88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска металлических ворот у себя дома: советы новичкам

Покраска металлических ворот у себя дома: советы новичкам

Большинство частных домов, гаражей оснащаются железными воротами. Для защиты стальной конструкции от неблагоприятных внешних факторов, придания ей эстетики, поверхность металлоизделия покрывается специальной эмалью.

Покраска металлических ворот у себя дома: советы новичкам

Для проведения процедуры нередко обращаются к малярам-профессионалам. Но можно самостоятельно, в домашних условиях восстановить металлоконструкцию, сэкономив деньги. В публикации мы расскажем, как покрасить ворота самому, что для этого потребуется.

Когда нужно красить ворота

За время эксплуатации любое металлоизделие теряет внешний вид. Это происходит из-за воздействия на него человеческих и природных факторов. Красить ворота рекомендуется, если:

  • на поверхности появилась ржавчина, следы коррозии. Разрушительные процессы на лакокрасочном покрытии возникают из-за атмосферных осадков, перепадов температуры;
  • цвет поменял свой оттенок из-за воздействия ультрафиолета;
  • возникли механические повреждения, сколы, царапины. Они появляются из-за ударных нагрузок, небрежной эксплуатации;
  • появилось желание изменить тон изделия, закрасить видимые дефекты.

Вовремя проведенная покраска ворот – залог длительной эксплуатации металлоизделия. Смена цветового тона этой металлоконструкции положительно отразится на общем фоне домостроения.

Без покраски ворота подвержены коррозии

Выбор краски и грунтовки

Для проведения описываемой процедуры подойдет только лакокрасочная продукция с пометкой «для металла». Дополнительно краситель должен соответствовать еще нескольким параметрам:

  • хорошей адгезией;
  • эластичностью;
  • антикоррозийной защитой;
  • водоотталкивающим эффектом;
  • устойчивостью к ультрафиолетовому излучению;
  • технологичностью (простотой нанесения на поверхность).

Поэтому, прежде чем покрасить ворота следует убедиться, что выбранный краситель соответствует всем необходимым критериям.

Грунтовка для металла

Чтобы краситель плотно «лег» на изделие, следует предварительно обработать поверхность ворот грунтовкой. В ее составе присутствуют вещества, разъедающие (растворяющие) ржавчину.

Выбрать материал можно двумя способами. Первый – купить грунтовку аналогичную эмали: она должна сочетаться с красителем, выпускаться одним производителем. Второй способ – купить продукцию известных мировых брендов.

Популярные типы грунтовки: фосфатирующая ВЛ-02, Гф-021, корабельный сурик, серебрянка. Также можно развести алюминиевую пудру в олифе и этим раствором грунтовать.

Грунтовка ГФ-021

Выбор красителя

Проведем анализ материалов, применяемых для перекрашивания металлоизделий. Краска для металлических ворот бывает следующих видов:

  1. Масляная. Ее основной компонент – олифа. Предназначена для проведения внешних работ. Отличается невысокой стоимостью, характеризуется низкой устойчивостью к влажной среде. . Недорого стоит, устойчива к влаге. Со временем акриловое покрытие растрескивается от резких перепадов температуры.
  2. Алкидная. Прекрасно противостоит атмосферным осадкам, ударным нагрузкам. Обладает высоким показателем адгезии. Отличается токсичностью, работать с ней можно только в респираторе. . Прекрасно противостоит коррозии, может применяться для внешних и внутренних работ. Не стирается, не тускнеет, долговечная. Обладает хорошей адгезией.
  3. Грунт-эмаль. Универсальное средство для металла, содержит преобразователи ржавчины. Подойдет для участков, пораженных коррозией.

При выборе красителя обращаем внимание на производителя.

Масляная краска для металла Масляная краска для металла Акриловая краска для металла Акриловая краска для металла Молотковая краска для металла Молотковая краска для металла Грунт-эмаль по металлу Грунт-эмаль по металлу

Подготовка поверхности

Чтобы процесс покраски завершился успешно, нанесенное покрытие держалось долго, необходимо провести предварительную подготовку ворот. Процедура состоит из нескольких манипуляций:

  • очистки поверхности. При помощи воды удаляются загрязнения на воротах. Следом стальной щеткой или болгаркой снимается старое покрытие до чистой стали;
  • шлифовки. Поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой до появления шероховатой текстуры;
  • обезжиривания. Потребуется ветошь, смоченная в уайт-спирите. С ее помощью тщательно обрабатывается вся поверхность, в т.ч. петли, труднодоступные места;
  • грунтования. Грунтовка накладывается в 2-3 слоя. Каждый из которых наносится только после высыхания предыдущего.

Когда металлоконструкция обсохнет, следует провести ее осмотр на предмет обнаружения необработанных участков. Затем можно приступать к следующему этапу работ, но не раньше, чем через 12 часов.

Перед покраской необходимо удалить ржавчину и старый краситель

Процесс покраски

Необходимо иметь следующий набор инструментов: краситель, кисточки разной ширины (валик, краскопульт), растворитель, сухую ветошь. Начинать манипуляции следует с труднодоступных участков (стыки, щели, пространство вокруг крепежных деталей), для этого потребуются кисти разной ширины. Потом следует переходить к основной поверхности. Рекомендуется наносить материал в 2-3 слоя.

Также можно использовать краскопульт. Устройство ускорит работы, быстро закрасит труднодоступные участки, не оставит разводов, подтёков. Для заправки потребуется жидкий состав красителя. Хорошей альтернативой краскопульту будет валик с меховым (шерстяным) барабаном. Инструмент позволяет выкрасить любой участок поверхности оперативно и равномерно.

Процесс нанесения материала при помощи кисти осуществляется сверху вниз. Второй слой наносится после высыхания первого. Краскопультом эмаль наносится в любой последовательности.

Внимание! Процесс перекрашивания гаражных, придомовых ворот должен осуществляться в сухую, безветренную погоду, при отсутствии дождя. Идеальная температура воздуха для реализации мероприятия от +10 до +20 градусов.

Покраска ворот краскопультом

Заключение

Чтобы покрасить металлические ворота максимально эффективно советуем соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Все мероприятия проводить в старой одежде, т.к. есть риск испачкаться.
  2. Кисточки для молотковой краски выбирать только с натуральным ворсом.
  3. При попадании красителя на кожу нужно немедленно стереть его ветошью, смоченной в растворителе.
Читайте так же:
Грунтовку авто покрыть лаком

Эксплуатировать покрашенные ворота после обработки можно не раньше, чем через 24 часа, когда нанесенный слой красителя полностью высохнет.

Покраска мебели из ДСП у себя дома: советы новичкам.

Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Инструкция по покраске дубленки в квартире или частном доме

Комбинированная покраска стен двумя цветами у себя дома, варианты дизайна

Как покрасить ворота?

Как красить ворота, если вы заказали необработанную конструкцию у производителя или решили обновить испорченные коррозией створки с облупившимся покрытием? В первом случае все просто. Достаточно удалить пыль и предварительно положить слой грунтовки.

процедура окрашивания ворот краскопультом

Фотография № 1: процедура окрашивания ворот краскопультом

Более подробно расскажем о повторном окрашивании металлических створок. Из статьи вы узнаете:

  • как очистить и загрунтовать поверхность;
  • подобрать краску;
  • нанести рисунок на ворота методом аэрографии.

Подготовительные работы

Как мы уже сказали, начинать работу нужно с очистки поверхности от загрязнений. Метод выбирайте, исходя из состояния материала и бюджета. К сожалению, если металл проржавел до дыр, его не спасут никакие меры. Придется полностью заменить створки, это отличный повод купить откатные ворота — удобные, современные, практичные.

Очистка поверхности

Поскольку финишное покрытие ляжет равномерно только на чистую обезжиренную поверхность, потребуется предварительно удалить следы:

  • старой краски;
  • масел и ржавчины;
  • грязи и жировых загрязнений.

Бюджетный метод очистки

Для недорого удаления старой краски и грязи вам потребуются:

  • обычный пульверизатор;
  • металлическая щетка;
  • наждачная бумага № 60;
  • уайт-спирит или бензин;
  • ветошь.

На очистку створок вручную вы потратите 8–12 часов. Преимущество — в минимальных затратах. Процедура выглядит следующим образом.

  1. Вымойте ворота жесткой щеткой. Дайте металлу просохнуть.
  2. Удалите старую отслаивающуюся краску металлической щеткой.
  3. Зачистите шкуркой неровности оставшегося покрытия.
  4. Обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом.

Важно! Очищать от ржавчины и следов старой краски требуется не только створки, но и все крепежные и запорные элементы, а также раму.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Красить железные ворота можно и после более простого, механизированного способа очистки. Для работы потребуется один из следующих инструментов.

для механической очистки старой краски используют металлические щетки

Фотография № 2: для механической очистки старой краски используют металлические щетки

  • Шуруповерт с насадкой-щеткой. Легко справляется с задачей по удалению старой краски и следов коррозии. Минус инструмента — в работе от аккумулятора. Шуруповерт быстро разряжается, до следующего запуска придется выждать время.
  • Шлифовальная машина. Отличная альтернатива наждачной бумаге. Стоимость такого инструмента небольшая — от 2000 рублей. Оборудование работает от сети.
  • Болгарка с металлической щеткой. Для удаления старой краски подходят латунные насадки в виде щеток. Если речь идет о сильных загрязнениях, подберите щетку с переплетенными нитями. Работайте в перчатках и маске.
  • Пескоструйная обработка. Самый дорогой и сложный вариант очистки. Для удаления грязи и следов старого покрытия ворота снимают с петель. Если нанести слой краски по технологии на предварительно зачищенную поверхность, он будет держаться до 6 лет.

Химическая очистка

Как правило, отдельно химическую очистку не используют. И действительно, чтобы сделать красивые ворота для дачи или загородного дома, лучше перестраховаться и удалить слой старой краски до воздействия на створки реагентом. Так вы добьетесь максимального сцепления краски с металлом.

Идеальный состав для удаления ржавчины — краска Hammerite и ее аналоги. Перед нанесением обезжирьте поверхность уайт-спиритом и вымойте створки ацетоном. Проверить, хорошо ли обезжирен металл, просто: приложите к створке тонкую бумагу. Если жировое пятно на листе не появилось, переходите к окрашиванию.

Нейтрализатор ржавчины

Теперь опишем, как использовать химическую смывку перед финишным окрашиванием изделия.

нейтрализатор ржавчины «Ферум-3» (Украина)

Фотография № 3: нейтрализатор ржавчины «Ферум-3» (Украина)

  1. Нанесите реактив на поверхность, зачищенную металлической щеткой. Используйте смывку гелеобразной консистенции — она отличается лучшей покрывной способностью.
  2. Накройте створки полиэтиленовой пленкой — создавшийся парниковый эффект ускорит процесс отхождения краски.
  3. Выждите полчаса и удалите шпателем старое покрытие. При необходимости используйте реагент повторно.

Выбор краски и грунтовки для ворот

Теперь расскажем, какую лучше использовать грунтовку и какой краской красить ворота. Важно, чтобы финишное покрытие отвечало следующим требованиям:

  • хорошая покрывная способность;
  • усиленная адгезия с металлом;
  • отсутствие компонентов, окисляющих железо;
  • высокая влагостойкость;
  • высокий показатель эластичности;
  • прочность к механическим воздействиям.
Читайте так же:
Для чего производятся грунтовка

Указанным требованиям соответствуют несколько типов красок по металлу, представленных на рынке.

  • Кремнийорганическая эмаль. Отличается высокими прочностными свойствами и эластичностью. Устойчива к влаге. Хорошо сцепляется с металлом. Все органические эмали на основе кремния обладают противокоррозионными характеристиками.
  • Алкидная эмаль. Эластичная и стойкая. Подходит для наружной отделки. Поставляется в широком диапазоне цветовых решений.
  • Молотковая краска. Удобна тем, что перед нанесением покрытие не нужно зачищать и грунтовать. Дает отличный водо- и грязеотталкивающий эффект. Наносится из краскопульта под давлением.
  • Акриловая эмаль. С ее помощью можно красиво покрасить ворота любого типа — распашные, секционные, откатные. Выдерживает большие температурные перепады, не боится воздействия влаги и химических веществ, устойчива к атмосферным явлениям.

Популярные марки краски

Теперь рассмотрим наиболее популярные марки красящих составов по металлу.

    Hammerite. Английская краска, которая считается одной из лучших. ЛКМ можно наносить кисточкой. Материал прост в работе и дает великолепный эстетический эффект. Кованые изделия, окрашенные «Хаммерайтом», выглядят так, как будто только что вышли из кузнечного цеха.

краска по металлу «Хаммерайт»

Фотография № 4: краска по металлу «Хаммерайт»

краска по металлу «Полиметалл»

Фотография № 5: краска по металлу «Полиметалл»

Грунтовка по металлу

Как вы помните, перед нанесением краски потребуется еще слой грунтовки, которая защитит поверхность от коррозии и обеспечит лучшее сцепление финишного покрытия с металлом. Для работы вы можете использовать:

  • корабельный сурик;
  • серебрянку;
  • фосфатирующую грунтовку ВЛ-02;
  • сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

грунтовка по металлу 3 в 1

Фотография № 6: грунтовка по металлу 3 в 1

Для равномерного нанесения грунта используйте распылитель. После этого можно переходить к финишной обработке.

Выбор цвета

Поскольку вкусы у всех разные, оттенок будущих ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража. Наибольшей популярностью пользуются зеленый, бордовый, кирпичный и синий цвета. Для удобства выбора размещаем палитру оттенков.

палитра красок по металлу

Фотография № 7: палитра красок по металлу

Инструменты для проведения окрашивания

Лучше красить ворота с применением:

  • краскопульта — позволяет нанести покрытие ровным слоем, без потеков;
  • валика — сокращает время работ, но оставляет полосы, которые приходится прокатывать несколько раз;
  • кисточки — увеличивает расход краски, усложняет процедуру.

Последовательность работ

Красим металлические ворота последовательно сверху вниз, соблюдая следующие рекомендации:

  • поверхности, которые не нужно окрашивать, заклейте малярной лентой или скотчем;
  • перекрывайте один слой другим, чтобы скрыть переходы;
  • подождите, когда слой высохнет и прокрасьте точечно пропущенные участки;
  • прокрасьте петли, пазы и защелки тонкой кистью;
  • нанесите второй слой после того, как первый окончательно просохнет (рекомендованное время указано на упаковке краски).

Важно! Не наносите больше краски, чем нужно. Толстый слой снижает прочностные свойства материала. Оптимальное количество слоев — 2.

Температурный режим

Рекомендуемая температура для нанесения краски — от +10 до +20 градусов. Желательно, чтобы погода была безветренной, а солнечные лучи не падали прямо на обрабатываемую поверхность.

свойства эмалей и лаков

Изображение № 1: свойства эмалей и лаков

Что будет, если проигнорировать советы по температурному режиму? В 8 случаях из 10:

  • краска вздуется;
  • цвет получится тусклым, с переходами;
  • появятся потеки и наплывы.

Как красиво раскрасить ворота?

Красиво раскрасить ворота позволяет метод аэрографии. Для работы потребуется аэрограф — приспособление, похожее на краскопульт, но более функциональное.

так выглядит работа с аэрографом

Фотография № 8: так выглядит работа с аэрографом

Перед нанесением рисунка запаситесь эскизом и красками. Где найти эскиз? Вы можете подобрать изображение в интернете или разработать его самостоятельно.

  1. Перенесите контуры будущего изображение по эскизу. Для этого используйте шаблоны из бумаги.
  2. Для передачи глубины картины чередуете светлые и темные оттенки красок.
  3. Проработайте мелкие детали.
  4. Покройте рисунок лаком для придания блеска и реалистичности.

Примеры работы, выполненных методом аэрографии, представлены ниже. Такие рисунки можно нанести на откатные, распашные и секционные гаражные ворота.

спортивная машина на воротах гаража (аэрография)

Фотография № 9: спортивная машина на воротах гаража (аэрография)

морские волны на воротах гаража (аэрография)

Фотография № 10: морские волны на воротах гаража (аэрография)

Нет таланта художника? Вот вариант, который доступен каждому, вне зависимости от уровня навыков.

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла автомобиля

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

Читайте так же:
Грунтовки для стен виды состав

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла авто

Грунтовка — это важный компонент для кузовного ремонта автомобиля из оцинкованного металла. От используемого раствора зависит качество покрытия финишным лакокрасочным материалом.

Грунты для кузовного ремонта: назначение

Грунтовка — это жидкий состав, необходимый для подготовки поверхности авто к нанесению краски. Неопытные автомаляры часто допускают ошибки, когда начинают грунтовать оцинкованный автомобиль, не попытавшись разобраться в назначении смеси. Каждый материал отличается не только маркой и ценой, но и составом, который влияет на те или иные свойства покрытия. В зависимости от типа грунтовка для обработки авто применяется с целью:

  • обеспечения прочного сцепления металла с краской;
  • повышения антикоррозийных свойств;
  • заполнения пор и мелких царапин, оставшихся после шлифовки машины;
  • разделения несовместимых слоев, которые при соединении могут дать реакцию — вспучивание краски.

Виды грунтовки

Сегодня на авторынке представлен широкий ассортимент смесей, с помощью которых оцинковывают технику. Все они подразделяются на две большие группы:

  • первичные (праймеры);
  • вторичные (филлеры).

Цинкование первичными грунтами актуально для заводов, где производят автомобили. Вторичные чаще применяют в автомастерских при ремонте транспортных средств.

Виды грунтовки

Первичные грунты

Праймер используют для покрытия «голого» металла, наиболее подверженного коррозии. Первичный грунт наносят перед шпаклевкой или слоем иного жидкого раствора. Он выполняет защитную функцию, предотвращая появление и разрастание ржавчины. Также грунтовка для оголенного оцинкованного авто становится адгезионным «посредником», который обеспечивает прочное сцепление металла с последующим слоем лакокрасочного покрытия.

Вторичные грунты

Филлер служит в качестве наполнителя и выравнивателя. Его главная задача — заполнять поры и кратеры, образующиеся при шпатлевке, а также устранять последствия неудачной шлифовки, ровнять места стыков, переходов. Вторичные грунты обладают хорошей адгезией и устойчивостью к коррозии, но эти характеристики ниже в сравнении с праймерами.

Особенности грунтовки оцинковки

Стальная поверхность имеет гладкую текстуру, которая плохо поддается краске. Все мастера знают, что грунтовать оцинкованный металл автомобиля необходимо, чтобы обеспечить его сцепление с лакокрасочным покрытием. Кроме того, листы стали сами по себе обладают высокой коррозийной стойкостью, но в случае небольшой аварии цинк легко разрушается. В результате авто защищено от ржавчины неравномерно, что в дальнейшем приводит к появлению очагов коррозии.

Важной особенностью грунтовки для оцинкованного металла автомобиля является то, что предварительно необходимо снизить защитные функции покрытия, потравив его кислотой. В таком случае грунтовка будет выполнена максимально эффективно.

Чем грунтовать оцинкованный металл автомобиля

По технологии оголенная металлическая поверхность должна быть обработана подходящей грунтовочной смесью. После этого возможно осуществлять финишное покрытие лакокрасочными материалами, которые также необходимо правильно подобрать.

Грунт по оцинкованному металлу

В продаже имеются праймеры, разработанные специально для цинковых поверхностей. Учитывая, что авто эксплуатируется в агрессивных условиях, для качественного покрытия следует подбирать оцинкованную грунтовку на основе эпоксидов. Она отличается долговечностью, устойчива к механическим повреждениям, обладает повышенной влагостойкостью. Также существуют двухкомпонентные грунт-эмали, которые наносятся на «голый» металл и одновременно служат в качестве финишного покрытия.

Перед грунтованием важно очистить поверхность от грязи и пыли. Металл должен быть сухим, чтобы в процессе работы не возникло химических реакций, способных негативно отразиться на покрытии. Грунтовочный раствор удобно использовать в виде аэрозоля.

Краска для оцинкованных поверхностей

Недопустимо покрывать металл масляным или алкидным лакокрасочным материалом. Их взаимодействие с цинковой поверхностью приведет к окислению, понижению адгезионных свойств, что станет причиной вспучивания и отслоения краски. Также не рекомендуется использовать смеси, в составе которых присутствуют медь, олово, сурьма. Они значительно сокращают долговечность окрашенной поверхности. Для оцинкованного металла целесообразно использовать краску:

  • порошковую;
  • уретановую;
  • акриловую.

Самой лучшей считается порошковая краска, изготовленная на основе эпоксидов и полимеров. Ее используют на производстве для окраски автомобилей, так как она обладает высокой прочностью и долговечностью. Единственным минусом покрытия является то, что оно тяжело поддается декоративной отделке.

фосфогрунт

Лучшие грунтовки для оцинкованного металла

Начинающие автомастера часто задаются вопросами, какую именно смесь стоит купить. Даже зная состав раствора, которым нужно грунтовать оцинкованные детали автомобиля, определиться с выбором бренда не всегда удается. На рынке существует много производителей, предлагающие различные автомобильные грунты. Чтобы помочь мастерам, мы составили топ-3 грунтовок для оцинковки авто.

«ZN-Грунт» автомобильный эпоксидный быстросохнущий для стальных кузовных панелей и сварных швов

Грунтовка идеально подходит для оцинкованного авто под покраску, обеспечивая высокую защиту металла от коррозии и хорошую адгезию. Смесь используется для обработки автомобильного кузова, водной техники и деталей, подверженных образованию ржавчины. Состав отличается отсутствием подтеков при вертикальном нанесении, быстрой скоростью высыхания, совместимостью с разными типами автоэмалей.

Читайте так же:
Грунтовку с высокими адгезивными свойствами
ПроизводительHi-Gear
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк
Объем397 г

Аэрозольный грунт-праймер HB BODY 960 светло-желтый 0.4 л

Двухкомпонентная грунтовка подходит для нанесения по цинку, алюминию, хрому, и чаще всего применяется для обработки кузова автомобиля. Из-за содержания кислоты в составе смесь используют в качестве праймера. Но, согласно отзывам, автомастера предпочитают покрывать этой грунтовкой оцинкованную машину с целью заполнения раствором пор и мелких трещин. После нанесения средства на поврежденный участок образуется пленка, которая блокирует разрастание неудаляемой ржавчины. После использования грунтовочной смеси рекомендуется нанести дополнительную эмаль, которая будет разделителем между кислотным слоем и финишным покрытием.

ПроизводительHB Body
НазначениеЗащита от коррозии, заполнение пор
Поверхность нанесенияАлюминий, цинк, хром
Объем0,4 л

Грунт для оцинкованного и черного металла NEOMID 5 кг

Однокомпонентная грунтовка, основное назначение которой — защита поверхности от появления ржавчины. Ее поставляют готовым раствором, поэтому перед применением нет необходимости смешивать смесь с отвердителями и прочими веществами. Грунт обладает высокими качественными характеристиками и пользуется спросом у профессиональных мастеров. Единственным минусом является скорость сушки — 24 часа.

ПроизводительNeomid
НазначениеЗащита от коррозии
Поверхность нанесенияЦинк, черный металл
Объем10 кг

Критерии выбора

Выбирая грунтовочный материал для обработки авто, рекомендуют учитывать:

  • долговечность обновленного покрытия;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • адгезионные свойства;
  • химическую активность;
  • стойкость к влаге и морозам.

Как правильно красить оцинковку, чтобы она не облезла как можно дольше

Прежде чем использовать грунтовку и краску для оцинкованного металла автомобиля, подготовьте поверхность:

  1. Проведите чистку деталей авто от пыли, грязи, следов коррозии. Для этого используйте пескоструйное оборудование, наждачку, мыльный раствор.
  2. Затем обезжирьте поверхность при помощи ортофосфорной кислоты малой концентрации или смеси ацетона с толуолом в пропорции 1 к 1. Допустимо обезжиривать покрытие керосином, уайт-спиритом, хлорсодержащим отбеливателем.

Сразу после выполнения указанных действий и высыхания нанесенных средств окрасьте поверхность. Рекомендуется производить финишное окрашивание в течение 30 минут после того, как вы прогрунтовали авто. Это повысит адгезионные свойства материала, а также обеспечит качественное покрытие. Чтобы достичь максимального результата, рекомендуют наносить 2-3 слоя финишной краски.

Цинконаполненные грунтовки — современные средства электрохимической защиты металлов от коррозии

Цинконаполненные грунтовки - современные средства электрохимической защиты металлов от коррозии

Введение. Характеристики и свойства
Все железосодержащие конструкции по мере их эксплуатации подвергаются процессу коррозии.
Для защиты металлоконструкций от коррозии, применяют Zn-наполненную грунтовку по металлу. С помощью этого материала образуется сплошной слой, благодаря которому воздействие агрессивной среды на металлическую подложку исключено. По этой причине сталь не подвергается коррозии.
В зависимости от химического состава грунтовочных материалов их виды, свойства и предназначение для разнообразных видов металла могут принципиально различаться [1]. Существуют цинксодержащие и цинконаполненные грунты по металлу. В цинксодержащих ЛКМ содержание цинка варьирует в пределах от 60 до 80%; в цинконаполненных грунтах – от 90 до 96% по массе.

Принцип действия цинконаполненных грунтовок
Металлический цинк чаще всего вводится в виде мелкодисперсной пудры [1]. После нанесения он распределяется равномерным тонким слоем по поверхности. В соответствии со сложившимся в науке мнением выделяют две основные стадии противокоррозионной защиты металлов цинконаполненными протекторными грунтовками: катодную (электрохимическую) и барьерную.
Цинк – электрохимически более активный металл, чем железо, поэтому, образуя микрогальванические пары с атомами железа, металлический цинк выступает в роли анода, а защищаемые ими атомы железа – в роли катода. В результате последние в присутствии цинка не окисляются.
Описанный выше окислительно-восстановительный процесс с химической точки зрения может быть представлен в виде следующих полуреакций:
Zno -2ē → Zn2+
Стальная подложка подложка, в свою очередь, пассивируется за счет катодной реакции:
2H2O + O2 + 4ē → 4OH-.
Ионы цинка связываются гидроксильными ионами в труднорастворимый амфотерный гидроксид цинка. Zn(OH)2 также как и основные соли цинка концентрируются на стальной поверхности, защищая ее от последующего коррозионного разрушения [2].
Катодная осуществляется за счет высокого содержания в цинконаполненной грунтовке мелкодисперсного цинка. При повреждении покрытия, либо при воздействии на него агрессивной среды начинают работать гальванопары «железо-цинк», в которых цинк подвергается приоритетному растворению с образованием продуктов окисления [3].

Разновидности цинконаполненных грунтовок
Цинксодержащую грунтовку выбирают с учетом типа обрабатываемой поверхности и последующих условий эксплуатации. Допускается нанесение цинконаполненных грунтовок на черные или цветные металлы. Различают следующие типы Zn-наполненных грунтовок: фосфатирующие, пассивирующие, изолирующие, ингибирующие, протекторные.
Наибольшее применение нашли протекторные грунтовки, которые создавались специально для обработки ржавых поверхностей, и имеют в своем составе сплав магния с цинком и мелкодисперсными частицами свинца. Вследствие содержания частиц цинка, после нанесения на поверхность металла, невидимое обычным глазом покрытие защищает от царапин металлические основания.

Читайте так же:
Грунтовки для обработки металла

Двухкомпонентные цинковые грунтовки
С наилучшей стороны себя зарекомендовали двухкомпонентные цинконаполненные грунтовки на эпоксидной основе. Наносятся на металл в комплексных системах покрытий.
Бóльшие цены, ввозные пошлины, логистические затраты существенно увеличивают затраты на приобретение Zn-наполненных грунтов зарубежного производства. В последнее время на рынке лакокрасочных материалов в сегменте цинконаполненных грунтов всё чаще появляются составы отечественного производства, зарекомендовавшие себя не менее надёжными и долговечными по сравнению с известными мировыми аналогами.
Один из новейших продуктов с использованием высокотехнологичных процессов производства разработан инженерами-химиками Научно-технического центра (НТЦ) производственной компании ООО «ПК Техпромсинтез» – цинконаполненная грунтовка TPS CM 2123 [4].
Материал представляет собой высококонцентрированную суспензию цинковой пыли оптимального размера частиц и функциональных наполнителей в растворе эпоксидной смолы.
Рекомендованный производителем отвердитель TPS CM 3100 поставляется комплектно.
Грунтовка предназначена для протекторной защиты от коррозии стали и чугуна в системах лакокрасочных покрытий, эксплуатирующихся во всех типах атмосфер. Рекомендована для защиты от коррозии мостовых конструкций, телекоммуникационных вышек, надводного борта и надстроек судов неограниченного района плавания, гидротехнических сооружений, трубопроводов, железнодорожных подвижных составов и т. п.
Грунтовка используется в комплексной системе покрытий с материалами лакокрасочными TPS CM 2101 и TPS CM 2244.
Температурный режим эксплуатации покрытия от минус 60°С до 120°С [4].
Покрытие на основе грунтовки обладает отличными эксплуатационными характеристиками, в частности: полное отсутствие коррозионных поражений стальной поверхности – в течение 765 ч в КСТ.
После завершения научно-исследовательских работ был получен продукт, при нанесении которого на стальные пластины с подготовкой поверхности до степени Sa 2,5, образуется гладкое матовое покрытие серого цвета, представленное ниже на фото.

Цинк.jpg

TPS CM 2123 обладает мягким нанесением методом безвоздушного распыления, либо методом пневматического распыления при избыточном давлении 2 атм, через сопло эффективным диаметром 1,4 мм [4].
Достоинства данного материала подтверждены результатами испытаний, проведённых одним из ведущих профильных институтов – АО «Всероссийский Научно-исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта» «ВНИИЖТ» – получено заключение на систему лакокрасочного покрытия, состоящего из материалов TPS CM 2123, TPS CM 2101, TPS CM 2244 суммарной толщиной 200 мкм, согласно которому прогнозируемый срок службы покрытия составляет 20 лет. Область применения: противокоррозионная защита металлических конструкций вновь изготавливаемых железнодорожных мостов [5].
Работы над усовершенствованием и поддержанием стабильно высокого уровня качества цинконаполненных грунтов в НТЦ ООО ПК «Техпромсинтез» продолжаются непрерывно. Проводится конкурентный анализ – сравнительные испытания не только по защитным свойствам, но и по всем физико-механическим показателям материалов и покрытий на их основе.
Ведётся статистика по учёту и улучшению ключевых свойств дорабатываемых продуктов. Задействованы лучшие специалисты-химики научно-исследовательской лаборатории ООО «ПК Техпромсинтез». Основная цель – сохранение ранее занятых оптимальных для потребителя позиций в ключевом сегменте «Цена – Качество».
Фактически, применение TPS CM 2123, как и остальных цинконаполненных грунтов благодаря образованию поверхностных гальванопар можно рассматривать как холодное цинкование черных металлов.
Подытоживая сказанное выше, в тезисной форме отразим преимущества применения цинконаполненных грунтов и метода холодного цинкования [6]:
Среди главных достоинств метода использования цинконаполненных грунтов можно выделить следующие: высокая эффективность, простота применения, относительно низкая себестоимость, быстрая окупаемость.

Основные направления в применении Zn-наполненных грунтовок
Уже сегодня цинконаполненные грунты и, конечно, TPS CM 2123, находят успешное как самостоятельное применение, так и в системах покрытий на территории Российской Федерации и за рубежом. Основное их призвание – защита от коррозии стальных металлоконструкций – вагонов, кузовов автомобильного транспорта, опор ЛЭП, мачт городского освещения, мостов, трубопроводов, металлических кровель и т.п.
В заключении следует сказать, что за цинконаполненными грунтами стоит не только настоящее, но, однозначно, и будущее машиностроения и лакокрасочной промышленности, ориентированной на защиту металлоконструкций от коррозии, ежегодный ущерб от которой в промышленно развитых странах превосходит 5% национального дохода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector