88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Читайте так же:
Грунтовки для покрытия автомобиля

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

Грунты автомобильные

Качественная грунтовка играет огромную роль в ремонте покрытия автомобиля. В настоящее время на рынке подобной продукции представлено огромное множество подобного товара. Вы имеете возможность купить автомобильные грунты в интернет магазине lakigrunt.ru где вам предоставят самый лучший и оптимальный выбор. Как рабочий материал, определяющий дальнейшее качество покраски и обработки поверхности, грунт должен обладать рядом характеристик, которые учитывались нами при составлении каталога автомобильных грунтов для кузовного ремонта. В ассортименте вы можете увидеть продукцию производителей-брендов, известных как среди новичков, так и опытных владельцев авто, благодаря качеству материала. Это такие марки как BRULEX, MIPA, U-POL, QUICKLINEи другие. Такой подбор товара позволит достичь максимально подходящего соотношения цены и качества. В целях экономии и удобства вы можете купить в нашем магазине единый комплект. Например, грунт и дополнительный отвердитель к нему, или же комплект грунта и наполнителя. Также есть возможность подбора требуемого цвета грунтовки и даже варианты бесцветного автомобильного грунта.

Производители:

3M A1 ADOLF BUCHER Alfa APP Arton Auton BlackFox BODY BRULEX CAR FIT CARSYSTEM CLIPPER COLAD Deerfos Deton DUXONE DYNA EINS Farecla Fitter GENERAL GREEN LINE ISISTEM JETA PRO KIMBERLY-CLARK KITT KOVAX MENZERNA MGV MIPA MIRKA MOBIHEL NORMEX NOVOL OSCCAR PPG PRO.STO QUICKLINE R-M REMIX REOFLEX ROXELPRO RUPES SIA Slem SMIRDEX SOLID SPECTRAL SPIES HECKER SPRINT ICR SUNMIGHT TOP 10 TOR U-POL VALUE-PRO Vika VOYLET Westchem WOLF КУЗОВ ПОЛИХИМ СИНТЕЗ

  • Расходные материалы для шиномонтажа
    • Груза для стальных дисков
    • Груза для литых дисков
    • Груза адгезивные (самоклеющиеся)
    • Абразивные губки
    • Абразивные круги
    • Абразивные листы
    • Абразивные полосы
    • Скотч-брайт
    • Антигравий
    • Аэрозоль
    • Мастика
    • Аэрозоль
    • Грунт
    • Аэрозоль
    • Краска
    • Аэрозоль
    • Лак
    • Валики для проемов
    • Бумага
    • Пленка
    • Круги и оправки
    • Пасты и воск
    • Салфетки
    • Двухсторонний скотч
    • Малярная лента
    • Специальный
    • Комбинезоны
    • Перчатки
    • Респираторы и маски
    • Напыляемые
    • По пластику
    • Со стекловолокном
    • Специальные
    • Средние и мелкозернистые
    • Оборудование
    • Краскопульты
    • Ремкомплекты и переходники
    • Шлифовальные машины
    • Полировальные машины
    • Пылесосы
    • Оправки
    • Запчасти для инструмента
    • Ручной инструмент
    • Тара и ситечки
    • Прочий инструмент
    • Шланги
    • Дополнительное оборудование

    Интернет-магазин материалов для кузовного ремонта Лак и Грунт

    Доставка краски для авто, грунта, лака, любой автохимии во все регионы России оптом и в розницу.

    Как разбавлять грунт для покраски авто?

    Перед тем, как приступать к покраске автомобиля, на него необходимо нанести грунтовку. Грунтовкой называется специальная субстанция, которая заполняет все неровности на кузове, делая его поверхность более гладкой. В результате краска крепче сцепляется с поверхностью кузова, а финишный слой зачастую становится заметно более долговечным, снижая риск появления ржавчины и сколов.

    Хотя многие ремонтные мастерские предлагают услуги по подготовке автомобиля к покраске, данный вопрос вполне можно решить и без посторонней помощи. Естественно, перед началом работы с грунтовкой стоит тщательно подготовиться и обдумать все возможные варианты. В данной статье будет рассказано, как разводить грунт для авто своими руками.

    Разновидности грунтов для автомобиля

    Для подготовки автомобиля к покраске применяется несколько разновидностей грунтовок. К ним относятся:

    1. Эпоксидная. Эта грунтовка производится из природных материалов. Считается, что именно такая разновидность лучше всего защищает автомобильный кузов от механических повреждений: она покрывает его поверхность плёнкой существенной прочности.
    2. Акриловая грунтовка – наиболее распространённый в настоящее время вариант, крепко стыкующий краску к металлу кузова. Она отличается универсальностью и подходит для большинства ситуаций, но только если поверхность кузова не была существенно повреждена. На машины с особенно глубокими царапинами или крупными сколами акриловую грунтовку наносить не рекомендуется.
    3. Кислотная грунтовка представляет собой черновое покрытие, поверх которого краску наносить запрещается. Но при этом такая грунтовка легко предотвращает появление ржавчины на поверхности кузова.

    Какой именно из этих трёх вариантов стоит использовать в каждом конкретном случае, по большей части зависит от состояния автомобильного кузова (в особенности от наличия существенных повреждений).

    Как подготовить машину к грунтовке

    Прежде всего стоит обратить внимание на состояние гаража, в котором будут проводиться работы. Нужно убедиться, что сам гараж – чистый и сухой, а также избавиться от пыли и решить вопрос с проветриванием и освещением.

    Затем понадобится подготовить и саму машину. В частности, нужно провести следующие действия:

    • тщательное удаление всех имеющихся загрязнений, в том числе и наиболее труднодоступных;
    • удаление оставшихся на кузове предыдущих слоёв покрытия;
    • устранение ржавчины при помощи шлифования повреждённых участков;
    • удаление с рабочей поверхности жирового слоя антисиликоном.

    Стоит также обратить внимание и на окна и двери машины. Те участки поверхности автомобиля, на которые не требуется наносить грунтовку, необходимо защитить слоями бумаги или плотного полиэтилена, удерживаемыми малярным скотчем. Особенно важно, чтобы грунтовка не могла попасть на резиновые прокладки.

    Наконец, подготовив к работе гараж и саму машину, можно переходить и к подготовке вещества для грунтовки и необходимых для работы приборов.

    Разведение грунта

    Подготовка оборудования и состава

    Как правило, для самостоятельной грунтовки автомобиля его владельцу бывают нужны:

    • собственно грунтовка. Объём выполняемых работ и их сложность определяют, будет ли она одно- или двухкомпонентной;
    • шлифовальная машина или наждачная бумага;
    • спирт для удаления жира с поверхности;
    • по необходимости – краскопульт.

    Разводить грунтовку нужно в самый последний момент, прямо перед её применением; при этом необходимо чётко следовать инструкции. Чтобы избавиться от комков и сгустков, получившуюся смесь надо процедить через несколько слоёв марлевой ткани.

    Особенности процесса грунтования

    В ходе самостоятельной грунтовки машины нужно уделить особое внимание собственной безопасности. Во время проведения работ необходимо носить специальный защитный костюм, включая очки и маску.

    Грунтовку рекомендуется наносить в несколько слоёв. Первый слой должен быть как можно более тонким, и после его нанесения нужно дать ему время высохнуть до конца. После этого требуется нанести вторичный слой как минимум дважды; после каждого нанесения грунтовки нужно снова ждать, пока свежий слой полностью не засохнет. Чтобы выяснить, высохли ли уже нанесённые слои состава, стоит проконсультироваться с инструкции, в которой должны быть указано время засыхания.

    После нанесения всех слоёв можно переходить к шлифовке. Шлифовать состав можно как при помощи специальной машины либо стандартной наждачкой. Пройдясь по поверхности один раз, нужно удалить появившуюся в результате пыль, а затем проверить гладкость поверхности на ощупь. Если остались какие-либо неровности или царапины, шлифовку понадобится повторить. Чтобы краска потом не отходила от кузова, слой грунтовки должен быть идеально ровным.

    Общий ход работы

    Таким образом, процесс нанесения грунтовки на машину состоит из следующих этапов:

    1. предварительная обработка гаража и автомобиля;
    2. выбор необходимой грунтовки и инструментов;
    3. удаление с поверхности следов краски и ржавчины, её очистка и сушка;
    4. нанесение нескольких слоёв грунтовки и их засыхание;
    5. шлифование поверхности кузова вплоть до полного отсутствия заметных на ощупь неровностей и царапин.

    По завершении всех этих действий можно переходить непосредственно к покраске машины. Прямо перед покраской имеет смысл ещё раз удалить жир с поверхности: тогда краска будет крепче держаться.

    нанесение грунтовки

    Методы нанесения грунтовки

    Учтите, что грунтовку кузова можно проводить как при помощи состава в аэрозоле, так и с применением краскопульта. Выбор зависит от площади поверхности, которую требуется обработать. Аэрозоль обычно применяют для оперативного устранения небольших повреждений. При этом используется невязкий однокомпонентный состав, наносить который придётся как минимум три раза подряд. Для кузова большой площади лучше использовать краскопульт для нанесения быстро затвердевающих двухкомпонентных составов.

    В целом, процесс самостоятельной грунтовки машины намного проще, чем кажется. Но чтобы добиться желаемых результатов, требуется серьёзно подойти к подготовке автомобиля, гаража и инструментов для работы, а также действовать осторожно и не торопясь.

    Ранее мы написали как справиться с ситуацией когда сел аккумулятор , такой не приятный момент случался у большинства автолюбителей.

    Антикоррозийный грунт для покраски авто по ржавчине – как выбрать и наносить?

    Кузовной ремонт автомобиля, как правило, предполагает выполнение нескольких операций перед непосредственной покраской. К их числу относится нанесение на кузов антикоррозийного грунта, который должен выполнить две основные задачи – обеспечить хорошую адгезию краски с металлом и предотвратить появление коррозии в будущем.

    1 Виды грунтовок для ремонта автомобиля – характеристики и свойства

    Правильно подобрать средство для нанесения на кузов перед покраской поможет изучение видов и особенностей грунтовок. По своим функциям и характеристикам антикоррозийные грунтовки делятся на 2 основных типа. Первый вид – это праймеры или первичные грунты. Эти средства обладают высокими показателями сцепления с металлом и надежно защищают его от образования ржавчины. Второй тип – это филлеры или вторичные грунтовки. Такого рода материалы выравнивают участок, который поддается ремонту, и предотвращают появление сколов. В процессе ремонтных работ на кузов машины наносятся 2 слоя грунтовочного состава – сначала первичная, а затем – вторичная грунтовка.

    Праймеры наносятся на металл ровным тонким слоем. При этом шлифовка кузова не выполняется. В составе этих грунтовок присутствует ортофосфатная кислота, которая образует тонкую и равномерную защитную пленку. Последняя, в свою очередь, быстро притягивается к металлу и защищает его от коррозии.

    По своему составу первичные грунты делятся на 2 вида – одно- и двухкомпонентные. Разница между ними заключается в том, что в средство первого типа добавлять катализатор не нужно, в то время как двухкомпонентный состав нуждается в смешивании с катализаторами.

    Основная задача филлеров состоит в ликвидации мелких неровностей и микропор, оставшихся после нанесения праймеров. В большинстве случаев для этого используются двухкомпонентные акриловые грунты, обладающие высокой способностью к наполнению. Последнее свойство филлеров зависит от содержания в их составе сухого остатка. По этому фактору вторичные грунтовки обозначаются маркировками MS и HS. При обработке покрытия грунтов типа HS требуется на 30 % меньше, чем составов с маркировкой MS. Вторичные грунтовки нуждаются в шлифовке после нанесения.

    2 Подготовка к работе с кузовом – что предпринять?

    Ни в коем случае не забывайте, что антикоррозийный грунт – это средство, состоящее из химических соединений, поэтому перед тем, как наносить его, обязательно наденьте защитные очки, перчатки, специальную одежду и обувь. Чтобы защитить свои легкие, непременно используйте респиратор и работайте с грунтовкой только в хорошо проветриваемом помещении.

    Чтобы не испачкать грунтом другие участки кузова, советуем замаскировать их плотной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Обязательно скройте под ней колеса, фары, стекла и дверные ручки, так как после попадания на них грунта отмыть поверхности будет очень сложно.

    Непосредственно перед нанесением материала, тщательно размешайте его до получения однородной густой жидкости без осадков. Порцию грунта отлейте в небольшую чистую емкость и добавьте отвердитель и разбавитель. Однокомпонентная грунтовка требует добавления около 20 % разбавителя. В свою очередь, двухкомпонентный материал нуждается в смешивании сначала с отвердителем, а после – с разбавителем. Оптимальные пропорции, как правило, указаны на упаковке грунта.

    3 Грунтование – правильный порядок действий

    Антикоррозийная грунтовка должна наноситься на чистую поверхность, поэтому за несколько минут до нанесения удалите пыль сжатым воздухом или влажной салфеткой. После этого обязательно обезжирьте поверхность. В итоге все те места, где средство будет прилегать к металлу, должны быть идеально чистыми.

    Грунтовка должна наноситься при помощи краскопульта – таким образом, вы сможете распылить средство максимально равномерным слоем. Перед этим проверьте работу инструмента на старом ненужном предмете и, заодно, настройте факел краскопульта. Дальнейший порядок нанесения грунта выглядит следующим образом:

    1. Первичная грунтовка по ржавчине наносится на авто максимально тонким слоем. После этого средство потребуется высушить при температуре 20–30 °C. На полное высыхание требуется примерно 1,5 часа.
    2. Вторичный грунт обязательно наносите в 2–3 слоя. При этом первый из них должен быть не тонким, но и не слишком толстым. Второй и третий слой должны быть тонкими. Каждому из них давайте по 10 минут на высыхание. Следующий слой наносите после того, как предыдущий станет матовым. Больше трех раз наносить грунтовку нельзя, иначе средство может дать усадку.
    3. После нанесения последнего слоя покрытию необходимо дать время на высыхание. Для этого можно подождать примерно сутки или ускорить процесс, используя для просушки УФ-лампы. Расстояние между ними и кузовом не должно быть меньше 80 см.
    4. После полного высыхания филлера осмотрите поверхность на наличие дефектов. Если они есть, и их не удается устранить методом шлифовки, то избавиться от сколов и трещин поможет доводочная шпаклевка с ее последующей шлифовкой. Перед нанесением краски не забудьте обработать зашпаклеванное место грунтовкой.

    Далее непосредственно перед процессом покраски снова зашлифуйте кузов. Сделать это можно как по мокрой, так и по сухой поверхности. Во втором случае используйте для обработки кузова специальную шлифовальную машинку с мягкой тарелкой и эксцентриком. Для шлифовки по сухой поверхности советуем применять шкурку P320 и P400, выполняя доводку шкуркой P500. Мокрая шлифовка должна выполняться посредством шкурок P500–P600.

    Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция

    Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.

    Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.

    Этапы по подготовке авто к покраске

    • Мойка кузова
    • Маскировка деталей и зачистка кузова
    • Обезжирование
    • Шпатлевание
    • Шлифование
    • Грунтование
    • Покраска и лакировка машины

    Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.

    Подготовка к покраске своими руками: Видео

    Мойка кузова

    Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.

    • Открытые участки кузова.
    • Стыки деталей.
    • Пороги.
    • Днище и т.д.

    Подготовка авто к покраске

    Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.

    Маскировка деталей и зачистка кузова

    После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.

    После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.

    зачистка дефектов авто

    Обезжиривание

    Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.

    Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

    • Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
    • Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
    • Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.

    Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

    Обезжирование автомобиля

    Шпатлевание

    Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).

    Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

    Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.

    Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

    Шпатлевание авто

    Шлифование

    Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.

    Шлифовка решает несколько задач:

    • Удаление остатков старого покрытия.
    • Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
    • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.

    Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.

    Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.

    Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:

    • Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
    • При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
    • При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
    • Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).

    Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.

    шлифование

    Грунтование

    Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

    По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:

    • Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
    • Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.

    Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.

    Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

    Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.

    После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.

    Покраска и лакировка автомобиля

    Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

    Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.

    Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.

    Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.

    Покраска автомобиля в автосервисе

    Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:

    • Некачественно защитить участки от попадания эмали.
    • Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
    • Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
    • Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.

    Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.

    Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector