88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы, техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Каток для укладки асфальта

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

Схема слоев при укладке асфальта

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

pdfСкачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Читайте так же:
Грунтовки модификаторы ржавчины для авто

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Бульдозер для асфальтирования

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Асфальтобетоноукладчик

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

САМПОСТРОЙ

§16 Надворные постройки, благоустройство, ограды и дороги

Подбор типа дорожного покрытия. Внутриплощадочные грунтовые дороги. Дороги из сборных железобетонных плит.

1. Подбор типа дорожного покрытия.

Существуют варианты переходного (временного), облегчённого и капитального типа дорожного покрытия (дорожной одежды).

  1. Временный или переходный тип покрытия автодорог — нежёсткое покрытие из щёбёночных или гравийных смесей.
  2. Облегчённый тип — нежёсткое покрытие:
    • из одно- или 2-хслойного асфальтобетона;
    • щебёночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом.
  3. Капитальный тип- жёсткое покрытие из однослойного монолитного цементобетона.

Дорожная конструкция должна быть не только прочной и надёжной в эксплуатации, но экономичной и менее материальной. Эффективность дрожной одежды определяется наименьшими капитальными затратами.

Капитальные затраты на строительство автодорог учитывают проектный срок службы дорожной одежды до капитального ремонта:

  1. для марок Щ-1…Щ-2 срок службы- 6 лет;
  2. для марок ЩБ-1…ЩБ-4 срок службы- 15 лет;
  3. для марок А-1…А-5 срок службы- 20 лет;
  4. для марок Ц-1…Ц-2 срок службы- 27 лет.

1.1. Область применения дорожных одежд.

Вид покрытия внутриплощадочных дорог и площадок на незастроенных и сельскохозяйственных территориях принимается в зависимости от вида механических нагрузок от автотранспорта и постоянного воздействия окружающей среды по табл.1.

Таблица 1. Воздействия на дорожное покрытие.

п /пНаиме-нование покрытия дороги или площадкиВоздействия на покрытиеПыле-отделе-ние, труд-ность очи-стки от гря-зи
Движение авто- мобилейДви-жение транс-порта на гусе- нечном ходуПостоянное воздействие на площадках
Органи-ческие раство-рители (бензин)Мине- раль-ные маслаВеще-ства жи-вот-ного прои-схо-жде-ния (навоз)
12345678
1Щебёно-чное или гравий-ноеДопус-каетсяНе допу-скаетсяБоль-шая
2Щебёно-чное с пропит-кой биту-момСред-няя
3Асфа-льто-бетон-ноеРеко-мен-дует-сяНе допус-каетсяРеко-мен-дуется
4Це-менто- бетон-ноеРеко-мен-дуетсяМа-лая

1.1.1. Подбор конструкции дорожных одежд с щебёночно-гравийным (нежёстким) покрытием.

Схема (по варианту табл.2 поз.1) конструкции дорожной одежды (облегчённой) с щебёночно-гравийным (нежёстким) покрытием показана на рис.1.

Схема дорожной одежды с щебёночно-гравийным покрытием.

I— щебёночные или гравийные смеси, обработанные жидким битумом; II— щебёночные или гравийные смеси; III— песок средней крупности по ГОСТ 8736-77*; 1- двойная поверхностная обработка, только для ЩБ-1; Етр.— нагрузки от транспорта; Егр.— упругость грунтового основания.

Подбор конструкции дорожных одежд с щебёночно-гравийным (нежёстким) покрытием (рис.1) выполняют по табл.2.

Таблица 2. Толщина слоёв дорожных одежд с щебёночно-гравийным (нежёстким) покрытием.

п/пЕтр, МПаМарка покрытияТолщина слоёв в зависимости от их расположения в конструкции и модулей упругостиРасчётный модуль упругости грунта Егр, МПа
ПокрытиеОснование
I-слой покрытияII- верхний слойIII- нижний слой
h (см)En, МПаh (см)En, МПаh (см)En, МПа
12345678910
1179ЩБ-118300202002212049
2150ЩБ-22035
3125ЩБ-31525
4100ЩБ-41510
5100Щ-120200
675Щ-216
Читайте так же:
Грунтовки по дереву обзор

1.1.2. Подбор конструкции дорожных одежд с асфальтовым (нежёстким) покрытием.

Схема (по варианту табл.1 поз.3) конструкции дорожной одежды (тип покрытия- облегчённый) с асфальтовым (нежёстким) покрытием показана на рис.2.

Схема дорожной одежды с асфальтовым покрытием.

I-1. Плотный асфальтобетон типа Б, В и Д, марки II…III на битуме:

  • марки БНД 130/200 с En=1500 МПа (по ГОСТ 22245-76*);
  • марки БНД 200/300 с En=1200 МПа (по ГОСТ 22245-76*);
  • марки СГ 130/200 с En=900 МПа (по ГОСТ 11955-82).

I-2. Пористый асфальтобетон типа Б, В и Д, марки II…III на битуме:

  • марки БНД 200/300 с En=950 МПа (по ГОСТ 22245-76*)

II. Щебень фракционный 1…3 кл. прочности, уложенный по способу заклинки.

IiI. Песок средней крупности En=120 МПа (по ГОСТ 8736-77*).

Подбор конструкции дорожных одежд с асфальтовым (нежёстким) покрытием (рис.2) выполняют по табл.3.

Таблица 3. Толщина слоёв дорожных одежд с асфальтовым (нежёстким) покрытием.

п /пЕтр, МПаМар-ка по-кры-тияТолщина слоёв в зависимости от их расположения в конструкции и модулей упругостиРасчётный модуль упругости грунта Егр, МПа
ПокрытиеОснование
(I-1) Верхний слой(I-2) Нижний слой(II)Верхний слой(III) Нижний слой
h (см)En, МПаh (см)En, МПаh (см)En, МПаh (см)En, МПа
123456789101112
1200А-1415005950244002912049
2175А-2451825
3150А-3512001518
4125А-459001518
5100 …75А-5515

Крупность щебня следует принимать:

  • для покрытия- фракции 10…20 мм;
  • для основания- фракции 20…40 мм.

Асфальтобетонные смеси (ГОСТ 9128-84) укладывают в покрытие (дорожную одежду) в тёплом состоянии.

1.1.3. Подбор конструкции дорожных одежд с цементно-бетонным (жёстким) покрытием.

Схема (по варианту табл.1 поз.4) конструкции дорожной одежды с цементо-бетонным (нежёстким) покрытием показана на рис.3.

Схема конструкции дорожной одежды с цементо- бетонным покрытием.

I— монолитный цементо-бетон марки М-300 (ГОСТ 8424-72**); II— песок мелкий (кроме одноразмерных), лёгкая супесь, укреплённый цементом I-II кл. прочности- 8%.

Таблица 4. Толщина слоёв дорожных одежд с цементно-бетонным (жёстким) покрытием.

п/пНормативная нагрузка, передаваемая дорожной одежде колесом автомобиля Р1 ТС (кН)Марка покрытияI— Покрытие
Толщина плитыДлина плиты между швами сжатия
h (см)L, м
12345
15,0 (50)Ц-1184,5
24,0 (40)Ц-216
33,0 (30)Ц-314
42,0 (20)Ц-412

2. Внутриплощадочные грунтовые дороги.

Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:

  • дороги естественные грунтовые профилированные;
  • дороги грунтовые, улучшенной конструкции;
  • дороги с твёрдым покрытием;
  • дороги из сборных ж/бетонных дорожных плит.

Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий и определяется экономическим расчётом.

2.1. Грунтовые профилированные дороги.

Грунтовые профилированные дороги устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в 1 час в одном направлении) в благоприятных и гидрогеологических условиях.

Применяют такие дороги для небольших рассредоточенных объектов в сельском и гражданском строительстве.

При различных рельефах местности земляное полотно дороги устраивают различным образом. Когда дорога пролегает по хорошим грунтам, не по низким местам, полотно приподнимают над местностью только настолько, насколько это необходимо, чтобы обеспечить стекание с него воды.

Схема устройства грунтового полотна на упругих грунтах для проезда к строящемуся дому от существующих дорог и проездов показана на рис.4.

Схема устройства дороги на обычных грунтах для проезда к строящемуся дому.

Боковые канавы (кюветы) роют только чтобы принять воду с полотна и отвести её в какое-нибудь пониженное место, несколько осушить полотно и получить из канав грунт для устройства подъёма полотна посредине.

Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды при осадках и таянии снега. Поперечный уклон 40…60% выполняют при помощи автогрейдера.

Грунтовые дороги могут быть построены в самые короткие сроки и с наименьшей стоимостью. Прочность таких дорог зависит от состава грунта- соотношения песчано-гравийной и глинистой частей.

Грунтовые дороги, испытывающие большие нагрузки или находящиеся в менее благоприятных условиях, укрепляют гравием, шлаком, щебнем и т.п.

Отсыпку гравия или других добавок производят с устройством или без устройства корыта 1…2 слоями с последующим уплотнением катком.

3. Дороги из сборных железобетонных плит.

Дорожное покрытие временных дорог может быть облегченным (например, гравийное, щебёночное).

К более совершенным и часто применяемым следует отнести временное покрытие из сборных ж/бетонных плит (рис.5).

Усовершенствованное покрытие делают только для постоянных дорог шириной 3,5 м и более (по проекту), с минимальным радиусом закругления до 10 м.

Наибольший преодолеваемый угол подъёма постоянных дорог- 14 до 26%.

Построечные временные дороги под установленную нагрузку 12 тн на ось обычно выполняют из сборных ж/бетонных дорожных плит.

Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учётом размеров дорожных ж/бетонных плит:

  1. для 1-полосных (рис.5 поз.1)- 3,5 м;
  2. для 2-хполосных (рис.5 поз.2) с уширениями для стоянки машин при разгрузке- 6 м;
  3. при использовании тяжёлых машин грузоподъёмностью 25…30 т и более- ширина проезжей части принимается — до 8 м.

Устройство автодороги с покрытием из дорожных железобетонных плит показано на рис.5.

Схема устройства автодороги с покрытием из дорожных плит.

1— однопутная колейная дорога из сборных ж/бетонных плит; 2- то же 2-хпутная; 3- схема укладки покрытия из сборных ж/б плит; I-IV порядок укладки ж/б плит; 4- схема автодороги с кюветами; В…В4— размеры элементов автодороги; 5- дорожная ребристая ж/б плита.

Полоса отвода автомобильной дороги (рис.5 поз.в) состоит иэ проезжей части (В2), расположенной на земляном полотне дороги, кюветов (рис.5 поз.В4) для отвода воды и обрезов.

Ширина полосы подъездных дорог I категории- 33 м, III категории- 19 м.

Радиусы кривых в плане составляют от 15 до 60 м.

Уклоны продольного профиля подъездных дорог от 5 до 8%, а внутрипостроечных до 9%.

В случае необходимости, ширина постоянных дорог увеличивается инвентарными дорожными плитами. Плиты укладывают на песчаную постель. Толщина слоя песка зависит от группы грунтов земляного полотна и степени увлажнения и назначается порядка 10…25 см (см.рис.3).

Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог путём создания уклонов при профилировании земляного полотна и устройства лотков.

Ж/бетонные дорожные ребристые плиты (рис.5 поз.5), выпускают толщ.16…18 см. Эти плиты при большом расходе арматуры фактически имеют 1…2 кратную оборачиваемость вместо предусмотренной в сметах 3…4 кратной, что сказывается на стоимости строительно-монтажных работ.

Значительно лучшими качествами обладают предварительно напряженные ж/бетонные дорожные плоские плиты толщ.22 см, имеющие 3…4 кратную оборачиваемость.

Сохранность автодорог из сборных плит в значительной степени способствует сварка или скрутка катанкой плит между собой. Это особенно важно, когда на объекте используются гусеничные машины.

При поперечном пересечении подземных сетей траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком.

Если это условие не может быть выполнено, следует пройти место пересечения с определённым подъёмом, величина которого должна быть пропорциональна коэффициенту разрыхления грунта.

На последней стадии оборачиваемости ж/бетонных дорожных плит их целесообразно уложить в постоянную дорогу как основание под асфальтобетонное покрытие.

Технология укладки асфальта в зимний период

До недавнего времени укладка асфальта в зимний период вызывала у основных участников дорожного движения только глухое раздражение в адрес работников дорожных служб и поднимало вполне закономерные вопросы о качестве таких ремонтно-восстановительных процессов. Однако появление инновационных технологий и материалов сегодня значительно расширило сезонные и температурные рамки, при которых можно укладывать асфальт.

фото ремонт дорожного покрытия фото

Возможна ли укладка асфальта в минусовые температуры?

Особенность российского климата заключается в том, что в отдельных регионах снег лежит большую часть года (в течение полугода и более), а дороги при этом нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку такой долгий безремонтный период приведет к усугублению существующих проблем и более высоким расходам на их последующее устранение. Если учесть эту закономерность, то укладка асфальта зимой не просто возможна, но и необходима.

Но работа при пониженных температурах вносит коррективы в процесс. К обязательным условиям относится применение всевозможных пластификаторов и отвердителей, которые придают смеси должную текучесть и не позволяют ей излишне быстро застывать под воздействием отрицательных температур. Кроме того, не рекомендовано прокладывать асфальт излишне толстым слоем, поскольку это отрицательно скажется на параметрах его застывания.

Разрешено ли по закону?

Проведение работ в холодную погоду не раз наблюдали многие автомобилисты, которые непременно задавались вопросом: разрешено ли на законодательном уровне проведение дорожных работ в заведомо неблагоприятных погодных условиях? С недавнего времени ситуация претерпела изменения.

Ранее существующая законодательная база разрешала укладку асфальта только при температурах не менее 5°с. На сегодняшний день асфальтоукладчикам можно проводить работы при достаточно низких температурах (вплоть до -10°C), а также в условиях умеренных осадков.

Рекомендации Росавтодора

Предоставив разрешение на укладку асфальтовых покрытий, Росавтодор также подготовил ряд методических рекомендаций. Они на данный момент носят исключительно рекомендательный характер, но дорожным организациям, желающим обеспечить должное качество работ и надежность уложенного асфальта, лучше принять их во внимание.

Основные моменты, на которых нужно обратить внимание при проведении работ зимой, выражаются в следующем:

  • Тщательная очистка дорожного основания от наледи и уплотненного снега. Вопреки мнению, что при проведении работ в сложных погодных условиях, можно укладывать асфальтовую смесь непосредственно в снег или грязь, обязательным этапом технологии является именно качественная предварительная подготовка основания. Для обеспечения очистки полотна используются плужные снегоочистители и автогрейдеры.
  • Двухэтапная очистка дороги в случае, если толщина снежно-ледового слоя превышает 4 см.

фото ремонт дороги зима

фото ремонт дорожного покрытия зимой

  • В этой ситуации подготовка включает грубую очистку, выполняемую при помощи плужных или плужно-щеточных снегоочистительных машин, а потом повторную проходку по расчищаемому участку автогрейдером. Завершающим этапом очистки является нанесение специальных химических составоd, препятствующих обледенению и способствующих ускоренному таянию снежного слоя, и последующая очистка дороги с использованием механических щеток.
  • Допускается проведение работ при выпадении осадков (снег, дождь) в случае, если дорожное основание было предварительно подготовлено. При этом желательно предварительно (до момента появления осадков) распылить на основание жидкий битум или эмульсию. Оптимальный тип материалов при выпадении осадков — литые и холодные асфальтобетонные составы.
  • Укладка асфальтовых составов на мокрое основание не производится.
  • Запрещается проводить работы по укладке асфальтобетонных покрытий в случае выпадения интенсивных осадков (более 5 мм), поскольку в этих ситуациях сложно обеспечить должное качество работ.

Возможные риски при проведении дорожных работ зимой

Осуществляя устройство дороги в этот период, следует особо тщательно подходить к соблюдению технологии, поскольку любое отступление от установленных норм чревато снижением качества покрытия и его быстрым разрушением. Особую опасность несет погода, при которой низкие температуры сопровождаются высокой влажностью. В этом случае влага просачивается в самые небольшие поры и трещинки нового покрытия, а потом под влиянием отрицательных температур преобразовывается в лёд, постепенно деформируя асфальт изнутри.

Еще одной особенностью является сложность в обеспечении достаточно надежной сцепки между отдельными слоями дорожного покрытия. Во избежание некачественной сцепки потребуется постоянный подогрев и просушивание грунтовой основы для предупреждения накопления чрезмерного количества влаги, но даже в этом случае устранить ее полностью не удастся, что ухудшит уровень адгезии между слоями.

Стоит отметить, что в зимний период запрещена укладка асфальта на песчаное или щебневое основание.

фото ремонт асфальта зимой фото

В порах такой подушки сохраняются частицы льда, которые начинают таять с приходом тепла и вызывают ускоренное растрескивание покрытия.

Учитывая перечисленные аргументы, можно заключить, что даже при наличии высококачественных материалов и применении современных технологий, единственным типом работ, показывающим высокую эффективность, практически при любой погоде является ямочный ремонт, направленный на устранение дефектов дорожного полотна. Что же касается укладки новой дороги с нуля, то этот тип работ лучше отложить на более благоприятный период.

Холодное асфальтирование

фото укладка асфальта зимой фото

Применение холодного асфальта является самой современной и эффективной технологией для проведения безотлагательного ямочного ремонта, выполняемого при низких температурах окружающей среды.

В состав холодных смесей, в отличие от классического горячего асфальта, включены эластичные битумы, вязкость которых увеличивается под воздействием низких температур. При этом компонентные формулы существующих составов постоянно совершенствуются, что обеспечивает простоту их укладки, удобство применения и долговечность полученного покрытия.

Основные достоинства холодного асфальтирования по сравнению с наиболее распространенным горячим выражаются в следующем:

  • В готовом виде составы могут храниться до 12 месяцев, благодаря чему у организации всегда может быть в наличии запас материалов для безотлагательного проведения работ.
  • Нижний температурный предел укладки достигает -20°C, что обеспечивает возможность применения смесей в любой период года.
  • Движение транспорта по отремонтированным участкам допускается сразу после укладки, что способствует более эффективному уплотнению ремонтных латок.
  • Простота использования. При укладке и транспортировке материалов не нужно применять дорожную спецтехнику.

К недостаткам холодных асфальтобетонных смесей можно отнести их дороговизну по сравнению с горячим методом, невозможность применения при ремонте крупных выбоин и быстрое разрушение при недостаточном уровне уплотнения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

3) искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

4) производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ пункт 5 статьи 3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ в пункт 7 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

7) владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

8) пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

9) реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

10) капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

11) ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

12) содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

13) объекты дорожного сервиса — здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

14) платная автомобильная дорога — автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14.1

14.1) автомобильная дорога, содержащая платный участок , — автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также — платный участок автомобильной дороги);

15) полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

16) придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17

17) тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19

19) неделимый груз — груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20

20) сохранность автомобильной дороги — состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

21) утратил силу с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Информация об изменениях:

22) утратил силу с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector