88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что указывает дорожный знак, на котором изображены два молота

На что указывает дорожный знак, на котором изображены два молота

Одни дорожные знаки встречаются часто и их значение всем понятны. Другие же, хоть и описаны в ПДД, но в реальной жизни встречаются редко. По этой причине автовладельцы теряются, когда с ними сталкиваются.

Что означает знак, на котором изображены два скрещенных молота? И в каких случаях он работает? Обратимся к правилам дорожного движения.

Что означает знак

Указатель, именуемый в народе «два скрещенных молота», относится к категории табличек с дополнительной информацией. Соответственно, он работает только в том случае, если установлен вместе с другим дорожным знаком (под ним).

В ПДД данной табличке со стандартизированным рисунком присвоен номер 8.5.2 и название «Рабочие дни». Сам знак представляет собой белый прямоугольник со скругленными краями, черными кантом и молотками.

Довольно большое количество автовладельцев путают эту табличку с указателем 8.5.6, на котором так же изображены молоточки. Однако в этом случае «инструмент» черного цвета дополнен вполне конкретными часами действия, например, 8.00-17.30.

Табличка дополнительной информации под номером 8.5.6 носит название «Время действия» и указывает не только на рабочие дни, но и на время.

Где устанавливается знак «Рабочие дни»

Таблички дополнительной информации всегда устанавливаются по ходу движения, ниже основного дорожного знака, действие которого они регламентируют.

К примеру, если подобный указатель прикрепляется к дорожному знаку 3.1, то это означает, что владелец ТС не может въезжать на определенный участок дороги в рабочие дни и в выходные, официально установленные рабочими.

Так же если табличка 8.5.2 установлена сразу же под знаком 6.4 («Парковка (парковочное место)»), то это значит, что в зоне действия информационного указателя парковать автомобиль нельзя с 00.00 понедельника по 23.59 пятницы.

Как работает дополнительное ограничение

Табличка с дополнительной информацией под номером 8.5.2 относится к ограничительным знакам. И в рабочие дни такие «молотки» предупреждают, что нельзя:

  • двигаться по определенному участку дороги;
  • парковаться;
  • совершать обгон.

Соответственно, чаще всего табличку «Рабочие дни» устанавливают совместно с запрещающими знаками. Тем самым, последние начинают «работать» не ежедневно, а только по будням.

Это довольно удобно, особенно, если речь идет, к примеру, о парковке возле офисного здания, на которой так и норовят оставить машины обычные автовладельцы.

И если в рабочие дни они не смогут этого сделать (или смогут, но будут оштрафованы), то в выходные соответствующий запрещающий указатель, скомбинированный с табличкой 8.5.2, перестанет работать.

Какое время считается рабочим

Рабочими днями принято называть период с понедельника по пятницу. Соответственно, официальные выходные начинаются в ночь с пятницы на субботу (в 00.00) и заканчиваются в 23:59 воскресенья.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что ограничения, связанные со знаком 8.5.2, вступают в силу в 00:00 понедельника и утрачивают силу в 23:59 пятницы.

Однако если официально рабочими днями назначается один выходной, такое бывает, когда государственные праздники выпадают на будни, то действие таблички дополнительной информации распространяется на субботу или на воскресенье.

Так вот, чтобы точно понять, как работает указатель 8.5.2, нужно запомнить все два момента:

  • в обычные дни его действие распространяется только на понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу;
  • в период праздников он «работает» только в те дни, которые официально назначены рабочими в соответствии с Постановлением Правительства РФ.

Например, 12 июня – День России. Если этот праздник выпадает на один из будних дней, допустим, на среду, то он становится выходным. Соответственно, в июне официально работающие граждане трудятся на 1 день меньше.

При этом знак 8.5.2 «Рабочие дни» утрачивает силу в 00:00 среды и вновь вступает в свои «права» в 00.00 четверга.

Изменение ПДД в марте 2021: новый дорожный знак 6.22

Новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация

С 1 марта 2021 года в силу вступили поправки в ПДД, которые закрепляют, в том числе, и новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация». Он заменит табличку 8.23 с тем же названием. На первый взгляд рядовое событие таит в себе любопытные перемены в жизни водителей. Например, возрастает риск получения штрафов с камер ГИБДД – как раз из-за особенностей применения нового знака на дорогах. В этой статье вы узнаете, что это за 6.22, как он выглядит, чем отличается от старой таблички и что сулит водителям.

Читайте так же:
Недостатки кирпича керамического полнотелого

Что за изменения ПДД в марте 2021 года?

Поправки начали обсуждать и готовить еще в 2019 году. Тогда Президент РФ Владимир Путин раскритиковал обозначение комплексов фото– и видеофиксации нарушений на дорогах. Правительству было поручено переработать требования к обозначению камер. Во исполнение поручения Президента РФ и разработали поправки к ПДД, а также к ГОСТу.

31 декабря 2020 года Правительством РФ было подписано Постановление № 2441, которое вступило в законную силу с 1 марта 2021 года. Нормативно-правовой акт содержит не одну, а сразу три поправки. Одна из них – появление нового дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация».

Одновременно с введением нового знака 6.22 «старая» табличка 8.23 упраздняется. Но, согласно поправкам, старый элемент окончательно уберут с дорог не сразу, а лишь с 1 сентября 2021 года. Эти шесть месяцев нужны для того, чтобы дорожные службы успели демонтировать таблички 8.23 во всех городах России. Ну а потом законотворцы ликвидируют упоминание о «старой» табличке в ПДД.

Казалось бы, ну заменили один элемент другим – что тут важного? Самое интересное кроется в применении и юридической силе нового знака, о чём мы подробно расскажем далее.

Новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация»

И первым делом разберёмся, в чём предназначение у нового дорожного знака.

Зачем он нужен?

Для того чтобы понять, с какой целью внедрили новый знак, заглянем в обновлённое Приложение 6 Правил дорожного движения РФ и приведём цитату:

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Проще говоря, новый знак 6.22 предупреждает о том, что впереди на дороге работают камеры фиксации нарушений. Речь идёт как о стационарных, так и о передвижных технических средствах. Первые расположены над проезжей частью, среди наиболее известных, например – «АвтоУраган», «Автодория», «Крис-С». Передвижные – это всем известные камеры-треноги.

Как выглядит новый знак 6.22?

До 2 марта не было официальной информации о внешнем виде нового знака. После этого Росстандарт, ГИБДД, Росавтодор и другие ведомства совместным решением оставили прежний вариант элемента.

Официально внешний вид нового знака 6.22 совпадает с обликом информационной таблички 8.23 – это прямоугольное белое полотно с чёрной каймой и изображением фотоаппарата (со вспышкой). Соответствующие изменения также были внесены в ГОСТ Р 52289-2019 (стр. 3).

Внешний вид 6.22 - первоначальный и итоговый

Почему власти решили оставить прежний вид?

  1. Во-первых, из-за экономии, чтобы не тратить деньги на изготовление новых полотен и их покраски в синий цвет.
  2. Во-вторых, из-за лучшей узнаваемости знака, точнее старой таблички 8.23, водителями. Последние уже знают, что впереди их ждут камеры автофиксации нарушений ПДД.
  3. В-третьих, белый знак имеет лучшее световозвращение по сравнению с синим полотном.
  4. Наконец, изменение формы и цвета знака потребовало бы от ГИБДД активных кампаний с целью сообщить российским водителям о назначении нового знака. До 1 марта это сделано не было, а 6.22 уже обрел юридический статус.

Таким образом, дорожники снимут «старые» таблички с привычных мест, а затем перевесят их в новые места.

Размеры знака

Типоразмеры нового знака 6.22 совпадают с размерами предыдущей таблички 8.23 – в соответствии с Таблицей Д.8 по ГОСТ Р 52290-2004, а это:

  • 300 x 600 мм;
  • 350 x 700 мм;
  • 450 x 900 мм.

Теперь новый знак могут вешать как самостоятельно, так и под другим знаком. Снимаются ограничения по высоте размещения элемента.

Применение на дорогах

Вступили в силу и правила установки нового знака 6.22. Отныне он информирует водителей о работающих камерах фото– и видеофиксации нарушений, но участки дороги, где будут располагаться знаки, изменились:

  • Вне населённых пунктов – на расстоянии 150-300 метров до ближайшей камеры ГИБДД;
  • В населённых пунктах – исключительно на въезде в город, посёлок или деревню, вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25. Например, если знак установлен перед въездом в город Тольятти, значит на всех дорогах Тольятти работают камеры фото– и видеонаблюдения. Аналогично и для других городов.

Если возникнет необходимость, знак 6.22 можно использовать совместно с информационными табличками 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4. Они предназначены для указания расстояний до объектов. Например, указатель 8.1.3 может сообщать, что объект находится в 100 метрах в стороне от основной дороги.

Читайте так же:
Интерьерный кирпич во владивостоке

Применение 6.22 с другими указателями на дороге

Отличия от старой таблички 8.23

Выше мы указали, что новый знак 6.22 приходит на смену «старому» указателю 8.23, а теперь подытожим сравнения в виде таблицы:

Старая табличка 8.23

Устанавливалась только совместно с другими знаками (например, 3.20 «Обгон запрещён»)

С 1 марта 2021 года имеет самостоятельную силу, может устанавливаться как независимо от других знаков, так и вместе с некоторыми из них (5.23.1, 8.1.1 и т.д.)

Их развешивали в местах работы камер фото– киносъемки и видеофиксации нарушений ПДД

*/ – а сейчас большинство «старых» табличек в той же Москве демонтируют до 1 сентября 2021 года

Новый знак 6.22 ставят за 150-300 метров до зоны действия камер, либо на въездах в населённые пункты

Ставился перед зоной действия каждой камеры ГИБДД

Информирует о «местах возможного применения» технических средств автофиксации нарушений ПДД. По факту, камер после знака 6.22 может и не оказаться, например – если они были временными.

Чего ждать водителям в связи с введением в действие нового знака «Фотофиксация»?

Можно прогнозировать, что нововведения сильно ударят по жизни автолюбителей. И тому есть ряд объяснений:

  1. Убрав с дорог «индивидуальные предупреждения», власти подводят водителей ещё лучше соблюдать ПДД. Однако, очевидно, что это может не сработать.
  2. Водители не будут видеть привычные таблички с предупреждением о камерах. Это подтолкнёт их к еще более активному использованию навигаторов, антирадаров и других устройств. Следовательно, может возрасти спрос на эти «гаджеты».
  3. Уже с 1 сентября 2021 года ряд водителей могут растеряться и наполучать штрафов с камер ГИБДД. Например, если не покидают пределы города и не отслеживают нововведения в автозаконодательстве. И, выехав на дорогу в первый день осени, водители не увидят «старых» информационных знаков, поскольку дорожные службы их демонтировали – а значит, и о камерах в городе знать не будут. Озарение и разочарование придут вместе с «письмами счастья».
  4. Новый знак 6.22 на трассе лишь сообщает, что впереди может встретиться камера ГИБДД. Но не гарантирует, что такая камера обязательно будет. Возникает ложная тревога.
  5. Вероятно, станет проще обжаловать штрафы с камер за превышение скоростного режима. Речь о случаях, когда на дороге отсутствовал обязательный с 1 марта знак 6.22 «Фотовидеофиксация», но «письмо счастья» вы получили. Это не столь актуально для городов со знаками на въездах, но вполне актуально для трасс, где элементов с предупреждением о фотофиксации может и не быть. Ответы даст судебная практика.

Но, в целом, поправки в Приложение 1 Правил никак не повлияют на универсальный алгоритм для водителей, как избежать штрафа – нужно просто соблюдать ПДД на дороге.

Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

WhatsApp

Уменьшенные дорожные знаки появились в ряде городов в конце августа 2017 года в рамках эксперимента. При этом, существует документ под назваием «ГОСТ Р 52289-2004» на технические средства регулирования, который устанавливает допустимые размеры знаков. Можно ли не соблюдать предписания дорожных знаков, если они уменьшены в размерах и на что при этом ссылаться, мы обсудим в статье.

Что за новые знаки?

Итак, в качестве эксперимента в конце августа 2017 года на некоторых участках дорог были установлены знаки уменьшенных размеров. Эксперимент коснулся не всей России, конечно же. Пилотными городами были выбраны Москва и Санкт-Петербург. Но и в них такие знаки появились далеко не везде, хотя местные жители уже «раскачали» интернет и службу приёма обращений граждан ГИБДД вопросами о том, что это за уменьшенные дорожные знаки и как их понимать.

Мы знаем, что, согласно ГОСТУ, все знаки на дороге должны быть определённых размеров. Размеры эти отличаются как в зависимости от предназначений таких знаков, так и от мест, где они установлены (чаще от разрешённой скорости на участке дороги), а также от того, постоянные они или временные. В среднем, их размеры составляют от 500 до 1300 миллиметров. Но может быть и больше в зависимости от назначения.

Читайте так же:
Железоокисные пигменты для керамического кирпича

Уменьшенные дорожные знаки

Новые уменьшенные знаки же имеют размер максимум 500×500 мм, что уже меньше большинства условий, предписанных ГОСТом. Неужели дорожные службы позволили себе нарушить ГОСТ и тем самым создали прецеденты для игнорирования таких знаков юридически подкованными автолюбителями и выигранными ими же делами в случае попытки привлечения последних?!

Не всё так просто. Тот же ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что в целях экспериментов допускается изменять размеры дорожных знаков в любую сторону — как уменьшения, так и увеличения. В частности, пункт 4.6 говорит нам следующее:

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

Как видим, ГОСТ в данном случае нисколько не нарушен, и дорожные знаки уменьшенного размера нужно обязательно соблюдать — точнее, соблюдать их предписания, запреты, предупреждения и так далее в зависимости от их назначения.

Правда, информирования транспарантами о том, что знаки уменьшены, на дорогах с экспериментальными участками не встретить. Видимо, власти не посчитали нужным информировать участников дорожного движения об этом эксперименте.

Знак STOP на дороге

Но логика тут есть. ГОСТы регулируют не только размеры технических сооружений на дороге, но и их формы и изображения. Вот если бы изменились изображения, то можно было ввести в курс дела о том, что этот знак означает. Так было, например, когда на красный сигнал светофора также в качестве эксперимента разрешили поворачивать направо; а также, когда вводили новые светофоры со светящейся окантовкой, обозначающей присутствие дополнительной секции, которую иначе не было видно в тёмное время суток.

В случае же уменьшенных дорожных знаков такое информирование не особо и нужно, ведь изображения на знаках остаются те же, меняется только их размер.

Какой штраф, если всё же не соблюдать уменьшенные знаки?

Штрафы за нарушения предписаний, запретов и т.п. знаков совершенно разные — от минимальных 500 рублей до внушительных 5000 рублей, а в определённых случаях и до лишения прав.

Вообще, все штрафы, регулируемые административным кодексом, часто пересекаются, и КоАП устанавливает в таких случаях, что участник дорожного движения может быть наказан только по одной статье — более частной. Например, если Вы заехали под «кирпич» на дорогу с односторонним движением и двигаетесь против хода движения потока, то за это Вас могут лишить прав только за движение навстречу потоку по одностороннему движению, а не за проезд под «кирпич», так как здесь одно нарушение привело к двум наказаниям. А КоАП в таких случаях требует привлечения только по одной статье, но более строгой (ч.2 ст. 4.4).

Знаки не по ГОСТу

Таким образом, говорить только об одной статье — точнее, по первой части одной статьи (12.16), которая предусматривает наказание за нарушения любых дорожных знаков, кроме тех, за которые предусмотрены более частные наказания, неуместно. Ведь таких частных наказаний достаточно много:

Дорожные знаки и их обозначения

Знаки дорожного движения

Без знаков ПДД нынешние дороги уже трудно представить. И если 100 лет назад их было не более десятка, то теперь только их групп имеется 8, каждой из которых присвоено числовое значение. Поэтому знать знаки дорожного движения и их обозначения обязаны не только водители, но и пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты. Правда, автолюбителям в этом плане сложнее, поскольку в билетах ГИБДД масса вопросов по данной тематике.

Виды по ГОСТ: термины, определения

Во-первых, дорожные таблички ранжируются по принципу их важности:

палец вправоосновные;
палец вправодублирующие;
палец вправоповторные;
палец вправопредварительные.

Основными знаками являются только те, которые так названы по дорожным условиям и требованиям ГОСТ. Например, «Уступите дорогу» Уступите дорогуустанавливают перед перекрестком, он однозначно является основным.

Во-вторых, главное назначение дублирующих элементов – улучшение надежности восприятия водителями информации. Поэтому их монтируют в том же сечении дороги, что и основные знаки: обычно справа, на обочине дороги или разделительной полосе. Однако, если во встречном направлении есть не более 2 полос, такие таблички могут быть смонтированы с левой стороны.

Повторный знак устанавливают за основным и подтверждает его информацию. Пример – «Уступи дорогу детям» Уступите дорогу детям, который в ПДД пришел на смену «Внимание, дети!». Повторный элемент часто оборудован табличкой, уточняющей зону действия основного – 200 м, 300 м и т. д.

Читайте так же:
Облицовочный кирпич ручной формовки голландия

Последнее определение – предварительные таблички, которые устанавливаются на некотором расстоянии от основных. Они предупреждают водителей о том, какое изменение режима движения либо объекты ожидаются впереди, т. е. заранее информируют о наличии по ходу движения основных знаков. Например, «Уступи дорогу» с табличкой «300 м» Уступите дорогу 300 метров– это предварительный элемент.

Деление по группам

Предупреждающие.

Предупреждающие знаки

Они начинаются с цифры «1», почти все имеют треугольную форму, информируют о приближении к какому-либо объекту, сложному или опасному участку. То есть такие дорожные знаки и их обозначения ничего не запрещают или ограничивают, а только предупреждают. Соответственно, треугольники с белым фоном и красной обводкой устанавливаются заранее: вне населенных пунктов на дистанции 150-300 м от опасного участка, в населенных пунктах – за 50-100 м от них.

Временные предупреждающие. Всего их 10, только фон не белый, а желтый. У них ограниченная зона установки – только в местах дорожных работ. Однако при этом они обладают приоритетностью перед стационарными. То есть, когда временные и постоянные таблички противоречат друг другу, водители должны руководствоваться именно временными.

«Участок перекрестка». Данный элемент квадратной формы с темным фоном и двумя пересекающимися диагональными полосами появился в ПДД в 2018 году. Он устанавливается либо на границе перекрестка, либо не далее 30 м от нее. Как остальные предупреждающие знаки, он ничего не предписывает, а просто предупреждает о наличии на перекрестке «вафельной» разметки. Кстати, она тоже появилась относительно недавно, и описывается в статье «Дорожная разметка».

Знаки приоритета

Самая малочисленная группа (13 шт.) с цифрой «2». Более половины из них похожи на предупреждающие – треугольная форма с красной каймой. Это своеобразные «гибриды», так как предупреждают о ближайших перекрестках, их конфигурации и возможной опасностью проезда, одновременно регламентируя правила пересечения дорог. Например, «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой». В эту же подгруппу входит табличка приоритета, дающая преимущество перед встречным движением (квадратный) или напротив, определяющий преимущество встречного движения. Наконец, имеются ромбовидные знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», а также гексагональной формы «STOP», запрещающий движение без остановки.

Запрещающие под номером «3».

Запрещающие знаки

В данной группе насчитывается свыше 40 элементов. Почти все они круглой формы с красной окантовкой, исключение составляют лишь 3, которые снимают ограничение скорости, отменяют запрет обгона или любые ограничения. При этом запрещающие знаки делятся на две подгруппы.

Прерывающие движение. Исходя из названия, они прерывают движение, причем предписывают водителям это делать сразу же – ехать дальше нельзя, и точка! Однако есть и такие, которые действуют избирательно.

Пример «тотального» запрета – «кирпич», «Въезд запрещен». Его наличие означает, что въезжать в установленную зону запрещено любому транспортному средству – машине, автобусу, мотоциклисту или велосипедисту. Однако неправильно было бы полагать, что движение на конкретном участке запрещено, нужно просто поискать иной въезд. Совсем другое дело «Движение запрещено», который в категоричной форме запрещает езду даже на велосипеде. То есть двигаться можно только пешком, а велосипед катить.

Избирательный характер имеют знаки, запрещающие проезд грузовому транспорту, любому механическому (т. е. движимому не за счет мускульной силы животного или человека), машин с прицепом или пр. В противовес им, такие, казалось бы, безобидные таблички, как «Контроль», «Таможня», не говоря уж об «Опасность», запрещают проезд без остановки всем транспортным средствам.

Не прерывающие движение. Обозначения дорожных знаков России бывает порой трудно понять, но в данном случае все просто: они имеют определенную зону действия, так как не запрещают движение, а просто его ограничивают. В основном действие элементов, не прерывающих движение, начинается с места их установки и отменяется на ближайшем перекрестке. Например, в случае «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Но так бывает не всегда! Ведь перед мостами через водоемы «Ограничение минимальной дистанции» устанавливается с целью регулировки нагрузки на сооружения, и в помощь водителям он обычно снабжается табличкой зоны действия «100 м», «200 м» или др. То есть, установленная ПДД дистанция между транспортными средствами фактически должна соблюдаться до окончания объекта.

Предписывающие.

Предписывающие знаки

Начинаются с цифры «4», имеют круглую форму с синим фоном без каймы, исключение составляют 3 прямоугольные таблички, относящиеся к транспорту, перевозящему опасные грузы. Такие знаки информируют водителей об обязательных направлениях проезда, вводят некоторые ограничения или отдельным категориям транспортных средств предоставляют право движения по проезжей части. Например, к знакам с 4.1.1 по 4.1.6 можно приставить «только» – только направо, налево, только направо и налево (проезд прямо запрещен). Причем если разрешено движение налево, то можно совершать разворот, хотя в предписывающих дорожных знаках и их обозначениях такой информации нет. Однако самое главное, что нужно знать – то, что они остаются в силе исключительно до перекрещивания проезжих частей.

Читайте так же:
Дорожки с кирпича своими руками

Особых предписаний под номером «5» нужны для того, чтобы регламентировать определенный режим движения, но не только по полосам.

Знаки особых предписаний

Все эти таблички либо квадратной, либо прямоугольной формы, основной цвет фона – синий. Наличие диагональной красной полосы означает, что знак отменяет другой, свой «двойник» без полосы. Например, «Дорога для автомобилей» – «Конец дороги для автомобилей», «Начало населенного пункта» – «Конец населенного пункта».

К отдельной категории относятся таблички, обозначающие начало или конец населенного пункта. Все заселенные территории в России поделены на «серьезные» и «не очень», что определяет скоростной режим движения при их проезде. Так, если знак имеет белый фон и черные символы, в т. ч. графические (они обозначают отдельно стоящие предприятия, дачные кооперативы, строящиеся объекты), то скоростной режим ограничивается 60 км/ч. То есть это «серьезный» населенный пункт. Напротив, наличие на въезде знака с синим фоном и белыми буквами относит территорию к «несерьезной», что позволяет сохранять «крейсерскую» скорость до 90 км/ч.

Информационные (цифра «6») обычно имеют вид синих прямоугольников, они информируют как об рекомендуемых либо установленных режимах проезда, так и расположении населенных пунктов, а также иных объектов.

Информационные знаки

Например, после пересечения на автомобиле границы с РФ всегда устанавливается табличка «Общие ограничения максимальной скорости», по которой гости страны могут узнать разрешенную скорость передвижения в городе, за городом, на автомагистралях. Самые габаритные по размерам дорожные знаки с пояснениями и обозначениями – это предварительные указатели направлений. На них схематично показаны развилки дорог, расстояния до них, в какой населенный пункт, по какой трассе можно добраться на автомобиле.

Знаки сервиса с цифрой «7» все без исключения имеют чисто информативный характер, то есть ничего не предписывают или запрещают.

Знаки сервиса

Более того, они даже не предупреждают об изменении дорожной обстановки, а просто подсказывают, где находится полицейский участок, отель, заправка, кемпинг, пункт медпомощи и пр. Обычно они устанавливаются непосредственно перед такими объектами, однако дублируются и на дороге, чтобы их «не проскочить». Соответственно, в городе дистанция от знаков сервиса до объектов составляет 100-150 м, а вне населенного пункта – от 400 до 800 м.

В последние годы появились весьма специфические знаки «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Телефон экстренной связи». Они были введены для того, чтобы по радиоканалу или проводному телефону каждый человек мог вызвать «аварийку», полицию, ГИБДД или пр. Увы, на российских дорогах их встретишь нечасто. Впрочем, как и сине-белый прямоугольник с огнетушителем, который, по замыслу законодателей, позволит им воспользоваться, если загорелся автомобиль.

Дополнительной информации нумеруются восьмеркой.

Знаки дополнительной информации

Все они представляют собой таблички, которые отдельно от других не используются. Логично, что такие элементы ПДД лишь дополняют значение других. Например, информируют о том, какое расстояние остается до опасного участка дороги, какова зона и направление действия основного дорожного знака, каково временное ограничение стоянки. Геометрия данных табличек разнообразная, за исключением «Препятствие» и «Класс опасного груза» – все они представляют собой «рамку» с черной обводкой, белым фоном и черными обозначениями.

Дополнение

знак важноВ Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до конца 2020 года проводится эксперимент, который предусматривает «пилотное» использование почти 80 (!) новых дорожных знаков, которых нет в ПДД. Перечислять их нет смысла, так как они имеют спорный характер уже хотя бы потому, что дублируют уже имеющиеся. Вряд ли многие «приживутся» на наших дорогах. Однако все-таки рекомендуем следить за новостями на нашем сайте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector