88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить металлические трубы в грунте

Как защитить металлические трубы в грунте

Обычная сталь под воздействием воды и растворенных в ней кислот и солей быстро коррозирует. Стальные трубы в земле нуждаются в весьма существенной защите, так как грунтовая вода по составам ближе к электролитам, чем к питьевой. В таких условиях сталь в незащищенном виде не может прослужить хоть сколько-либо приемлемый срок.

  • При ремонте или укладке нового металлического трубопровода, располагаемого под землей, недопустимо экономить на всех мероприятиях по защите труб в грунте.

Наружный слой из многослойной защиты металлической трубы находящейся в земле должен быть прочным и защищать нижележащие слои от механического воздействия. Он должен распределять точечные нагрузки сдавливания и не поддаваться царапающим смещениям.

Покраска металлических труб

Теплоизоляция

Нужен ли теплоизоляционный кожух для имеющегося трубопровода? Если да, то он будет служить одновременно и механической защитой от воздействия грунта. Экструдированный пенополистирол толщиной 30 – 50 мм, как правило, позволяет предотвратить замораживание, если в трубопровод поступает жидкость в «обычном режиме для жилого дома», привнося тепловую энергию. Но, при такой теплоизоляции, обычно в кожух вместе с трубами укладывается и греющий электрический кабель, включающийся с помощью термореле при снижении температуры к 0 градусов.

  • Применение теплоизоляции является обязательным, если водопроводные или канализационные трубы будут находиться в замерзающем слое грунта. Реальную глубину промерзания, на которой происходит замораживание труб в земле, лучше уточнить у местных специалистов водоканала.

трубы в теплоизоляции

Как защитить трубы от механического воздействия в земле

Если же теплоизоляция труб в земле не нужна, то необходимо создать более дешевый, но не менее прочный водоупорный кожух, если сравнивать с экструдированным полистиролом.

Применяется обмоточная гидроизоляция на основе геотекстиля и (или) стекловолокна, которые пропитаны полимер-битумными смолами. Подобное можно прибрести в готовом виде в специализированных магазинах, например, как холст пропитанный смолянистым составом, – полимерно-битумные ленты.

лента для обмотки стальных труб

Также вариант – наплавляемая гидроизоляция на основе битумно-стекловолоконных материалов.

Также подобное можно сделать и самостоятельно, покрывая трубы текучей битумной смолой и оборачивая предварительно пропитанным стекловолокном.

Как правило, такой метод оказывается достаточной прочной защитой от механического повреждения грунтом, и водонепроницаемым наружным слоем. Здесь крайне важно, чтобы битумный состав сохранял пластичность (текучесть) весь срок службы.

обмотка трубы битумом

Покрытие труб обмазочной гидроизоляцией

Существуют также составы, которые после нанесения образуют достаточно прочный слой, напоминающий пористую резину. Обмазочная гидроизоляция для объектов в грунте, также может послужить достаточно прочной и долговечной защитой. Правда, к веществам предыдущего поколения это относится не в полной мере. Но современные полимеры, которые еще недостаточно испытаны временем, тем не менее, обещают многое в отношении сохранения труб в земле. Проверить же это можно будет в скором будущем после практического применения. Но стоимость материалов повыше, чем обычное применение битумных текучих смол в сочетании с прочными холстами.

Первичная обработка металлических труб

Прежде чем наносить механически устойчивый наружный слой, стальные трубы должны обрабатываться обычным способом защиты.

  • Трубы должны быть очищены от ржавчины и загрязнений с помощью механического воздействия, наждачной бумагой и металлическими щетками. Зачистка ведется до блестящего металла, допускается оставление отдельных вкраплений оксидов.
  • Металл должен быть обработан ортофосфорной кислотой, которая реагирует с окислами железа, образуя прочное соединение в виде пленки с хорошей адгезией с самим металлом.

преобразование ржавчины на трубах

Стальные трубы после механической и химической обработок должны быть покрыты слоем грунтовки, — вещества, которое хорошо связывается с металлом (высокая адгезия), создавая барьер к проникновению кислорода и воды.

обработка поверхности труб

Эта обработка является обязательной для всех сталей, поддающихся коррозии. Это наиболее трудоемкий и затратный процесс. Но только выполнив базовую защиту стали от коррозии с нанесением прочного слоя с высокой адгезией, можно приступать к дальнейшей обработке – нанесению по грунтовке лакокрасочных покрытий (для открытого применения), установке водонепроницаемого слоя теплоизоляции (для труб в промерзающих слоях грунта), покрытия труб механически-прочным слоем.

Читайте так же:
Грунтовки для стен размеры

Грунтовка труб

Грунтовка труб

Такой материал, как ГФ-021, предназначен для грунтования самых разных поверхностей. Это универсальная грунтовка, которая подходит для:

  1. Дерева;
  2. Металла;
  3. Пластика;
  4. Бетонных оснований.

ГФ-021 применяется для защиты поверхностей от негативного воздействия внешних факторов и для их выравнивания под последующую штукатурку или окрашивание. Грунтовку можно использовать для обработки стальных труб. Она обладает многокомпонентным составом, включающим в себя растворитель, сиккативы, стабилизаторы и вещества, противостоящие коррозии. Они делают смесь алкидной, не проникающей в обрабатываемый материал. Грунтовка ровно ложится на поверхность, создавая защитный слой. Ее можно использовать без дополнительного покрытия сверху.

Смесь обладает такими достоинствами, как:

  1. Прочность;
  2. Экологическая безопасность;
  3. Долговечность; Простота нанесения;
  4. Превосходные антикоррозийные качества;
  5. Возможность нанесения на основания, подвергающиеся воздействию температур от — 45ºС до +65ºС.
  6. Способность повышать адгезию поверхностей.

Грунтовку ГФ-021 нужно хранить в закрытых помещениях с температурой не ниже -20ºС. Необходимо ставить емкости с ней так, чтобы на них не попадали солнечные лучи.

Особенности грунтовки труб

ГФ-021 является одним из лучших вариантов для грунтовки труб. Она имеет доступную стоимость и всегда присутствует в продаже. Когда производится масштабная грунтовка труб, цена имеет большое значение. Именно эта смесь помогает ее значительно уменьшить.

Трубы грунтуются при температуре воздуха не ниже +5ºС. Грунт перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Если это требуется, в нее добавляют растворитель в примерных пропорциях 1/14 от общего объема грунтовки. Это могут быть такие растворители, как:

  1. Скипидар:
  2. Всевозможные сольвенты;
  3. Уайт-спирит.

Если обрабатываемая поверхность находится рядом с электричеством, в грунтовку добавляют специальные изолирующие растворители. Перед тем, как приступать к работе, объем необходимой для нее грунтовки подсчитывается. Если предстоит грунтовать трубы отопления, их потом нужно окрашивать, чтобы создать ровную пленку. Если понадобится, если ее можно зашлифовать.

Перед тем, как наносить грунт, поверхность обезжиривают и старательно зашкуривают наждачной бумагой. Важно, чтобы на поверхности труб не оставалось неровностей. Потом приступают непосредственно к процессу грунтования. Для его облегчения используют специальную машину, которая дает возможность существенно сократить время работы и максимально ровно наложить слой грунта. Он будет сохнуть немногим больше суток. После этого поверхности можно окрашивать или штукатурить.

Нюансы работы с грунтовкой ГФ-021

Для того, чтобы грунтование труб было более качественным, его лучше наносить в два слоя. Но в этом случае они должны быть очень тонкими, не превышающими по толщине 25 мкм.

Работы необходимо проводить только в хорошо проветриваемом месте. Грунтовка имеет резкий запах, который потом долго держится на окружающих предметах. При работе с ней необходимо надевать перчатки и респиратор, оберегая кожу и слизистые от попадания на них состава.

В целом, для грунтовки труб целесообразно приглашать специалистов, которые решат задачу максимально качественно и быстро. В нашей компании «КонкордМеталл» работают именно такие специалисты. Мы предлагаем услуги по грунтовке труб клиентам из Санкт-Петербурга. Сотрудники компании отправятся на объект и определят общий объем работ. После того, как станет ясна, какая нужна грунтовка труб расценка на нее будет озвучена заказчику. Вызвать специалистов и получить ответы на интересующие вопросы можно по телефонам, указанным на сайте.

Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.

О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.

краска для труб отопления

Трубы отопления до и после покраски

Выбор краски

Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:

  • высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
  • устойчивость к истиранию;
  • не быть токсичной;
  • устойчивость к агрессивным средам.
Читайте так же:
Для чего применяется грунтовка для стен

Виды красок для труб отопления

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

покраска труб отопления

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

как покрасить трубы отопления своими руками

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

окраска труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Читайте так же:
Для чего нужна грунтовка стен при утеплении пенопластом

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

После грунтовки когда красить трубы

С наступлением отопительного сезона мы начинаем больше обращать внимания на наши батареи. После теплого лета мы замечаем что батареи пара бы обновить. Кто-то покупает новые, а кто-то решает покрасить батареи и трубы отопления.

Краска для батарей

Долгое время в нашей стране батареи и трубы отопления красились обычными масляными красками типа ПФ-115, через один отопительный сезон, а то и быстрее белая краска желтела, появлялись трещины на покрашенной поверхности. Сейчас достаточно легко найти краски предназначенные специально для элементов систем отопления (радиаторов, труб, котлов и т.д.) которые выдерживают температуры до 600 С. Непосредственно для батарей и труб отопления можно использовать и краски с меньшим температурным диапазоном, т.к. Системы централизованного отопления редко достигают температур выше 80 С. Второй важный момент при выборе краски для батарей— это теплопроводность. Различные краски обладают различной теплопроводностью и каждый следующий слой краски снижаем отдачу тепла от батареи. Низкая теплопроводность краски может быть и полезной, например, при покраске труб горячего водоснабжения. Особенно такие мелочи будут заметны в своем доме с индивидуальной системой отопления. С краской для батарей немного разобрались, теперь перейдем к покраске батарей.

Покраска батареи.

Если вы приобрели специальную краску для батарей (труб отопления) первым делом внимательно изучите рекомендации производителя! Это поможет Вам избежать нежелательного эффекта. Большую часть красок рекомендуется наносить при отключенном отоплении. Какие могут быть последствия, если покрасить горячие батареи? Краска высохнет не равномерно и поверхность будет неровной, неоднородной. При воздействии температуры краска для батареи может поменять цвет и тогда не удастся добиться ровного цвета, появятся пятна разного оттенка. Следующая опасность — краска может потрескаться.

Но есть краски для батарей, которые возможно наносить и при включенном отоплении. Эти краски удобно использовать когда отключить отопление проблематично или невозможно. Кроме этого такие краски удобно использовать при небольшом ремонте (подкрашивании) элементов системы отопления.

Перед покраской необходимо подготовить поверхность батареи. Поверхность необходимо очистить от грязи, ржавчины, максимально очистить от старой краски, после этого обезжирить. Многие производители рекомендуют использовать грунтовки для батарей. Грунтовка увеличивает срок эксплуатации лакокрасочного покрытия элементов системы отопления. После того, как грунтовка нанесена, наносится краска. Приготовьте несколько кисточек разных размеров. Различные кисточки позволят быстро и легко покрасить батарею со всех сторон и в труднодоступных местах. Если батарея снята, то ее удобно красить распылителем. Он позволяет нанести более тонкий и равномерный слой краски.

Читайте так же:
Если нет грунтовки чем можно заменить
Уход за батареями

Батареи отопления требуют регулярного несложного ухода. Радиаторы следует содержать в чистоте для максимальной теплоотдачи. Регулярно протирайте пыль с батарей. Батареи на кухне рекомендуется периодически промывать с моющим средством для удаления жира с поверхности. Перед началом отопительного сезона промойте радиаторы водой чтобы удалить грязь и пыль в труднодоступных местах.

После окончания отопительного сезона осмотрите батареи на наличие следов ржавчины и сколов. Такие мелкие дефекты следует убирать сразу после отключения отопления, чтобы не дать развиться коррозии . Это поможет продлить срок службы Вашего радиатора еще на долгий срок!

Как и чем покрасить радиаторы?

При проведении ремонта дома необходимо обращать внимание на любые детали, включая состояние труб отопления и радиаторов. Такую систему меняют очень редко, но вернуть им приличный вид просто необходимо, тем более что для стальных труб это является и защитной мерой. Чаще всего для покраски радиаторов применяется эмаль, но сегодня выпускается большое количество самых разнообразных красок, которые позволят сделать эту работу быстрее и качественнее.

Пример окрашенных труб отопления.краску для труб отопления необходимо выбирать устойчивой к температурным воздействиям.

В нашей статье мы рассмотрим необходимость покраски отопительного оборудования, виды красок, которые для этого подходят, и особенности их нанесения на элементы системы.

Так зачем красить отопительные трубы? Ответ очень прост, слой краски способен защитить отопительную систему от коррозии плюс придать декоративный внешний вид. Кроме того, правильно выбранный цвет повышает теплоотдачу системы отопления, приводит внешний вид труб в соответствие с общим интерьером. Сегодня выпускается большое количество радиаторов, которые уже не нуждаются в покраске, так как защитный слой у них уже есть, но вот трубы, даже из пластика, все же надо красить.

СНиП III-42-80 : Защита магистральных трубопроводов от коррозии изоляционными покрытиями

6.1. Противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов изоляционными покрытиями при любом способе прокладки (подземном, наземном, надземном, подводном) необходимо выполнять согласно требованиям проекта, стандартов, ТУ на изоляционные и оберточные материалы, СНиП 2.05.06-85* и настоящего раздела.

6.2. При применении неизолированных труб работы в трассовых условиях по очистке, огрунтовке и нанесению на трубопровод изоляционных покрытий и защитных оберток должны выполняться, как правило, механизированным способом в соответствии с требованиями настоящего раздела и технологических инструкций.

6.3. Защитные свойства изоляционных покрытий стыковых соединений (при применении труб с заводской изоляцией), отремонтированных участков (поврежденных изоляционных покрытий), а также покрытий мест присоединения к трубопроводу запорной арматуры, фитингов, проводов и кабелей средств электрохимической защиты должны соответствовать защитным свойствам покрытия трубопровода.

6.4. Изолируемые трубопроводы перед нанесением грунтовочного слоя или изоляционного покрытия следует очистить от ржавчины, земли, пыли, снега, наледи, копоти, масла, поддающейся механической очистке окалины и других загрязнений, а при необходимости высушить и подогреть.

Очищенная поверхность трубопровода под полимерные липкие ленты или битумные покрытия должна соответствовать утвержденному Миннефтегазстроем и согласованному с заказчиками эталону, а под лакокрасочные покрытия — требованиям действующих ГОСТов.

6.5. Очищенная сухая поверхность трубопровода сразу же должна быть покрыта ровным слоем грунтовки без пропусков, подтеков, сгустков и пузырей.

6.6. Грунтовки под изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик, а также под лакокрасочные покрытия должны применяться в соответствии с проектом и ТУ на эти материалы.

6.7. Изоляционные покрытия из полимерных липких лент или битумных мастик следует наносить на трубопровод в трассовых условиях, как правило, при совмещенном методе изоляционно-укладочных работ.

Нанесение изоляционных покрытий на влажную или запыленную поверхность огрунтованного трубопровода, а также производство очистных работ во время снегопада, дождя, тумана, сильного ветра, пылевой бури не допускаются.

6.8. Температурные пределы нанесения грунтовок и покрытий из полимерных лент, а также требования к нагреву изолируемого трубопровода и ленты при нанесении должны соответствовать требованиям технических условий на данный вид ленты.

Читайте так же:
Грунтовки водно акриловые концентрированные

6.9. Битумные мастики следует наносить на трубопровод с учетом температуры воздуха в соответствии с табл. 11

Температураразмягчения битумной мастики, °С

Температура воздухапри нанесении битумной мастики, °С (включительно)

6.10. В случае применения битумных мастик при более низкой, чем указано в табл. 11 (настоящего раздела), температуре (но не ниже минус 30° С), изоляционно-укладочные работы следует производить только по совмещенному методу, подогревая трубопровод до положительных температур, но не выше температур, указанных в этой таблице для применяемой мастики, и предохраняя его от охлаждения путем немедленной засыпки грунтом после укладки на дно траншеи.

6.11. Битумные мастики следует изготовлять в заводских условиях; в трассовых условиях их разогревают и котлах до температуры не выше плюс 200°С, постоянно перемешивая.

6.12. Изготовление битумных мастик в полевых условиях допускается, в виде исключения, в битумоплавильных установках или передвижных котлах, оборудованных устройствами для механического перемешивания.

Состав битумных мастик и область их применения должны соответствовать ГОСТам на эти мастики и требованиям СНиП 2.05.06-85*..

6.13. Доставку разогретой битумной мастики к месту производства изоляционных работ следует осуществлять битумовозами, оборудованными подогревательными устройствами. Не допускается хранение битумной мастики в разогретом виде с температурой плюс 190—200°С более одного часа и с температурой плюс 160—180°С более трех часов.

6.14. В случае образования на поверхности трубопровода влаги (в виде росы или инея) грунтовку и изоляционные покрытия следует наносить только после предварительной просушки трубопровода сушильными устройствами, исключающими возможность образования копоти и других загрязнений на трубопроводе.

6.15. Армирующие и оберточные рулонные материалы наносят одновременно с изоляцией путем намотки по спирали (той же изоляционной машиной) с нахлестом витков не менее 3 см без гофр, морщин и складок.

Нахлест концов обертки должен быть 10—15 см.

6.16. Нахлест смежных витков полимерной ленты при однослойной намотке должен быть не менее 3 см. Для получения двухслойного покрытия наносимый виток должен перекрывать уложенный на 50 % его ширины плюс 3 см.

6.17. Крановые узлы, отводы, тройники, катодные выводы, задвижки и т.п. следует изолировать покрытиями, установленными проектом:

на подземной части и не менее 15 см над землей— битумными мастиками или полимерными липкими лентами;

на надземной части — покрытиями, применяемыми для защиты трубопровода от атмосферной коррозии.

6.18. При защите надземных трубопроводов от атмосферной коррозии жировые смазки следует наносить при температуре не выше 40°С для ВНИИСТ-2 и 60°С для ВНИИСТ-4. Перед нанесением покрытия в смазку следует добавлять 15—20% (по массе смазки) алюминиевой пудры. Толщина покрытия поверхности трубы жировой смазкой должна быть в пределах 0,2—0,5 мм. Слой смазки наносят, как правило, при помощи машин и приспособлений.

6.19. Цинковые и алюминиевые покрытия (металлизация) наносят на трубы в стационарных условиях, в трассовых условиях покрывают стыковые соединения труб и места повреждений изоляции.

6.20. Лакокрасочные покрытия на трубопроводы следует наносить при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С.

Очищенную поверхность перед окраской необходимо обезжиривать бензином, ацетоном или уайт-спиритом.

6.21. Лакокрасочные покрытия следует наносить не менее чем в 2 слоя в соответствии с проектом по грунтовке, нанесенной в 2—3 слоя. Каждый последующий слой грунтовки, краски, эмали, лака необходимо наносить после просушки предыдущего слоя.

6.22. Защиту от коррозии опорных и других металлоконструкций надземных трубопроводов необходимо выполнять в соответствии со СНиП 3.04.03-85.

.23. Качество изоляционных покрытий магистральных трубопроводов должен проверять подрядчик в присутствии представителя технадзора заказчика по мере их нанесения, перед укладкой и после укладки трубопровода в траншею в соответствии с табл. 12.

6.24. Выявленные дефекты в изоляционном покрытии, а также повреждения изоляции, произведенные во время проверки ее качества, должны быть исправлены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector