голый металл нуждается в защите от коррозии. Поэтому многие сервисы, специализирующиеся на авто покраске, используют кислотный грунт для создания прочной основы под краску. Процедура называется «вош праймер», состав сохраняет свои эксплуатационные характеристики в течение суток после смешивания 2-х компонентов. Отличительной особенностью реактивного грунта является то, что его можно и даже нужно шлифовать. Для этого используется шкурка с зернистостью от Р400.

Кислотный грунт

Наносится кислотный 2-компонентный авто грунт поэтапно, может быть 1-3 слоя с промежутком между этапами – не менее 5-ти минут. Сохнет металл от получаса до полутора часов.

Сверху на протравливающую грунтовку наносят наполнитель, но ни в коем случае не шпатлевку на полиэфирной основе. Применение последней способно растворить защитное покрытие алюминия или стали, сведя на нет все усилия мастера.

Важно: обратный алгоритм нанесения, то есть кислотный грунт на шпатлевку возможен.

Выбор защитной грунтовки

Поверхность авто очень уязвима. Малейшие царапины, сколы или иные повреждения кузова мгновенно разрушают металл коррозией. Грунтовка в мелких ремонтных работах – промежуточное звено, которое прокладывается между финальным слоем краски и поверхностью кузова. Можно даже сказать, что грунт – своеобразный фундамент, от выбора которого зависит качество лакокрасочной поверхности. Экономить на грунтовках не стоит.

Обязательное условие для хорошего нанесения грунта – подготовка кузова машины, который может быть выполнен из алюминия или стали. Причем последняя может быть оцинкованной, нержавеющей, чистой или хромированной.

Если грунтовка выбрана неправильно (хозяин машины решил сэкономить), краска со временем проседает, на поверхности машины появляются неэстетичные лужицы и просвечиваются царапины от наждака.

Любой автомобильный грунт имеет отличную адгезию с кузовом. Стандартная толщина его нанесения – от 15 до 20 мкм. Деление грунтовок:

  1. Однокомпонентные;
  2. 2-компонентные;
  3. Спиртовые.

Самая распространенная авто грунтовка, защищающая металл, состоит из двух компонентов. Может быть мягкой или твердой. Последний вариант – наиболее качественный, образующий прочное и надежное покрытие с долгим сроком эксплуатации.

Методы нанесения кислотного грунта

Грунтовка для алюминия или иного металлического основания может наноситься разными способами:

  • Использование кисти;
  • Распыление – аэрозоль;
  • Металл окунается в рабочий раствор;
  • Электроосаждение;
  • Распыление при помощи электричества.

Окунается металл в грунтовку лишь в условиях заводов, где имеются огромные емкости и созданы для этого оптимальные условия. Все остальные способы широко применяются при кузовном ремонте авто. Аэрозоль позволяет получить более ровное покрытие, нежели применение кисти.

Кислотный грунт наносится на металл авто лишь после тщательного обезжиривания и очистки рабочей поверхности.

Важно: работа с протравливающими грунтовками требует осторожности, чтобы не отравиться ее компонентами.

Второй слой грунта может наноситься, а может и отсутствовать. При этом сам состав может предполагать шлифовку, а может – нет. Аэрозоль создает более ровное покрытие, может наноситься в 1 этап, так как скрывает все неровности и дефекты.

Если поверхность авто имеет незначительные дефекты, грунтовка не шлифуется. Металл после защиты от коррозии может покрываться любым нешлифуемым составом. Внешний вид кузова машины после ремонта зависит от уровня мастерства человека, выполнявшего все работы.

Что такое грунт. Зачем он нужен. Классификация грунтов.

Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу вам о таком важном компоненте в покраске автомобиля как грунт. Грунт (от английского primer) промежуточный материал, на который впоследствии наносятся эмали. Но для начала давайте проведем экскурс на заводе изготовителя, и посмотрим, как происходит грунтование кузова у них. • как и чем грунтуют на заводе; • первичные грунты: антикоррозионные (кислотные, эпоксидные), грунты по пластику; • грунты-изоляторы; • вторичные грунты: MS, HS, VHS, UHS; • подкрашиваемые грунты; • резюме

Технология грунтования на заводе-изготовителя.

Первичные грунты (Primer)

Антикоррозийные грунты для металлических деталей; Перейти в магазин Грунты для пластиковых деталей; Перейти в магазин Поговорим вначале про первый тип, так как именно антикоррозийные грунты заменяют заводское фосфатирование. Первичные антикоррозийные грунты Зачем вообще нужна антикоррозийная защита, тогда как, казалось бы, автоэмали а лаки образуют твердый и прочный защитный слой? А дело в том, что любой металл имеет свойство «дышать». Элементы кузова постоянно подвергается физическим нагрузкам, особенно это ощущается в местах соединений, где механическое воздействие максимально. В связи с этим, на лакокрасочном покрытии неминуемо образуются микро трещины, которые рано или поздно достигнут основания металла. А перепады температур, особенно в средней полосе только усугубляют дело. Наверняка вы видели, как на не поврежденном с виду участке краски, возникает безобразный «рыжик». При этом, если «капнуть глубже» в поврежденный участок, обнаружится очаг ржавчины в пару сантиметров. Чтобы этого не происходило, существуют антикоррозийные грунты. Микро трещина просто-напросто не «проходит» дальше защитного слоя, ведь толщина его порядка 15мкм. Отсюда вытекает главное правило при работе с антикоррозийными грунтами. Наносятся первичные праймеры одним тонким слоем, без последующей шлифовки. Кислотные грунты Перейти в магазин Они же: травящие, фосфатирующие, реактивные, кислые и т.д. Могут быть как однокомпонентные 1К, так и двухкомпонентные 2К(отвердителем для них служит раствор из ортофосфорной кислоты.) Вещества, тормозящие процесс ржавления называют ингибиторами. Служат они для перекрытия доступа кислорода к металлу или по-другому пассивируют металл. Пассивация металла — переход поверхности металла в неактивное состояние, связанное с образованием тонких поверхностных слоев соединений, препятствующих коррозии. Закостенелые моляры не дадут соврать, что голый металл, обработанный свинцовым суриком, будет служить предельно долго. Но токсичность свинцовых соединений остается настолько высокой, что весь земной мир вынужден отказаться от их использования. И лишь хромат цинка остается единственным условно безопасным и доступным компонентом такого рода. Соединения хромата цинка улучшают адгезию не только к обычной стали, но и к цветным металлам: нержавеющей стали, алюминию и т.д. Тем не менее, не стоит недооценивать их вред для здоровья. Важные правила при работе с кислотными грунтами. • Кислотный грунт обязательно нужно перекрывать грунтом-наполнителем. Наносить эмаль поверх реактивных грунтов нельзя! • Еще одной особенностью кислотных грунтов является их не способность «дружить» с полиэфирными шпатлевками. Эфиры входящие в состав шпатлевки просто напросто разрушают грунт. Поэтому наносить полиэфирные шпатлевки на грунт – нельзя. И обратно, наносить кислотный грунт на шпатлевки можно и нужно. Т.к шпатлевка в таком случае химически не активна. Эпоксидные грунты Перейти в магазин Есть еще один тип антикоррозийных грунтов – эпоксидный грунт. Отличие такого грунта от кислотного состоит в том, что «эпоксидник» защищает металл физическим способом, а не химическим. Он создает плотный защитный слой, тем самым перекрывая доступ кислорода к металлу. Именно эпоксидные грунты применяются практически на всех автомобильных заводах. В отличии от «кислотника» эпоксидные грунты не содержат соединений хромата цинка, что делает их безопасными и популярными продуктами на сегодняшний день. Помимо этого обладают хорошими порозаполняющими свойствами, что позволяет им использоваться в место вторичного грунта. Это единственный антикоррозийный грунт, который взаимодействует с полиэфирными шпатлевками. Обладает отличной адгезией ко всем видам поверхностей, начиная от пластиковых материалов и заканчивая всеми видами металлов и сплавов.

Читайте так же:
Для чего используется грунтовка тифенгрунд

Грунты-изоляторы для несовместимых покрытий

Перейти в магазин Все полимерные материалы делятся на две большие группы: 1. Термореактивные 2. Термопластичные К первому типу материалов относятся все ремонтные покрытия на базе двухкомпонентных акриловых материалов, а также прошедшие высокотемпературную сушку алкидные покрытия. Ко второму типу относятся все однокомпонентные материалы: алкидные эмали, нитроэмали и т.д. Все те материалы, которые при контакте с растворителями начинают отслаиваться. Для изоляции таких покрытий и нужны грунты-изоляторы. Например, если перед нами покрытие, в совместимости которого с новым мы не уверены, его сначала нужно проверить на устойчивость к растворителям (положить ткань, пропитанную растворителем) и при малейших подозрениях на термопластичность (покрытие набухло, а ткань окрасилась) перекрыть грунтом-изолятором или же счистить до металла. В качестве примера грунта-изолятора приведу материал фирмы Body 962 isolator. Главное достоинство этого грунта в том, что он способен обеспечивать высокую адгезию к нешлифованным покрытиям. Его можно использовать для окраски внутренней стороны капотов, крышки багажника, подкапотного пространства и других участков, предварительное шлифование которых затруднено сложностью форм или нецелесообразно по времени. Вот такой чудо-грунт. Грунты по пластику Перейти в магазин Самыми сложными в плане обеспечения адгезии, являются все виды пластиков. В частности полипропилен и все его разновидности. Именно из полипропилена изготовлено большое количество, а если точнее, более 89% всех зарубежных и отечественных пластиковых деталей. Поэтому применение праймеров на таких деталях крайне необходимо. Пластиковые детали издавна считаются самым сложным материалом для окрашивания. Новые оригинальные пластиковые детали как правило загрунтованы на заводе, для всех остальных случаев применяются грунты по пластмассе. Именно поэтому праймеры по пластикам и всевозможные пластификаторы занимают своё почетное место. Их главная задача– связаться с пластиковой поверхностью, что бы стать адгезивным слоем для последующих материалов. Обычно это бесцветная жидкость со всевозможными добавками ( что бы было наглядно видно степень нанесения, как правило одного слоя бывает достаточно). Чаще всего это однокомпонентные материалы. Ремонт пластиков это большая тема, заслуживающая отдельного разговора.

Вторичные грунты (наполнители, порозаполнители, выравниватели, филлеры)

Перейти в магазин В отличие от первичных грунтов, для которых основная задача, как мы выяснили ранее, является защита металла от доступа кислорода и влаги, то для вторичных грунтов основной функцией является выравнивание. Из названия можно понять, свойства грунтов-наполнителей это способность заполнять микронеровности и дефекты на поверхности элементов кузова. Помимо этого они создают подложку под автоэмаль и могут служить неким защитным слоем, защищая эмаль от сколов и царапин. Именно в автомастерской вторичный грунт демонстрирует свои выравнивающие способности. Где как не в автосервисе в основной массе преобладают рихтованные и зашпаклеванные детали. А задача вторичного грунта как раз и состоит в том, что бы скрыть области перехода покрытий, микропоры и риски оставшиеся на шпатлевке. И даже если после грунтования останутся микродефекты, они легко уберутся наждачной бумагой зернистостью 400 – 600. Толщина грунта-наполнителя позволяет снимать слой на глубину 20 -50 микрон. В итоге мы получим ровную поверхность для последующего нанесения автоэмали. Наиболее часто используемые материалы такого типа это двухкомпонентные акриловые грунты (2К), отличающиеся между собой содержанием сухого остатка ( HS, MS, VHS, UHS ). HS (high solid) высокое содержание сухого остатка. MS (medium solid) среднее содержание сухого остатка. Так же все большую популярность приобретают акриловые грунты, где доля летучих веществ минимальна (порядка 20%) VHS (very high solid) и UHS (ultra high solid). Летучие органические соединения VOC — это величина характеризующая экологичность продукта, измеряемая в граммах на один литр готового продукта. Так если взять широко используемые ранее LS материалы, где доля летучих компонентов составляла порядка 80% , т.е. фактически весь материал уходил в никуда, и этим загрязнял и без того не благоприятную окружающую среду, то современные материалы класса HS и MS имеют VOC меньше 500г на литр, тем самым перенося на поверхность более 60% продукта. Основные правила при работе с вторичными грунтами: 1. Во избежании такого неприятного дефекта как «закипание» старайтесь не наносить слишком толстых слоев грунта. Последствия, как правило, не удается устранить малыми средствами. Чаше всего покрытие приходится счищать и наносить заново. 2. Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Нарушение этого правила также приводит к «закипанию» и потери адгезии. 3. Аэрозольное проявочное покрытие можно наносить только после полного высыхания грунта. Так как растворитель из «проявки» может вступить в реакцию с грунтом, что в дальнейшем приведет к возможной усадке последнего. Подробнее о работе с первичными и вторичными грунтами читайте в статье о грунтовании.

Читайте так же:
Грунтовка юнис норма расхода

Эпоксидный на кислотный

В любой инструкции по применению грунтов указывается, что на кислотный грунт наносить эпоксидный грунт нельзя. Однако всегда интересно провести эксперимент, чтобы на практике убедиться в верности или неверности подобной рекомендации. Тем более интересно, что исследование будет выполнено независимой кузовной лабораторией Kuzov Lab. Давайте приступим, а поможет нам Павел Никифоров, руководитель учебного центра «Европроект Групп».

Павел Никифоров

Павел Никифоров,
руководитель учебного центра «Европроект Групп»

Мы подготовили две панели. На одну из них мы будем наносить кислотный грунт А1 со стандартной выдержкой 15 минут и сверху будем наносить эпоксидный грунт 730 «Эпокси праймер» также от бренда А1. Наносить грунты будем в один слой. После этого произведем покраску детали и покроем ее поверхность лаком.

На вторую панель мы также нанесем кислотный грунт, но сделаем выдержку не в 15 минут, а в полтора часа. Делается для того, чтобы дать полностью завершиться реакции кислотного грунта. После чего мы также нанесем поверх кислотного грунта эпоксидный.

Эпоксидный на кислотный

Смешав кислотный грунт в пропорции один к одному, наносим равномерный слой на панели.

Эпоксидный на кислотный

Через 15 минут наносим на первую поверхность смешанный эпоксидный грунт, к которому мы добавили 7 % разбавителя

Оставляем панель сохнуть. Через час мы уже можем наблюдать появление на поверхности детали кратеров.

Эпоксидный на кислотный

Через полтора часа после нанесения на вторую панель кислотного грунта в свою очередь наносим на нее эпоксидный грунт

Оставляем эпоксидный грунт сохнуть на 20–25 минут.

Эпоксидный на кислотный

После просушки наносим на детали в 2,5 слоя базовое покрытие

Оставляем базу сушиться на 10–15 минут, а за это время смешиваем лак.

Эпоксидный на кислотный

Используем 600 лак от бренда А1

Эпоксидный на кислотный

Для нанесения лака используем краскопульт Sagola 4600 Streem с воздушной головой Titania с дюзой 1.3

Эпоксидный на кислотный

Наносим лак в два полных слоя с межслойной выдержкой в 5–7 минут

Сушим детали в камере в течение 30 минут при 60 оС. Теперь настало время провести тест на адгезию.

Эпоксидный на кислотный

С помощью специального резака — адгезиметра — с шагом в 1 мм…

Эпоксидный на кислотный

…сделаем на панели с выдержкой кислотного грунта в 1,5 часа решетчатые надрезы

Эпоксидный на кислотный

Жесткой кисточкой счищаем с места надреза образовавшийся мусор

Мы уже можем наблюдать, что в некоторых местах эпоксидный грунт отошел от кислотного.

Эпоксидный на кислотный

Теперь сделаем на этой же панели параллельные надрезы

Эпоксидный на кислотный

Нам понадобится специальный скотч от компании 3М

Эпоксидный на кислотный

Перпендикулярно надрезу приклеиваем ленту

Надорвав клейкую ленту, обнаруживаем, что покрытие демонстрирует вполне устойчивые свойства, что не соответствует результатам испытаний с решетчатым разрезом. Снова проведем эксперимент и на этот раз наклеим ленту уже на вновь выполненный решетчатый надрез. В итоге мы снова видим следы отслоения лакокрасочного покрытия. Давайте перейдем к испытаниям панели с выдержкой кислотного грунта в 15 минут.

Эпоксидный на кислотный

Уже в процессе реза мы замечаем отслоение лакокрасочного покрытия

Как мы понимаем, в этом случае ни о какой адгезии речи вообще идти не может. Однако для чистоты эксперимента проведем еще одно испытание.

Эпоксидный на кислотный

Зашлифуем поверхности 80 абразивом машинкой с шагом эксцентрика 5 мм

Читайте так же:
Декупаж как сделать грунтовку

Эпоксидный на кислотный

Шпателем сделаем надрез с целью проверки отслоения грунтов

В результате мы обнаруживаем, что кислотный грунт очень хорошо держится на металле, а вот эпоксидный грунт проявляет явные признаки отслоения.

Подведем итоги. В ходе проведенных испытаний мы лишний раз подтвердили тезис о том, что эпоксидный грунт нельзя наносить на кислотный. Даже если сушка кислотного грунта будет достаточно продолжительной, все равно нанесенный поверх эпоксидный грунт будет отслаиваться при механических повреждениях, а это означает, что технологию нанесения эпоксидного грунта на кислотный можно считать неремонтопригодной.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Перед покраской любой металлической детали ее необходимо обработать грунтовкой. Алюминиевые изделия нельзя причислить к исключению. Если не покрыть поверхность грунтом, лак или краска за короткий промежуток времени начнёт отваливаться. Чтобы увеличить предельный эксплуатационный срок окрашенной детали, должна использоваться специальная грунтовка для алюминия.

Особенности грунта для алюминия

Особенности кроются в составе грунтовки, в качестве основы которой используется суспензия цинкового крона и кислотного разбавителя. Первый ингредиент является пигментом желтоватого оттенка, за счёт которого грунтовка качественно ложится даже на сложной поверхности. Из других характеристик этого компонента можно выделить эластичность и ударную прочность. Разбавитель представляет собой спирт на водном растворе ортофосфорной кислоты. Этот ингредиент служит для травления поверхности изделий во время обработки.

Виды грунтовок для алюминия

В процессе обработки металлической поверхности могут применяться:

1. Грунтовки в аэрозольном баллоне.

2. Двухкомпонентный грунтовочный состав.

Первый вариант используется при обработке деталей из алюминия, имеющих небольшие размеры. К примеру, велосипедная рама или колесные диски. Работа с такой грунтовкой не вызовет проблем, поэтому использовать ее можно даже на балконе.

Технология нанесения грунта

Нанесение грунта на алюминиевые поверхности зависит от вида используемых материалов.

Вариант1: грунтовка в аэрозольном баллоне

Такой вид грунта должен укладываться на заранее обработанную поверхность. Для этого наждачной бумагой алюминиевое изделие шлифуется до появления характерного блеска. Оставшиеся жирные пятна стоит удалить при помощи тряпки, заранее промоченной в обезжиривателе. По окончании очистки основания не нужно выдерживать паузу. Сразу следует начинать нанесение грунтовки, так как на поверхности изделия может появиться оксидная пленка.

Для нанесения аэрозольного грунта баллончик стоит тряхнуть два-три раза и распылить под прямым углом к поверхности на расстоянии 25 см. Чтобы избежать появления неприятных подтеков, головка распылителя должна перемещаться и не задерживаться в одной точке. Покрывать изделия следует в несколько слоев. При этом второй слой наносится через 30 минут после полного высыхания первого слоя. Аэрозольная грунтовка может окрашиваться спустя 2 часа после нанесения.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Вариант 2: двухкомпонентный грунтовочный состав

Грунтовка приготавливается для нанесения в специальной пластиковой ёмкости, имеющей высокую у стойчивость к воздействию кислоты. Для смешивания подойдёт ёмкость с объёмом не более одного литра. Пропорции основы и разбавителя составляют четыре к одному. Полученный раствор отставляется в сторону на полчаса, затем перемешивается и наносится на обработанное и очищенное основание.

Для нанесения двухкомпонентного состава лучше использовать пневматический пульверизатор. Если такого приспособления под рукой не оказалось, тогда можно использовать простой валик из поролона. Как и в случае с аэрозольным грунтом, двухкомпонентный состав наносится в несколько слоев.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Как правильно подготовить алюминий

Чтобы получить хорошее сцепление лакокрасочного материала с алюминиевой поверхностью, её необходимо правильно подготовить. Естественно, процесс изготовления изделий в заводских условиях подразумевает объемную процедуру подготовки рассматриваемого металла. Однако и в домашних условиях подготовить алюминиевую поверхность можно не менее качественно.

Обработка поверхности

Очищать деталь следует механическим способом. Внимание стоит уделить удалению с металла грязи, пыли, а также оксидной пленки. Самым подходящим инструментом для таких работ является пескоструйный станок. При его отсутствии можно вос пользоваться крупнозернистой наждачкой, либо грубым напильником. Поверхность алюминия шлифуется до появления блеска. Далее основу необходимо обезжирить и провести ее отравление. Такие процедуры потребуются для удаления оксидного слоя пятен масла или жира. Обезжиривание осуществляется с помощью растворителя, спирта, либо ацетона.

Способы защиты

Для защиты алюминия на поверхности металла создаётся конверсионный слой. В условиях гаража или квартиры его можно сделать с помощью фосфата цинка, наносимого на обработанную поверхность. Фосфат цинка не поддается коррозии, а также имеет структуру, которая позволяет добиться хорошей адгезии основания.

Работа без анодирования

Если анодирование не применяется, т огда придется тщательным образом обработать металл мелкозернистой наждачкой. Далее любым обезжиривателем ликвидируются жировые пятна. Грунт накладывается на поверхность в кратчайшие сроки после обезжиривания, так как основание при взаимодействии с воздухом быстро окисляется. Как только начальный слой грунтовки высохнет, на него стоит нанести ещё один слой защитного состава.

Финишное алкидное покрытие

Роль финального покрытия может быть отведено алкидной краске с маркировкой ПФ-115. Главной ее характеристикой является великолепная адгезия к металлам, а также устойчивость к воздействию любых атмосферных явлений и горюче-смазочных материалов.

Покрытие включает в себя два слоя грунтовки и два эмалевых слоя. Каждый из них необходимо носить с промежуточной просушкой. Это можно назвать главным недостатком, так как время высыхания напрямую зависит от качества и консистенции материала. Если алкидная краска будет слишком густой, тогда алюминиевые изделия нельзя использовать на протяжении не менее пяти дней.

Читайте так же:
Грунтовки во флакончике с кисточкой

Перхлорвиниловый состав

Роль финального покрытия может быть отведена эмалям с маркировкой ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы представляют собой суспензию устойчивых к свету пигментов, растворённых в глифталевой и перхлорвиниловой смоле. У такой эмали есть ряд неоспоримых преимуществ:

1. Образовавшееся после просушки покрытие химически и структурно напоминает поливинилхлорид.

2. Устойчивость к длительному контакту с водой и воздействию высокой влажности.

3. Допустимость контакта с агрессивной средой, например, щёлочью или растворами кислот.

Эпоксидное основание

Эмаль с маркировкой ЭП-140 представляет собой двухкомпонентный состав, состоящий из отвердителя и эпоксидной основы. Для окрашивания поверхности из алюминия могут применяться как алюминиевая пудра, так и неорганические минеральные пигменты.

Важно отметить, что процентное соотношение отвердителя и основы зависит от используемых красителей. Если необходимо получить коричневый, голубой, песочный, белый, зелёный или серый цвет, тогда на 25% отвердителя используется 75% краски. При необходимости получения чёрной, красной, либо жёлтой эмали это соотношение будет составлять 30 на 70.

Расход и меры предосторожности

Перед покупкой грунтовки для алюминия необходимо изучить расход состава. Этот параметр может варьироваться от 80 до 120 грамм на квадратный метр. Такое значение является условным, так как оно соответствует лишь тем случаям, когда толщина наносимого слоя не превышает 15 микрометров. Кроме того, наносить грунтовку следует в несколько слоев, что увеличивает расход материала.

Основными мерами предосторожности при работе с грунтовкой являются соблюдение и неукоснительное выполнение всех рекомендаций, которые дают производители смеси. Также, нужно выполнять работу в вентилируемом помещении и вооружившись средствами личной защиты.

Окрашивание старых покрытий

Главным вопросом при нанесении краски или лака является необходимость зачистки старого слоя. Зачищать слой старой краски не нужно в следующих случаях:

• Покрытие не отслаивается.

• Старый материал соответствует новому. То есть, на алкидную эмаль может наноситься идентичный алкид без зачистки старой поверхности.

В любом ином случае старое лакокрасочное покрытие необходимо удалить органическими смывками. Здесь важно учитывать то, что технология удаления должна соответствовать механической прочности алюминия. Как только будет нанесена смывка, металл на полчаса необходимо накрыть полиэтиленом. Если деталь имеет небольшие размеры, тогда её стоит обернуть пропитанной смывкой ветошью. Удалять размягченную краску с поверхности можно скребком из пласт ика или дерева.

Грунтовка для алюминиевой лодки

Поверхность лодки стоит обрабатывать для того, чтобы была обеспечена хорошая адгезия краски и основания, а также для недопущения негативного воздействия воды. Самыми популярными грунтовками являются смеси с маркировкой ВЛ-023, а также ВЛ-02. Помимо них для работы подойдут эпоксидные грунтовки.

Вл-023 представляет собой двухкомпонентный материал с кислотным разбавителем и основой. Роль кислотного разбавителя выполняет раствор ортофосфорной кислоты и спирта. Смесь может похвастаться созданием великолепного антикоррозийного фосфатного слоя на обрабатываемой поверхности.

Смесь ВЛ-02 принято считать универсальным средством, которое можно наносить практически на любую металлическую поверхность. Исключением являются изделия из стального и чугунного литья. Кроме того, материал отлично сочетается с большим количеством финишных эмалей и шпаклевок. Покрытие, которое образуется после нанесения грунтовки, значительно увеличивает антикоррозийные свойства металла, что приводит к возрастанию эксплуатационного срока, а также улучшению адгезии лакокрасочных покрытий.

Кислотный грунт для алюминия

Главным компонентом реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на обрабатываемой поверхности нерастворимую и надежно соединённую с металлом плёнку.

Из основных характеристик кислотного грунта стоит отметить:

• Высокую устойчивость к воздействию соли и влаги.

• Повышенную устойчивость к износу.

• Способность проникновения в металл, за счёт чего увеличивается адгезия.

• Высокий порог сопротивляемости к воздействию химических веществ.

Кислотная грунтовка подразделяется на несколько типов:

1. Первичный однокомпонентный состав, который не требует добавки активатора, либо катализатора.

2. Первичный двухкомпонентный состав, в который необходимо добавлять отвердитель. Например, фосфорную кислоту. Указанная добавка в процессе смешивания вступает в реакцию с пигментами, а также иными составляющими. Тем самым выделяется тепловая энергия.

Грунтовка для алюминия: выбор, применение и нанесение

Термостойкий грунт

Использование термостойкой грунтовки при обработке металлической поверхности очевидно не для всех. Большинство людей придерживаются мнения, что новые металлические детали можно просто перекрасить, либо покрыть лаком.

На практике лакокрасочный слой недолго задерживается на металлической поверхности и быстро счищается или покрывается «шубой».

Применение термостойкой грунтовки несёт в себе несколько важных функций:

• Увеличение адгезии лакокрасочного покрытия при последующей обработке.

• Недопущение появления оксидной пленки на поверхности металла.

• Сокращение расхода лака или краски за счёт снижения поглощения этих материалов металлической поверхностью.

• Появление плотного и долговечного защитного слоя, который обладает высокой устойчивостью к термическому воздействию.

Применение грунтовки при покраске алюминиевой поверхности считается одним из основных этапов работ. Пропустив его, можно подвергнуться риску перекраски изделия уже через несколько месяцев его использования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector