88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперимент: сгниет или нет? Наносим антикор на ржавое днище перед зимой

Эксперимент: сгниет или нет? Наносим «антикор» на ржавое днище перед зимой

Осень, ржавчина и «антикор» — три кодовых слова, способных привести в волнение любого автомобилиста. Мы решили запрыгнуть в последний вагон и обработать «коня», побитого снизу коррозией. Вадим Зенькевич не упустил возможность с интересом понаблюдать, есть ли чудеса в этом мире и удастся ли остановить необратимый процесс с помощью технологий?

Что имеем?

— Ближе к концу лета появился 12-летний Ford Focus — внешне опрятный, но слегка битый в «физиономию», с неплохой комплектацией (и «барабанами» сзади, ха!), исправный. Удачный экземпляр? Это пока не глянешь на днище — там все так красиво, что, как поется в песне, «перестаешь дышать».

По-хорошему здесь все нужно было отпескоструить, загрунтовать и только потом делать антикоррозийную обработку. Но беглый обзвон и «гуглеж» не дал результат — у знакомых нет нужных специалистов или они заняты под завязку, в интернете с мастерами тоже негусто.

Часики тикали, наступил октябрь. Пора что-то делать! Скрепя сердце было решено наносить «антикор» на живую — прямо на ржавчину. «Ты бы еще в декабре вспомнил! — ерничали коллеги. — Делай, но ты опоздал — надо было обрабатывать летом. Но хуже, наверное, уже не будет, если обработают нормально».

Обратный отсчет

За день до обработки делаю контрольные фото. С них пойдет отсчет, по ним и будем сравнивать, что работает лучше, «чудо-технология» или ее реклама.

Даже пары фото вам хватит, чтобы бежать в комментарии и строчить сообщения в стиле «ну и «гнилушку» ты нашел!».

Самое страшное даже не на середине машины, а на лонжеронах спереди и сзади. На них, честно говорят, боязно смотреть. Сзади ситуация примерно такая.

Спереди чуть лучше, но недостаточно для того, чтобы радостно петь и танцевать.

Подрамник еще держится, но и на нем есть «рыжики».

В Гатово? Нет, попробуем спасти.

Куда поехали?

Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь — используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown — вдруг реально поможет?

Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть — теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.

Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.

353 рубля в кассу — вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была «четвертая степень коррозии» из пяти — проще говоря, почти «корч».

— Focus ржавчиной не испугал? — спрашиваю у менеджера.

— Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, — отшучивается он в ответ.

Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!

Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом «обработаются» в том числе подошвы вашей обуви.

Если «протектор» на ботинках «злой», то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа «полуслик», то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей — это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась — о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее — возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.

Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить — пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.

Неделю спустя

Неделя — слишком короткий срок для того, чтобы заниматься серьезным анализом и оценкой результата. Поэтому на старте нашего большого эксперимента — просто первые впечатления.

Если с очисткой тормозов я справился тут же, то с выгоранием состава с выхлопной и прочих «горячих» элементов автомобиля пришлось помучиться. Примерно неделя ушла на то, чтобы после поездок длиной от 10 до 30 километров от машины не воняло паленым. Сразу вспоминалась «Sierra за 200» — у нее первые годы редакционной эксплуатации были вопросы с проводкой, на длинных трассовых перегонах также появлялся характерный запах.

Читайте так же:
Декоративная грунтовка для стен

Вряд ли экоактивисты обрадуются снимкам, сделанным после первых суток простоя. Судя по отзывам, антикоррозийщики обрабатывают машину с запасом, и этот самый запас капает прямо на асфальт.

Излишки заметны и без ползания вокруг машины. Вот вам следы состава из-под крышки багажника.

«Слезы радости» за неделю растеклись и по «физиономии» Focus.

Само собой, помимо днища также обработаны дверные петли.

Те самые заглушки для просверленных отверстий под обработку. По слухам, именно в этих местах состав дает сбой — новая ржавчина возникает именно здесь. Вот и проверим!

Открываю капот. Маслянистая обработка заметна в том числе на стаканах — здесь у нас также несколько очагов коррозии.

Лезу под машину. За неделю, повторюсь, ржавчина никуда не денется, поэтому просто оценим, как и где обработано днище.

После обработки ржавые места стали видны еще отчетливее — без слез под машиной находиться невозможно.

Вдоль кузова протянулись еще одни просверленные отверстия с заглушками для обработки полостей. Есть мнение, что использованная технология годится именно для таких работ, но не для «антикора» всего днища. Будет интересно посмотреть после зимы!

В масляной обработке в том числе лонжероны — за них переживаем в первую очередь.

Все, в общем-то, как и должно быть неделю спустя. Смущает разве что крепление бака — оно сухое! Учитывая, что сам бак в следах обработки, возникает резонный вопрос: состав уже впитался, испарился или «так надо» с самого начала?

На что рассчитываем?

На чудо! Если серьезно, то, даже если обработка «заморозит» коррозию, это можно будет считать успехом. Заодно проверим слух о том, что их состав очень быстро смывается, буквально за месяц-два. Вот и посмотрим — следующую серию нашего «антикор»-триллера ждите примерно в середине зимы. Следите за сайтом!

Использование преобразователя ржавчины в грунт — как правильно применять

Металлические конструкции обладают большим количеством положительных свойств, поэтому данный материал отличается большой востребованностью. Однако они не могут выдерживать длительное время негативные влияния со стороны природных и других окружающих факторов, от такого воздействия происходит образования ржавчины на поверхности. А она значительно сокращает срок эксплуатации изделий, поэтому многие решают избавиться от испорченных участков, выбирая для этой цели, преобразователь ржавчины. Он способен ликвидировать коррозию и создать защиту против дальнейшего воздействия. Подробнее о принципах и правилах работа с данным средством будет рассказано далее.

Фото преобразователя ржавчины

Для чего нужен преобразователь ржавчины

Когда на железо оказывается воздействие влаги, начинается процесс его окисления, именно она способствует образованию на металлической поверхности коррозийных участков. При этом в дальнейшем участки ржавчины начинают имеющуюся в атмосферной среде влагу притягивать.

Химико-физическое воздействие грунта сказывается разрушающе на металлическом материале. Главным врагом металла считается атмосферная ржавчина. На поверхности металлоконструкций образуется тонким слоем влага, наличие в воздухе химических элементов усугубляют процесс, способствуют ускорению разрушения изделия. Поэтому, если оно эксплуатируется вблизи промышленной зоны, то срок службы значительно сокращается, по сравнению с лесной зоной.

Кроме того, если металлический предмет долгое время находиться в грунте, то имеющиеся в нем химические элементы также будут пагубно влиять на ее целостность. Поэтому подобные конструкции должны обязательно дополнительно защищаться, чтобы они прослужили гораздо дольше.

Эффективнейшим вариантом борьбы с образованием коррозийных участков считается восстановитель ржавчины. Это химический реагент, который способствует нейтрализации окиси железа, тем самым уменьшая его пагубное влияние. Также на поверхности образуется защитная пленка, удерживающая распространение дальше ржавчины. Эти положительные свойства сделали популярным применение преобразователя при укладке трубопроводов, в промышленной сфере, при возведении различных конструкций с использованием металла.

Очистка металла от ржавчины

Принцип действия преобразователей и их состав

Чтобы разобраться в порядке действия преобразователя ржавчины, следует рассмотреть процесс подробнее. Составные компоненты отвечают за получение положительного результата, после обработки пораженных зон средством. В составе используются:

  • Ортофосфорная кислота, ею пользуются для создания большинства веществ, борющихся со ржавчиной. Она служит основой, образует фосфатную пленку, обладающую функцией улучшения степени сцепляемости с красками. Если пленка разрушится, то произойдет локализация коррозии в данном участке;
  • Таннин, производит трансформацию оксида железа в таннатные зоны, где частички ржавчины надежно соединяются между собой и неповрежденным участком металла, также служит сдерживающим коррозию компонентом;
  • Монофосфат цинка, цинковый слой помогает защищать металлическую поверхность благодаря лучшему уровню положительного электродного потенциала, по сравнению с железом. Благодаря этому может лучше бороться с реакцией окиси;
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы ржавчины, служат как замедлитель процесса разрушения;
  • Могут также использоваться различные вещества образующую пленку (эпоксидные, алкидные смолы и другие).

Когда средство наноситься на проржавелую зону, содержащаяся в составе ортофосфорная кислота запускает химическую реакцию, после чего образуется слой, который способствует преобразованию коррозийных участков.

Читайте так же:
Для чего нужна грунтовка водно дисперсионная

Когда применяется преобразователь ржавчины с цинком, то процесс отличается. Происходит соединение цинковых частичек с воздухом, приводящее к появлению на поверхности пленки. Она будет служить барьером. Другие элементы также необходимы, они действуют во время защиты от нового воздействия.

Преобразование ржавчины

Разновидности модификаторов ржавчины

Существует квалификация преобразователей по форме выпуска. Выделяются средства в баллончиках, жидкие, пастообразные и гелевые. Аэрозоли могут быть оснащены гибкой насадкой, она помогает с легкостью наносить вещество в любые труднодоступные места. Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам, они могут наноситься кисточкой или пульверизатором.

Гелевый вид обычно используют, чтобы обрабатывать участки небольшие, либо новообразования ржавчины.

Также существует разделение средств по принципу действия и составным компонентам.

Преобразователь ржавчины в бутылке

Кислотные преобразователи

Это группа преобразователей коррозии имеет наибольший размер. Большее количество из входящих в группу растворов для удаления коррозийных участков, производится на основе ортофосфорной кислоты. Она способствует трансформации оксида железа в фосфат железа, который уже не оказывает пагубного влияния на металлическую поверхность, смывание его происходит легко.

Можно выделить несколько преимуществ кислотных средств:

  • Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла;
  • Допустимость применения на тонком и толстом металле, используется на кузове машины, металлоконструкциях, бытовых приборах;
  • Способность справляться с поставленной задачей даже при низких температурах, от низкотемпературного воздействия их эффективность не снижается.

Кислотный преобразователь ржавчины

Нейтральные преобразователи

Это бескислотные средства, в них основой служит таннин. Они тоже производят преобразование оксида железа в неактивные элементы, при этом способствуют улучшению качества сцепляемости металлического материала с различными лакокрасочными материалами.

Чтобы улучшить проникновение средства в структуру материала в них добавляются специализированные присадки. Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля, также с помощью них подготавливают железо к процессу бетонирования и обработки мастикой.

Плюсами отмечают следующее:

  • Отсутствие кислот, что отменяет проведение смывания средства перед использованием предмета;
  • Более сильное действие, благодаря наличию специальных насадок;
  • Получение глубокого пропитывания, что помогает бороться с толстым коррозийным слоем;
  • Можно наносить как грунтовку по металлу;
  • Инструментом можно выбирать любой вид;
  • Отсутствие вредных элементов в составе;
  • Взрыво- и огнебезопасность.

Нейтральный преобразователь

Преобразователь ржавчины в грунт

Можно встретить еще название их, как грунтовочные. Составным компонентом служит дубильная кислота, органические полимеры (этиленгликоля, бутоксиэтанол и другие). Они переводят оксид железа в грунтовочный слой. Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.

Когда смывают рыхлую массу с металлического предмета, происходит формирование защитного покрытия, которое препятствует попаданию в структуру его влаги, пара, химических элементов. Поверхность получает лучшую прочность, устойчивость к механическим нагрузкам, тем самым увеличивается срок службы конструкции.

Преобразователь ржавчины в грунт

Преобразователи ржавчины с цинком

Из названия ясно, что основой средства является оксид цинка. Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой. Предварительно требуется провести обработку поверхности наждачкой. Без этого эффект будет хуже.

Лучше всего средство проявляет себя при нанесении на кузове автомобиля, колесных арках и другие детали, которые требуют антикоррозийной защиты.

Фото Цинкаря

Как выбрать хороший преобразователь ржавчины для металла

Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение. Найти хороший преобразователь для борьбы с мелкими изъянами легче, чем выбрать средство для борьбы с большими очагами коррозии. Перед покупкой нужно обратить внимание на основание, если наноситься состав должен на горизонтальную поверхность, то может использоваться любая форма. С вертикальной и наклонной поверхностью лучше работать с помощью гелевых и пастообразных форм.

Когда ржавчина сформированная, для нее подбирают кислотные, либо нейтральные составы. Цинковые вещества способны провести хорошую антикоррозийную профилактику. Для обработки труднодоступных мест наилучшим будет выбор средств в баллончиках со специальной насадкой, для удобства нанесения.

Чтобы выбрать хороший преобразователь, следует обращать внимание на ряд характеристик. К ним относится:

  • Эффективность ликвидации изъянов;
  • Степень глубины проникновения;
  • Безвредность для основания;
  • Не токсичность;
  • Скорость преобразования;
  • Экономный расход;
  • Удобство применения;
  • Необходимая продолжительность воздействия.

Преобразователь для ржавчины

Какой преобразователь не нужно смывать

Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания. Кислотные и грунтовочные преобразователи следует смыть перед окрашиванием металлической поверхности.

Нейтральные и цинковые могут использоваться без проведения данного этапа. Чтобы убедиться, необходимо ли смывать конкретное средство, рекомендуется изучить инструкцию от производителя.

Преобразователь ржавчины в кузове

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Профессионалы выделяют несколько качественных средств, которые отлично справляются с нейтрализаций ржавчины, и дальнейшей защитой поверхности металла от ее воздействия окружающей среды:

    Astrohim состоит из нескольких компонентов, которые трансформируют ржавчину в соль. Удаление ее происходит механическим способом, те частички, которые остались на металлической поверхности образуют защитную пленку. Также средство улучшает адгезионные показатели покрытия;

Преобразователь Astrohim

Преобразователь Полиформ Красный

Преобразователь Hi Gear

Фото Феном грунта

Фото Цинкаря

Как происходит обработка с помощью преобразователя ржавчины

Могут встречаться некоторые нюансы при работе с разными средствами, но общий принцип работы схож. Правильно сначала подготовить поверхность. Для этого выполняют нижеперечисленные действия:

  1. Ликвидируют рыхлую ржавчину, это слои, которые отваливаются и могут быть с легкостью убраны механическими способами.
  2. Проводят зачистку покрытия с помощью щетки или наждачной бумаги.
  3. Покрытие промывается и обезжиривается.
Читайте так же:
Грунтовка эпоксидная spectral under 395

Зачистка ржавчины

Нюансы использования

Преобразователь наносится на изделие, может применяться кисть, распылитель или другое средство, выбор делается, исходя из формы вещества. В инструкции указывается, сколько времени, нужно будет подождать, пока будет проходить преобразование.

При толстой ржавчине может понадобиться повторное нанесение средства.

Далее проводится смывка или счистка рыхлой массы щеткой. Высохшую поверхность грунтуют или красят.

Ржавчина на кузове

Как сделать преобразователь своими руками

Есть возможность приготовить средство своими руками, для этого нужно будет иметь специальные компоненты и оборудование. Этап работы включают:

  • Кусочек цинка оборачивается ватой, затем тряпкой, к ним прикрепляется саморез с проводком;
  • Тряпка должна быть смочена паяльной кислотой, при этом мастер должен надеть плотные защитные перчатки;
  • Провод подключается к аккумулятору (12-30В);
  • Цинк в тряпке прикладывается к коррозийному участку, ожидают десять минут;
  • Далее средство смывается вместе со ржавыми частичками.

Цинк с тканью

Преобразователь коррозии способен наиболее эффективно бороться с разрушением металлической поверхности. В дальнейшем он служит защитным барьером от появления новых поражений. Чтобы провести качественную обработку, особое внимание следует уделить выбору раствора, тогда работа будет проводиться легко. Выбор делается, исходя из вида металла, степени поражения и бюджетных возможностей. Данная защита поможет увеличить срок эксплуатации изделий из металла.

Грунт эпоксидный в баллончике

Любой человек, неравнодушный к состоянию личного транспорта, регулярно сталкивается с проблемами ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия. Мелкие царапины или сколы мы предпочитаем ремонтировать своими руками, благо, что возможностей для этого современная промышленность предоставляет достаточно. При желании можно купить немало различных грунтов под краску и защиту поверхности, восстановителей зеркального блеска и цвета покрытия, всяких пятновыводителей и полировочных составов,как в обычной упаковке, так и в аэрозольном баллоне.

Что такое эпоксидный грунт в баллончике

Это эпоксидная смола с отвердителем, стабилизатором, растворителем и кучей химикалий, позволяющих полимерной массе оставаться в баллоне в жидком состоянии до тех пор, пока грунтовка под давлением газа не будет распылена на поверхность металла или пластика. Растворитель начнет быстро улетучиваться, и отвердитель под действием кислорода воздуха станет активным и свяжет нанесенный состав в твердую пленку.

Аэрозольная упаковка эпоксидного грунта в баллоне дает определенные преимущества и выгоды перед другими формами нанесения грунтовки:

  • Подготовка эпоксидного грунта к использованию занимает считанные секунды: нужно энергично встряхнуть баллончик с десяток раз и желательно подогреть до 20-25 о С;
  • При желании и определенном навыке можно распылять очень тоненькой струей, что дает возможность не спеша «задувать» из баллончика поверхности самых сложных форм и даже закрытого профиля;
  • Оставшийся в баллончике эпоксидный грунт может использоваться неограниченное количество раз, если предусмотрительно прочистить головку распылителя от оставшейся массы.

Обычная двухкомпонентная форма дает немалый перерасход эпоксидного материала, если вы приготовили грунтовочную массу с запасом, приходится думать, куда с пользой использовать остатки грунта, так как после смешивания ингредиентов, даже при низкой температуре, состав все равно застынет.

Особенности использования эпоксидного грунта в баллончике

Основным показателем популярности материала можно считать наличие на прилавках автомагазинов баллончиков с грунтом. Но на практике баллонной формы эпоксидной грунтовкив продаже не так и много. И это радует:

  1. Сложность приготовления и хранения аэрозольной формы требует серьезных знаний и специфических материалов, поэтому подделывать грунт в баллонной форме очень непросто. А значит, есть шанс, что купленная эпоксидная грунтовка будет оригинальной и очень неплохого качества;
  2. Упаковка в баллончике ограничивает доступ водяных паров и кислорода к материалу грунта, загрязнение компонентов грунтовки водосодержащими жидкостями является самой распространенной причиной плохого качества покрытия;
  3. Считается, что аэрозольная грунтовочная «эпоксидка» в баллончике несовместима с определенными типами автомобильных эмалей, алкидных и поливинилхлоридных. Поэтому мастеру придется закрашивать такой грунт только автокраской на эпоксидном лаке, «втюхать» вам отечественный алкидный лак уже не получится – вся окрашенная поверхность пойдет морщинами и пузырями.

Преимущества эпоксидного спрея из баллончика

Аэрозольная форма не влияет на способ применения грунтовочной массы. Как и для обычной двухкомпонентной формы, поверхность под грунтовку должна быть очищена до металла, обезжирена растворителем и тщательно высушена. Грунт в баллончике, как и остальные грунтовочные материалы и краски,очень чувствителен к наличию следов влаги на подготовленной поверхности, температуре, количеству пыли и влажности воздуха.

Поэтому простая форма в виде спрея не означает, что поцарапанную поверхность можно «задуть» из баллончика прямо на улице, сразу после появления царапин или повреждений. Чаще всего такая спешка приводит к тому, что металл придется грунтовать по-новому.

Читайте так же:
Двухкомпонентная грунтовка для пластика

Единственный случай, когда специалисты даже рекомендуют выполнить нанесение аэрозолем грунта, является перевозка или движение в условиях жаркой погоды и присутствия соленой воды. В этом случае поврежденный слой краски лучше сразу очистить и задуть из баллончика. Потом в мастерской тонкий слой будет удален, но он, на какое то время, серьезно уменьшит скрытую солевую коррозию металла.

Состав из аэрозольного баллончика можно наносить тонкими полосками параллельными или зигзагообразными движениями. Грунт сохнет очень долго – почти 15 часов, поэтому даже капиллярные силы растянут тонкий слой и сделают его равномерным. В теории можно выполнить повторное грунтование поверхности уже через 20-30 минут.

Высыхание эпоксидного грунта отличается от обычных красок тем, что превращение в твердую массу происходит не за счет кислорода воздуха, а под действием отвердителя.

Благодаря сверхвысокой липучести эпоксидных смол грунтовочный состав можно спокойно наносить на алюминиевые, стеклянные, стальные, медные и пластиковые абсолютно сухие поверхности.

Грунт очень подходит для устранения сколов и царапин на алюминиевых деталях спортивных велосипедов, мотоциклов, бамперов, облицовки, свесов и, самое главное, — скрытых полостях и нишах, куда не добраться пневматическим пистолетом.

Благодаря невысокой мощности струи распыления можно работать с обрабатываемой поверхностью на относительно небольшом удалении, но делать это нужно осторожно, чтобы не создавать подтеки и волны. Нанесенная пленка получается очень плотной и твердой. Поэтому последующее окрашивание можно ограничить двумя слоями краски и одним слоем лака.

Недостатки эпоксидной грунтовки в баллончике

Наиболее распространенной ошибкой принято считать эпоксидный аэрозольный материал высококлассным средством защиты от коррозии. На самом деле эпоксидная пленка не в состоянии предотвратить процессы коррозии, в некоторых случаях из-за большого количества вспомогательных ингредиентов такой грунт может провоцировать коррозию стали. Чаще всего это происходит, если смесь в баллончике хранилась очень долго и расслоилась, а перед использованием ее эпоксидный грунт не перемешали, как следует.

Чтобы избегать подобных проблем, многие производители добавляют в состав микрочастицы цинка или магния, которые должны препятствовать образованию очагов ржавления. Но на практике достаточно просто хорошо подготовить поверхность и пару минуть встряхивать баллончик с грунтом.

Заключение

Хорошее качество эпоксидного материала и удобная форма упаковки позволяют признать аэрозольный баллончик с грунтом наиболее удобным для проведения миниатюрных косметических подкрасок и мини-ремонтов. Тем более, что такая форма значительно сокращает затраты времени и сил на подготовку к покраске.

  • Краска серебрянка: плюсы и минусы
  • Виды красок для деревянного пола
  • Какой краской лучше красить бетонный пол
  • Глянцевая краска для стен и потолка из гипсокартона, пластика, дерева

Обсудить статью на форуме

Прямо по ржавчине — виды красок и их преимущества

Несмотря на существование и распространение нержавеющих металлов, значительная часть металлических предметов вокруг нас по-прежнему склонна к появлению ржавчины. Коррозия металла транспортного средства – это неизбежный процесс, который требует постоянного внимания и принятия превентивных или защитных мер. Такие меры предпринимаются процессе изготовления автомобиля и в ходе их эксплуатации. Простой и доступный способ – это использования краски по ржавчине, обширный ассортимент которой предлагается химической промышленностью.

Преимущества и недостатки

При выборе краски для металла по ржавчине учитывается, для чего и на каких объектах она используется. В зависимости для чего покрытие предназначено, обращают внимание на различие эксплуатационные и технические характеристики продукции.

Краски по ржавчине оцениваются по следующим показателям:

  • отношение к резким перепадам градусов по Цельсию;
  • эксплуатация на морозе и в жару;
  • безвредность состава и испарений в ходе использования;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • непроницаемость для влаги;
  • необходимость применения растворителей, грунтовок, дополнительной обработки;
  • количество слоев для образования надежного уровня;
  • способ нанесения (кисточкой, распылителем);
  • сфера использования (подкрасить на автомобиле ржавчину или покрыть значительные площади металлических ограждений);
  • устойчивость к истиранию;
  • способность выдерживать нагрев;
  • сроки между окрашиваниями.

По характеристикам материалы для окраски поверхностей делятся на:

  • наружные;
  • для внутренних работ;
  • автомобильные;
  • для нагревательных элементов;
  • краска три в одном;
  • не нуждающиеся в грунтовке и наносимые прямо по ржавчине;
  • защитные;
  • преобразующие коррозию в слой грунтовки.

Нет идеальных материалов, которые подходят всегда, но для разноплановых предметов одни и те же недостатки приобретают решающую роль или не имеют значения.

Отсутствие устойчивости к высоким температурам делает продукцию непригодной для окрашивания батарей отопления и не важна для покрытия металлических ограждений. Для системы трубопроводов необходимо выдерживать перепады температур, а покрашенные от ржавчины металлические ступени должны быть устойчивыми к истиранию.

Виды красок

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какая же лучшая краска по ржавчине. Каждое наименование обладает своими преимуществами. При выборе ориентируются на сферу применения.

Для быстрого проведения работ используется аэрозольная краска. Для ее нанесения не нужны дополнительные растворители или инструменты. Использование краски требует минимальных затрат времени и решает вопросы с покрытием труднодоступных мест. Аэрозольная краска в баллончиках обеспечивает ровный слой нанесения независимо от квалификации работника, обладает отличной адгезией с поверхностями различной формы и состоянием поверхности.

Читайте так же:
Грунтовки для черного металла по ржавчине

Не случайно, что именно спрей чаще всего используется как автомобильная краска, способная избавить и защитить от ржавчины детали, постоянно работающие в неблагоприятных условиях. Еще одно достоинство продукции в баллоне – это возможность многократного использования, так как во время хранения она не высыхает, не выливается и не образует корку. Поскольку материалы для покраски машины стоят недешево, такое качество обеспечивает экономичную защиту от ржавчины.

Выбирая чем покрасить ржавый металл, пользователи нередко сталкиваются с тем, что кроме основного элемента необходимы дополнительные материалы, такие как:

  • грунтовка для создания базового слоя;
  • растворители, обеспечивающие необходимую вязкость материала;
  • эмаль по ржавчине, в качестве финишного покрытия;
  • преобразователь ржавчины, чтобы избежать тщательной очистки поверхности.

Чтобы избежать многократной обработки кузова используется краска 3 в 1 по ржавчине, которая одновременно выполняет несколько функций (преобразователь, грунт, эмаль). Такие краски получают основе алкидных смол с различными добавками.

При выборе краски в первую очередь обращают внимание на ее эстетические качества (цвет, структуру, уровень глянца или матовости). Для придания исключительно защитных свойств чаще всего используется черная краска по ржавчине. Если необходимо создать декоративный слой, то выбирается белая или другого цвета краска по ржавчине. Большинство производителей выпускает полную цветовую гамму. Интересную структуру поверхности придает молотковая краска, в состав которой включаются мелкие фракции стекла, алюминиевая пудра, обеспечивающие повышенную адгезию, прочность и фактуру, напоминающую чеканку.

Среди множества производителей материалов от ржавчины, наибольшей популярностью пользуются:

  • продукция hammerite, среди которой есть растворы для цветных, черных, оцинкованных металлов различной цветовой гаммы, в том числе молотковые и гладкие составы;
  • краски новакс (novax), которые делятся на специальные (молотковые) и декоративные (гладкие), создаются на базе алкидных смол и имеют в составе ингибиторы коррозии.

Потребителями продукция этих производителей краски оцениваются на уровне «хорошая», надежная и удобная для применения.

Состав

Эксплуатационные отличия, которые имеют различные краски по ржавчине, в первую очередь зависят от химического состава товаров. В зависимости от базового материала, добавок, пигментов, растворителей и прочих компонентов.

Прежде чем определять, какая краска по ржавчине лучше, необходимо выяснить, на базе каких материалов она создана.

Существующие сегодня составы изготавливаются с использованием:

  • алкидных смол, которые отличаются невысокой ценой при хорошем уровне адгезии и включении антикоррозийных пигментов. Под такие материалы не обязательно наносить грунтовку;
  • акриловых полимеров, которые не имеют запаха, что позволяет использовать их в закрытых помещениях, нуждаются в грунтовке, чтобы увеличить степень их соединения с металлом;
  • полиуретановых материалов, обладающих высокой степенью устойчивости к износу и воздействию активных химических веществ, для которых безразлична температура окружающей среды, в результате чего они используются при наружных работах.

Самые популярные материалы по ржавчине для автомобилей хаммерайт создаются на основе алкидно-стирольных смол. Дополнительно в состав аэрозоли входят натуральные (сажа) и искусственные пигменты (оксид титана), а также целый ряд добавок.

Как покрасить ржавый металл

Большинство металлических изделий при изготовлении получают различные варианты защиты металла от коррозии, но с течением времени, ее приходится обновлять или наносить заново.

Простейший способ – это краска для металла по ржавчине. Материал используют в специальных промышленных условиях, покрасочных цехах, в быту.

На практике используют разные способы нанесения защитного слоя, о том, как правильно подкрасить ржавчину на автомобиле или другом предмете, указано в инструкции на упаковке.

Некоторые виды красителей наносятся непосредственно на ржавчину, так как содержат преобразователи, которые разрушают окисленные частицы металла и превращают остатки в грунтовочный слой.

Но простой вариант не обязательно надежный. Чаще в ходе окрашивания необходимо провести несколько этапов работ:

  • очистить поверхность от грязи, пыли;
  • снять слоя предыдущего красящего материала и образовавшейся ржавчины;
  • подготовить материалы, в том числе разбавить краску, добавляя растворитель в соотношении с указанными в инструкции пропорциями;
  • нанести краситель один или 3–4 раза через предусмотренные промежутки времени, используя кисточки, щетки или аэрозольные баллончики (для авто);
  • покрыть поверхность эмалью, если не используется краска 3 в 1.

Высушивание проводится в естественных условиях или сушильных конструкциях с заданным уровнем температуры.

Другие средства против коррозии

Возможны различные способы обработки заржавевших поверхностей в бытовых и промышленных условиях. Антикоррозионная краска по металлу – это простой и доступный способ.

Кроме окрашивания используются другие способы защиты, в том числе:

  • электрохимический;
  • гальванический;
  • фосфатное преобразование ржавчины;
  • с помощью холодного цинкования;
  • укупорка в полимерную пленку.

Перечисленные варианты нанесения антикоррозийного покрытия требуют специального оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector