88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паркетный; клей; и грунтовки

Паркетный клей и грунтовки

Предлагаем только качественные, проверенные временем и личной практикой паркетные клеи европейских марок на разных основах (на полиуретане, растворителях, спирте, MS-полимерах, водно-дисперсионные), а также грунтовки под паркетный клей:

    , Stauf, Maxima, Pera, Wacol, Германия , Tover , Италия , Польша , Швейцария

Клей и грунтовки

Товаров 1 из 20 (всего товаров 68)Страницы: 1 2 3 4 все

Test Германия Текстовый блок для торговой марки Бонд

Клей для паркета – выбираем правильно

На выбор паркетного клея влияют: порода дерева и его влагостойкость, размер планок, вид основания, на который будет укладываться паркет, покрыт паркет лаком или нет и ещё масса других факторов. В инструкциях к паркетному клею, естественно, указана «область» его применения, но рекомендации мастеров по укладке паркета будут не менее полезны.

Сразу оговоримся, мы настоятельно рекомендуем укладывать любое паркетное покрытие на фанеру. Это даёт гарантию, что паркет прослужит несколько десятилетий без скрипов и короблений, а в случае повреждения его будет легко отреставрировать (более подробно об этом в разделе «Подготовка основания»). Если же возникла необходимость уложить паркет без фанерного основания, применяется исключительно двухкомпонентный полиуретановый клей.

Итак, если нужно:

  • приклеить фанеру к стяжке без дополнительного крепления. Здесь крайне важна высокая эластичность паркетного клея и прочность сцепления как с бетоном, так и с фанерой. Лучше всего использовать двухкомпонентный полиуретановый клей для паркета (Artelit PB-140, Stufex PL 97, Klebstoff PU-2K)
  • приклеить фанеру к стяжке с дополнительным креплением. Поскольку фанера дополнительно крепится к основанию саморезами или дюбелями, то можно выбрать паркетный клей попроще. Рекомендуем применять однокомпонентный полиуретановый клей Klebstoff Т-154, клеи для паркета на основе каучука Artelit RB-110 или Aned A-1
  • приклеить штучный паркет из стабильной древесины (ясень, дуб) без покрытия к фанере. Используется практически любой паркетный клей: на основе растворителей (Ansercoll, Klebstoff GL 500), на спиртовой основе (Bochem), любой однокомпонентный полиуретановый клей. Иногда применяют клей и на водной основе, но мы не советуем это делать, если вы хотите долгой и беспроблемной службы вашего паркета
  • приклеить штучный паркет из нестабильной древесины (экзотической, бук, клён, вишня) без покрытия к фанере. Подходит только паркетный клей без содержания воды – на основе спирта, растворителя, полиуретана. Неплохо зарекомендовали себя польские клеи для паркета Artelit
  • приклеить штучный или модульный паркет с заводским покрытием к фанере. В этом случае лучше всего применять однокомпонентный или двухкомпонентный полиуретановый клей, чтобы избежать даже малейшей возможности коробления (например, полиуретановые клеи Kledstoff, Aned, Stufex)
  • приклеить массивную доску к фанере. Советуем использовать только прочный и эластичный двухкомпонентный клей для паркета, так как между массивной доской и фанерой возникает достаточно большое напряжение. Хорошие двухкомпонентные клеи для паркета Tover, Klebstoff, более доступный по цене Aned
  • приклеить паркет на «тёплые полы». Самый правильный выбор – паркетный клей на MS-полимерах (модифицированном силане), это единственный клей для паркета, который выдерживает перегрев и высокие температуры. Есть в ассортименте торговых марок Tover и Stauf
  • приклеить паркетную доску к фанере. Для паркетной доски можно выбирать любой паркетный клей (одно- или двухкомпонентный) без содержания воды, поскольку сопротивление у неё небольшое и она практически «не ходит» в отличие от массивной доски.

Очень подробная и полезная информация об особенностях укладки массивной доски, модульного и штучного паркета, ламината, паркетной доски представлена в разделе «Укладка паркета и ламината».

Популярные клеи и чем их разбавлять

При длительном или неправильном хранении клея возможно его загустение. Рассмотрим чем можно разбавить наиболее популярные клеи.

ПВА или поливинилацетатный – наверное, самый распространенный. Eго применяют для склеивания дeрева, линолеума, древесноволокнистых плит, бумажных изделий, стекла, текстиля, кож (натуральной или искусственной). ПВА универсален из-за хороших адгезионных свойств, устойчивости к влажной среде, низкой цены и может растворяться водой.

Промышленностью выпускаются следующие виды этого клея:

  • канцелярский – применяемый для бумаги и картона;
  • обойный – используемый в процессе наклеивания обоев на стены как деревянные так и оштукатуренные;
  • строительный – применяемый для соединения изделий, состоящих из стекловолокна, винилa или бумаги, а также как добавкa в грунтовки для улучшения сцепления шпатлевки, штукатурок и cухих cмeсeй;
  • cупер М – пригоден для соединения пaропроницаемых рулонных материaлов, текстильных, керамических, стеклянных и фарфоровых издeлий и при нанесении покрытий пола;
  • экстра – применяют для склеивании дерева и фанеры, наклеивания обoeв, сeтoк, сeрпянки и как добавка повышающая прoчность;
  • унивeрсaльный – применим для наклеивания бумаги и декoрaтивных изделий из нее или пластика на поверхности из дeрeва, стекла или металла.

Разбавлять бытoвoй и кaнцелярский клей можно интенсивно перемешивая и добавляя теплую воду. При значительном загустении и появлении корок и сгустков, их требуется удалить. Следует помнить, избыточное количество воды снижает прочностные и пластичные свойства клея. Клей универсальный и экстра при загустении можно разбавить с помощью укcуcнoй киcлoты или растворителей (aцeтон или бeнзoл).

Клей 88

Применяются следующие марки данного клея: 88-СА; 88-НП; 88-Н:

  • 88-СА – имеет повышенную влагостойкость, применяется для склеивания деталей контактирующих с водой (как пресной так и морской), устойчив к температурным перепадам. Применяется в строительстве и при изготовлении обуви и в автомобилестроении . Незаменим при настилке линолеума. При контакте с металлами, включая алюминий, не вызывает появления коррозии и не выделяет вредных паров.
  • 88-НП – используют при склеивании резины на каучуковой основе , с различными материалами, включая, металлы, дерево, стекло, кожу, бетон, а также для ее склеивания. 88-НП устойчив к действию влаги и температурным перепадам. Отсутствует коррозия к металлам.
  • 88-Н – применим для склеивания вулканизированной резины с поверхностями из металла, древесины, пластика, стекла и бетона. При загустевании этот клей разбавляют с помощью бензола до состояния близкому к 5% сметане.

Титан

Титан – универсальный состав, применяемый при соединении деталей из пенопласта, дерева, ПВХ, заменителей кож и других. Применяется для наклеивания отделочных элементов, включая потолочную плитку, на бетонные, деревянные и гипсовые основания. Применим как для работ снаружи, так и внутри помещений, образующиеся соединения эластичны, устойчивы к влаге и отрицательным температурам. Отсутствуют вредные выделения.

Для разбавления могут применяться спирты, включая салициловый и денатурат. При избытке растворителя, клей можно использовать как грунтовку. Не рекомендуется для разбавления жидкость снятия лака с ногтей, основанная на изопропаноле, что это приводит к свертыванию клея.

Клей Момент

Распространен в стрoительных и ремoнтных работах. При загустении Момента его разбавляют ацетоном, а также добавив диметилсульфоксид, который можно приобрести в аптеках.

Клей для плитки

Для наклеивания плитки применяют следующие виды клеев:

  • на основе цемента;
  • готовый одно- и двухкомпонентный материал.

Разбавлять такие клеи можно теплой водой. Для разбавления потребуется добавить 5 л воды на 20 кг сухой смеси.

Грунтовки для спиртовых клеев

Преимущества:

  • Высокая сила первоначального связывания
  • Легкость в применении
  • Оптимальное время работы
  • Высокая прочность на сдвиг
  • Не содержит воды
  • Эластичный шов
  • Высокая устойчивость к влаге и старению
  • Можно применять на полы с системой обогрева

Клей для Фанеры и Паркета RB-110 Первый инновационный специальный клей для фанеры на базе SBS каучука и органических растворителей. Клей характеризуется высокой эластичностью, не снижающейся во времени, в сочетании с прочкостью, а также влагостойкостью и хорошей адгезией к типичным строительным поверхностям. Рекомендуется для приклеивания фанеры и OSB, а также штучного паркета из традиционных пород древесины с длиной элементов до 400 мм. Не подходит для экзотического, лакированного паркета и массивной доски. Время работы 10-15 мин. Время полного отверждения: 5-7 дней — при приклеивании фанеры на стяжку, 12-14 дней — при приклеивании штучного паркета на фанеру. Расход: 0,7-1,2 кг/м². Упаковка: 12 и 21 кг

  • приклеивание традиционного и ламельного паркета, а также многослойного готового паркета (особенно сделанного из пород древесины, подверженных воздействию влаги: бук, береза, дуб)
  • приклеивание мозаики
  • склеивание деревянных ящиков, пробки, минеральной ваты и ткани

Инструкция по применению:

  • Подготовка: Поверхности очистить от пыли, высушить и выровнять. Для лучшего результата применять Artelit грунтовку WB-222. Перед применением клей размешать.
  • Применение: после высыхания грунтовки нанести клей при помощи зубчатого шпателя. Толщина слоя клея должна быть 2-3 мм. Положить паркет, слегка придвигая, и сильно прижать к поверхности. Не наносить клей раньше чем за 5-10 минут до укладки паркета. Полное отвердение наступает через 4-5 дня. Влажность паркета: 10-12%. Влажность поверхности: менее 3%.
  • Очистка: избыток не отвердевшего клея можно очистить специальным спиртом.
  • Замечания : Шлифовать и покрывать лаком после полного отвержения. После окончания работ проветрить помещение до полного исчезновения запаха.
  • Расход: 0,7-1,2 кг/м²
Artelit SB-870 / Артелит СБ-870
КЛЕЙ ДЛЯ ПАРКЕТА НА ОСНОВЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ СМОЛ

Artelit (Артелит) Готовый к применению и удобный в нанесении клей на основе синтетических смол, содержит растворители, предназначен для приклеивания штучного паркета, паркетной и промышленной мозаики, паркета покрытого лаком, ламельного паркета и напольных плит (фанеры, ДВП, ДСП и ОСБ). Клей обладает высокой адгезией к поглощающим и не поглощающим основаниям, широко применяемым в строительстве: бетону, монолитным цементным и ангидридным поверхностям, самовыравнивающимся поверхностям и древесным материалам (например, к фанере).

Пленкообразующие материалы: клеи, герметики, лаки, краски

К пленкообразующим относятся материалы, которые после на­несения их на обрабатываемую поверхность образуют связанные с этой поверхностью пленки. Они должны обладать высокой адгезионной способностью (схватываться) по отношению к обрабатывае­мым материалам.

Компонентами пленкообразующих материалов являются: плен­кообразующие вещества (полимеры или неорганические) — основа, определяющая свойства; растворители — создают определенную вязкость; наполнители — уменьшают усадку пленки; пластифика­торы — повышают эластичность композиции и также снижают Усадку; отвердители и катализаторы, необходимые для перевода пленки в термостабильное состояние.

Клеи.По пленкообразующему веществу они делятся на смоля­ные и резиновые. Основой смоляных клеев могут быть термопла­стичные или термореактивные полимеры.

Термореактивные дают прочные, теплостойкие пленки, они применяются в несущих конструкциях. Клеи на основе термореак­тивных смол отверждаются в присутствии катализаторов и отвердителей при нормальной или повышенной температуре. Клеи холодного склеивания менее прочны, особенно при повышенных температурах.

Термопластичные имеют низкие прочностные характеристики которые к тому же заметно снижаются при нагреве.

В качестве основы смоляных клеев могут быть использованы раз­личные полимеры: феноформальдегид, полиуретан, эпоксидные смолы и др. Прочность при сдвиге этих клеев достигает 30 МПа они обладают водостойкостью, их теплостойкость колеблется в пре­делах от 60 до 500 °С.

Клеи на основе фенолформальдегидных смол (марка КБ-3) обла­дают хорошей адгезией к различным материалам. Их используют для силовых клеевых соединений, металлических, из стеклопласти­ка и т. п.

Фенолкаучуковые композиции (марки ВК-32-200, ВК-3, ВК-4) — высокоэластичные, теплостойкие пленки с хорошей адгезией к ме­таллам.

Фенолполивинилацеталевые композиции лежат в основе извест­ных клеев БФ. Клеи марок БФ-2 и БФ-4 используют для склеива­ния разнообразных материалов.

Фенолкремнийорганические клеи (ВК-18, ВК-18М) являются тер­мостойкими, температура эксплуатации до 500÷600 °С, обладают хорошей виброустойчивостью и длительной прочностью. Клей ВК-18М использовался в конструкциях клееного инструмента.

Клеи на основе эпоксидных смол обладают высокими эксплуатаци­онными и технологическими свойствами. Они обладают высокой адгезией ко всем материалам, хорошей прочностью, атмосферостойкостью, являются бензо- маслостойкими. Отвердение клеев происходит с помощью отвердителей без выделения побочных про­дуктов, поэтому усадка минимальна. Отвердение может быть холод­ным (клеи марок Л-4, ВК-9, ЭПО и др.) или горячим (ВК-32-ЭМ, К-153, ВК-1 и др.). Клеи используют для соединения различных ма­териалов, а также в ремонтных целях для «залечивания» раковин, трещин.

Основа резиновых клеев — каучук, что обеспечивает их высокую эластичность. Резиновые клеи — это растворы каучуков или рези­новых смесей в органических растворителях. Склеивание происхо­дит при вулканизации. Различают клеи горячей вулканизации (тем­пература вулканизации и склеивания 140÷150 °С) и самовулканизи­рующиеся (в состав входят активаторы и вулканизация проходит при нормальной температуре). Резиновые клеи применяются для склеи­вания резины с различными материалами — резиной, металлом, стеклом, керамикой. Клеи марок 9М-35Ф и ФЭН-1 являются масло-бензостойкими. Теплостойкими являются клеи, содержащие в своем составе кремнийорганические смолы. Клеи марок КТ-15, КТ-30 со­храняют свои свойства до 200÷300 °С.

Неорганические клеи — фосфатные, керамические, силикатные являются высокотемпературными.

Фосфатные — растворы фосфатов с инертными или активными наполнителями. Клей АХФС (на алюмохромфосфатной связке) водо- и кислотостоек, обладает хорошей адгезией ко многим материа­лам, его огнеупорность до 1800 °С.

Керамические клеи — тонкие суспензии оксидов (МgО, А12О3, SiO2 и др.) в воде. Клеи наносятся на склеиваемые поверхности, подсушиваются, а затем нагреваются до температуры плавления компонентов и выдерживаются в течение 15÷20 мин. Соединения сохраняют прочность до 500÷1000 °С.

Силикатные клеи имеют основу в виде жидкого стекла. Алюмосиликатная связка (АСС) с различными наполнителями образует клеи, отверждающиеся при 120 °С. Клеи используют для соедине­ния металлов, стекла, керамики.

Герметики.Это композиции на основе полимеров, обеспечиваю­щие герметизацию (непроницаемость). Пленкообразующий поли­мер должен обладать достаточной прочностью, пластичностью, не­проницаемостью к парам, газам, а также химической инертностью по отношению к контактируемым материалам.

Наибольшее применение получили тиоколовые герметики (У-30М, УТ-31) на основе полисульфидного каучука, имеющие вы­сокую адгезию к металлам, дереву, бетону и являющиеся масло-, бензостойкими.

Кремнийорганические герметики (виксинт и эластосил) обладают повышенной теплостойкостью до 200÷250 °С. Это объясняется тем, что в основную цепь макромолекулы входит кремний. Атомы крем­ния соединяются с атомами кислорода, образуя силоксановую связь (—Si—О—), обладающую высокой теплостойкостью. Эти герметики виброустойчивы, их применяют для герметизации металлических соединений (клепаных, сварных), стекла, бетона.

Эпоксидные герметики холодного отвердения могут длительно работать в диапазоне температур от минус 60 °С до плюс 75 °С, горячего — от минус 60 °С до плюс 140 °С. Их применяют для герметизации металлических и стеклопластиковых изделий. Герметик марки УП-5-122АТ является масло-, бензостойким.

Фторкаучуковые герметики (СКФ-260НМ, СКФ-260НМ-2) мас­ло-, бензостойки, могут работать в агрессивных средах, при темпе­ратурах до 300 °С. Их недостатки — низкая морозостойкость (минус 20 °С), недостаточная пластичность.

Анаэробные герметики на базе акриловых и метакриловых соеди­нений имеют характерную особенность сохранять первоначальные свойства в течение длительного времени в присутствии кислорода и быстро полимеризоваться с образованием прочной пленки при от­сутствии кислорода или малом его доступе. Эти герметики предот­вращают утечки газов и жидкостей даже при больших давлениях. Анаэробные композиции под общим названием «Локтайды» выпус­каются в США, Франции, Японии, в России — это «Унигермы».

Лакокрасочные покрытия— это материалы на основе пленкооб­разующих, в виде растворов с различными добавками. После нане­сения на обрабатываемую поверхность и высушивания они образу­ют твердую пленку. Это наиболее распространенные материалы для защитных и декоративных покрытий.

Лаки – это коллоидные растворы высыхающих масел или смол в органических растворителях. Защитное твёрдое покрытие образуется вследствие испарения растворителя или полимеризации масла или смолы при нагревании или под действием катализатора.

Краски представляют собой суспензию минеральных пигментов в плёнкообразователе.

Эмали – это раствор лака, в который введены измельчённые пигменты.

Плёнкообразователи – это природные масла, естественные или искусственные смолы. Масла по своему составу представляют собой сложные эфиры, т.е. являются продуктом взаимодействия кислот и спиртов. В основу классификации масел положена их способность к высыханию. Для ускорения процесса высыхания масляных плёнок в состав композиций вводят вспомогательные вещества- сиккативы, или катализаторы – представляющие собой магниевые и кобальтовые соли жирных органических кислот.

Наиболее распространённый масляный плёнкообразователь – олифа. Натуральную олифу получают из высыхающих растительных масел, обработанных при 300оС с целью частичной полимеризации. На воздухе олифа окисляется и полимеризуется до твёрдого состояния.

Растворители плёнкообразующих веществ придают лакокрасочным покрытиям такую вязкость, при которой они легко наносятся на поверхность. В дальнейшем растворители испаряются. Растворителями могут быть спирты, ацетон, бензин, скипидар, толуол, ксилол, этилацетат и др.

Пластификаторы, или смягчители – это вещества, повышающие эластичность плёнок после высыхания. К ним относятся: касторовое масло, каучуки, дибутилфталат, трикрезилфосфат, эфиры адипиновой кислоты.

Количество пластификаторов, вводимых в смесь, составляет 20-75% от массы плёнкообразователя.

Краски и пигменты вводят в состав лакокрасочных композиций для придания им определённого цвета. Краски растворяются в растворителях, а пигменты находятся в них в нерастворимом мелкодисперсном состоянии. Размер частиц от 0,5 до 5 мкм. В качестве пигментов используют охру, сурик свинцовый, хром свинцовый, цинковые белила, порошки металлов. Пигменты повышают твёрдость, атмосферную и химическую стойкость, износостойкость и т.д.

Наполнители – это инертные вещества, которые вводят в лаки и краски для снижения расхода пигментов, а также для улучшения антикоррозионных свойств плёнки. К ним относятся мел, тальк, каолин, асбестовая пыль и др.

Наполнители образуют прочную основу всей плёнки. Частицы наполнителя распределяются в плёнке между частицами пигмента и заполняют имеющиеся в ней промежутки. Благодаря этому плёнка приобретает повышенную влагостойкость и антикоррозионные свойства. Схема строения лакокрасочной плёнки представлена на рис.1.

Толщина однослойных ЛКП колеблется в пределах 3-30 мкм, многослойных – до 300 мкм. Для получения многослойных, например, защитных покрытий наносят несколько слоёв разнородных ЛКМ (так называемые комплексные ЛКП), при этом каждый слой выполняет определённую функцию: нижний слой – грунт (получают нанесением грунтовки) обеспечивает адгезию комплексного покрытия к подложке, замедление электрохимической коррозии металла; промежуточный – шпатлёвка – выравнивание поверхности (заполнение пор, мелких трещин и др. дефектов); верхние (покровные) слои – эмали (иногда лак) – придают декоративные и частично защитные свойства. При получении прозрачных покрытий лак наносят непосредственно на защищаемую поверхность.

Лаки состоят из нелетучих веществ — пленкообразователей (это растворимые термопластичные и термореактивные полимеры, а также растительные масла — олифы) и летучих веществ — раство­рителей (эфирные масла, спирт, бензин, скипидар и др.). Лаки про­зрачны, они наносятся на поверхность покрытую или не покрытую краской.

Смеси лаков с нерастворимыми пигментами (оксиды железа, марганца, горные породы), определяющими цвет,— это эмалевые краски. Пигменты придают композиции непрозрачность, повыша­ют механическую прочность, снижают проницаемость, некоторые повышают антикоррозионные свойства. В эмалях содержится 100÷150 % пигментов (в расчете на 100 % пленкообразующего). В зависимости от характера лака эмалевые краски делятся на масля­ные (их основа — масляный лак); нитроэмали (их основа — лаки из эфиров целлюлозы); спиртовые эмали — на спиртовых лаках.

Масляные покрытия обладают высокой адгезией, эластично­стью, виброустойчивостью. Их недостатки — низкие водостойкость и химическая стойкость, они медленно высыхают. Нитроэмали ли­шены недостатков масляных красок, но они более хрупки. Спирто­вые — имеют высокую твердость и поэтому хорошо полируются, но низкую эластичность, плохо противостоят воздействию воды.

При нанесении лакокрасочных покрытий помимо лаков и кра­сок используются грунты и шпатлевки, также являющиеся компо­зициями на базе полимеров. Грунты, содержащие 70÷80 % пассивирующих пигментов, образуют первый слой покрытия, обеспечивая надежное сцепление с обрабатываемой поверхностью и заполняя поры. Их роль также — защита от коррозии. Шпатлевка, содержа­щая до 200 % наполнителей и пигментов, служит для выравнивания поверхности, она наносится на грунты. На подготовленную таким образом поверхность наносится один или несколько слоев краски.

Для окраски металлообрабатывающего оборудования применя­ют нитроцеллюлозные эмали и шпатлевки, обладающие стойкостью к воздействию минеральных масел и СОЖ. Рекомендуются к при­менению эмали марок НЦ-256, НЦ-2127, а также комплекс мате­риалов на основе ПХВ: эмаль ХВ-238, грунтовка ХВ-050, шпатлевка ХВ-0015.

Как правильно подобрать клей для потали

Поталь — тонкие листы сплавов с включением драгоценных металлов. Материал применяется для серебрения и золочения гипсовой лепнины, керамики, пластика, картона, металла, дерева, стекла. Чтобы добиться качественного и красивого декорирования, необходимо правильно подобрать клеевой состав. В настоящее время для потали применяется клей на спиртовой, акриловой, масляной или водной основе.

тонкие листы сплавов

Наибольшее распространение получили спиртовые варианты, чтобы сэкономить на материалах, зачастую используется акриловый микстион. Удобство работы со спиртовыми клеями объясняется тем, что спирт испаряется гораздо быстрее, чем вода.

Спиртовой

Состав на спиртовой основе характеризуется стабильной и длительной липкостью клеевого слоя (отлипом). Благодаря этому поталь можно приклеивать в течение 48 часов (продукты серии СП). После крепления потребуется покрытие поверхности защитными составами для повышения износостойкости.

Клей на спиртовой основе

Интересный факт
Изначально мордан — масляный клей для сусального золота. Однако со временем произошло расширение смысла, и сегодня на ценниках мордан — это любой состав как для сусального золота, так и для потали.

Масляный

По сравнению со спиртовыми аналогами, клеи на масляной основе характеризуются более низкой силой клейкости, что создает дополнительные трудности при работе. Масляные составы отличаются повышенной требовательностью к уровню влажности и температурному режиму в помещении. При работе с ними следует тщательно следить за толщиной наносимого слоя.

клеи на масляной основе

Совет! Для начинающих мастеров масляные морданы не подходят, так как работать с ними достаточно сложно.

Достоинства масляных микстионов:

  • после затвердевания формируют очень прочную позолоту;
  • дополнительное нанесение защитных средств (шеллака или лака) для повышения износостойкости необязательно.

Масляные быстросохнущие морданы содержат ускорители — сиккативы. Обычные масляные микстионы полимеризуются долго, до 12 часов, зато в составе у них меньше примесей и больше натуральных масел.

На упаковке всегда указывается время подсыхания — это период, который нужно подождать после нанесения клея и перед декорированием первым листом потали. Количество минут будет увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от температуры и влажности в помещении, толщины клеевого слоя, особенностей материала основания.

Декорирование поталью

Совет! Если в комнате сухой воздух, то декорирование следует начать раньше, при повышенной влажности стоит изначально предпочесть быстросохнущий микстион.

Долгосохнущие продукты на масляной основе рекомендуется применять для экстерьерного декорирования в сухих и непыльных условиях, а также для золочения крупных деталей.

Быстросохнущие составы идеально подойдут для интерьерного декорирования, золочения мелких деталей, для декорирования в условиях повышенной влажности и там, где относительно много пыли.

На водной основе

В продаже представлены несколько разновидностей водно-акриловых составов, предназначенных для работы с поталью:

  • клей имеет белый цвет, после высыхания становится бесцветным (встречаются пигментированные варианты, например, Permacoll);
  • паста применяется для декорирования впитывающих и пористых поверхностей без имеющейся надежной грунтовки (гипс, дерево), после золочения пастой изделия будут матовыми;
  • карандаш, маркер, тюбик — используется для тонких работ и художественного нанесения.

Permacoll

Обыкновенный продукт на водной основе имеет среднюю вязкость и в дополнительном разбавлении водой не нуждается. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. При этом следует учесть влажность и температуру в помещении, а также толщину нанесенного слоя.

Совет! Профессионалы рекомендуют высушивать клеевой слой в течение 8 часов, прежде чем приклеивать первый лист потали.

Для обычного мордана на водной основе требуется непористая, невпитывающая, загрунтованная и тщательно подготовленная поверхность.

тонкие листы сплавов

Марки

В зависимости от того, какая цель преследуется, при выполнении работ применяется различный клей для потали:

  • Ferrario представляет собой универсальный клеевой состав, предназначенный для работы с сусальным золотом и поталью. Средство необходимо нанести на поверхность тонким слоем и выдержать от 15 минут до получаса. После того как клей слегка подсохнет, разрешается приступать к золочению. После нанесения мордан Ferrario не утрачивает своих свойств на протяжении 2—3 часов, благодаря чему декорирование можно проделать без спешки и максимально аккуратно. Клей выпускается в баночках объемом 1000, 250 и 75 мл. Стоимость емкости 250 мл составляет приблизительно 1200 рублей.

Жидкая бронза FERRARIO

  • «Таир» — это состав, предназначенный для трансферной (фольга на пленке) и свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей «Таир» прозрачный, универсальный, изготавливается на водной основе и применяется для работы на деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых поверхностях. Потребуется нанести на основание тонкий слой, несколько минут подождать и приступать к декорированию. Средство продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно. В продаже чаще всего «Таир» встречается в тубе объемом 20 мл, которая стоит приблизительно 150 рублей. Если планируются масштабные работы, то выгоднее приобретать емкость объемом 100 мл, ее цена составляет примерно 250 рублей.

Клей для потали Таир

  • ColnerPermacollSize — специальный клей для глянцевого золочения, изготавливаемый на основе акрила. Характеризуется длительным сохранением адгезивных свойств, поэтому покрывать поталью обработанную поверхность можно на протяжении нескольких часов. Состав не содержит растворителей, и, если в этом возникнет необходимость, его допускается развести водой. Марка используется для декорирования икон натуральной или искусственной позолотой, а также разнообразных предметов интерьера и поделок. Permacoll бывает прозрачным бесцветным или красного цвета. Добавление пигмента позволяет видеть участки на поверхности, где был нанесен клей, контролировать толщину слоя и предотвратить появление промазней. Емкость 100 мл бесцветного состава будет стоить около 700 рублей, пигментированный продается по более высокой цене.

Colner Permacoll Size

Чем заменить

Необязательно приобретать готовый клей. Опытные рукодельницы придумали несколько способов сделать микстион своими руками.

Совет! В древности при росписи икон в качестве клеящего состава мастера применяли сок чеснока. Подобным средством морданы заменяются и сегодня.

Существует два варианта изготовления клеевой смеси, которая послужит достойной заменой составу промышленного производства.

Рецепт 1:

  1. Смешайте 100 мл коньяка со 100 мл сливок высокой жирности.
  2. Нанесите смесь на декорируемую поверхность и оставьте для высыхания на период от получаса до часа.
  3. После того как клей подсохнет, начинайте золочение.

Декорирование золотой поталью

Рецепт 2:

  1. Растворите 70 г сахарного песка в 200 мл теплой воды, поместите на огонь и доведите до кипения.
  2. Добавьте одну чайную ложечку столового уксуса, хорошенько перемешайте и кипятите на протяжении 30 секунд.
  3. Постоянно помешивая массу, засыпьте в нее одну третью часть стакана крахмала (картофельного).
  4. После остывания коей должен загустеть до консистенции сметаны.

Подобный состав по своим характеристикам напоминает обычный ПВА, а после полимеризации становится прозрачным и практически незаметным на поверхности.

Совет! И все же самый удачный самодельный микстион уступает по характеристикам промышленным аналогам.

Декорирование поталью

Инструкция по декорированию

Рассмотрим порядок действий при декорировании на примере состава «Таир»:

  1. Обезжирьте поверхность.
  2. Если она сильно впитывает нанесенные на нее смеси, то потребуется предварительное грунтование, например, клеевым составом (повышенной впитываемостью отличаются гипс и дерево).
  3. На сухую и чистую поверхность при помощи кисти нанесите тонкий слой клея и оставьте на 5—10 минут для подсыхания. По истечении этого времени состав должен стать прозрачным.
  4. Приложите внутренний лист трансферной потали, аккуратно разгладьте его с помощью ватного тампона, а лишний клей удалите.
  5. Резко сорвите пленку.
  6. После окончания декорирования как можно скорее вымойте кисточки теплой водой.

Совет! Чтобы обеспечить позолоте защиту от окисления, покройте поверхность специальным лаком. Для этой цели подойдут Daily ART или Ferrario.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Грунтовки для чего они нужны
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector