88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок грубит: как пресечь плохое поведение

Ребенок грубит: как пресечь плохое поведение?

Считается, что взрослые наказывают детей, чтобы они стали лучше. А дети думают, что их наказывают, потому что не любят или потому что они плохие и заслуживают наказания.

Но что делать, когда ребенок переходит черту? Например, кричит “сама убери!” на просьбу собрать игрушки или замахивается на бабушку. Разве можно такое терпеть?!

Конечно, переход границ со стороны ребенка нельзя оставлять без внимания. Но это не значит, что время тянуться за ремнем.

Так как же вести себя маме? Давайте разбираться.

ПОЧЕМУ МЫ НАКАЗЫВАЕМ ДЕТЕЙ

Перед тем как выяснить, есть ли необходимость в наказаниях, углубимся в причины, которые толкают нас, родителей, на применение санкций:

Причина 1. Слив эмоций

Часто случается так, что в порыве гнева мы пугаемся дерзким словам ребенка или в порыве гнева хотим как будто ему отомстить. Особенно сильно проявляется такая реакция, когда мы банально устали, раздражены или дошли “до точки кипения”.

Таким образом, причиной, которая толкает нас на санкции, служат не действия ребенка, а наша собственная несдержанность! Сможет ли он после такого “слива эмоций” чему-то научиться? Вряд ли. Только запомнит, что не нужно попадать родителю под горячую руку.

Причина 2. Ощущение бессилия

Когда ребенок вас не слышит, легко почувствовать себя буквально парализованной. Мы ощущаем, как руль управления выскользнул из рук и контроль над ситуацией потерян. В этом случае возникает импульсивное желание схватиться за последний рычаг — и наказать за непослушание, чтобы опять ощутить свою силу.

Причина 3. Запрет на злость⠀

Гнев ребенка выматывает. Но терпение особенно тяжело дается тем, у кого есть запрет на злость — неприятие и/или страх гнева. Мама воспринимает детский гнев на свой счёт. Ей кажется, что ребёнок злится из-за нее, и, следовательно, включается стыд и чувство вины. Такая реакция вызывает ответное желание “подавить бунт”: запретить злиться, как мы запрещаем это самим себе.

Такое бывает, если в детстве вас стыдили или винили; требовали улыбаться, даже когда самим улыбаться не хотелось; вынуждали быть благодарными. Но тут важно вспомнить, что гнев — это процесс ребенка! Его опыт встречи с ограничениями. Или у вас есть иллюзия, что ребенок должен быть рад и всегда готов к ограничениям? Верю, что нет.

КОГДА НАКАЗАНИЯ ОПРАВДАНЫ

Первое, с чем необходимо определиться родителю, когда он готов применить наказание: с какой целью вы это делаете? Поэтому я рекомендую перед введением санкций подумать хотя бы сутки.

Обсудите с ребенком правила и предупредите, что ждет за их нарушение! Тогда у малыша не будет “осадка” в виде чувства несправедливости, он не испугается родительского гнева и не ощутит себя отверженным.

О других правилах и технике безопасности в применении наказаний вы можете узнать в моей статье “Как наказывать ребенка, чтобы не травмировать”.

Но для начала давайте разберемся, за какие поступки наказания оправданы, а в каких случаях лучше применить другие воспитательные методы.

За что НЕЛЬЗЯ наказывать ребенка

За случайные проступки — например, быстро-быстро бежал и кого-то толкнул, разбил предмет, повредил мебель или сломал игрушку. Надеюсь, все мамы уже знают, что за такое ребенок не должен “огребать”. Более того, сам малыш может быть опечален, расстроен или напуган своим поступком — в таком случае, помогите ребенку успокоиться, проявите сочувствие и помогите исправить оплошность, если это возможно.

За несдержанность, присущую возрасту — маленькие дети очень импульсивны, только после 4-х лет у них начинает формироваться самоконтроль и способность удерживать свои порывы внутри. Не ругайте и не наказывайте ребенка, если понимаете, что в этой ситуации он попросту не может себя остановить: его отрывают от интересного занятия, он перевозбужден, ему очень нравится производимый эффект (например, от показывания языка или бросания предметов в кошку). Помогите ребенку остановиться! Можете считать, что пока самоконтроля у ребенка нет, то эту функцию выполняете вы. Подробнее о том, как это сделать, далее в статье.

За то, что ребенок еще не умеет в силу возраста — как-то одна подписчица поделилась со мной жалобой: ее 6-летний ребенок не может помыть пол, не расплескав воды. Ну, что тут сказать? Завышенные родительские ожидания — одна из самых популярных причин плохого поведения детей. А как вести себя иначе, если от тебя требуют невозможного, еще и наказывают за это? Поэтому перед тем, как отругать ребенка, подумайте: а может ли он в принципе выполнить мою просьбу. Или он еще слишком мал?

Чтобы проверить, не допускаете ли вы ошибки, которые приводят к печальным последствиям для ребенка, обязательно пройдите мой тест “ТОП-5 ошибок в наказаниях детей”.

В каких ситуациях можно применять наказания

Я не могу запретить вам использовать наказания как воспитательный метод, но прошу, перед его применением, убедиться в том, что:

Ваше наказание — это НЕ слив эмоций и выражение вашей досады, а крайняя мера установления границ, к которой вы прибегаете осознанно и с холодным рассудком;

Ваш ребенок знает правило, которое нарушил. А если это само собой разумеется, значит, был предупрежден заранее и может повторить, что от него требуется;

Ребенок в силах выполнить ваше требование без дополнительной помощи. К примеру, когда в “Послушном ребенке” мы с участницами проставляем степень реалистичности тех или иных требований к детям, выясняется, в среднем она составляет лишь 4-5 из 10 баллов. То есть сам, без помощи импульсивный ребенок, ну никак не может остановить свой порыв укусить, разбросать вещи, крикнуть. Да, не все дети в силах успокоиться самостоятельно из-за преобладания возбуждения над торможением! Наказывать в такой ситуации — все равно, что карать за то, что брызнули слезы у стоматолога без анестезии.

Когда же наказание оправдано? В идеале НИКОГДА. Ведь вырасти без ошибок невозможно.

Читайте так же:
Мощность дрели для сверления кирпича

Однако бывает ряд ситуаций, когда введение санкций оправдано. А именно: в случаях хронического пренебрежения правилами поведения, неуважения к родителям, хамства, грубости, намеренной агрессии.

Но даже в этих ситуациях наказание необходимо как способ четко и безапелляционно провести черту, переходить за которую нельзя, иначе ребенок столкнется с последствиями своего поведения.

При соблюдении этих условий наказание становится более справедливым, последовательным и осмысленным.

КАК ПРИМЕНЯТЬ НАКАЗАНИЯ

Линия поведения родителей в применении наказаний должны зависить от 3 факторов:

1) Мотивов поведения ребенка;

2) Способности ребенка контролировать себя;

3) Обязательности выполнения того или иного правила.

В зависимости от этих трех факторов жесткость границ, которые устанавливает родитель, можно условно разделить на 4 уровня.

Если вы впервые столкнулись с понятием границ или не знаете, как их устанавливать в отношениях с детьми — специальный алгоритм есть в моей статьей “Границы и правила для ребенка: как устанавливать”.

Зеленый уровень — это самые гибкие границы. Они устанавливаются путем устного соглашения. Вы договариваетесь о чем-то с ребенком, потому что понимаете, что он уже в силах сдержать слово. К примеру, ребенок сказал что-то обидное, но вы знаете, что он достаточно взрослый, чтобы контролировать себя. Тогда достаточно проговорить ситуацию, и он исправится.

Желтый уровень — “плетеный забор”. Граница довольно мягкая. Ребенок еще учится себя вести, поэтому периодически бывают истерики, грубости и вредности, но без злого умысла. Если они случаются, наша задача – помочь ребенку научиться владеть собой. Для этого используем методы мотивации, поучительные истории, подсказки, как себя вести в той или иной ситуации.

Оранжевый уровень – «резиновая стена». Ее суть в том, что если упрямо пытаться ее пробить, то можно и по носу получить… Это те правила, которые нельзя нарушать. Мы устанавливаем санкции и внедряем их при нарушении границ.

Тот случай, когда вы триста раз обсудили, почему говорить бранные слова нельзя, мотивировали ребенка фишками за вежливость, читали поучительные сказки, а воз и ныне там — время ввести санкции.

Красный уровень — “кирпичная стена”. На этом уровне бесполезно даже наказывать, потому что ребенок все равно не может сдержаться! Единственный выход – исключить возможность такого поведения в принципе. Бесполезно наказывать годовасика за то, что он выбегает на дорогу, нужно просто не допускать, чтобы это случилось.

Если вы хотите изучить систему 4-х уровней детальнее, узнать о том:

— как устанавливать границы по-хорошему;

— как корректно вводить санкции, если это необходимо;

— какие они бывают и что нужно выбрать в каждом конкретном случае;

рекомендую изучить мастер-класс «Наказания: за, против и альтернативы».

Подробности вы можете узнать по ссылке:

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ГРУБИТ

Давайте разберем пример и выясним, как же надо действовать маме, когда ребенок грубит.

Вы делаете с ребенком что-то вместе – готовите кушать или гуляете. И тут вдруг он говорит вам какую-то гадость. Например: “Закрой рот!”. Или: “Быстро купи мне то-то!”. Или: “Отстань!”. Это первый акт.

Что дальше? Мама понимает, что произошло нечто недопустимое. Или просто неприятное. Грубое/неуважительное. Словом, граница нарушена. И что делать?

Она злится. А в злости что? Бросается наказывать.

Допустим, мама кричит: “А ну, быстро в угол!”. Или: “Ты будешь лишен мультиков/карманных денег/не получишь подарков, сладкого/не пойдешь к Саше!”.

Ребенок в ответ может испытать прилив ответного гнева и зарядит вам возмущенное: “Ты — плохая, ненавижу тебя! Не буду я стоять в углу!”.

Ваши действия, призванные наладить границы, привели к эскалации еще большего конфликта и подорвали и без того шаткое равновесие ваших с ребенком отношений.

Почему так происходит?

Наказание, выполненное неправильно, вместо поучения приводит к обратному эффекту. Ведь причины поведения ребенка могут быть разными! Например:

1. Ребенок может грубить не потому, что им движет желание обидеть, а импульсивность (несдержанность). Его просто переполняет усталость/печаль, и он взрывается, как лопнувший пузырь. Тогда ваша цель – учить управлять эмоциями.

2. Злословие может быть следствием возрастных кризисов (например, «какашечного»), когда использование нового слова так забавляет ребенка, что он не может остановиться. Задача родителя — помочь преодолеть этот кризис, научить самоконтролю.

3. Грубость — проявление неуважения ребенка, потребительского отношения к вам или детского деспотизма. И тут работать нужно системно. Одними наказаниями вопрос не решить. Нужна кропотливая работа над границами и восстановлением родительского авторитета.

Таким образом, наказаниям предшествует анализ поведения ребенка и попытка пресечь его без наказаний. Но если это не помогает, тогда мы переходим к следующему шагу — вводим санкции.

Как вводить санкции, если ребенок продолжает грубить

Я предлагаю конкретный алгоритм:

Понять, почему такое произошло. То есть мы должны понять те самые мотивы ребенка, что заставляет его так делать.

Поговорить с малышом, объяснить, что так говорить (делать) нельзя. Продумать, как научить ребенка правильно выражать свои чувства .

Договориться, что если такое повторится, то последует наказание, предварительно выбрав подходящий метод.

Когда у ребенка будет все получится, то похвалить его и поощрить.

Действуя по такому алгоритму, мы используем ситуацию нарушений правил в целях обучения! Но не применяем наказание, пока не объясним ребенку как НАДО делать, а как НЕ НАДО. При этом стоит убедиться, что ребенок вас услышал, понял и в состоянии выполнить требуемое.

Как пресечь плохое поведение без наказаний

Давайте рассмотрим варианты быстрой родительской реакции на конкретных примерах. В каждом из них я хочу продемонстрировать, как можно остановить ребенка, но не наказывать. Предупреждаю: я собрала самые мозговыносящие ситуации 🙂

Ребёнок разбрасывает кашу. На запрет только хихикает. Что делать?

Идите на опережение! Не ждите послушания, нужно сразу пресечь (спокойно) нежелательное поведение. Например, остановить ручку, бросающую еду, и дать следующую задачу: “А где банан? Давай-ка его достанем”.

Вы просите собрать игрушки, в ответ — “Сама убери!”

Используйте голос и сокращение дистанции. Подойдите и помогите закончить то, чем ребенок занимается. Не забывайте про уверенный тон. Когда ребенок с вашей помощью закончит свое занятие, подскажите ПРОСТУЮ задачу, с которой можно начать сбор игрушек: “Дай-ка мне эту чашку, вот так! А теперь. ”. Похвалите, когда он выполнит вашу просьбу.

Читайте так же:
Кирпич имеет стандартные размеры

Вы уговариваете ребёнка сделать уроки, а он все ноет “Не хочуууу”

Помогите начать! Договоритесь с вечера, в какое время начнете, приготовьте учебники заранее и пригласите сесть за парту, чтобы сыграть в “крестики-нолики”. Увидите, что сопротивление уменьшится.

Ребенок на эмоциях говорит “Ты — плохая”, обзывается и спорит

Ребенка переполняют эмоции, он не может с ними совладать в силу возраста, усталости или незрелости своего самоконтроля. В таком случае необходимо помочь ребенку успокоиться, объяснить, какие слова не стоит говорить в порыве злости, и пресечь, если он переходит черту. Повторить правило и обговорите будущее наказание за его нарушение.

Вам важно поставить перед ребенком задачу — рассказать, чего именно вы от него ждете — что конкретно он должен сделать в данный момент. Вместо гневного отталкивания, объясните малышу, что он делает неправильно и каков план дальнейших событий.

Таким образом, обойтись без наказаний возможно! Для этого необходимо:

определить, каков уровень ваших требований и соответствует ли он возможностям ребенка;

поощрять ребенка, когда он демонстрирует желательное поведение;

обучать тому, как себя вести, поправляя его снова и снова;

пресекать нежелательное поведение с помощью речевых замечаний и телесных подсказок;

дополнительно мотивировать к желательному поведению, если ребенку сложно владеть собой.

И только если этих методов недостаточно и вы убедились, что ребенок вполне в состоянии управлять своим поведением, уместно рассмотреть идею о введении санкций.

В моем мастер-классе “Наказания: за, против и альтернативы” я даю методологию, как побуждать ребенка не нарушать границы, причем в 95% случаев можно обойтись без наказаний!

Ну, а если позитивных границ недостаточно, придется использовать “тяжелую артиллерию”. В мастер-классе вы найдете методику справедливых и поучительных методов. Чтобы узнать подробности, переходите по ссылке:

Особенности кирпича «Лего», технология изготовления и кладки, отзывы

История кирпича насчитывает не одно тысячелетие. На протяжении многих веков этот строительный материал совершенствовался, изменялась технология его производства, улучшались технические характеристики. В настоящее время существует более 10 разновидностей кирпича, каждая из которых имеет свою область применения.

Кирпич «Лего» появился на отечественном рынке строительных материалов относительно недавно, но уже успел завоевать широкую популярность, особенно у частных застройщиков. Простота укладки, прочность и высокие эксплуатационные показатели позволяют использовать материал как для возведения перегородок, так и при капитальном строительстве.

Что такое лего кирпич?

Изобретателем лего конструкций считается датский плотник Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он изготовил простую деревянную игрушку, послужившую прототипом для создания кирпича «Лего». В строительстве зданий данный вид кирпича был впервые применен в Дании в 1949 году, а уже начиная с 50-х годов изделие начали широко применять все ведущие европейские и американские строительные компании.

Лего кирпич что это такое

В современной интерпретации, лего-кирпич представляет собой параллелепипед, полученный в результате спрессовывания рабочей смеси. На верхней грани кирпича имеются фиксирующие выступы, чаще всего, круглой формы, а на нижней – соответствующие углубления. Некоторые модификации могут иметь дополнительные центрирующие элементы на боковых гранях.

Виды и размеры

Наиболее распространенной модификацией «Лего» кирпича являются блоки прямоугольной формы с двумя сквозными цилиндрическими отверстиями.

В зависимости от диаметра пустот, различают перфорированные (площадь отверстий больше 25% площади кирпича) и полнотелые (площадь отверстий меньше 25%) блоки. Кроме того, строительный материал классифицируют по некоторым другим признакам.

По типу фиксации

  • Исключено как продольное, так и поперечное смещение блоков.
  • Возможно продольное смещение блока.

По фактуре

  • Лицевая поверхность имитирует природные материалы (камень, дерево, пластик и т.д.).
  • Лицевая поверхность не имеет никакой фактуры.

Фактура лего кирпича

По типу замка

  • Пазогребневые блоки (T&G).
  • С фиксацией шип – паз (P&D)
  • С топологическим пространственным замком.

Состав и характеристики

Рабочая смесь для приготовления кирпича «Лего» включает в себя следующие элементы:

  • очищенный песок;
  • глина;
  • минеральный отсев мелких фракций;
  • портландцемент марки 400;
  • красители и пластификаторы.

Массовая доля портландцемента составляет от 8 до 15%, остальной объем (от 80 до 90%) занимают песчано-глиняная смесь, минеральные компоненты и пластификаторы.

В таблице приведены основные рабочие характеристики монолитного керамического кирпича и «Лего»:

Единицы измерения

Монолитный керамический кирпич

Число циклов замерзания/оттаивания

Масса одного кирпича

Примечание: прочностные характеристики взяты исходя из возможности использования материала для капитального строительства.

Особенности производства

Залогом качества и прочности кирпича является строгое соблюдение рецептуры в процессе приготовления рабочей смеси. Именно от ее состава будут зависеть технические и эксплуатационные параметры готовой продукции.

Производство лего кирпичей

После замешивания рабочей смеси, переходят к формовке изделий. Полученная вязкая масса помещается в специальные формы, где с помощью пресса происходит окончательное формирование кирпича.

Технология производства лего-кирпичей предусматривает использование как ручных, так и электрических станков. К преимуществам первого типа оборудования можно отнести простоту конструкции и возможность автономной работы, однако производительность электрических станков в 2 – 3 раза выше чем у механических аналогов.

Что касается рентабельности производства, можно отметить следующее: ручные установки с механическим приводом и одной матрицей могут обеспечить выпуск 600 – 700 единиц продукции за 8 – 10 часов. Использование полуавтоматических установок позволит изготавливать за смену порядка 2000 кирпичей. Производительность полностью автоматизированного комплекса составляет около 10 000 изделий за смену.

Как сделать кирпич «Лего» в домашних условиях

Поскольку технология изготовления строительного материала не отличается особой сложностью, можно наладить производство лего-кирпича в домашних условиях, например, в гараже или сарае.

Приступая к изготовлению кирпича в домашних условиях, необходимо четко представлять себе объем будущего производства. Если планируется изготовление кирпичей исключительно для личного пользования, вполне достаточно ручного станка, установленного в любом подсобном помещении. Если речь идет о последующем сбыте продукции, целесообразно использовать более производительное оборудование.

Читайте так же:
Анкера хилти под кирпич

Этапы производства

Технология изготовления кирпича «Лего» в бытовых условиях мало чем отличается от промышленной и включает в себя следующие этапы:

  1. Заготовка и очистка ингредиентов (песка, цемента, минерального отсева, пластификаторов, пигментов и т.д.).
  2. Приготовление сухой рабочей смеси. На этом этапе важно четко придерживаться рецептуры: массовая доля цемента, входящего в состав смеси должна быть не менее 8 – 10%, это позволит обеспечить необходимую механическую прочность изделий.
  3. Перемешивание полученной смеси с добавлением 4-5% воды. Для эффективного смешивания ингредиентов можно использовать ручную или электрическую бетономешалку.
  4. Формовка блоков.
  5. Пропаривание кирпича.

При соблюдении дозировки, использовании качественных материалов и добросовестном выполнении работ, качество самодельного кирпича вполне сопоставимо с промышленными изделиями. Изготовленные в домашних условиях блоки можно использовать не только для возведения перегородок, но и для кладки несущих стен.

Преимущества и недостатки

Для любого строительного материала характерны свои плюсы и минусы. К преимуществам кирпича «Лего» можно отнести следующее:

  • простоту и высокое качество кладки;
  • высокую прочность, позволяющую использовать данный кирпич, как для устройства перегородок, так и для кладки несущих стен;
  • возможность работы в широком температурном диапазоне, в том числе, и в условиях амплитудных колебаний температур;
  • возможность использования блоков в качестве облицовки и финишной отделки;
  • наличие пустот существенно упрощает процесс прокладки коммуникаций;
  • широкий выбор цветовых и фактурных решений;
  • длительный срок службы: качественная кладка из лего-кирпича может прослужить от 30 до 50 лет, в зависимости от условий эксплуатации;
  • приемлемую цену блоков.

кирпичи лего

Основным недостатком лего кирпича является наличие на строительном рынке большого количества кустарных блоков, изготовленных с нарушением технологии и не соответствующих требованиям ГОСТов и СНиП.

Технология укладки

Несмотря на то, что кладка лего кирпича не требует никаких специальных навыков и инструментов, существует несколько правил и рекомендаций, соблюдение которых позволит добиться высокого качества укладки и прочности постройки.

Укладка лего кирпича

Как и при любой другой кладке, особое внимание следует уделить укладке первого ряда. Поскольку ошибки, допущенные на этом этапе, неизбежно отразятся на качестве всей постройки, укладку первого ряда необходимо производить с особым вниманием, контролируя расположение каждого блока с помощью строительного уровня. Особое внимание следует уделить перевязке углов.

В качестве связующего компонента при укладке кирпича «Лего» используется не цементный раствор, а специальный клей, приобрести который можно в строительном супермаркете. Для увеличения жесткости кладки в цилиндрические отверстия устанавливают армирующие стержни.

Вместо нанесения клеевого состава, можно заливать сквозные полости бетоном. Этот метод значительно увеличивает прочность и жесткость конструкции, однако снижает тепло- и звукоизоляционные характеристики материала. Кроме того, при заполнении полостей бетоном, исключается возможность прокладки коммуникаций.

Для увеличения жесткости конструкции, через каждые 3 – 4 ряда производится армирование кладки металлической проволокой.

Увеличить теплоизоляционные свойства стен можно, укладывая «Лего» кирпичи в два ряда, оставляя между ними зазор в 15 – 20 мм, который впоследствии заполняется керамзитом или минеральным утеплителем. Такой метод кладки позволяет значительно увеличить тепло- и звукоизоляцию постройки.

Соблюдение этих несложных правил позволит самостоятельно построить прочный и комфортабельный дом с минимальными затратами.

Дома из «Лего» кирпича: отзывы владельцев

Чтобы окончательно убедиться в целесообразности использования данного вида кирпича для строительства жилых домов, можно ознакомиться с приведенными ниже отзывами владельцев жилья, на практике оценивших достоинства кирпича «Лего».

Андрей, г. Минск

К строительству дачного домика решили подойти со всей серьезностью. Внимательно изучили все существующие материалы и технологии строительства, оценили финансовые затраты и учли возможность самостоятельного выполнения работ. Оптимальным вариантом оказался «Лего» кирпич собственного изготовления. Работа оказалась интересной и творческой, особенно когда дело дошло до кладки и прокладки коммуникаций. Дом у нас небольшой, поэтому со строительством справились довольно быстро, результатом полностью довольны. Еще один положительный момент: по окончанию строительства собственного дома, начали понемногу приторговывать кирпичом среди соседей. Не то чтобы большой бизнес, но все же определенная выгода есть.

Дмитрий, Московская обл.

О «Лего» кирпиче слышал давно, и когда пришло время строиться решил выбрать именно этот материал. Подкупили простота кладки и возможность избежать утомительного и пыльного процесса резания штроб. Строили вдвоем с племянником, дом площадью примерно 120 м 2 выложили за месяц не сильно напрягаясь. Впечатления от работы остались только положительные, это как конструктор для взрослых: никакой грязи и пыли, все ровно и красиво! Первая же зима показала, что дом получился теплый и уютный, а внешний вид просто замечательный!

Николай, г. Челябинск

Всегда мечтал самостоятельно что-нибудь построить, а тут теще понадобилось возвести на даче небольшой флигель. Вместо обычного кирпича знакомый посоветовал купить «Лего». Очень благодарен ему за этот совет. Думаю, что обычный кирпич на цементный раствор хоть раз в жизни пробовал класть каждый, но «Лего» — совсем другое дело, даже заканчивать работу не хотелось! Как будто в детство вернулся к любимому конструктору. Что касается самого флигеля – получился очень теплый и красивый. Удобный в работе и прочный материал, всем рекомендую.

Дмитрий, г Краснодар

Мне нужно было срочно возвести перегородку в общежитии, причем без лишней пыли и грязи. Посмотрев в интернете все возможные варианты, решил использовать кирпич «Лего». Кроме того, что все прошло легко и быстро, не пришлось ни шпатлевать, ни обои клеить – и так красиво! Результатом более чем удовлетворен, очень перспективный материал.

Олег, г. Самара

От родителей остался старенький двухэтажный дом, требующий ремонта как внутри, так и снаружи. Облицевать старую кладку из красного кирпича решили «Лего» блоками с фактурой «дикого» камня. Просмотрев в интернете видео инструкцию. Решил не платить деньги строителям и сам взялся за дело. Работа оказалась совсем несложной, самым утомительным и неприятным было устройство подмостьев для кладки верхних рядов. Между старой кладкой и облицовкой засыпали керамзит, теперь не замерзнем в любой мороз. По поводу внешнего вида нет никаких претензий, возможно потому, что предъявить их некому.

Читайте так же:
Кирпич что означает марка кирпича м100

Несмотря на то, что появился кирпич «Лего» на российском рынке относительно недавно, можно смело прогнозировать рост популярности этого строительного материала, особенно в области частного строительства. Это обусловлено, прежде всего, простотой и высоким качеством кладки, высокими прочностными и эксплуатационными характеристиками «Лего» блоков. Кроме того, технология производства этой разновидности кирпича не предусматривает высокотемпературного обжига, что позволяет самостоятельно изготовить необходимое количество блоков любой расцветки.

Конкурс «Русский медвежонок» 2021 год, вопросы и ответы для 6-7 класса

Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.

Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.

За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам непосредственно в школы, где проводились работы.

Уважаемые посетители, если Вы увидели неверный ответ, пожалуйста сообщите. Заранее спасибо.

Конкурс «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 год, наши ответы для 6-7 класса

1. Со мной … ужасная история:

  • переключилась
  • преключилась
  • приключилась
  • заключилась
  • злоключилась.

2. Смысл какой из этих фраз сильно изменится, если в ней заменить слово «любой» словом «каждый» (в соответствующей форме)?

  • Любое дело порядок любит.
  • Принять гостей была готова любая семья в посёлке.
  • Төбе нужно выиграть любую из трёх партий.
  • К любой из этих проблем можно подойти с двух сторон.
  • Это доказательство сложное, его не любой поймет.

3. Андрей раздобрел. Бориса задобрили. Виктора одобрили. Григорий подобрел. Кто из них, судя по сказанному, точно стал добрее к людям?

  • Андрей
  • Борис
  • Виктор
  • Григорий
  • никто

4. В каком из этих слов «-фон» не означает то, что в остальных?

  • саксофон
  • марафон
  • мегафон
  • микрофон
  • телефон

5. Даны фразы из рассказа Леонида Пантелеева «Буква «ты»». В какой из них можно переставить запятую в другое место — и смысл почти не изменится?

  • Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились.
  • Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике.
  • Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.
  • Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся.
  • Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду

6. Какое из этих слов по смыслу лишнее?

  • сослуживец
  • соавтор
  • соплеменник
  • советник
  • совладелец

7. В каком из этих выражений глагол «почистить» употребляется совсем не так, как в остальных?

  • почистить ковёр
  • почистить снег
  • почистить зубы
  • почистить брюки
  • почистить дорожку

8. Хор — это ансамбль или группа певцов, а хорь небольшой пушной зверёк. В каком падеже существительные Хор и Хорь пишутся одинаково?

  • в родительном
  • в дательном
  • в винительном
  • в творительном
  • в предложном

9. Для какого из слов соответствующее однокоренное название лица женского пола образуется иначе, чем для остальных?

  • дворянин
  • барин
  • армянин
  • марсианин
  • инопланетянин

10. С мальчиком Костей Журавлёвым часто проводят воспитательные беседы, и он заметил, что в этих беседах звучит много названий птиц. Про него говорят, что он пишет как … лапой, на уроках считает …, при виде трудностей прячет голову в песок как …, но ему всё как с … вода. Какую птицу не упоминают в беседах с Костей?

  • лебедя
  • гуся
  • курицу
  • страуса
  • ворону.

11. Подберите глаголы к существительным: клюв и клёв:

  • клювать и клёвать
  • клевать и клёвать
  • клювать и клевать
  • в обоих случаях одинаково: клевать
  • в обоих случаях одинаково: клювать

12. Даны слова: лапоть, лепет, полёт и тополь. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?

  • лапоть и лепет
  • лапоть и полёт
  • лепет и полёт
  • лепет и тополь
  • полёт и тополь

13. Какое из этих выражений совсем не похоже по смыслу на другие:

  • раз, два и обчелся
  • с гулькин нос
  • кот наплакал
  • куры не клюют

14. Маленький мальчик узнал, что цемент делают на цементном заводе, и поэтому решил, что:

1.) бетон делают на бетонном заводе

2.) кирпич делают на кирпичном заводе

3.) сахар делают на сахарном заводе

4.) мороженое делают на мороженом заводе

Какое из этих утверждений точно неправильное?

  • первое
  • второе
  • третье
  • четвертое
  • все четыре утверждения правильные

15. В 1921 году поэт Велимир Хлебников совершил поездку в одну из зарубежных стран. Об этой поездке он написал поэму:

  • «Вода без Вэ»
  • «Дорога без Дэ»
  • «Париж без Пэ»
  • «Тиран без Тэ»
  • «Уступы без У»

16. Какое из этих слов может быть отнесено только к одной части речи?

  • кувырком
  • верхом
  • бегом
  • кругом
  • мельком

17. Слово «музыка» в русском языке заимствованное. А как раньше называли музыку?

  • гульба
  • гудьба
  • гоньба
  • гурьба
  • голытьба

18. Какой глагол образован не так, как остальные:

  • столярничать
  • плотничать
  • сотрудничать
  • посредничать
  • соперничать

19. В команде Пли! когда-то был еще гласный:

  • а
  • о
  • у
  • и
  • ы

20. С приставкой раз- этот глагол часто употребляется со словом война, с приставкой за- со словом знакомство, а с приставкой пере- со словом:

  • разговор
  • дорога
  • рана
  • язык
  • конфликт

21. При переводе этих строк на латинский язык в четырех случаях можно было бы использовать глагол videre, а в одном глагол audire. В каком?

  • «Мне другие мерещатся тени, Мне другая поет нищета» (А.Тарковский)
  • «Все мне мерещится поле с гречихою, В маленьком доме сирень на окне.» (Д.Кедрин)
  • «В душистой тиши между царственных лип Мне мачт корабельных мерещится скрип.» (А.Ахматова)
  • «За тусклым светом фонаря Ему мерещится заря» (А.Блок)
  • «Мне мерещатся иссиня-черные косы, Изумруд удлиненных насмешливых глаз.» (И.Северянин)

22. В песне Александра Галича «Красный треугольник» тетя Паша, женщина малообразованная, говорит: «И племянница моя, Нина Саввовна, Она думает как раз то же самое». А как должно выглядеть женское отчество от имени Савва в соответствии с общими правилами русского языка?

  • именно так: Саввовна
  • Саввна
  • Саввовична
  • Саввинична
  • Саввична
Читайте так же:
Кирпич керамический пустотелый красны

23. Мальчик Ваня, большой любитель разных книг, сделал досадную ошибку в контрольной работе: неправильно определил род слова. Как вы думаете, в каком слове ошибся Ваня?

  • голубь
  • журавль
  • снегирь
  • лебедь
  • гусь

24. Перед вами фрагмент из книги Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик» издания 2013 года: Карабас тряс сосну. Буратино бросал в него сверху большие шишки. Одна шишка попала Карабасу в разинутый рот. В одно слово по сравнению с оригиналом закралась ошибка. В какое?

  • бросил
  • сверху
  • попала
  • Карабасу
  • разинутый

25. У каких из глаголов: подогнуть, подобрать, подогнать, подгонять и подпереть, во всех формах приставка содержит одинаковое число слогов:

  • только у подогнуть
  • только у подогнуть и подогнать
  • только у подогнуть и подпереть
  • только у подгонять
  • только у подогнуть и подгонять

26. Даны пары букв: и — й, м — ь, т — ъ. В каких из этих пар названия букв начинаются на одну и ту же букву?

  • во всех
  • м — ь, т — ъ
  • и — й, т — ъ
  • только т — ъ
  • ни в каких

27. Четырехлетний Яша: «Папа, помоги мне, я застрял. А все…» Последнее слово Яшиной реплики не существует в русском языке. А звучит также, как слово, связанное с.

  • дверями
  • веревками
  • норами
  • кроликами
  • пистолетами

28. Какое слово существенно отличается от остальных по смыслу?

  • размеры
  • объемы
  • весы
  • сорта
  • параметры

29. В какой паре есть несуществующее слово:

  • вобще — вообще
  • посредине — посередине
  • бобр — бобёр
  • наверно — наверное
  • вслед — вослед

30. В каких двух фразах выражение «за глаза» означает одно и то же?

1.) Рабочие за глаза постоянно ругали слишком строгого хозяина.

2.) На эту работу недели хватит за глаза.

3.) Я полюбил ее за глаза, веселые и добрые.

4.) В глаза эта сплетница ничего не скажет, а за глаза все кости перемоет.

Как делают кирпичи?

Благодаря бурному развитию науки и техники, в мире появилось множество новых строительных материалов. Дома из железобетона, монолитные конструкции, мобильные жилища, купольные сооружения из композитных материалов, экологические дома из соломы и камыша, строения из самана…

Как делают кирпичи?

Многим казалось, что классические дома из кирпича безвозвратно уйдут в прошлое. Как, собственно, и сам кирпич. Но не тут-то было. Кирпич никуда не делся. Более того, его качество улучшилось и ассортимент увеличился. Как же производят классические кирпичи?

Для начала находят подходящее месторождение глины. Материал должен быть качественным, и его необходимо иметь довольно много в запасе, иначе производство кирпичей в данном месте окажется нерентабельным.

Обнаруженную глину сгребают бульдозерами в специальные бурты (насыпи). Отсюда глину загружают в самосвалы и везут на завод.

Однако сразу в дело глину не пускают. Согласно технологии производства ей необходимо отлежаться прямо под открытым небом. Ветер, солнце и дожди способствуют тому, что качество глины во время такой «лёжки» повышается. И замечено это было очень давно, несколько столетий назад. Это уже потом лабораторные исследования подтвердили то, что наши предки поняли интуитивно.

После такой нехитрой, но весьма важной подготовки отлежавшуюся глину загружают в мельницу. Тут после дробления из материала удаляют крупные камни, остатки деревьев и тому подобные вещи. Во время помола глину могут увлажнять или, наоборот, подсушивать.

Следующий этап технологии изготовления — получение однородной шихты (массы). Для этого глину прокатывают специальными вальцами. При этом в материал для будущих кирпичей добавляют специальные наполнители, тем или иным образом улучшающие будущее изделие.

Далее шихту прессуют в специальных гидравлических прессах. Когда-то вместо прессов использовали шнековые установки, но они развивают меньшее усилие, то есть в результате кирпич может получится недостаточно прочным. Гидравлический пресс развивает усилие куда больше, поэтому в него можно загружать шихту полусухую. А это значит, что сушка займёт после прессования меньше времени и потребует меньше энергии, чем при сушке более влажного изделия.

После получения кирпича-сырца его необходимо основательно просушить и обжечь. Для этого рабочие укладывают сырой кирпич в специальные стопки определённой высоты. Эти стопки находятся на захвате. И захват может перемещаться на специальных рельсах, которые расположены под потолком.

После формирования стопки она сушится примерно 15 часов при температуре 50−60 градусов по Цельсию. Можно предположить, что уже всё — кирпич готов. Однако не стоит спешить.

Чтобы кирпич получился прочным, его необходимо обжечь. Это происходит в специальной печи, состоящей из трёх камер. Камера сооружена так, что пакеты на специальных вагонетках попадают в неё по очереди. Когда очередная вагонетка заезжает в печь, она выталкивает вагонетку, находящуюся с другой стороны.

В печи есть три зоны.

  • В первой зоне кирпич-сырец прогревается в течение шести часов до температуры в 500 градусов по Цельсию.
  • Затем во второй зоне температура доходит до 1000 градусов по Цельсию. Для равномерности прогрева (и следовательно, повышения качества кирпича) во второй зоне устанавливают специальные рёбра для создания завихрений.
  • Наконец, в третьей зоне кирпич постепенно охлаждается до 50 градусов по Цельсию.

В настоящее время печи устраивают так, что тёплый воздух из них не уходит почём зря наружу, а циркулирует из одной печной зоны в другую. Это способствует сокращению энергетических затрат на сушку кирпича.

В той печной зоне, где температура самая максимальная, выгорают технологические добавки, которые до этого примешивали в шихту. После такого выгорания кирпич приобретает некоторую пористость, что положительно сказывается на его теплоудерживающих свойствах.

Ну, а после того, как кирпич остыл, его доставляют на склад, откуда он совсем скоро отправится к конечному потребителю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector