88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мегамаркет красок и технологий

Первичные грунты (кислотные, эпоксидные, изоляторы)

Первичные грунты (кислотные, эпоксидные, изоляторы)

Кислотный грунт и эпоксидный грунт в технологических документах называют первичными грунтами. Название говорит само за себя. Кислотный грунт и эпоксидный грунт предназначены для нанесения на голый материал, а именно: чёрный или цветной металл (алюминий, цинк, медь, латунь и т.д.) с целью создания адгезии для последующего нанесения акрилового грунта. Кстати, у кислотного грунта есть синоимы: реактивный грунт, фосфатирующий грунт. Это всё один и тот же кислотный грунт.

кислотный грунт, эпоксидный грунт

Кислотные грунты — это в основном двухкомпонентные грунты, хотя встречаются однокомпонентные 1К грунты в аэрозольных баллончиках и в простой таре. Фосфатирующие (кислотные) грунты хорошо защищают открытый металл от окислов, быстро сохнут, не требуют абразивной обработки, создают надёжную адгезионную плёнку. Перед нанесением любого первичного грунта металл нужно заматировать и обезжирить. После нанесения кислотного грунта, через 5-10 минут наносится акриловый грунт или базовое покрытие (но лучше всё таки сначала грунт). Шпаклевать кислотный грунт нельзя — шпаклёвка отлетает. Сначала наносим на кислотный грунт акриловый (адгезионный) грунт, высушиваем его, а потом уже потом наносим полиэфирную шпаклёвку. В нашем магазине вы можете купить проверенные нашей автосервисной практикой кислотные грунты от надёжных производителей.

Эпоксидный грунт это прочный и надёжный изолятор металла и дерева от воздействия окружающей среды. Наносится эпоксидный грунт на очищенную от коррозии, заматированную абразивной губкой скотчбрайт вручную или абразивным кругом Р-240 машинкой, обезжиренную антисиликоном поверхность металла. Эпоксидный грунт сохнет 10-12 часов при 20 градусов тепла или 45 минут при 60 градусах тепла. Перед нанесением шпаклёвки или акрилового грунта с эпоксидного грунта нужно снять глянец скотчрайтом и обезжирить антисиликоном. Эпоксидные грунты надёжно защищают металл от окислов и являются прекрасным адгезионным слоем для акриловых грунтов, красок и полиэфирных шпаклёвок. Первичные грунты не применяются сразу вместе. Кислотный грунт больше подходит для металлов уже повреждённых коррозией, сварочных швов или когда нет времени на высыхание. В вашей мастерской первичные грунты ( эпоксидный и кислотный) должны быть обязательно.

Дорогие друзья! Обратите внимание на грунты-изоляторы несовместимых материалов, которые вы найдёте на полке нашего магазина вместе с первичными грунтами. Наверняка вы уже сталкивались с такой проблемой, когда при нанесении грунта или краски низлежащий материал начинает коробиться, плавиться, рваться. Ситуация очень не приятная и выйти из неё с минимальными затратами ресурсов и времени помогут именно грунты-изоляторы. Это очень эффективная полочка-выручалочка в таких аварийных не простых ситуациях.

Резюме: кислотный грунт и эпоксидный грунт — это фундамент всей покраски. Каково качество фундамента — такое качество и долговечность всей покраски. На прилавках нашего интернет-магазина вы найдёте отобранные нашей практикой профессиональные по качеству и приемлемые по цене первичные грунты. Они все функционально одинаковые, отличаются лишь по производителю, цене и индивидуальным характеристикам.

Дорогие друзья! Обязательно и внимательно читайте наши описания к товару. Там вы найдёте ответы на многие вопросы по технологии применения материалов. Вопросы по технологии и выбору материалов можете задавать в форме обратной связи или по телефону.

Кислотный грунт для автомобиля

Кислотный грунт для автомобиля

Качественная покраска автомобильного транспорта – залог того, что корпус вашей машины не будет ржаветь и поддаваться коррозии достаточно длительное время. Однако не забывайте, что цветной пигмент, который видимый всем, только финишный слой – предварительно машину покрывают специальным средством – грунтом. Бывают они первичные, те, что наносят непосредственно на металлический каркас, и вторичные. Наше внимание буде сконцентрировано на кислотных или протравливающих грунтах. Как правильно выбрать грунт, какие кислотные грунты для авто бывают, тонкости их нанесения и рейтинг марок производителей – именно в этом мы сегодня с вами и будем разбираться.

Что такое кислотная грунтовка, ее характеристики и типы

Наверняка вы слышали такие названия, как вош – праймер, реактивная, протравливающая или кислотная грунтовка, фосфатирующий грунт – это название одного средства для обработки автомобиля. Основной компонент такого вещества – фосфорная кислота. Взаимодействуя с другими химическими составляющими, кислота образовывает прочную пленку и защищает ваш транспорт от влияния внешних факторов. Основное свойство данного средства – защита металлического корпуса машины от ржавчины и коррозии.

Металлический кузов авомобиля

Кислотный грунт наносится только на металлические части кузова.

Следует отметить, грунт можно наносить все металлические части автомобиля, включая те, которые изготовлены из:

Не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе.

  • нержавеющей стали;
  • хромированные и оцинкованные детали;
  • алюминиевые части авто;
  • сварочные швы.

Ни в коем случае не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе, компоненты грунта повредят защитное покрытие изделия, что приведет к необходимости переделывать работу.
Главные характеристики грунта:

  • высокая степень устойчивости от влияния воды и соли;
  • кислотные составляющие позволяют средству глубоко проникать в металл;
  • высокая степень устойчивости к механическому воздействию;
  • не поддается влиянию других химических веществ.
Читайте так же:
Грунтовки для клеевой смеси

Высокая степень адгезии (проникновения) кислотных грунтовок позволяет наносить их тонким слоем.
Существует два типа кислотного грунта:

  • однокомпонентный первичный. Главным отличием данного средства является отсутствие необходимости добавлять катализатор (активатор);
  • двухкомпонентный первичный. Обязательный компонент – отвердитель.

Применение грунтовки

Нанесение грунта из балончика

Нанесение кислотного грунта из балончика

Согласно технологии окрашивания автомобильного транспорта, грунтовка наносится на автомобиль в несколько этапов. Кислотная грунтовка относится к средствам первичной обработки. Поэтому на нее необходимо наносить грунтовку вторичную и только после ее высыхания наносить слой краски.
Обратите внимание, что перед нанесением реактивной грунтовки необходимо провести следующие действия:

Согласно технологии окрашивания автомобиля, грунтовка наносится на поверхность в несколько этапов.

  • очистить металлический каркас от старой покраски;
  • провести выравнивание поверхности;
  • убрать грязь и пыль с обрабатываемого каркаса;
  • тщательно обезжирить.

Наносить кислотную грунтовку необходимо тонким слоем, не пропуская при этом и миллиметра поверхности. Только тщательное нанесение средства гарантирует качественную антикоррозийную защиту.

Техника безопасности

Протравливающий грунт – это сильно токсичное, горючее вещество!
Обязательно придерживайтесь следующих правил:

  • не наносите грунтовку на поверхность вблизи открытого огня или других источников тепла;
  • остерегайтесь попадания на кожу, слизистые оболочки;
  • защищайте органы дыхания от испарений грунта;
  • используйте индивидуальные средства защиты: перчатки, респиратор, плотная одежда, обувь.

Способы нанесения реактивного грунта

Нанесение грунта краскопультом

Нанесение кислотного грунта краскопультом в покрасочной камере.

Существует несколько способов нанесения реактивного грунта на обрабатываемую поверхность:

Наиболее доступные способы нанесения кислотного грунта это кистью, краскопультом или из балончика.

  • с использованием малярной кисти;
  • нанесение краскопультом (способ распыления);
  • окунание в грунтовочный раствор;
  • распыление из баллончика с грунтовкой;
  • используя технологию электроосаждения;
  • обработка при помощи электрического тока.

Последние два способа, а также нанесение грунтовки способом окунания используют зачастую на больших предприятиях. В гаражных условиях удобнее будет использовать кисть, краскопульт или баллончик.

Выбираем грунтовку

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что на данном средстве нельзя экономить. Как такового рейтинга кислотных грунтов для авто не существует, ведь выбор зависит от нескольких факторов:

  • качество кислотного грунта. Использование некачественного средства чревато в дальнейшем проблемами с окраской машины, быстрой коррозией каркаса;
  • марки средства. Каждая грунтовка имеет вою температуру и длительность высыхания, совместимость с поверхностями и др.

Не маловажным условием качества грунтовки будет и срок годности. Какой бы «брендовой» не была ваша грунтовка, если срок эксплуатации у нее истек, лучше не рисковать. Иначе, результат будет отнюдь не положительным. При изучении марок производителей, лучше останавливать свой выбор на проверенных средствах.

Надеемся, что хоть немного помогли вам разобраться в вопросе – для чего нужен кислотный грунт для авто, и как его применять.

Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный

Вопрос не в том, можно или нельзя один грунт наносить на другой, а — зачем?

Оба эти грунта предназначены для нанесения на голый металл, но эпоксидный наносится на чистый, а кислотный на металл покрытый ржавчиной. И дополнять друг друга они не могут, да и смысла в этом нет, у каждого из них своя роль, и потом достаточно что один что другой перекрыть обычным акриловым грунтом перед покраской…

Кто запрещает? А если конкретнее то вот ответ — https://www.drive2.com/c/1683059/

Прочти и все станет ясно.

Все зависит от производителя некоторые производители не запрещают см. Техничку на материал (сам таких не видел, но говорят что есть). Вопрос в другом Вы нанесли кислотный грунт для протравливания материала. И тут есть варианты: 1 Кислотный грунт предназначен для улучшения адгезии алюминиевых и оцинкованных деталей, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы отвердитель шпатлевки не вступил в реакцию с компонентами кислотного грунта, шпатлюем, трем (и уже не протираем кислотный грунт), перекрываем шпатлевку акриловым, подготавливаем, красим. 2 Кислотный грунт создает защитное покрытие и улучшает адгезию на стальных деталях, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы не взаимодействовали между собой компоненты кислотного и эпоксидного грунтов, шпатлюем, перекрываем шпатлевку акриловым грунтом, подготавливаем, красим.
На деталях без коррозии и без ее очагов (да такие тоже бывают, в смысле детали, например, после пескоструя) наносим эпоксидный грунт, затем шпатлевка, акриловый грунт, краска
Вариант который не видел, но говорят, что есть: кислотный, эпоксидный, шпатлевка, акриловый, краска

В целом всё верно Николай, но я что то сомневаюсь в существовании кислотных и эпоксидных грунтов совместимых друг с другом, но разве что химические составы в них изменены для «нейтральности»…

Читайте так же:
Если нет грунтовки чем можно заменить

Но тогда можно ли их считать в полной мере теми, за которых они себя выдают?

Да и вообще какой практический смысл наносить эпоксидник на кислотник? Для разделительного слоя перед следующими покрытиями? Но для этого существует акриловый грунт…

Для создания водонепроницаемой плёнки к металлу? Но с этой функцией справляется акриловая краска или лак…

Честно, я сам не понимаю зачем наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. На алюминиевых деталях использовать эпоксидный грунт не вижу смысла (может кто поправит, научит буду рад), а на стальных (как по мне), так лучше вычистить все до чистого металла, вырезать, приварить и быть уверенным в детали и сразу нанести эпоксидный грунт.

P.S. А преподносится что при сколах или глубоких царапинах краски, или лака с базой защитную функцию от влаги берет на себя эпоксидный грунт. Так то оно так, но почему то сколы на передней кромке капота, арках, порогах получаются сразу до металла.
Случай из жизни: одна девушка все сколы которые получались на ее автомобиле закрашивала лаком для ногтей, подобранным в цвет ее авто.

Cо сколами на капоте, особенно ржавыми, у меня разговор маленький: их сдираю до металла, кислотный грунт, акриловый грунт, и краска… а эпоксидный у меня как то не прижился…

… пример Лексуса RX недельной давности:

в массе ответов- все неверно. отвердитель эп.грунта и отвердитель кислотного несовместимы, все просто — некорректные реакции. А вот на алюминиевую подложку весьма советую как первую операцию…

впринципе наносить можно, адгезия нормальная, но кислотник тогда не работает

Какой грунт лучше?

Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы). Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость). Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпа­клёв­ки.

Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры). Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку.

Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Методы нанесения кислотного грунта

Наносить такой состав можно следующими способами:

  • с помощью кисти;
  • методом распыления аэрозолем;
  • окунуть металл в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением с помощью электричества.

Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

  • алюминиевые;
  • из хромированной стали;
  • оцинкованные стальные;
  • из нержавеющей стали;
  • стальные.

На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

Читайте так же:
Для чего используют грунтовку по дереву

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Виды и особенности применения кислотного грунта для авто

Кислотный грунт для защиты кузова авто в зависимости от состава подразделяется на два вида:

  • Однокомпонентный – перед нанесением на металлические поверхности кузова автомобиля не требует дополнительного приготовления (разведения с активатором и другими составами/растворителями/катализаторами).
  • Двухкомпонентный – перед использованием кислотная грунтовка требует добавления отвердителя (фосфорной кислоты). При взаимодействии с компонентами составами (искусственными смолами и пигментными добавками) кислота выделяет тепло.

Применение кислотной прайм-пасты перед окрашиванием автомобиля позволяет создать прочную основу под покраску.

Наносится грунтовка исключительно до окрашивания кузовных элементов. Для нанесения состава могут использоваться различные инструменты, приспособления и методики:

  • Стандартная универсальная кисточка.
  • Краскопульт.
  • Окунание кузова авто в ванну с составом.
  • Электрораспыление.
  • Электроосаждение.

Выбор варианта нанесения грунтовочной пасты зависит от условий использования. На заводах-изготовителях автомобилей применяют метод окунания кузова в ванну с реактивным грунтом, что позволяет повысить эффективность и качество обработки, а также существенно сократить ее продолжительность.

В условиях гаража нанесение кислотного грунта проводится с использованием обычной кисточки или механического/электрического краскопульта. Первый вариант подходит для локального нанесения грунтовочной пасты, а второй метод – позволяет добиться более равномерного и аккуратного покрытия.

Наносится реактивный вош-праймер только на тщательно подготовленные металлические поверхности кузова – после их очистки от пыли, загрязнений и масляных следов. В отличие от других типов автомобильных грунтовок слой фосфатирующей пасты должен иметь минимальную толщину, что обусловлено хорошими адгезивными свойствами состава.

Для повышения эффективности коррозионной защиты кислотный грунт наносится на все кузовные элементы равномерно, для этих целей желательно использовать метод распыления. Грунтовка хорошо укладывается на любые металлические поверхности авто, а также на сварные швы.

Двухкомпонентный грунт требует поэтапного нанесения, между распылением последующего слоя минимальный промежуток времени должен составлять 5 минут. Для полного высыхания грунтовочной пасты требуется не менее 30-90 минут (более точная продолжительность сушки указана в инструкции к составу). Рекомендуемая температура сушки не ниже +15 градусов.

Поскольку кислотная паста относится к категории первичных грунтовочных составов после ее тщательного высыхания требуется нанесение вторичного грунта (к примеру, акрилового), который будет выступать связующим звеном между грунтовкой и лакокрасочным покрытием. При необходимости поверх грунтовки наносится шпатлевка для авто.

Обратите внимание! Отличительной особенностью кислотного грунта является возможность его шлифовки. Для обработки кузовных элементов авто используется мелкозернистая шкурка (с маркировкой от Р400) или электроинструмент. Шлифовка осуществляется в многоступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.

Кислотную грунтовку нельзя наноситься на полиэфирные материалы. Эпоксидная паста и шпатлевка несовместимы с этим фосфатирующим грунтом, поскольку приводят к нейтрализации его свойств. Эпоксидная грунтовка может использоваться только после нанесения кислотного грунта.

Поскольку реактивный грунт относится к числу горючих и высокотоксичных веществ, при работе с ним следует соблюдать правила безопасности.

Self-etch primer

Если на упа­ков­ке напи­са­но Self-etching, то это напол­ня­ю­щий кис­лот­ный грунт с добав­кой цин­ка. Кис­ло­та разъ­еда­ет металл, и цинк сра­зу въеда­ет­ся в него. Кис­ло­та обыч­но орто­фос­фор­ная. Self-etching primer пред­на­зна­чен для улуч­ше­ния адге­зии и сгла­жи­ва­ния неров­но­стей метал­ли­че­ской поверх­но­сти. Этот грунт фос­фа­ти­ру­ет и грун­ту­ет поверх­ность одно­вре­мен­но. Сна­ча­ла про­ис­хо­дит хими­че­ская реак­ция кис­ло­ты с метал­лом, а потом поли­мер и анти­кор­ро­зи­он­ные пиг­мен­ты при высы­ха­нии фор­ми­ру­ют защит­ную плён­ку.

Как выбрать необходимый кислотник?

Сегодня различают множество брэндов кислотной грунтовки: getapro, body 960, novol, химрезерв, миксон и другие, поэтому выбрать необходимый становится затруднительным. В первую очередь нужно понимать, что экономить на грунтовках нельзя.


Если взять некачественный, но дешевый грунт для вашего авто, в результате можно получить испорченный внешний вид поверхности автомобиля: неравномерное окрашивание, недостаточная обработка коррозии и т.д.

Перед приобретением необходимо внимательно изучить инструкцию к применению той или иной марки грунтовки, там должно быть достаточно информации: время и температура высыхания, пропорции для смешивания, совместимость с различными покрытиями и другое.

Полезное! Для небольших поверхностей можно использовать кислотный грунт в баллончике, а для крупных деталей лучше купить литровую банку.

И, что немаловажно, перед приобретением грунтовки обращайте внимание на указанную на емкости для грунта дату выпуска, срок годности и условия хранения. Ведь даже самая качественная лакокрасочная продукция при истекшем сроке или неправильном хранении может оказать противоположный от ожидаемого эффект и нанести больше вреда, чем пользы.

Читайте так же:
Если не прогрунтовать стены перед поклейкой обоев

Выбирать лучше грунтовки известных и проверенных производителей, которые были не один раз испытаны потребителями, такие как body 960, novol.

Данные марки кислотных грунтовок моно купить в любом магазине для автопокраски. Средняя цена однокомпонентного грунта в баллончике составляет 300-400 рублей. Комплект двухкомпонентного состава стоит от 800 до 1200 рублей.

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Оба грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми, то есть могут нано­сить­ся на «голый» металл, как осно­ва для дру­гих покры­тий. Нане­се­ние этих двух грун­тов вме­сте в каче­стве пер­вич­но­го слоя бес­смыс­лен­но.

Если быть более точ­ным, то кис­лот­ный грунт не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Он тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния на него дру­го­го 2К грун­та. В этом смыс­ле эпок­сид­ный грунт отли­ча­ет­ся от кис­лот­но­го, так как может высту­пать в каче­стве само­сто­я­тель­но­го защит­но­го покры­тия (не счи­тая недо­стат­ка в сла­бом сопро­тив­ле­нии УФ-излу­че­нию). В ори­ги­на­ле тех­ни­че­ской лите­ра­ту­ры про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов часто пишут фра­зу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что мож­но пере­ве­сти как «это не насто­я­щий грунт, а толь­ко пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка». То есть, если после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та мож­но сра­зу кра­сить (если нане­сён­ный грунт не име­ет дефек­тов), то по кис­лот­но­му грун­ту кра­сить нель­зя. Воз­ни­ка­ет вопрос: «каким грун­том нуж­но покрыть кис­лот­ный грунт?» Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей в сво­ей тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции (TDS) пишут, что поверх кис­лот­но­го грун­та мож­но нано­сить поли­уре­та­но­вый, либо акри­ло­вый грунт. Прак­ти­че­ски все­гда мож­но встре­тить предо­сте­ре­же­ние, что эпок­сид­ный грунт нель­зя нано­сить поверх кис­лот­но­го грун­та. Ино­гда мож­но встре­тить объ­яс­не­ние их хими­че­ской несов­ме­сти­мо­сти. Оста­точ­ная кис­ло­та от тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та) может поме­шать нор­маль­но­му затвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки и даже про­бле­мам с адге­зи­ей. Так­же встре­ча­ет­ся объ­яс­не­ние, что ком­по­нен­ты эпок­сид­но­го грун­та ней­тра­ли­зу­ют кис­лот­ный и он ста­но­вит­ся бес­по­лез­ным.

При всём при этом, в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ино­гда встре­ча­ют­ся отступ­ле­ния от тако­го пра­ви­ла. Ком­па­ния PPG refinish допус­ка­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та на один из сво­их тра­вя­щих грун­тов (DX1791 Etch primer), в то вре­мя как на дру­гой их кис­лот­ный грунт (DPX171 Etch primer) запре­ща­ет­ся нано­сить эпок­сид­ный грунт. Судя по все­му, дело в раз­ном соста­ве грун­тов. У той же ком­па­нии PPG refinish на их англо­языч­ном сай­те мож­но встре­тить общую реко­мен­да­цию о том, что под эпок­сид­ным грун­том боль­ше не долж­но быть кис­лот­но­го грун­та (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Боль­ше не» упо­треб­ля­ет­ся, воз­мож­но, пото­му что рань­ше реко­мен­до­ва­ли обрат­ное. Таким обра­зом, эпок­сид­ный и кис­лот­ный грунт не сто­ит сов­ме­щать.

Вопрос о сов­ме­ще­нии этих грун­тов, ско­рее все­го, может воз­ни­кать, когда кис­лот­ный грунт нано­сит­ся на въев­ши­е­ся остат­ки кор­ро­зии, кото­рые невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем, а эпок­сид­ный грунт пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать для уси­ле­ния анти­кор­ро­зи­он­ных свойств. В этом слу­чае для изо­ля­ции кис­лот­но­го грун­та нуж­но исполь­зо­вать акри­ло­вый грунт, кото­рый нуж­но про­су­шить, обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и нане­сти эпок­сид­ный грунт.

Поче­му же тогда неко­то­рые люди нано­си­ли на кис­лот­ный грунт эпок­сид­ный и оста­лись доволь­ны резуль­та­том? В этом слу­чае, визу­аль­но несов­ме­сти­мость может не про­яв­лять­ся. Как было напи­са­но выше, воз­мож­на ней­тра­ли­за­ция свойств кис­лот­но­го грун­та эпок­сид­ным, а так­же ухуд­шен­ная адге­зия эпок­сид­но­го грун­та. То есть, нано­ся эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный, Вы ухуд­ша­е­те глав­ные пре­иму­ще­ства этих двух грун­тов.

Какой грунт лучше?

Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы). Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость). Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпа­клёв­ки.

Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры). Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку.

Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Читайте так же:
Дюза для грунтовки авто

Шпатлевка на кислотный грунт

Может ли шпат­лев­ка нано­сить­ся поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та)? Про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов не реко­мен­ду­ют это­го делать. Фос­фор­ная кис­ло­та в боль­шин­стве кис­лот­ных грун­тов тор­мо­зит отвер­жде­ние шпат­лёв­ки и может вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить перед нане­се­ни­ем кис­лот­но­го грун­та. Если же на метал­ле оста­лась кор­ро­зия, то нуж­но нане­сти кис­лот­ный грунт, потом изо­ли­ро­вать его акри­ло­вым грун­том, потом отшли­фо­вать (но не про­те­реть) для нане­се­ния шпат­лёв­ки.

По пово­ду нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та на шпат­лёв­ку. Хоть и нет необ­хо­ди­мо­сти это делать, но быва­ют слу­чаи, что нуж­но загрун­то­вать место, кото­рое рядом со шпат­лёв­кой. Кис­лот­ные грун­ты могут нано­сить­ся на шпат­лёв­ку, кото­рая пол­но­стью затвер­де­ла (в тече­ние 12 часов). Если же речь идёт о недав­но затвер­дев­шей шпат­лёв­ке, то нано­сить кис­лот­ный грунт нель­зя.

Что насчёт эпок­сид­но­го грун­та? На эпок­сид­ный грунт может нано­сить­ся шпат­лёв­ка. Для это­го грунт дол­жен достичь доста­точ­ной сте­пе­ни отвер­жде­ния.

Сварочная грунтовка что это

Качество окрашивания кузова автомобиля во многом зависит от типа применяемой грунтовки. Только хороший грунт по-настоящему защитит металл от коррозии, позволит слою краски служить долго и без нареканий. Лучше всего в виде первого слоя на основание наносить кислотный грунт . Он позволяет избежать сварочных работ в будущем.

Что такое кислотная грунтовка

Существуют разные типы грунтовок по металлу. Одними из наиболее популярных являются кислотные ( другое название – реактивные, фосфатирующие). Кислотный грунт – мощное средство на основе поливинилбутираля, фосфорной кислоты и цинка. Такие грунты обеспечивают надежную химическую адгезию, формируя крепкий защитный слой на металле. Также они способны буквально уничтожать уже имеющуюся ржавчину, полностью счистить которую физическими методами сложно.

Если при чистке частицы ржавчины все равно сохранятся в порах, микротрещинах, то химическая обработка исключает такую проблему. Компоненты кислотного грунта преобразуют коррозию в пленку на основе фосфатов, при этом последняя не только не вредит, но и предохраняет кузов от окисления. Цинк после загрунтовки тоже играет важную роль: он осаживается на поверхность, работая по типу методики холодного цинкования. Поскольку цинк почти не подвержен окислению, бояться повреждения кузова не стоит.

Свойства и виды грунтовки

Кислотные грунты можно наносить непосредственно на металл (черный или цветной), а также на любые другие основания. Они неплохо совмещаются с эпоксидными грунтовками, с акриловыми материалами. Лишь некоторые средства не годятся для стали, о чем имеется соответствующая пометка производителя.

В отличие от травящих грунтов, кислотные дополнительно изменяют структуру поверхности, делают ее более пригодной к последующему нанесению краски (улучшают сцепление). Вот основные свойства кислотной грунтовки:

  • стойкость к действию влаги, солей;
  • высокая износостойкость;
  • защита изделий от разных видов внешнего воздействия.

Все грунты кислотного типа делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые реализуются в готовой форме, не требующей добавления дополнительных веществ. Они часто реализуются в баллонах, потому очень удобны в применении. Достаточно тонкого слоя грунтовки, чтобы она полностью проявила свои свойства. Но у однокомпонентных грунтов есть минус: после их сушки требуется повторное грунтование акриловыми средствами с наполняющими свойствами (с цинком или хромом, свинцом).

Двухкомпонентные составы лишены таких недостатков. В применении они не так комфортны. Придется смешивать 2 состава между собой в определенной пропорции. Зато после сушки первого и второго слоев можно быть уверенным в полном преобразовании коррозии без акриловых или иных грунтовок.

Особенности нанесения средства

Грунт служит промежуточным слоем между металлом и краской кузова. Перед его нанесением важно тщательно подготовить поверхность, чтобы она стала гладкой, ровной. Для этого вначале убирают все загрязнения механическим путем (чисткой, шлифовкой), далее производят обезжиривание основы. В обязательном порядке избавляются от старой шпаклевки, иных ремонтных материалов. Работать с грунтовкой следует при температуре +10…+30 градусов. Перед нанесением ее надо хорошо взболтать, в какой форме бы она ни продавалась.

Обычно на детали кузова наносят грунт из баллончика или заливают его в краскопульт. Сварные швы, если таковые есть, закрашивают кисточкой. На заводах нередко детали просто опускают в кислотные грунтовки или применяют метод распыления в безвоздушном пространстве. Толщина готового покрытия не должна быть более 8-ми микрон, в противном случае сцепление с краской будет ухудшаться. После выполнения первого слоя выжидают 10-20 минут, затем можно производить второй слой, если это нужно. Двухкомпонентные грунты после полной сушки разрешается сразу покрывать краской. Такой тип обработки серьезно повышает износостойкость кузова на много лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector