88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор товара Грунт Body 960 1: 1 кислотный 2К аэрозоль BODY

Body 960 — бюджетный кислотный грунт для бюджетных автомобилей

Грунт Body 960 1:1 кислотный 2К аэрозоль 0.4л BODY 5100300050, BODY

Являюсь обладателем старенькой "семерки" ВАЗ-2107, машине 11 лет, поэтому на кузове начали появляться "рыжики" и периодически требуется местная покраска, дабы сохранить внешний вид и хоть как-то затормозить коррозию. Раньше обходился обычной дешевой алкидной грунтовкой и краской из балончика, однако хватало это ненадолго, ржавчина снова проедала себе путь и вылазила наружу. Поэтому решил подойти к этому делу более серьезно и, перелопатив интернет, нашел много лестных отзывов о кислотных грунтовках. Компрессора и краскопульта в наличии нет, поэтому решил поискать вариант в балончике, приемлемым по цене оказался Body 960, который недолго думая и заказал.

Баллон емкостью 400 мл, как заявляется на этикетке грунт предначначен для защиты гальванизированных (то бишь оцинкованных), нержавеющих стальных, аллюминиевых поверхностей перед покраской, очень токсичен и вреден для здоровья, содержит ксилол — поэтому будем красить на открытом воздухе. Инструкции по применению, как таковой, нет, но по значкам на баллончике можно понять, что перед распылением его необходимо встряхивать 2-3 минуты, наносить грунт с расстояния 20-30 см в 2-3 слоя, слой высыхает за 10 минут при 23 С. Произведено в Греции.

Для начала, решил попробовать его на задней крышке багажника, где за зиму выскочило очень много "рыжиков" и требовалась немедленная покраска.

Предварительно зачистил поврежденные места с помощью дрели с насадкой до чистого металла. Как видно на фото, ржавчина проела целые раковины в металле, по хорошему, это место следует зашпаклевать, но обойдусь лишь покраской, основная моя задача — остановить коррозию. После зачистки обклеиваем орашиваемое место бумажным скотчем с газетами.

Хорошенько обезжириваем поверхность растворителем, взбалтываем баллон и наносим кислотный грунт в 2 слоя с промежуточной сушкой. В интэрнетах пишут, что достаточно одного слоя, что расходится с указанием на этикетке, поэтому для подстраховки нанес 2 слоя и хорошенько пролил "раковины".

На вид распыляемая жидкость походить по консистенции на молочко, только яркого желто-оранжевого цвета, растекается хорошо, сохнет быстро и матовеет. Расход небольшой, образует тонкое достаточно прочное, но мягкое покрытие, царапается ногтем, как и все грунты. Запах очень токсичный, поэтому лучше работать в респираторе.

Однако, заметил один недостаток: головка распыляет в виде плоской широкой струи, а не округлой, как обычно, поэтому много материала с непривычки уходит впустую по сторонам.

Сразу же после подсыхания грунта для закрепления наносим алкидный грунт из баллончика, также в пару слоев с промежуточной сушкой примерно 30 минут и оставляем на ночь до полного высыхания. Были опасения, что кислотный может с ним прореагировать, так как везде пишут, что кислотные грунты необходимо перекрывать акриловыми, но ничего страшного не произошло. На следующий день переклеиваем скотчь повыше, чтобы эмаль легла внахлест со "здоровым" участком, зашкуриваем переход и всю поверхность мелкой абразивной шкуркой для лучшей адгезии, обезжириваем, и наносим алкидную эмаль соответствующего цвета (в моем случае Мурена 377) в 2-3 слоя и снимаем скотчь.

Получилось очень даже ничего.

Ждем полного высыхания около суток. Посмотрим, сколько продержится такое покрытие.

Небольшое видео процесса:

Кислотная грунтовка — что это такое, для чего нужна

Металлические конструкции подвержены образованию ржавчины, а она в свою очередь существенно влияет на прочность изделия. Поэтому требуется проводить дополнительную обработку поверхности специальными средствами, которые могут создать защитный слой. К подобным средствам относится кислотный грунт, который качественно справляется с данной задачей. Подробно о том реактивный грунт что это такое будет рассказано далее.

Фото кислотной грунтовки

Кислотная или реактивная грунтовка — что это такое, для чего нужна

Чтобы понять, следует ли его выбирать среди всего многообразия средств, представленных на рынке для создания антикоррозийного слоя, необходимо разобраться фосфатирующий грунт что это такое. Он может продаваться в баллонах, также как жидкий раствор. В составе используется фосфатная кислота, может добавляться цинк, помогает получить кроме защиты от образования ржавчины и покрытие с хорошей адгезией. Популярно применение фосфатного грунта для первоначальной обработки кузовов автомобилей.

Допустимо нанесение лишь как первое покрытие, сверху не получится наносить лакокрасочные средства, наносится другой грунт.

Получают защитный слой от коррозии благодаря химическим элементам в составе, слой обладает механической защитой, что отличает его от других грунтовочных растворов. Нельзя поверх красить эпоксидные составы, их элементы перекрывают свойство кислотности. При этом кислотная грунтовка обладает целым рядом положительных свойств:

  • Устойчивость к высокотемпературному воздействию;
  • Водостойкость, грунтовочный слой не вступает в реакцию с солью и водой. Благодаря этому в зимний период сохраняются полезные свойства покрытия;
  • Устойчивость к негативному воздействию окружающих факторов, выдерживает воздействие бензина, масел и других составов;
  • Металлическая поверхность, обработанная травящим грунтом, сможет выдерживать различные влияния природных факторов, при этом не нужна обработка краской;
  • Быстрый темп высыхания, последующий слой может быть нанесен через пять минут.

Кислотный грунт на кузове

Популярно применение фосфатного грунта для первоначальной обработки кузовов автомобилей.

В чем особенность состава

Грунтовка кислотная по металлу это усиленное средство, покрывающее поверхности изделия и создающая стойкое покрытие к воздействию влаги, также способствующее ликвидации коррозии. Для полной ликвидации проржавелых зон специалисты советуют наносить растворы в достаточном количестве, также при выборе отдавать предпочтение качественным и известным маркам.

Читайте так же:
Грунтовки для стен виды состав

Как говорилось ранее, нанесение производится сразу на металл, обычно выбираются аэрозоли, с помощью которых распыляется средство. Предварительно следует произвести этап обезжиривания. После полной просушкой наносится акриловая грунтовочная смесь, для получения выравнивающего эффекта.

Не допускается нанесение на поверхность, где осталась старая шпаклевка, либо некачественно очищенное изделие, иначе слой может слишком быстро отойти от основания.

Главным отличием от эпоксидных или акриловых грунтовок является создание химической защиты, а не механической. Поэтому сверху не наносятся любые средства, кроме изолирующей грунтовочной смеси.

Грунтовка кислотная по металлу — это усиленное средство, покрывающее поверхности изделия и создающая стойкое покрытие к воздействию влаги, также способствующее ликвидации коррозии.

Основные виды кислотных грунтов

Протравливающий грунт создается в разных видах, знание свойств каждого поможет подобрать подходящий вариант без проблем. Выделяется четыре основных вида:

    Однокомпонентный, который можно будет наносить сразу же, нет надобности, разводить его дополнительно перед работой. Стандартно продается в аэрозольном виде, хотя есть и жидкие варианты, которые можно будет наносить с помощью пульверизатора. После просыхания, переходят к нанесению акриловыми средствами, которые также в составе имеют отвердитель;

Кислотный грунт в баллончике

Стандартно продается в аэрозольном виде.

Кислотный грунт двухкомпонентный

Двухкомпонентный, требует предварительного соединения двух элементов.

Нанесение грунта

Реактивная форма, применяется, чтобы создать микро слой.

Self-Etch праймер

Помогает выровнять поверхность и создать хорошую сцепляемость с материалами.

Прежде чем наносить состав необходимо внимательно прочитать инструкцию производителя, ведь правила нанесения у каждого средства могут несколько отличаться.

Подготовка кузова к грунтовке

Чтобы получить желаемый качественный результат, сами работы по покраске необходимо проводить по определенным правилам. Специалисты говорят, что нужно действовать по следующей технологии:

  1. Начинают с подготовки помещения, где будет окрашиваться кузов. Необходимо его очистить, протереть пыль, чтобы она не оседала на поверхность.
  2. Затем подготавливают сам автомобиль, снимают старое покрытие полностью, достигая непосредственно металлического покрытия.
  3. Следует осмотреть автомобиль после этого, чтобы определиться с будущей эмалью.
  4. Элементы машины, которые не должны быть покрашены, прикрываются.
  5. Необходимо обезжирить основание.
  6. Отшлифовать поверхность.
  7. Наноситься шпатлевка.
  8. Наносится средство.

Чтобы провести этапы очищения и обезжиривания подойдет кисточка, либо аэрозольные средства. Когда выбирается второй вариант, то покрытие будет ровнее, это упрощает процесс нанесения реактивного грунта.

Работы должны осуществлять в средствах защиты. Мастер должен надеть респиратор, защитные перчатки и одежду, обувь должна быть плотной.

Реактивный грунт позволяет создать надежное покрытие, которое защитит основание из металла от образования коррозии.

Грунтовка автомобиля

Реактивный грунт позволяет создать надежное покрытие, которое защитит основание из металла от образования коррозии.

Методы нанесения кислотного грунта

Средство может наноситься разными способами. Каждый сам выбирает, какой вариант лучше для него подходит, некоторые варианты выполнимы только при производственном окрашивании, потому что требуют специального оборудования и условий. Выделяются нижеперечисленные методики:

  • С использованием кисти;
  • С использованием кислотного грунта в баллончике;
  • Путем полного погружения, обычно он применяется, чтобы покрыть мелкие элементы и в производственных масштабах;
  • Распыляя с помощью электрической энергии;
  • Электроосаждением. Этот метод подразумевает погружение части изделия в резервуар, где становится заряжающим элементом цепи.

Необходимо соблюдать технику безопасности. Попадание грунта на кожный покров и слизистые оболочки может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому надевать респиратор и защитную одежду необходимо.

Средство всегда используется до окрашивания, однако шлифовать поверхность или нет, зависит от ситуации. Лучше использовать шкурку с мелкой зернистостью. Чтобы получить качественный результат, нужно:

  • Выбирать качественную продукцию;
  • Обязательное следование инструкции и техническим мерам;
  • Необходим опыт подобной работы.

Составы могут наноситься для обработки следующих видов металлических материалов: алюминий, сталь, нержавейка, оцинковка.

Средство всегда используется до окрашивания, однако шлифовать поверхность или нет, зависит от ситуации.

Как правильно грунтовать

Чтобы загрунтовать поверхность из металла трявящим грунтом, необходимо строго придерживаться правил работы. Профессионалы рекомендуют выполнять следующие этапы:

  • Поверхность очищается от всех видов загрязнений, старое покрытие должно сниматься;
  • Проводиться обезжиривание любым подходящим средством;
  • На сухую поверхность наноситься грунтовочный раствор. Для небольших изделий подойдет кисть, в остальных случаях лучше выбирать методику распыления. Не следует делать толстый слой, он должен быть тонким;
  • Выжидают пару часов до завершения химической реакции;
  • Затем можно переходить к обработке обычными грунтовками;
  • Иногда требуется шпаклевать поверхность.

Грунтование автомобиля

Для небольших изделий подойдет кисть, в остальных случаях лучше выбирать методику распыления.

Сколько сохнет фосфатный грунт

Время высыхание может зависеть от марки кислотного грунта, поэтому следует смотреть инструкцию от производителя. В среднем нанесение последующего слоя допускается через пять минут. Обычно полностью сохнуть слой должен полчаса перед обработкой другими грунтовочными составами.

Грунтованная машина

Обычно полностью сохнуть слой должен полчаса перед обработкой другими грунтовочными составами.

Примеры кислотных грунтовок

Хорошее покрытие кузова можно получить только, если выбирать высококачественную продукцию. Новичкам будет проще при выборе, если они будут знать проверенные марки, которые востребованы профессионалами. По этой причине далее будут описаны популярные виды.

Читайте так же:
Грунтовку шлифовать перед покраской машины

Строительный магазин

Хорошее покрытие кузова можно получить только, если выбирать высококачественную продукцию.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Производитель грунта российский. Вещество выделяется быстротой высыхания, надежностью сцепления с поверхностью, создает хороший антикоррозийный слой. Процесс отвердения происходит за счет наличия катализаторов, это двухкомпонентный состав.

Реактивный грунт DUR

Вещество выделяется быстротой высыхания, надежностью сцепления с поверхностью, создает хороший антикоррозийный слой.

Body 960 Wash Primer

Двухкомпонентный вид, подходит на разные типы металлов. Перед обработкой поверхности необходимо смешать два компонента, идущих вместе в упаковке, слой делается не толще 10 микрон. Очень быстро высыхает, не требуется предварительно проводить этап шлифования изделия, поверх допускается нанесение любых двухкомпонентных средств, исключением является элементы, имеющие в составе полиэфир.

Грунт Body 960 Wash Primer

Очень быстро высыхает, не требуется предварительно проводить этап шлифования изделия.

Radex CR 1+1 с активатором

Эффективное средство, создающее надежную защиту от коррозии, также состоит из двух компонентов, показывает хорошие показатели сцепления с поверхностью и долгое время защищает металл от образования ржавчины. Подходит для разных металлов.

Фото грунтов Radex

Эффективное средство, создающее надежную защиту от коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Грунт используется, чтобы защитить поврежденное лакокрасочное покрытие от ржавых образований, также, если покрытие совсем отсутствует, эффективно справляется с защитой металла. Сохнет за 15 минут, если температурные показатели в помещении держаться от +20 градусов.

Фото грунта Reoflex

Грунт используется, чтобы защитить поврежденное лакокрасочное покрытие от ржавых образований.

Mobihel Праймер

Однокомпонентный грунт, который хорошо проявляет себя как защитник металлической поверхности от коррозии, предварительно требуется перемешать с разбавителем, наноситься путем распыления. Высыхание при +20 градусах составляет 60 минут.

Mobihel праймер

Однокомпонентный грунт, который хорошо проявляет себя как защитник металлической поверхности от коррозии.

Кислотный грунт способен перекрыть следы ржавчины и создать надежную защиту металлической поверхности на долгое время от различных воздействий окружающей среды. Главное выбирать проверенные средства, тогда результат получится прочный и долговечный.

Кислотный грунт для автомобиля

Кислотный грунт для автомобиля

Качественная покраска автомобильного транспорта – залог того, что корпус вашей машины не будет ржаветь и поддаваться коррозии достаточно длительное время. Однако не забывайте, что цветной пигмент, который видимый всем, только финишный слой – предварительно машину покрывают специальным средством – грунтом. Бывают они первичные, те, что наносят непосредственно на металлический каркас, и вторичные. Наше внимание буде сконцентрировано на кислотных или протравливающих грунтах. Как правильно выбрать грунт, какие кислотные грунты для авто бывают, тонкости их нанесения и рейтинг марок производителей – именно в этом мы сегодня с вами и будем разбираться.

Что такое кислотная грунтовка, ее характеристики и типы

Наверняка вы слышали такие названия, как вош – праймер, реактивная, протравливающая или кислотная грунтовка, фосфатирующий грунт – это название одного средства для обработки автомобиля. Основной компонент такого вещества – фосфорная кислота. Взаимодействуя с другими химическими составляющими, кислота образовывает прочную пленку и защищает ваш транспорт от влияния внешних факторов. Основное свойство данного средства – защита металлического корпуса машины от ржавчины и коррозии.

Металлический кузов авомобиля

Кислотный грунт наносится только на металлические части кузова.

Следует отметить, грунт можно наносить все металлические части автомобиля, включая те, которые изготовлены из:

Не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе.

  • нержавеющей стали;
  • хромированные и оцинкованные детали;
  • алюминиевые части авто;
  • сварочные швы.

Ни в коем случае не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе, компоненты грунта повредят защитное покрытие изделия, что приведет к необходимости переделывать работу.
Главные характеристики грунта:

  • высокая степень устойчивости от влияния воды и соли;
  • кислотные составляющие позволяют средству глубоко проникать в металл;
  • высокая степень устойчивости к механическому воздействию;
  • не поддается влиянию других химических веществ.

Высокая степень адгезии (проникновения) кислотных грунтовок позволяет наносить их тонким слоем.
Существует два типа кислотного грунта:

  • однокомпонентный первичный. Главным отличием данного средства является отсутствие необходимости добавлять катализатор (активатор);
  • двухкомпонентный первичный. Обязательный компонент – отвердитель.

Применение грунтовки

Нанесение грунта из балончика

Нанесение кислотного грунта из балончика

Согласно технологии окрашивания автомобильного транспорта, грунтовка наносится на автомобиль в несколько этапов. Кислотная грунтовка относится к средствам первичной обработки. Поэтому на нее необходимо наносить грунтовку вторичную и только после ее высыхания наносить слой краски.
Обратите внимание, что перед нанесением реактивной грунтовки необходимо провести следующие действия:

Согласно технологии окрашивания автомобиля, грунтовка наносится на поверхность в несколько этапов.

  • очистить металлический каркас от старой покраски;
  • провести выравнивание поверхности;
  • убрать грязь и пыль с обрабатываемого каркаса;
  • тщательно обезжирить.

Наносить кислотную грунтовку необходимо тонким слоем, не пропуская при этом и миллиметра поверхности. Только тщательное нанесение средства гарантирует качественную антикоррозийную защиту.

Техника безопасности

Протравливающий грунт – это сильно токсичное, горючее вещество!
Обязательно придерживайтесь следующих правил:

  • не наносите грунтовку на поверхность вблизи открытого огня или других источников тепла;
  • остерегайтесь попадания на кожу, слизистые оболочки;
  • защищайте органы дыхания от испарений грунта;
  • используйте индивидуальные средства защиты: перчатки, респиратор, плотная одежда, обувь.

Способы нанесения реактивного грунта

Нанесение грунта краскопультом

Нанесение кислотного грунта краскопультом в покрасочной камере.

Читайте так же:
Грунтовка эп 0330 mio

Существует несколько способов нанесения реактивного грунта на обрабатываемую поверхность:

Наиболее доступные способы нанесения кислотного грунта это кистью, краскопультом или из балончика.

  • с использованием малярной кисти;
  • нанесение краскопультом (способ распыления);
  • окунание в грунтовочный раствор;
  • распыление из баллончика с грунтовкой;
  • используя технологию электроосаждения;
  • обработка при помощи электрического тока.

Последние два способа, а также нанесение грунтовки способом окунания используют зачастую на больших предприятиях. В гаражных условиях удобнее будет использовать кисть, краскопульт или баллончик.

Выбираем грунтовку

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что на данном средстве нельзя экономить. Как такового рейтинга кислотных грунтов для авто не существует, ведь выбор зависит от нескольких факторов:

  • качество кислотного грунта. Использование некачественного средства чревато в дальнейшем проблемами с окраской машины, быстрой коррозией каркаса;
  • марки средства. Каждая грунтовка имеет вою температуру и длительность высыхания, совместимость с поверхностями и др.

Не маловажным условием качества грунтовки будет и срок годности. Какой бы «брендовой» не была ваша грунтовка, если срок эксплуатации у нее истек, лучше не рисковать. Иначе, результат будет отнюдь не положительным. При изучении марок производителей, лучше останавливать свой выбор на проверенных средствах.

Надеемся, что хоть немного помогли вам разобраться в вопросе – для чего нужен кислотный грунт для авто, и как его применять.

Кислотный грунт: выбор и технология нанесения

Кислотный грунт для авто. Выбор и нанесение

Для чего нужен кислотный грунт и что это такое? Существуют различные варианты названия этого средства: протравливающая грунтовка, реактивная, фосфатирующая, вош – праймер. Самые важные свойства грунта – это антикоррозионное действие и высокая адгезия. Предназначен кислотный грунт для защиты кузова авто от возникновения коррозии.

Характеристика

Основой реактивного грунта является фосфорная кислота, образующая на поверхности металла прочную, труднорастворимую пленку.

Наносить средство можно на различные металлические поверхности:

  • Нержавеющие стальные;
  • Хромированные стальные;
  • Оцинкованные;
  • Чистая сталь;
  • Алюминиевые.
  • Износоустойчивость;
  • Стойкость к воздействию соли и влаги;
  • Высокая адгезия;
  • Сопротивляемость к химическим веществам.

Разновидности кислотной грунтовки:

  1. Первичный однокомпонентный. В него не требуется добавление катализатора или активатора. Пример первичного грунта – Mobihel Праймер 1К, цена которого составляет 750 рублей. Кислотный грунт Mobihel Праймер 1К
  2. Первичный двухкомпонентный. В него необходимо добавлять отвердитель. Им является фосфорная кислота. Вступив в химическую реакцию с органическими пигментами, синтетическими смолами и др. компонентами, кислота выделяет тепло. Примером таких грунтовок могут быть: Body 960 (цена – 1100 рублей за 1 литр), Novol Protect 340 Wash Primer (цена – 400 рублей за набор). Кислотный грунт Body 960

Применение

Протравливающий грунт относится к первичным. Наносят его только до покраски автомобиля. Слой при нанесении должен быть значительно меньше, чем у других грунтовок. Это связано с хорошими свойствами адгезии. Грунтовать необходимо равномерно, чтобы захватить все участки кузова.

Следует помнить, что наносить эмаль на слой кислотного грунта строго запрещено! После высыхания необходимо наносить вторичную грунтовку.

Реактивная грунтовка относится к горючим и токсичным материалам, поэтому важно соблюдать основные правила ТБ: не применять средство возле огня, нагревательных приборов, при высоких температурах. Применяйте СИЗ, не допускайте попадания на кожу, органы дыхания, слизистые оболочки.

Способы нанесения

Кислотный грунт можно наносить разными методами:

  • Обычной кистью;
  • Краскопультом;
  • Опускание детали в емкость с грунтовкой;
  • Распылением с помощью электрического тока;
  • Технологией электроосаждения.

Нанесение кислотного грунта на авто

В условиях гаража используются первые два метода, а погружение применятся в большинстве случаев на производстве. Распыление обеспечивает более качественное и равномерное покрытие, в отличие от кисточки.

Кислотной грунтовкой обрабатывают поверхность металла после тщательной очистки и обезжиривания. Двухкомпонентный грунт необходимо наносить поэтапно (1 – 3 слоя). Минимальный промежуток времени между нанесениями – пять минут. Высыхает грунтовка 30 – 90 минут, точнее время указано на этикетке данного средства.

Если есть необходимость, то сверху грунтовки кладут шпатлевку. Делать наоборот допустимо – сперва наполнитель, ну а затем грунт. Не допускается совмещать полиэфирную шпатлевку и протравливающий грунт.

Какую грунтовку выбрать

В сегодняшнее время существует различное количество марок кислотного грунта: Body 960, Getapro, Novol, миксон, химрезерв и другие, поэтому выбор становится затруднительным. Важно понять, что на грунтовке нельзя экономить. Если купить некачественный, но дешевый кислотный грунт для автомобиля, то результат внешнего вида поверхности автомобиля может получиться плачевный: недостаточная и некачественная обработка коррозии, неравномерное окрашивание и т.д.

Перед покупкой тщательно изучите инструкцию по применению грунтовки. В ней вы узнаете о температуре и времени высыхания, совместимость с другими покрытиями, пропорции для смешивания и другое.

Обращайте особое внимание на дату выпуска, условия хранения и срок годности, так как даже самая лучшая и качественная продукция при неправильном хранении или истекшем сроке годности может дать противоположный эффект и принести больше ущерба, чем пользы.

Какой грунт лучше? На этот вопрос нет точного ответа, но большинство потребителей склоняются к таким маркам как Body 960, Novol.

Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.

Читайте так же:
Грунтовки для обработки металла

ZRC ES Инструкция

Цинконаполненный состав на основе цинкового порошка и силикатного связующего.

Обеспечивает катодную, пассивирующую и изолирующую защиту черных металлов и алюминиевых сплавов от коррозии без дополнительной окраски.

Механизм формирования покрытия — за счет испарения растворителя и необратимой химической реакции с атмосферной влагой аналогично 2К материалам.

Предназначен для получения антикоррозионного, химически, атмосферо- и термостойкого покрытия при окрашивании конструкций и оборудования из черных металлов, эксплуатируемых:

  • в атмосферных условиях всех макроклиматических районов и типов атмосферы
  • в условиях контакта с сырой нефтью и нефтепродуктами, в том числе светлыми;
  • в условиях повышенной влажности, в морской и пресной воде;
  • в условиях воздействия высоких температур (до 400 0 С постоянно, до 600 0 С периодически) и термоударов, ультрафиолетового излучения;

Применяется в качестве однослойного покрытия или грунтовки в системе покрытий, а также для ремонта цинковых покрытий. Содержит до 95% металлического цинка. Предотвращает распространение подпленочной коррозии на сквозных царапинах (100% защита от «жучков» в кузовном ремонте). Покрытие устойчиво к воздействию солей, растворителей, ударным и истирающим нагрузкам. Электропроводно, высокая термостойкость позволяет проводить сварочные работы с минимальным выгоранием. Дополнительная окраска рекомендуется только для декоративных целей, в условиях промышленной атмосферы, высокощелочной или кислой среде и для продления срока службы в погружных условиях.

СОСТАВ: цинковый порошок, этилсиликатное связующее, функциональные добавки, органические растворители.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Обезжиривать металл предпочтительно перед очисткой, чтобы не загрязнять абразив и инструмент. Для этого подходят щелочные моющие средства, например, «Прималюкс». Кроме очистки металла следует обеспечить шероховатость поверхности 25-50 мкм. Ни в коем случае не зашлифовывать металл до блеска! При пескоструйной очистке применять только чистый песок, при механической — максимально грубый механический инструмент, не использовавшийся ранее для очистки замасленных поверхностей, например, наждачная бумага или абразивный круг Р40-Р80. При необходимости повторно обезжирить поверхность, предпочтительно смывкой силикона. Простейший метод контроля чистоты поверхности заключается в нанесении капли воды. Если капля сама растекается тонким слоем, требуемая степень чистоты достигнута.

НАНЕСЕНИЕ

Покрытие имеет адгезию только к неорганическим поверхностям (металл, 1 бетон), и выполняет функцию катодной защиты только в электрическом контакте с основным металлом. Поэтому перед нанесением нельзя применять никакие преобразователи ржавчины и грунтовки, оставляющие фосфатную или полимерную пленку! По этой же причине не следует применять его для подкраски протиров до металла при шпаклевании — в местах перехода на шпаклевку при дальнейшей окраске вся система ЛКП может отслоиться от шпаклевки. Для ремонта протиров использовать ZRC AC, ZRC EP или другой грунт, имеющий адгезию к полимерным покрытиям.

1* тонкий слой ZRC на стенах сырых помещений и шифере способен подавить рост грибков, мха, плесени.

Перед использованием рекомендуется выдержать состав в течение суток в теплом помещении. Поскольку покрытие отверждается за счет химической реакции с атмосферной влагой, температура состава должна быть не ниже температуры окружающего воздуха, чтобы на его поверхности после вскрытия упаковки не выпадал конденсат. Перед применением состав размешать до однородного состояния, отлить необходимое количество в отдельную емкость, плотно закрыть, минимизируя контакт с воздухом и встряхнуть, чтобы состав изнутри загерметизировал крышку. При необходимости разбавить ксилолом, сольвентом, акриловым растворителем. Профильтровать состав через сито с размером ячейки 90-150 микрон. Наносить при температуре окружающего воздуха от +5°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 85% в один слой или в несколько «мокрый по мокрому» с промежуточной сушкой, ориентируясь на момент начала изменения цвета покрытия от темного к светло-серому. При нанесении в два слоя с длительной промежуточной сушкой может иметь место недостаточная межслойная адгезия, или связующее из последующего слоя будет впитываться в предыдущий, оставляя на поверхности недостаточно связанный цинковый порошок.

РЕКОМЕНДОВАННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Воздушное распыление:

Рекомендуемый разбавитель – акриловый, ксилол, до 10 % по массе

Диаметр сопла 1,7 — 2,2 мм, давление 0,3 — 0,4 МПа (3 — 4 бар)

Безвоздушное распыление:

Рекомендуемый разбавитель – акриловый, ксилол, до 5 % по массе

Диаметр сопла 0,015» — 0,021» (0,38 — 0,53 мм)

Давление 10 — 20 МПа (100 — 200 бар)

По окончании работ тщательно промыть оборудование растворителем. Для подкрашивания небольших участков можно использовать кисть. Допускаются окунание, облив.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАСХОД – 330 г/м 2 при толщине сухой пленки 75 мкм. Практический расход зависит от шероховатости, способа нанесения и т.д.

Рекомендуемая толщина сухой пленки

— самостоятельного покрытия – 75 мкм в условиях умеренного климата и 75-125 мкм в жестких условиях типа морского климата.

грунтовочного покрытия – 30-50 мкм.

Состав исключительно стабилен против оседания цинкового порошка. Тем не менее рекомендуется регулярно его перемешивать в процессе нанесения для поддержания однородности.

Во избежание волосяного растрескивания не превышать толщину пленки более 200 микрон, в особенности на сварных швах и в углах – для этого следует не направлять факел прямо в угол, а закрашивать его краем факела.

Во избежание воздействия цинка на качество сварного шва рекомендуется маскировать места сварки в зависимости от мощности сварочной ванны, или очистить от покрытия перед сваркой. После сварки зачистить сварные швы и прилегающие выгоревшие участки до металла грубым абразивным инструментом, повторно нанести состав.

Читайте так же:
Для чего нужна грунтовка при покраске модели

ТЕМПЕРАТУРА И УСЛОВИЯ СУШКИ

Высыхание и отверждение покрытия зависит от температуры и относительной влажности в процессе нанесения и в период, следующий за ним.

После испарения растворителя несмотря на сухой вид покрытие недостаточно прочно для последующей окраски. Далее оно набирает прочность за счет химической реакции с атмосферной влагой. На время отверждения покрытия влияют толщина покрытия, температура, относительная влажность, движение воздуха. При низкой относительной влажности (<50%) для ускорения отверждения рекомендуется искусственно ее повысить на период нескольких часов после нанесения: распылить на пол окрасочной камеры или на само покрытие воду, или использовать увлажнитель воздуха.

В течение 24-48 часов покрытие набирает твердость, обеспечивающую высокую стойкость к ударным и истирающим нагрузкам, достаточную для проведения манипуляций по перемещению, складированию, погрузке покрытых изделий.

Диапазон приемлемых значений для нанесения состава:

Относительная влажность: 50-95%

Наилучшие результаты могут быть получены при следующих значениях:

Относительная влажность: 50-95%

При наихудшем сочетании (минимальная температура и минимальная влажность) может сформироваться недостаточно твердое или рыхлое покрытие.

Допускается нанесение при -5 °C, однако время полного отверждения покрытия может составить несколько недель.

Зависимость времени высыхания и отверждения покрытия от температуры окружающего воздуха приведена в Таблице.

ТЕСТ НА ОТВЕРЖДЕНИЕ ПОКРЫТИЯ

Нанести царапину краем монеты (или подобного металлического предмета) с легким нажимом, плоскость монеты перпендикулярна линии царапины. На правильно сформированном покрытии остается блестящий наклеп. Если царапина тусклая и цинковый порошок осыпается, покрытие либо не успело сформироваться, либо подлежит удалению и повторному нанесению с соблюдением указанных выше условий, либо его отверждение займет много времени.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОКРАСКА

Производится после полного высыхания и отверждения покрытия (см. Таблицу). Срок окраски неограничен. По возможности рекомендуется дать покрытию уплотниться естественным образом в контакте с атмосферой, и окрашивать как можно позже, когда все поры запечатаются продуктами коррозии цинка, и оно наберет максимальную твердость. В таком случае на поверхности возможно образование белёсого налета соединений цинка, который перед окраской следует удалить щеткой и смыть. В отличие от эпоксидного грунта покрытие не требует нанесения риски перед окраской.

Свеженанесенное покрытие микропористо и впитывает в себя жидкости с образованием мелкого пузырения на поверхности. Во избежание образования кратеров сначала следует загрунтовать поверхность тонким слоем разбавленной краски, дождаться исчезновения пузырей, и продолжать окраску по обычной схеме. В кузовном ремонте рекомендуются адгезионные (реактивные, или «кислотные») и эпоксидные грунты. Наличие ортофосфорной кислоты в адгезионном грунте необязательно.

Отвержденное покрытие не растворяется даже смывками старых ЛКП, стойко ко всем растворителям, в т.ч. к стиролу, содержащемуся в полиэфирной шпаклевке, которая по нашему опыту совместима с покрытием, однако рекомендуется предварительный тест на предмет межслойной адгезии (см видео не zinc.by).

Для дополнительной окраски металлоконструкций рекомендуются эпоксидные, эпоксиэфирные, полиуретановые, акриловые, акрилово-стирольные, виниловые, перхлорвиниловые, меламиновые (ХВ, ВЛ, УР, ХС, ФЛ). Не применять омыляемые лакокрасочные материалы, содержащие остатки жирных кислот – масляные, алкидные (МА, ПФ, ГФ) непосредственно по цинковой поверхности. Они склонны к отслоению от цинковых подложек в течение 6-18 месяцев.

СВАРКА: При сварке после нанесения покрытия дождаться его отверждения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОКРАСКА ПОВЕРХНОСТЕЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ИСТИРАНИЮ (настилы, ступеньки и т.д.)

Перед вводом в эксплуатацию по возможности дать покрытию состариться в течение нескольких дней и более, для чего распылять на поверхность воду, желательно соленую типа морской (5%-й раствор поваренной соли), не оставляя луж (чем дольше период уплотнения покрытия, тем скорее оно наберет высокую твердость).

ОКРАСКА ГОРЯЧЕОЦИНКОВАННОЙ

ИЛИ ГАЛЬВАНИЗИРОВАННОЙ СТАЛИ

Покрытию должно быть не менее 6 мес. Зачистить участки, на которых проступила ржавчина. Покрытие протереть ветошью, смоченной в растворителе. Если отсрочка окраски возможна, произвести пробную окраску и через неделю — тест на адгезию. В случае недостаточной адгезии обработать металлической щеткой или слегка отпескоструить.

ОКРАСКА ИЗНОШЕННОГО

ЦИНКСИЛИКАТНОГО ПОКРЫТИЯ

Промыть струей воды высокого давления, зачистить жесткой металлической щеткой, смыть водой соли цинка. Дать полностью высохнуть.

ОКРАСКА КОНСТРУКЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ПОГРУЖНЫХ УСЛОВИЯХ

При окраске изнутри резервуаров для хранения воды следует обеспечить полное отверждение и уплотнение покрытия до начала эксплуатации объекта.

Нанесение:

  • Очистить окрашиваемую поверхность до степени Sa 3;
  • Нанести состав из расчета сухой толщины пленки 125 мкм;
  • Дать покрытию высохнуть в течение нескольких часов и отвердеть, обеспечив достаточную вентиляцию и относительную влажность воздуха в период высыхания;

Уплотнение

  • Распылить по поверхности воду, желательно соленую типа морской (5%-й раствор поваренной соли), не оставляя луж, и оставить резервуар закрытым. Повторить процедуру 4-5 раз в течение 3-14 дней (чем дольше период уплотнения покрытия, тем дольше оно прослужит в погружных условиях).
  • Просушить резервуар.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если будут наноситься дополнительные покрытия, применять водопроводную воду. Перед дополнительной окраской удалить с поверхности выступившие соли цинка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector