88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Siberia Primer-1 Адгезионный грунт для сложных поверхностей

Siberia Primer-1 Адгезионный грунт для сложных поверхностей

Любые пластиковые элементы обладают особенностями, которые влияют на изменение собственных свойств материала. В таких случаях специальная грунтовка помогает решить различные задачи:

  1. При высокой плотности полиамидные, полипропиленовые или поливинилхлоридные элементы не имеют адгезионных свойств с красками. В данном случае без грунта не обойтись.
  2. Для того, чтобы обеспечить водонепроницаемость лакокрасочного покрытия также необходимо применять данное средство.
  3. Для выравнивания поверхности и устранения незначительных дефектов на ней также используют грунт, что значительно упрощает ремонт.
  4. Грунтовка для пластика под покраску применяется в случаях, когда различные лакокрасочные покрытия, используемые одновременно, несовместимы между собой.


Разнообразие грунтовки позволяет совершать различные восстановительные операции на пластике для достижения действительно качественного результата



Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Разновидности грунтовки

Для пластмассовых деталей можно применять различные грунты:

  1. Перед нанесением акриловой краски используют акриловый грунт, в основе которой, смолы акрила или акрило-полиуретана.
  2. Для всех остальных можно применять аэрозольные средства алкидной или двухкомпонентной структуры. Данное средство пользуется повышенным спросом благодаря удобству и простоте применения.

Некоторые специалисты предпочитают использовать грунт эмаль для пластика или такие лакокрасочные материалы, которые можно сразу наносить на поверхность пластиковых деталей. В данном случае такое универсальное предназначение обусловлено тем, что в их составе есть адгезионные присадки и компоненты для повышения адгезионных свойств.

Перед нанесением акриловой краски используют акриловый грунт, в основе которой, смолы акрила или акрило-полиуретана

Подробности процесса

Как нанести грунтовочный состав на пластик

Перед тем, как наносить грунтовочное средство на элемент из пластика, следует выполнить ряд работ по подготовке основания, очистке и обезжириванию поверхности. Основу глянцевого типа рекомендовано предварительно обрабатывать шлифовальной бумагой до матовости.

Пошаговая инструкция по выполнению работ:

Итак, первым шагом будет применять качественные кисти из натуральных волокон или же распылитель, грунтовочное средство равномерно тоненьким слоев. Для полноценного покрытия хватит просто нанести лишь один укрывистый слой.

По окончанию всех шагов можно приступить непосредственно к окрашиванию изделия. Обязательным условием качественно выполненного грунтования можно считать выполнение работ в диапазоне температур от +5 до +26 градусов, а относительная влажность не должна быть больше, чем 80%.

Нанесение грунтовки в домашних условиях

Хороший результат зависит от правильного выполнения технологии нанесения средства:

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Замазать все имеющееся дефекты шпаклевкой и зачистить наждачной бумагой. После просушки деталь вновь нужно обезжирить.
  3. Нанесение грунтовки для пластика под покраску производится распылителем в несколько слоев для предотвращения образования подтеков или капель. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Важно! Все работы производятся с обязательной защитой глаз и органов дыхания.

Сферы использования

Грунты-эмали используются для грунтования и защиты следующих поверхностей:

  • любых видов пластика, включая поливинилхлорид и акрилонитрилбутадиеновый пластик (АБС);
  • полистирольных;
  • виниловых;
  • металлических;
  • стеклянных;
  • деревянных;
  • керамических.

Так как данные грунтовки имеют отличные водоотталкивающие характеристики, ими можно обрабатывать поверхности, находящиеся на улице, под открытым небом, а также изделия, которые все время подвергаются условиям повышенной влажности, находясь в кухонном помещении или в ванной комнате.

Читайте так же:
Грунтовка эпоксидная код тн вэд

Правильная работа с красками в баллончиках

Когда происходит распыление аэрозольных красок, в воздухе образуется небольшая взвесь. Она может оседать как на окрашиваемых поверхностях, так и на других участках. Попадание в глаза и дыхательные пути человека также не исключение. Потому требуется соблюдать следующие правила:

1. Все детали, которым покраска не нужна, защищаются укрывным материалом. Картон, толстая ткань, полиэтиленовая плёнка – подходят любые варианты. Узкие места заклеиваются при помощи малярного скотча.

2. Перчатки вместе с респиратором и защитными очками помогут самому человеку, проводящему работы, с использованием структурной краски по пластику.

После проведения такой подготовки переходим к самому окрашиванию. Для этого придерживаются следующего порядка действий:

  • Если используется чёрная краска, деталь лучше поместить на поверхность, укрытую специальным материалом (можно использовать старую газету, укрывную пленку).
  • Для перемешивания красителя с другими компонентами баллончик встряхиваем на протяжении 30-40 секунд. В этом случае краситель ляжет более равномерно.
  • После этого можно снимать колпачок. Но первую, пробную струю лучше нанести на ненужную деталь или поверхность. В распылителе почти всегда копится воздух, и первые его капли могут выйти неравномерными.
  • Рука с аэрозолем во время работы должна перемещаться максимально плавно. Не стоит задерживаться слишком долго на одних и тех же местах. Иначе образуются так называемые эмалевые потёки, которые не редко приходится матовать.
  • После нанесения первого слоя ему обязательно дают высохнуть. Должно пройти не менее 20-30 минут перед тем, как наносится следующий слой. Тогда структура покрытия будет прочной.

Обычно красящие составы для пластика высыхают быстро. Но рекомендуется всё же подождать сутки перед тем, как начать непосредственную эксплуатацию. Тогда красящее вещество окончательно полимеризуется, прочность декоративного слоя возрастает.

Хорошо, если есть возможность приобрести баллоны со сменными наконечниками, позволяющими отрегулировать ширину струи. Тогда работа становится ещё эффективнее.

Чем больше слоёв краски наносится, тем лучше. Это особенно важно для деталей, которые планируется использовать достаточно часто. Из-за механического трения покрытие может быстро слезть.

Нанесение грунта-эмали

Прежде чем будут наноситься грунтовки в баллончиках для пластика, необходимо качественно очистить основание от старых лакокрасочных материалов, жирных пятен и различных загрязнений. Если будет обрабатываться глянцевая основа, ее обязательно нужно тщательно отшлифовать. Когда очищенное основание высохнет, его нужно обезжирить.

Читать дальше: Проверка штрафов гибдд калининград по номеру

При аэрозольном распылении состав может попадать на другие, близлежащие поверхности и изделия, которые необходимо защитить целлофановой пленкой или бумагой. Лучше всего наносить грунтовку на пластик при температуре от 15 до 35 градусов, в таком случае слой грунтовки будет максимально качественно держаться на поверхности. Процесс нанесения включает в себя следующие шаги:

  • баллончик с грунтовкой несколько раз встряхивается, чтобы осевшие частички смеси равномерно распределились по всему объему грунта;
  • грунтовка наносится на пластик с расстояния примерно 30 сантиметров от основания. Если есть необходимость, изделия можно покрывать двумя или тремя слоями грунтовки, для придания им максимального показателя защиты. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущее покрытие должно полностью высохнуть. Перед нанесением каждого слоя баллончик обязательно встряхивается;
  • в процессе нанесения баллончик с аэрозольной грунтовкой нужно располагать дном вверх. Но если вместо жидкости из него начнет выходить газ, то баллончик переворачивается дном вниз.

Важно! Необходимо наносить грунт, используя индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор. Если грунтовочный состав попадет на кожу или в глаза, их важно как можно скорее промыть проточной водой.

Виды и характеристики

Удобство применения – вот главная причина, по которой аэрозольные краски для пластика стали такими популярными. В форме баллончиков могут выпускаться следующие разновидности аэрозоли:

Лучшие грунтовки для днища автомобиля по классификации и составу

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Лучшие грунтовки для днища авто

Кузов машины выполнен из штампованных стальных листов, которые требуют дополнительной защиты от вредного влияния среды. Грунтовка для днища автомобиля и других металлических поверхностей защищает от коррозии. Поскольку создает прочный слой, устойчивый к абразивному и атмосферному воздействию.

Для чего предназначен грунт

Металлические листы обшивки автомобиля могут иметь незначительные дефекты, которые проявляются при окраске. Поэтому для выравнивания поверхность нужно прогрунтовать. Дополнительно машина получает надежную защиту от развития коррозии.

Предназначение грунтовки для днища автомобиля по ржавчине:

  1. Улучшение сцепления лака и краски с поверхностью.
  2. Снижения влияния вредных факторов внешней среды на металл.
  3. Защита обшивки от ударов и царапин.
  4. Создание выравнивающего слоя перед финишной окраской.
  5. Профилактика воздействия химически агрессивных веществ.

Разновидности по количеству компонентов

Свойства защитного покрытия металлической поверхности авто зависят от содержания активных веществ. Грунтовка для днища машины отличаются типом действия на обрабатываемые детали.

Основные категории защитных покрытий:

  1. Состав с фосфорной кислотой, создающий прочный слой из нерастворимых соединений. Маркировка этого типа грунта – «ВЛ».
  2. Водоотталкивающий материал, содержащий хроматы металлов и обладающий антикоррозионными свойствами. Пассивирующий состав обозначают буквами «ГФ».
  3. Защита кузова машины грунтом с металлическими, имеющими положительный потенциал частицами. Протекторные смеси обозначают «Э» и «ЭП».
  4. Инертные составы, обеспечивающие химическую защиту металлической поверхности. Чаще маркируют буквами «ФЛ» и «ГФ».
  5. Грунт с преобразователем ржавчины, предотвращающий коррозию поверхности автомобиля.

Средства для обработки днища машины

Средства для обработки днища машины

Составы для покрытия могут быть как с одним компонентом, так дополнительно с отвердителем.

Для открытых поверхностей

Металлическая обшивка кузова больше подвержена ударному и атмосферному воздействию. Поэтому грунтовка для днища автомобиля должна быть прочной и защищать от коррозии. Обычно для открытых частей кузова используют составы на основе битума, каучука и синтетических смол.

Тонкая прочная пленка смеси защищает от воздействия воды, солевых растворов и частиц почвы и гравия. Грунтуют машину обычно с применением пульверизатора и аэрозольных баллончиков.

Для скрытых полостей

В труднодоступных для антикоррозионной обработки местах грунтовать днище автомобиля лучше жидкими смесями. Благодаря хорошей текучести состав проникает в трещины и микропоры поверхности. Также пропитывает преобразователем ржавчину на металле и останавливает дальнейшее развитие коррозии.

Грунт эффективно вытесняет из скрытых полостей воду и грязь, плотно покрывает поверхность. Средства для труднодоступных мест высыхают очень быстро, с образованием сплошной пленки.

Классификация по составу

Днище автомобиля грунтуют для защиты от коррозии и подготовки к окраске. Основная задача – создать прочный слой с хорошей адгезией. Грунт можно наносить на металл, шпаклевку и остатки старой краски.

Состав смеси содержит вещества, образующие при контакте с поверхностью прочную пленку. Смолы и инертные частицы в грунте обеспечивают защиту от влаги. Составы для подготовки поверхности под окраску обычно содержат 1-2 активных компонента.

Читайте так же:
Грунтовки для автомобильных акриловых красок

Виды грунта, применяемые для защиты металлической обшивки автомобиля:

  • эпоксидный;
  • кислотный;
  • акриловый.

Эпоксидный грунт

Все эти типы смесей эффективно воздействуют на поверхность и образуют прочный водоотталкивающий слой. Чтобы правильно грунтовать днище автомобиля, составы для защиты подбирают в зависимости от типа поверхности и требуемых свойств.

Акриловый грунт для автомобиля

Материал подходит для металлических поверхностей кузова, не имеющих значительных повреждений и следов коррозии. Для заполнения дефектов и формирования ровного слоя днище автомобиля грунтовать лучше грунтом, разведенным до густоты сметаны.

Характеристики акрилового состава:

  1. Создает ровную и гладкую поверхность под окрашивание.
  2. Увеличивает адгезию защитного слоя.
  3. Предупреждает появление пятен ржавчины и подтеков грязи.

Акриловый грунт обладает хорошей прочностью и стойкостью к ультрафиолету. Не боится влажности и резких изменений погоды.

Эпоксидный грунт для автомобиля

Материал хорошо защищает от коррозии, влаги и механических повреждений стальные листы обшивки кузова. Чаще смесь состоит из двух компонентов – синтетической смолы и отвердителя. Этим составом можно грунтовать днище автомобиля после сварки.

Свойства эпоксидной смеси:

  • высокая прочность;
  • водонепроницаемость;
  • хорошая адгезия;
  • термическая устойчивость к перепадам;
  • долговечность;
  • быстрое схватывание.

После нанесения на металлическую поверхность состав сохнет в течение 12 часов при положительной температуре окружающего воздуха.

Кислотный грунт для автомобиля

Материал обеспечивает лучшую защиту от коррозии металла. Преобразователь ржавчины в составе смеси связывает окислы. Днище старой машины лучше грунтовать грунтом на кислотной основе.

  • термостойкость;
  • химическая инертность;
  • долговечность;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к солям и воде.

Чтобы получить ровную поверхность, материал после грунтования и сушки необходимо дополнительно шлифовать. Кислотный грунт токсичный, при обработке нужно использовать индивидуальные средства защиты кожи и органов дыхания.

Лучшие грунтовки для днища автомобиля

Качественное покрытие металлической поверхности увеличивает срок службы, снижает стоимость владения автомобилем. Поэтому необходимо ответственно выбирать материалы для обработки кузова.

Рейтинг лучших грунтовок для днища автомобиля, по версии Яндекс.Маркета:

  1. HB BODY 992 коричневого цвета для защиты стальных поверхностей от коррозии. Грунт быстросохнущий, устойчивый к агрессивным химическим соединениям. Способ нанесения – пульверизатором, кистью или валиком. Состав можно разбавлять растворителем на 10-30%.
  2. РАСТ СТОП – аэрозоль для защиты днища автомобиля от коррозии. Хорошо заполняет скрытые полости. Состав имеет водоотталкивающие свойства и подходит для поверхностей с ребрами, следами сварки и элементами крепежа.
  3. LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen – битумный грунт для антикоррозионной защиты металлических деталей. Упаковка – аэрозольный баллончик, цвет покрытия – черный.

РАСТ СТОП аэрозоль для защиты днища автомобиля

РАСТ СТОП аэрозоль для защиты днища автомобиля

У популярных смесей хорошее соотношение стоимости и качества. Грунтовки для покрытия днища автомобиля доступны в нескольких интернет-магазинах.

Критерии выбора и требования

Кузов новой машины обрабатывают грунтом при сборке на конвейере. Но в процессе эксплуатации защитные свойства покрытия могут снизиться, и потребуется дополнительная обработка автомобиля.

Основные требования, которые выдвигают к грунтовкам металлических поверхностей:

  1. Экологичность, отсутствие токсичных компонентов и безопасность для человека.
  2. Стойкость к перепаду температур.
  3. Активность состава по преобразованию ржавчины.
  4. Вибрационная стабильность и пластичность.
  5. Устойчивость к ударам и абразивному воздействию.

Способы использования

Для защиты металла машины используют только автогрунтовки. Смеси этого типа обеспечивают хорошую адгезию по отношению к лакокрасочному покрытию и защищают от развития коррозии.

Подготовка к использованию автомобильного грунта:

  1. Удалить ржавчину, дефекты на металле зачистить.
  2. Обрабатываемую поверхность хорошо вымыть и просушить.
  3. Неровности и крупные дефекты зашпаклевать.
  4. Детали кузова, на которые не наносится состав, закрыть.

Для создания защиты на металлической поверхности часто используют несколько слоев грунта с разными свойствами. Правильная обработка – сначала нанесение кислотного состава с преобразователем ржавчины. Для следующих слоев применяют эпоксидную или акриловую грунтовку.

Когда нужно выполнять антикоррозийную обработку

Лучший вариант нанесения защитного состава – на металлическую поверхность нового автомобиля. Когда появляются пятна ржавчины, грунтовка только приостанавливает процесс разрушения металла. При эксплуатации машины деформируется обшивка кузова с появлением микротрещин в лакокрасочном покрытии и сварочных швах.

Как правильно грунтовать днище автомобиля

Обработку металлических поверхностей машины необходимо проводить в чистом сухом и проветриваемом помещении.

Этапы, как правильно грунтовать дно кузова авто:

  • тщательно отмыть грязь;
  • снять остатки старого покрытия;
  • удалить пятна ржавчины;
  • высушить и обезжирить днище.

Участки, которые не загрунтовывают, важно укрыть плотным материалом. Посте подготавливают необходимые инструменты и смеси – кисти, аппарат для распыления, шлифмашину и компоненты для рабочего раствора.

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

«С дешевыми продуктами дорого работать». Эксперт отвечает на вопросы о грунтовках

Штукатуришь стены, клеишь обои или плитку, красишь – поверхность придется грунтовать перед любым покрытием, и ни один строитель-профессионал или домашний мастер не должен пропускать этот этап. Грунтовка повышает адгезию, снижает впитывающую способность основания, склеивает на поверхности невидимые глазу пылинки и отслоения, заполняет мелкие трещины. По идее, так образуется однородная поверхность, одновременно прочная и обладающая высокими адгезивными свойствами, и следующий нанесенный материал прочно держится на ней много лет. Но так получается не у всех: в грунтовании много тонкостей, и у пользователей всегда много вопросов на эту тему. Мы попросили ответить на них Сергея Глебова, продукт-менеджера группы КНАУФ.

Капельный тест, количество слоев и своевременное грунтование

Грунтовка выполняется накануне штукатурных, шпаклевочных и малярных работ – это одно из основных условий проведения этих работ.

FН: Как определить, когда нужно грунтовать поверхность в два слоя, а когда можно ограничиться однослойным нанесением?
С.Г: Определить это достаточно легко: нужно провести так называемый «капельный тест», брызнув водой на высохшую загрунтованную поверхность. Если на поверхности останутся капли, значит, она достаточно прогрунтована; а если мы видим, что основание активно поглощает воду, рекомендуется прогрунтовать еще раз.

Слева — стена до грунтования; справа — после.

FН: От чего зависит, сколько слоев грунтовки нужно наносить? От материала стен?
С.Г: Скорее, от качества грунтовки. Если использовать дешевые грунтовки, в составе которых мало полимеров, то пленка получается некачественной, похожей на решето. Поэтому после первого грунтования впитываемость может остаться практически на прежнем уровне, и необходимо грунтовать еще раз.

FН: Двух слоев грунтовки всегда достаточно?
С.Г: Бывает, что для нужного эффекта особо дешевую грунтовку нужно наносить и в три слоя. Тут получается, что люди хотят сэкономить, но качественный материал можно было бы нанести в один слой, а дешевый приходится в три, и плюс ждать, пока каждый из слоев высохнет. Целый день может уйти на одно только грунтование.

FН: Пользователь прогрунтовал стену
Бетоконтактом неделю назад. Можно ли штукатурить её Ротбандом, или нужно грунтовать снова?
С.Г: Главная задача – не допустить, чтобы на загрунтованную поверхность попала пыль. Если завтра с утра у вас намечено оштуктуривание, значит, прогрунтовать вы должны вечером. За ночь грунтовка высохнет, и утром вы нанесете штукатурку на незапыленную поверхность. Поэтому стену, прогрунтованную неделю назад, нужно пропылесосить, используя насадку для мягкой мебели; и еще крайне желательно после этого протереть поверхность влажной тряпкой и только затем штукатурить. Но, в любом случае, это плохой вариант. Грунтовка выполняется накануне штукатурных, шпаклевочных и малярных работ – это одно из основных условий проведения этих работ.

Читайте так же:
Добавка для грунтовки от плесени

Грунтовки глубокого проникновения

FH: Какую грунтовку применить для укрепления осыпающейся поверхности цементной штукатурки?
С.Г: Если штукатурка осыпается настолько, что вы проводите рукой и чувствуете, что можете дотереть до основания, то никакой грунтовкой тут вопрос не решить. Штукатурка так осыпается потому, что в ней было мало связующего – в данном случае цемента, как говорят, «один песок». Она и прочности-то как таковой не имеет. А укрепляющие грунтовки глубокого проникновения работают в достаточно тонком слое. Чуда не произойдет после грунтования основания — оно не станет твердым, как камень или бетон. Задача таких грунтовок связать частички пыли, которые мы не можем убрать механической уборкой, и немного укрепить основание. Но эта сила скрепления всегда ниже, чем сцепление вяжущего, будь то гипс, цемент и так далее. Грунтовки глубокого проникновения не заменяют нам самого вяжущего, и если изначально основание непрочное, рыхлое, то никакая грунтовка тут не поможет. Если штукатурка осыпается от прикосновения руки, прочности у нее нет никакой. Решить вопрос грунтовкой не получится.
По-хорошему, такую поверхность надо отбивать.

FН: А в каких случаях укрепляющие грунтовки глубокого проникновения действительно работают?
С.Г: Если смотреть на разрез основания под микроскопом, то оно представляет собой структуру из замкнутых и сообщающихся пор. Грунтовки глубокого проникновения называются так потому, что они заходят в открытую пору, но только до ее дна. Глубина проникновения ограничена глубиной этих сообщающихся пор. Есть заблуждение, что такие грунтовки диффузируют на сантиметр или глубже; это не так. Грунтовки на водной основе, представленные на строительных рынках – а мы говорим именно про эти грунтовки – на это не способны, они проникают в основание, как правило, на несколько миллиметров (в высокопористых основаниях — до нескольких сантиметров).

Укрепляющие грунтовки применяют, например, для обработки обрезных кромок гипсокартона, которые хорошо мелятся и достаточно активно впитывают воду. Например, грунтовка глубокого проникновения КНАУФ-Тифенгрунд хорошо склеивает частички пыли и снижает впитываемую способность — вот основная область ее применения. Грунтовки этого типа могут применяться и для обеспыливания бетона перед плиточным клеем: они проникают в поры, связывают мелкие частички и пыль, чтобы сцепление клея с основанием было наилучшим.

Грунтование под покраску и при многослойном шпаклевании

Грунтовка наносится только на высохший предыдущий слой. Всегда только так: нанесение слоя, полная его просушка, грунтование, просушка грунтовки, нанесение очередного слоя.

FH: Какие грунтовки Кнауф можно использовать под покраску?
С.Г: Под краску можно использовать тот же КНАУФ-Тифенгрунд, но мы рекомендуем разводить его один к одному, чтобы поверхность не была перегрунтованной.
Чем грунтовки КНАУФ отличаются от большинства представленных на рынке:

  • они содержат именно столько полимеров, сколько нужно, чтобы решать задачи, для которых предназначены эти грунтовки.

Полимеры – основная составляющая себестоимости грунтовки и единственный способ сэкономить на производстве – просто поменьше положить их в материал, чем грешат многие производители. Есть прямая зависимость качества грунтовки от стоимости: дешевая грунтовка не может быть качественной просто по определению.

FH: А что значит – «перегрунтованная поверхность»?
С.Г: Когда мы слишком сильно напитываем поверхность грунтовкой, появляется «эффект стеклования». Мы настолько все заполняем грунтовкой, что последующему материалу – шпаклевке, краске или штукатурке – цепляться за основание уже затруднительно.

FH: Надо ли каждый раз грунтовать поверхность шпаклёвки при многослойном сплошном шпаклевании?
С.Г: По классике между слоями шпаклевки и штукатурки всегда рекомендуется выполнять грунтование. Грунтовка наносится только на высохший предыдущий слой. Всегда только так: нанесение слоя, полная его просушка, грунтование, просушка грунтовки, нанесение очередного слоя. Что нам дает грунтование между слоями шпаклевки? Мы наносим второй слой шпаклевки, потому что неидеально выровняли первый, где-то подшкурили, образовалась пыль… Впитывающая способность у зашкуренной и незашкуренной шпаклевки разная, и когда мы нанесем второй слой, он будет сохнуть неравномерно. Грунтовка в данном случае нужна нам и в качестве обеспыливающего средства, и как способ выровнять впитывающую способность основания.

Можно ли заменить КНАУФ-Миттельгрунд КНАУФ-Тифенгрундом. Кисть или пульверизатор?

F.H: Пользователь не нашел в продаже Миттельгрунда. Можно ли несколько раз прогрунтовать газоблоки Тифенгрундом? Можно ли наносить Тифенгрунд с помощью
пульверизатора/краскопульта, безвоздушного покрасочного аппарата, или только валиком и кистью?

C.Г: КНАУФ-Миттельгрунд и КНАУФ-Мультигрунд – это грунтовки пленочного типа, они более концентрированы. В отличие от грунтовок глубокого проникновения, которые выстилают пленку, заходя в поры поверхности, они образуют пленку поверху, перекрывая поры сверху, как крышкой. Это принципиальная разница.

КНАУФ-Тифенгрунд – грунтовка глубокого проникновения. Теоретически на газоблоках ее использовать можно, но придется наносить несколько раз, потому что КНАУФ-Тифенгрунд по содержанию полимеров – самая слабая грунтовка в линейке КНАУФ. Она и предназначена, в основном, для применения перед нанесением легких материалов, таких, как краски, шпаклевки, обойный клей. КНАУФ-Тифенгрунд незначительно выравнивает впитывающую способность, а газоблок очень сильно впитывающее основание, здесь одного слоя грунта будет недостаточно, понадобятся два, а может, и три слоя. И опять же: нанесение последующего слоя допустимо только после полного высыхания предыдущего.

Почему на это делается акцент: после нанесения грунтовки часть влаги из нее уходит в основание, а часть испаряется. Полимеры, которые содержатся в материале, образуют на обработанной поверхности пленку. Если мы не досушим и начнем наносить второй слой, оказывая физическое воздействие валиком или кистью, мы разрушим этот еще несформировавшийся слой. Поэтому просушка между слоями грунтовки очень важна.

Что касается рекомендации, с помощью чего наносить: кисти и валики можно найти в любом строительном магазине, и пользоваться им может любой человек с любым уровнем подготовки. А пульверизатор (тут мы говорим не про бытовые распылители, а про работающие от компрессора, либо безвоздушные) — это специальный инструмент. Не у каждого домашнего мастера он имеется, и не каждый будет приобретать его под небольшой ремонт. При работе с ним нужно использовать средства защиты и следить за давлением, с которым наносится грунтовка: при большом давлении образуется туман, и это не очень здорово для человека. Грунтовки безопасны, но они безопасны, если не попадают в организм. Поэтому необходимо защитить органы дыхания и глаза средствами индивидуальной защиты: респираторам и очками соответственно.

Читайте так же:
Грунтовку покрасить лаком можно

Что делать с грунтовкой от застройщика? А с деревянным основанием?

FH: Стены квартиры в новостройке покрыты Бетоконтактом от застройщика. Было много пыли, которая осела и на стенах. Чем обработать стены перед штукатуркой? Снова Бетоконтактом, грунтовкой глубокого проникновения или чем-то другим?
С.Г: Здесь используется правило, о котором мы говорили в начале: грунтовку, что была нанесена не накануне, а когда-то, нужно очистить от пыли, и, скрестив пальцы, нанести штукатурку. Если не удается качественно обеспылить, то лучше удалить грунтовку механическим путем, обеспылить поверхность и снова загрунтовать. Еще одна веская причина в обновлении грунтовки — неизвестно, какой применялся материал: возможно, он называется грунтовкой по бетону, а на деле представляет собой какую-то простейшую дисперсию с кварцевым песком, подкрашенную в розовый цвет. Как правило, застройщики используют не самый качественный материал.

FH: Можно ли использовать Тифенгрунд или какую-то другую грунтовку КНАУФ по деревянному основанию?
С.Г: Любое использование грунтовки зависит от двух вещей: первое – основание, второе – какой материал будет на это основание наноситься. Наносить КНАУФ-Тифенгрунд на деревянное основание можно. Однако, стоить учитывать, что эта грунтовка не создавалась для работы по такой поверхности и как она (грунтовка) поведет себя в дальнейшем — неизвестно. Для дерева лучше использовать специализированные грунтовки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАБОТКЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГРУНТОВКАМИ КНАУФ

FH: Насколько глубоко проникает грунтовка глубокого проникновения в гипсовое и цементное основание?
С.Г: Глубина проникновения для оснований на базе минеральных материалов (штукатурки, бетон, гипсокартон, кирпич и т.д.) в первую очередь зависит от плотности основания. Чем плотнее материал, тем меньше будет проникновение. Как мы говорили выше, проникновение грунтовки происходит на глубину сообщающихся пор и может составлять от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

Что делать со старой краской?

F.H: Можно ли чем-то прогрунтовать окрашенную поверхность перед оштукатуриванием, или краску необходимо удалить?
С.Г: Нужно проверить, насколько хорошо держится краска и как она себя ведет при увлажнении: не стирается, не размягчается ли. Когда мы наносим штукатурный раствор, он полон воды; вода в штукатурке сохраняется долго, если краска будет размягчаться, она может потерять прочность и произойдет обрушение штукатурки. Если это масляная краска, которая не боится воды, ее рекомендуется затереть, убрать глянец и нанести КНАУФ-Бетоконтакт. А если краска непрочно держится и размягчается, мы ее механически удаляем, а там уже в зависимости от основания. С каким бы прекрасным материалом мы потом не работали, если основание непрочное, неподготовленное, все равно возможны проблемы.

FН: А если основание подготовлено идеально, можно снизить требования к грунтовке и купить самый дешевый материал?
С.Г: Лучше пойти по пути золотого сечения и не приобретать самые дешевые грунтовки, штукатурки и шпаклевки. Чем дешевле продукт, тем он некачественнее. Есть хорошая поговорка: с дешевыми продуктами дорого работать.

Лучший грунт для металла под покраску автомобиля: акриловая, алкидная, какую использовать по ржавчине

Акриловый грунт для авто

При обработке кузова автомобиля для создания равномерно гладкой поверхности практически невозможно обойтись без грунтовки. Правильно выбранный кислотный, эпоксидный или акриловый грунт для авто создает дополнительную защиту, устраняет вмятины и неровности, обеспечивает плотное прилегание лакокрасочных материалов. Наиболее популярным из-за удобства использования и свойства быстро сохнуть является акрил. Однако и другие разновидности грунтовок имеют свои преимущества и области применения.

Для чего предназначен грунт

Автомобильный грунт (от нем. der Grund — «почва», «основа») — это специализированная вязкая смесь, имеющая свойство затвердевать и выступающая в роли промежуточного слоя между металлом и краской.

Она выполняет подготовительную функцию и решает следующие задачи:

  • обеспечение антикоррозийной устойчивости кузова и деталей, их защита от влаги и ржавчины;
  • улучшение адгезионных свойств поверхности при нанесении лакокрасочного покрытия;
  • устранение вмятин, трещин и сколов при косметическом ремонте машины;
  • увеличение срока службы автоэмали, ее прочности и сохранение внешнего вида;
  • создание ровной поверхности для покраски автомобиля, что обеспечивает хорошее качество выполняемых работ .

Химическая промышленность производит и поставляет на рынок большое количество базовых смесей, различающихся по составу, количеству компонентов и целям использования. Они поступают в продажу в жидком и пастообразном виде, упакованные в банки или аэрозольные баллоны.

Предназначение грунта

По защитным свойствам все виды грунтовок можно разделить на 4 группы:

    Пассивирующие. Применяются для обработки днища, порогов и крыльев. Обработанная таким составом поверхность невосприимчива к воздействию воды и воздуха.

Разновидности по количеству компонентов

Важной рабочей характеристикой грунтовки является скорость ее высыхания.

Этот показатель зависит от использования добавочных компонентов при составлении смеси: наполнителя, затвердителя, различных химических присадок и элементов.

По этому признаку грунты делятся на 3 группы:

    Однокомпонентные. Поступают в продажу в готовом виде. Перед началом работы их достаточно размешать до однородной консистенции. В автомастерских и на станциях ТО используются крайне редко из-за длительного периода сушки (несколько дней).

Классификация по составу

Состав смеси определяет место и технологию ее применения. Присутствие в грунтовке агрессивных кислот формирует защитную пленку за счет химического взаимодействия с металлом. Наличие смол обеспечивает физическую непроницаемость для влаги.

Добавление порошков цинка, алюминия, хрома создает эффект оцинкованных кузова и деталей, а инертные частицы гарантируют водоотталкивание.

К тому же нанесение осуществляется по разным материалам и для каждого из них требуется своя смесь.

Все грунтовки для авто делятся на 2 основных типа:

    Праймеры (от англ. prime — «главный», «первый»), предназначенные для первичной обработки. Их главными задачами являются создание антикоррозийной защиты кузова и обеспечение лучшего сцепления автоэмали с поверхностью.

Кислотный (для ржавчины и проблемных мест)

В основу действия этих составов положен принцип пассивации или фосфатирования, т. к. наиболее употребительным в них компонентом является ортофосфорная кислота. Она позволяет реализовать механизм сцепления с поверхностью:

  • проникновение грунтовки в структуру металла на глубину до 0,05 мкм за счет разъедания поверхности;
  • вступление в химическую реакцию с образованием труднорастворимых фосфатов;
  • формирование из них прочной антикоррозийной пленки при затвердевании.

​Классификация по составу

Наносить грунт рекомендуется в 2 слоя, в результате чего достигается его максимально возможное сцепление с обрабатываемой плоскостью. Это обеспечивает не только защиту от ржавчины, но и высокое качество и прочность лакокрасочного покрытия. Процесс адгезии кислотных смесей одинаково эффективен с любыми сплавами, из которых может быть сделан автомобиль (гальванизированная и оцинкованная сталь, цветмет, алюминиевые сплавы и т. п.). Агрессивность воздействия используется для обработки труднодоступных мест и деталей.

Следует принять во внимание, что шпатлевать по такой поверхности уже недопустимо. Нанесение материала вызывает реакцию, разрушающую грунтовочный слой.

Эпоксидный для металла

Другой не менее популярной группой праймеров являются грунты на основе эпоксидной смолы. При их применении используются такие свойства материала как вязкость и плотность. Смолы создают воздухо- и влагонепроницаемый толстый слой до 0,15 мкм, который обеспечивает долговременную (до 7 лет) защиту обработанным деталям. Использование таких смесей предохраняет от появления пузырей, а повышенная липкость позволяет наносить их поверх шпатлевки, металла и остатков старого ЛКП.

Читайте так же:
Для чего зачищают авто грунтовку

Эпоксидный для металла

Эпоксидные грунты не требуют шлифовки. По ним можно шпатлевать и красить, не дожидаясь полного высыхания. И хотя рекомендуется наносить поверх них слой акрила, практика показывает, что это излишняя предосторожность. Будучи химически нейтральными, эпоксиды могут выступать в качестве изолятора между проблемными или несовместимыми поверхностями и материалами.

Акриловый грунт

Акрилы относятся к классу филлеров (вторичных грунтовок) и предназначены для устранения незначительных рисков и дефектов поверхности, оставшихся после шлифовки, а также для создания подложки под финишную покраску. Для устойчивости колера в них используются цветные пигменты: красный, черный, белый и серый. При незначительных потертостях и царапинах это делает повреждения незаметными, а также повышает укрывистость эмали и экономит ее расход.

Многие акриловые смеси допускают такой метод покраски, как «мокрый по мокрому». Это позволяет исключить шлифовку, экономит время обработки и трудозатраты на нее. Но наноситься смеси должны в 2-3 слоя для создания толщины в 100-150 мк. Акрилы отличаются устойчивостью к колебаниям температуры, условиям влажной среды, механическим вибрациям. Работать с ними можно как по металлу, так и по пластику.

Акриловый грунт

Они бывают двухкомпонентными, в зависимости от ТДС смешиваются с отвердителем и растворителем в различных соотношениях — 5:1, 4:1 или 3:1. Это определяет вязкость и адгезионные свойства получаемого материала. Но особую популярность приобрели однокомпонентные выравниватели-аэрозоли, выпускаемые в баллончиках. Они удобны для косметического ремонта, не отнимают время на разведение смеси и быстро сохнут.

Состав для пластиковых частей

Для загрунтовки деталей из пластика (бампера, крыльев, декоративных элементов салона) используются специальные адгезионные составы, которые наносятся в один слой и создают прочное сцепление с материалом. Это достигается разжижением поверхности и последующим ее затвердеванием. Чаще всего в этих целях используются однокомпонентные акриловые и алкидные смеси. Они прозрачны, и, чтобы отличить загрунтованную поверхность от необработанной, в них добавляют немного серебряной краски.

Состав для пластиковых частей

Однако в 80 % случаев пластиковые детали поступают в продажу уже в подготовленном виде и повторной обработки не требуют.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Hi-Gear

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Рекомендуемые грунты-силеры

Группа силеров (изоляторов) предназначена для исключения возможности соприкосновения конфликтующих материалов. Наиболее эффективны для этой цели вязкие эпоксиды, создающие плотный предохраняющий слой.

Грунты-силеры

Изолирующими свойствами обладают также акриловые грунтовки, предназначенные для работы «мокрый по мокрому». Они применяются либо как непосредственная подложка под покраску, либо с последующей добавкой наполнителя.

Грунты для вторичного нанесения

Функции филлеров многообразны, т. к. они являются заключительным этапом работы перед нанесением эмали и призваны устранить все имеющиеся дефекты поверхности, выровнять плоскости и стыки, изолировать проблемные материалы и обеспечить плотное прилегание краски. При работе с ними требуется исключить малейшие риски и тщательно отшлифовать поверхности (на глубину до 30 мк). Выравнивание должно удалить все дефекты и поры, остающиеся после шпатлевки, нивелировать места переходов одной плоскости в другую.

Цветные, под покраску

Использование цветных грунтов стало популярным в 80-90-е гг. прошлого столетия. Мало кто предполагал, что такое простое ноу-хау, как добавление красящих пигментов в состав смеси, получит распространение и даст настолько большую экономию расхода материалов. Это особенно касается внутренних деталей и пространства под капотом. Японцы, корейцы, а с недавних пор и «АвтоВАЗ» отказались от их покраски, считая достаточным обработку цветным (колеруемым) грунтовым покрытием.

Толстослойные грунтовки

Стандартная толщина грунтов, нанесенных в 2-3 слоя, составляет 100-140 мк. Однако ряд производителей (Liqui Moly, AUTOP) выпускает составы, которые при нанесении образуют слой в 260-300 мк. Их удобно использовать на больших поверхностях при капитальном ремонте. Применение подобных грунтовок обеспечивает качественное выравнивание и позволяет исключить из процесса обработки этап шпатлевки. Эти грунты чаще всего выпускаются в виде аэрозоля и демонстрируют качественную адгезию при влажной покраске.

Фирмы грунтов-аэрозолей

Удобство использования составов в аэрозольных баллончиках, их способность быстро сохнуть и возможность сэкономить силы и время (не требуется разведение смеси и работа с краскопультом) были высоко оценены мастерами-ремонтниками. На российском рынке сегодня доминируют такие производители, как Kudo, Sadolin, Loctite, Jeta Pro, Brulex, NOVOL и многие другие. Привлекательной является и цена — от 250 руб. до 800 руб. за баллончик емкостью 0,5 л.

Лучшие эпоксидные составы

Лучшими качествами, по результатам опроса автомастеров, в этой группе праймеров обладают:

    Reoflex EP Primer (в комплекте с отвердителем — 600-750 руб. за упаковку);

Качественные грунты для пластиковых поверхностей

Для качественной грунтовки деталей из пластика имеет значение их предварительная подготовка, которая заключается в прогревании или воздействии на полипропилен открытого пламени (технология выпаривания), последующее матование и удаление жиров и смол. Устойчивая популярность в этой области фирм NOVOL, Reoflex и Liqui Moly поколебалась после появления на рынке новинок от немецкой Spies Hecker и японской Kansai.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector