88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины, их стоимость, отзывы потребителей

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины, их стоимость, отзывы потребителей

foto22261-1

Для борьбы с коррозией на металле используют специальные средства – преобразователи ржавчины.

В их состав входят активные компоненты, которые взаимодействуют с оксидами железа, превращая их в защитный слой, благодаря которому процесс распространения коррозии будет остановлен.

О том, какой преобразователь ржавчины выбрать, какой из них самый лучший и эффективный, читайте в статье.

Какой самый хороший?

В продаже можно встретить несколько десятков наименований преобразователей ржавчины. Однако есть такие средства, которые пользуются у потребителей повышенным спросом, так как действуют лучше остальных. ТОП лучших представлен ниже:

Runway

Runway – это профессиональное средство, которое действует в течение нескольких минут. Средство моментально проникает в микроскопические трещины и поры металла, останавливая дальнейшее распространение коррозии.

Плюсы:

  • быстрота действия;
  • возможность использования для любых металлических поверхностей, кроме гальванизированных;
  • удобство применения как в быту, так и в промышленных условиях;
  • можно наносить на краску, эмаль, лаки (исключение – лаки на водной основе), эпоксидные составы;
  • доступная цена.

К минусам можно отнести резкий химический запах, из-за которого работу нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Перед нанесением состава на поверхность, ее нужно очистить от грязи, от старой отслаивающейся краски и хлопьев ржавчины. Рекомендуется ополоснуть металл водой, а когда он высохнет – обезжирить с помощью растворителя.

Выпускается средство объемом 30 мл, его стоимость – 91 рубль. Также можно приобрести состав объемом 120 мл по цене 229 рублей. Отзывы читайте здесь.

foto22261-2

Армасил

Армасил – это бескислотный преобразователь ржавчины для обработки черных металлов. Его используют для модификации коррозии перед бетонированием или покраской изделия.

Состав средства сложный, он представлен:

  • растительными титанами,
  • ингибиторами и стабилизаторами коррозии,
  • функциональными добавками.

Плюсы:

  1. Средство не горючее, не содержит кислоты и токсичные вещества.
  2. Есть возможность наносить состав даже на толстый слой ржавчины.
  3. Армасил можно использовать даже в прохладном помещении, но температура воздуха должна быть не ниже +4 градусов.
  4. Экономичный расход, который составляет 0,1-0,15 кг на 1 кв. м.
  5. После обработки изделие не нуждается в промывке водой.

Минусы:

  1. Армасил можно использовать только для обработки черных металлов. Применяют его преимущественно для строительной арматуры.
  2. Средство не выпускается в виде спрея, поэтому для его нанесения обязательно использование валика или кисти.
  3. Процедура обработки занимает не менее 3 часов.

Перед использованием состава, его нужно тщательно перемешать. Стоимость преобразователя – 270 рублей.

foto22261-3

Kudo – это гелеобразный преобразователь ржавчины, который хорошо держится на поверхности и не растекается. Средство можно использовать как для удаления ржавчины, так и для ее профилактики. Состав применяют для обработки новых деталей, с целью их защиты.

Плюсы:

  • высокая адгезия;
  • удобное применение;
  • доступная цена;
  • возможность использования с профилактической целью;
  • быстрый эффект — второй слой наносят уже через 10 минут после первичной обработки, для достижения оптимального эффекта средство оставляют на 30-40 минут.

Преобразователь с кисточкой объемом 15 мл стоит 105 рублей. Отзывы читайте тут.

foto22261-4

Eltrans

Преобразователь ржавчины Элтранс содержит цинк, который обеспечивает дополнительную защиту металла. Состав подходит для обработки изделий из стали и чугуна, если толщина ржавчины на них не превышает 80 мкм.

Преимущества:

  1. Высокая эффективность.
  2. Экономичный расход.
  3. Быстрое высыхание.
  4. Возможность использования в быту.
  5. Не требует смывания.

Минусы:

  1. Перед нанесением требуется качественная зачистка металлической поверхности, с ее обязательным обезжириванием.
  2. Нельзя наносить средство на ржавчину, толщина которой превышает 80 мкм.
  3. Температура воздуха при работе с составом не должна быть ниже +10 градусов.

Цена за упаковку – 311 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь.

foto22261-5

Ясхим

Ясхим – это высокоэффективный преобразователь ржавчины, который содержит:

  • водный раствор нескольких кислот,
  • ингибиторы,
  • фосфаты,
  • растительные танины,
  • технический спирт.

Средство используют:

  • в промышленности,
  • в быту,
  • в строительстве,
  • для удаления ржавчины с автомобилей.

Плюсы:

  1. Глубокое проникновение в поры и трещины металла.
  2. Высокая эффективность. Ясхим справляется даже с толстым слоем ржавчины.
  3. Быстрое высыхание.
  4. Доступная цена.
  5. Экономичный расход.
  6. Легкое нанесение.

Цена за 0,5 л состава – 33 рубля. Отзывы читайте здесь.

foto22261-6

Permatex

Перматекс – это жидкий преобразователь ржавчины. После его применения на поверхности остается защитная каучуково-латексная полимерная пленка, которая защищает изделие от распространения коррозии.

Плюсы:

  1. Средство негорючее и нетоксичное.
  2. Его можно использовать при температуре от +10 до +32 градусов.
  3. Удобство нанесения.
  4. Быстрота воздействия.
  5. Высокая адгезия с поверхностью.

Главным минусом преобразователя Permatex является его высокая стоимость, которая начинается от 680 рублей за 236 мл. Отзывы найдете тут.

foto22261-7

Цинкарь

Цинкарь – это известный преобразователь ржавчины, который выпускают с 1993 года.

В его состав входит ортофосфорная кислота, соли марганца и цинка. Состав можно использовать для обработки любых металлических поверхностей. После его нанесения на металле образуется прочный и надежный защитный слой.

Цена 1 л раствора – 200 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь. Подробнее о преобразователе расскажет эта статья.

foto22261-8

Преобразователь Лавр – это продукт отечественного производства. Он является универсальным, но чаще всего его используют для обработки кузова автомобиля. Базируется средство на смеси из органических и неорганических кислот. Формула усилена НПАВ и фосфонатами.

Цена преобразователя объемом 310 мл – 115 рублей. Отзывы о средстве — здесь и тут. Подробнее о преобразователе расскажет эта статья.

foto22261-9

Sonax

Sonax используют для обработки небольших поверхностей, поврежденных ржавчиной. Его можно наносить на окрашенный металл, без предварительного удаления краски.

Главным минусом состава является его высокая стоимость при небольшом объеме упаковки. За 125 г раствора придется заплатить около 600 рублей. Траты будут особенно ощутимы, когда в обработке нуждается большая площадь. Отзывы читайте здесь. Подробнее о преобразователе читайте в этой статье.

foto22261-10

Hi-Gear

Hi-Gear – это высокоэффективный преобразователь ржавчины, успешно справляется даже с обширной коррозией. Пользоваться средством удобно, так как оно разлито по флаконам, оснащенным распылителем. После завершения обработки на поверхности остается полимерная пленка, препятствующая дальнейшему окислению металла.

Главным недостатком преобразователя Hi-Gear является его высокая стоимость. Кроме того, средство требует обязательного смывания. Для этого нужно использовать не обычную воду, а составы на спирту. Средняя цена 1 флакона – 700 рублей. Отзывы найдете тут.

foto22261-11

Wurth

Преобразователь ржавчины Wurth – это продукт от немецкого производителя. В его состав входят олифатические углеводороды, изобутан, пропан и фенол.

Читайте так же:
Диаметр сопла краскопульта для грунтовки

Средство нельзя назвать бюджетным. Флакон объемом 300 мл стоит 430 рублей. С отзывами можно ознакомиться тут. Подробнее о средстве расскажет эта статья.

foto22261-12

Химик

Химик – преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Средство разработано с учетом российских реалий, что повышает его эффективность. Состав подходит для обработки любых металлических поверхностей, модифицируя ржавчину в защитный слой. Основным действующим веществом является ортофосфорная кислота.

Его главные преимущества:

  • доступная цена,
  • высокая эффективность,
  • простота применения.

Минусы:

  • резкий едкий запах,
  • высокая токсичность преобразователя.

Средство в форме аэрозоля объемом 1 л стоит около 165 рублей. Отзывы читайте здесь и тут. Подробнее о средстве читайте тут.

foto22261-13

Astrohim

Астрохим – это российский продукт, выпуском которого занимается одноименная компания. В продаже можно встретить сразу несколько преобразователей, которые отличаются своим составом:

  • с фосфатами,
  • с цинком,
  • с кристаллогидратами и с танинами.

Однако основным действующим веществом в них является ортофосфорная кислота.

Это недорогое и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. Средняя стоимость состава – 150 рублей за 500 мл. Отзывы читайте тут. Подробнее о преобразователе можно узнать здесь.

foto22261-14

Феном

Преобразователь ржавчины Феном содержит:

  • ортофосфорную кислоту,
  • ингибиторы коррозии,
  • антиоксиданты и фосфаты.

Средство наносят на металлическую поверхность только после предварительного очищения и обезжиривания. Реакция запускается мгновенно, после ее завершения на поверхности остается защитная пленка, которая не требует смывания.

Стоимость состава – 150 рублей. С отзывами возможно ознакомиться тут. Подробнее о средстве читайте здесь.

foto22261-15

Особенности выбора

Выбирая преобразователь ржавчины, нужно учитывать следующие рекомендации:

  1. Для ухода за деталями и кузовом автомобиля лучше воспользоваться составами в форме аэрозоля. Их удобно наносить, особенно когда требуется обработка труднодоступных мест. Предпочтение отдают составам: Kudo, Wurth, Химик.
  2. Если ржавчину нужно удалить с большой площади, используют жидкие средства, которые наносят валиком или кистью, например, Ясхим.
  3. Чтобы жидкость не стекала с поверхности, применяют гелеобразные средства (Kudo).
  4. Для обработки арматуры или других черных металлов используют преобразователь Армасил.
  5. Если требуется бережное удаление ржавчины, выбирают составы без кислоты, например, Wurth.
  6. Если изделие находится в труднодоступном месте, лучше приобрести средство, которое не требует смывания. Такие преобразователи выступают в качестве грунтовки, на которую можно наносить краску (Sonax, Runway, Eltrans).

Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.

Заключение

Преобразователи ржавчины – это современные средства для борьбы с коррозией. Их использование позволяет облегчить уход за металлическими изделиями.

Главным преимуществом таких составов является то, что они не просто удаляют коррозию, а модифицируют ее, благодаря чему окислы трансформируются в защитный слой.

Зачем нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования

Кислотный грунт для авто

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Описание и типы вош-праймеров

Основным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку.

Характеристики кислотного грунта:

  • стойкость перед воздействием влаги и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию;
  • высокая сопротивляемость по отношению к химическим веществам.

Кислотный грунт для ремонта авто разделяют на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не требует добавления активатора, или катализатора (не путать с разбавителем!). Пример такой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – здесь нужно добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и другими составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

Mobihel Праймер 1K

Особенности применения

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят исключительно до покраски кузова авто. Причем делать это нужно значительно меньшим по толщине слоем в отличие от других типов автомобильных грунтовок, что связано с очень хорошими адгезивными свойствами. Нанесение средства обязательно должно быть равномерным для того, чтобы не оставить коррозии ни малейшего шанса.

Внимание! Наносить краску непосредственно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. После просушки она обязательно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт отлично ложится на оцинкованные, алюминиевые, нержавеющие, хромированные покрытия, а также на железо, сварные швы и прочие поверхности. Но при этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если этим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к токсичным и горючим материалам, поэтому при работе с ним очень важно придерживаться основных правил предосторожности – не использовать средство вблизи открытого огня, нагревательных источников и при высоких температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Автомаляр в респираторе

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного, или реактивного, грунта на авто может осуществляться разными способами:

  • с помощью обычной кисти;
  • методом распыления (краскопульт);
  • посредством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением при помощи электрического тока.

В гаражных условиях распространены первые два варианта нанесения, а например, метод погружения используется в основном на производстве. Наиболее равномерное и качественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от применения кисточки.

Обработка поверхности металла авто кислотным грунтом производится после ее тщательного очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку после высыхания можно грунтовать, для чего специалисты рекомендуют использовать наждачную бумагу с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной промежуток между ними составляет не меньше пяти минут. Высыхание металла, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, точное время смотрите на упаковке конкретного средства.

Нанесение грунта на авто

При необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, причем допустимо делать и наоборот – сначала наполнитель, а затем грунтовка. Повторимся, что недопустимо сочетать протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки – серый, объем составляет 1 л.

Читайте так же:
Для чего нужна акриловая грунтовка для ногтей

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм. Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Кислотная грунтовка Body 960 Wash Primer и активатор

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Реактивные грунты Radex CR и Reoflex Washprimer 2К

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?

Выполнение работ, связанных с покраской любой поверхности, – это занятие ответственное, требующее определенных знаний и опыта их проведения. Грунты в баллончике облегчают процесс, но от качества их нанесения зависит и то, как ровно ляжет слой краски и насколько эффективна будет защита поверхности от разрушения. Особого внимания заслуживают несколько продуктов.

Выбор грунтовки в баллончиках

Восстановление изделий из пластика

Грунтование изделий из пластика необходимо для осуществления таких операций, как заполнение имеющихся на их поверхности царапин, микротрещин и незначительных вмятин или углублений. Грунтовка в баллончиках, предназначенная для работы по пластику, значительно отличается от других составов, которые наносят на металл. Она также обеспечивает надежное сцепление краски с обработанной деталью, но этот материал в отличие от остальных обладает пластичностью.

Разработчики создали данное средство специально для обработки изделий из пластика. В их число входит не только мебель. Данный состав пользуется огромной популярностью в автомастерских при обработке:

  • бамперов,
  • спойлеров,
  • корпусов зеркал,
  • молдингов,
  • приборных панелей.

Нанесение грунтовки на детали автомобиля

В повседневной жизни такой грунтовкой покрывают изделия из пластика, используемые в хозяйстве, краска на которых должна держаться в течение длительного времени. Это могут быть пластиковые трубы, элементы декора, мебельные конструкции, ограждения. Этот состав разработан специально для использования перед покраской изделий из самых разных видов пластика, на которые краска должна ложиться ровным слоем, но обработке иными средствами они не поддаются.

Обычные грунтовочные составы не способны защитить изделие. Они лишь обеспечивают хорошее сцепление специальной краски, созданной для нанесения именно на такие поверхности. Существуют лакокрасочные изделия, созданные для покраски пластиковых труб или мебели без предварительного грунтования, но цена их достаточно велика, и не всегда подобные затраты оправданы.

Работа с алюминием

Покраска деталей из алюминия связана с определенными трудностями, так как на деталях или предметах, сделанных из этого легкого, но прочного металла, краска держится довольно плохо. Как и предметы из пластика, алюминиевые элементы конструкций или части кузова автомобиля требуют предварительного грунтования, без которого через некоторое время нанесенная краска просто начнет трескаться и лущиться.

Грунтовка для алюминия в аэрозоли

Оставлять детали из алюминия без покраски не следует, так как особенностью этого металла является образование оксидной пленки. Это имеет непосредственное отношение к химической активности данного металла. Однако остальные его качества настолько устраивают производителей, что его используют в автомобильной промышленности для изготовления карбюраторов, различных блоков и головок двигателей.

Нанесение грунта на узлы и детали транспортного средства, изготовленные из алюминия, является обязательным. Грунт в таком случае выполняет защитную функцию.

Краска, которой покрывают определенные алюминиевые элементы и составляющие конструкций, имеет специально разработанный состав и предназначена не столько для улучшения внешнего вида изделия, сколько для предохранения его от окисления и предотвращения выхода детали из строя.

Некоторые особенные грунтовочные составы

Разнообразие работ, при выполнении которых используется самая разнообразная краска, требует наличия множества особенных грунтовочных составов. Грунтом из баллончика обрабатывают детали и составляющие, сделанные из пластика и алюминия, чугуна и различных сплавов. Проведение кузовных работ, связанных с покраской, требует использования нескольких видов грунтовки. Наиболее востребованными среди них являются:

Эпоксидный грунт в баллончике

  1. На основе смол. Эпоксидный грунт в баллончике – состав, заслуживший доверие и автовладельцев-любителей, и профессиональных мастеров. Тонкая, но чрезвычайно прочная пленка, образуемая этим составом при нанесении его на поверхность кузова автомобиля, обеспечивает его надежную механическую защиту. Этот грунт заметно увеличивает адгезию, защищает поверхность не только от коррозии, но и от механических повреждений, качественно заполняет собой микротрещины и царапины.
  2. Вытравливающий. Еще называется кислотным грунтом. Его применение во время работы с элементами из пластика категорически запрещено. Особенностью является способность разъедать тончайший слой металла, из которого выполнен кузов авто. Это возможно благодаря присутствию в составе грунтовочной смеси специальной кислоты. Кислотный грунт – это особенный состав. Его отличительная черта заключается в том, что он предназначен только для первичного нанесения непосредственно на металлическую поверхность. Нанесение на него таких материалов, как шпаклевка, категорически запрещено. Для дальнейшей работы необходимо дополнительное грунтование. Нанесение из баллончика такого состава, как кислотный грунт, необходимо для обеспечения более прочного сцепления слоя краски с поверхностью детали и создания препятствия коррозии.
  3. Укрепляющий. Так можно назвать состав для грунтования, используемый в автомастерских при выполнении работ, связанных с выравниванием вмятин и углублений на кузове автомобиля. Такой состав наносят из баллончика несколькими слоями до полного заполнения трещины, царапины или вмятины. Его характерная черта – повышенная адгезия.
  4. Протекторная защита. Грунтовка-спрей содержит частицы алюминия, цинка или иных металлов, особенностью которых является отрицательный потенциал по сравнению с железом. Под воздействием агрессивной среды такая добавка в составе грунта просто растворяется, не подвергая опасности поверхность кузова авто. Для каждой добавки, включенной в состав такой грунтовки, характерен высокий уровень устойчивости к коррозии.
  5. Антикоррозийный. Такое средство наиболее популярно и востребовано. Составы наносят непосредственно из баллончика на металл, обеспечивая надежную защиту от коррозии. Благодаря таким грунтам, краска по металлу, которую наносят поверх грунта, имеет надежное сцепление с поверхностью.
  6. Для пластика. Декоративные детали из пластика покрываются однокомпонентным грунтом, содержащимся в аэрозольном баллончике. Они не требуют дополнительного смешивания и предварительного приготовления. Синтетический праймер, созданный для нанесения на детали из пластика, рассчитан на использование при покрытии небольшой площади. Это может быть бампер или спойлер
  7. На основе акрила. Акриловый грунт – это грунтовка-аэрозоль, которая используется для нанесения на самые разные поверхности. Это может быть:
    • пластик,
    • сталь,
    • шпаклевка по металлу,
    • детали из алюминия,
    • хромированные или оцинкованные поверхности,
    • краска,
    • легкие сплавы.
Читайте так же:
Грунтовка юнис норма расхода

Акриловый грунт термо- и влагостойкий, он устойчив к воздействию сложных погодных условий. Для него характерен длительный срок службы. Этот состав зарекомендовал себя как качественный, надежный, эффективный. Однако для нанесения на детали, изготовленные из черных металлов, оцинкованной или хромированной стали понадобится только кислотный грунтовочный состав.

Среди перечисленных составов для грунтования различных поверхностей только надежные и качественные грунты. Выбор одного или нескольких составов для выполнения работ по восстановлению поверхности или проведению кузовных работ основан на точном определении цели. Правильный выбор будет зависеть от того, насколько точно автолюбителю известны все отличительные черты и особенности каждого из представленных составов.

Описание лака Цапон — что это, сфера применения

Лаковое покрытие может служить для разных целей, некоторые составы используются, чтобы создать защиту от внешних факторов, другие для улучшения декоративного свойства. Но в продаже представлены и универсальные средства, которые совмещают оба действия, что помогает сократить время проведения работ. Одним из популярных среди подобных типов лаков считается лак Цапон. Подробно об особенностях лакового раствора и правилах его использования будет рассказано далее.

Нанесение лака

Лак Цапон — что это такое, описание

Лак Сапон выделяется своими положительными техническими характеристиками, которые помогают получить надежное покрытие, производится фирмой «Технохим». Средство имеет в составе нитроцеллюлозный компонент, поэтому считается нитролаком. Также добавляются сиккативы, пластификаторы, пигменты.

После того как слой полностью просохнет, выделение вредных элементов заканчивается и остается безопасное покрытие. Цапун лак применение разнообразно, часто выбирается для финишной отделки автомобильных поверхностей, при дизайне помещений, элементов декора, электроники и других.

Состав не является новинкой, но много лет не теряет свою лидирующую позицию на строительном рынке.

Фото лака Цапон

Основные преимущества

Популярность состава объясняется целым рядом положительных свойств его применения, специалисты выделяют следующие моменты:

  • Быстросохнущее свойство, эта особенность позволяет проводить работы быстрее, подходит для отделки поверхности внутри и снаружи здания, сохнуть слой будет примерно 3-5 часов;
  • Устойчивость ко многим внешним воздействиям – снегу, ультрафиолетовым лучам, жаре, ветру. Может выдерживать разные температурные показатели от -50 до +150 градусов;
  • Высокий уровень влагостойкого свойства;
  • Просыхая набирает повышенную прочность и служит долго;
  • Даже в розницу реализуется по приемлемой стоимости;
  • Отличная сцепляемость с различными материалами;
  • Простота применения, подходит для обработки камня, металла, дерева, плитки и других оснований;
  • Лак бесцветный, при желании придать поверхности оттенок можно вводить краситель. Есть и цветные типы заводских лаков, их ассортимент широк;
  • Не относится к токсичным веществам, хотя является огнеоопасным.

Лакированная печь

Применение лака Цапон

Лак Цапон применение весьма разнообразно, по причине придания хорошего уровня защиты материалов от множества внешних воздействий. Средство подходит для разных материалов, а придания красивого покрытия позволяет значительно улучшить внешний вид предмета.

Фото лакированного комода

В декоративных целях

Использовать средство после окрашивания, следует только после полной просушки. Иначе лаковый слой начнет отходить от основания, особенно, когда речь идет о масляных красках. Желательно использовать пропиткой подсолнечное масло с олифой, перемешанные в равных количествах. После выполняют следующие действия:

  1. Выбирается, какой слой будут наносить – бесцветный либо оттеночный. Во втором случае потребуется добавить выбранный краситель либо металлическую пудру, смешивать компоненты начинают лишь перед нанесением, после использовать раствор нужно будет за 60 минут, затем он потеряет свои характеристики.
  2. Делается двух-трех-слойное лакирование, первый слой должен просыхать 2-3 часа, второй 2-3 суток.
  3. Если покрытие отличается ровностью, то можно обойтись без шлифовки, если на основании остались изъяны, то лак шлифуется наждачкой, после наносится новый слой.
  4. Если обрабатывается дерево, на котором сделаны рисунки или резьбовые узоры, то потребуется 10-слойнное покрытие, периодические через 2-3 слоя делается шлифовка.
  5. Последний слой в обязательном порядке шлифуют мелкой наждачкой, используется специальная шлифпаста.
  6. Затем полируют основание мягкой ветошью.

Маленькие предметы удобно покрывать с помощью кисточки, либо используется тампон из ваты. Можно применять состав для любых материалов, из-за высокой устойчивости к разным температурам, допускается применения лака на трубах, печных элементах и иных изделиях.

Стоит поверхности, которые не желают лакировать, находящиеся рядом с предметом закрыть заранее пленочным материалом.

Лак на дереве

Деревянные поверхности

Лак Цапон часто выбирается для деревянных поверхностей. При подготовке основания проводят шлифовку, важно двигаться наждачной бумагой по направлению роста волокон, сначала используют крупную зернистость наждачки, после мелкую. Если при работе остались царапинки, то участок смачивается водой и выжидают его просушки, после вновь проходятся наждачкой.

Потребуется нанести грунтовочный раствор, можно выбирать из следующих составов:

  • Жидкий воск;
  • Столярный клей, который разбавили водой;
  • ПВА, куда добавляется древесная пудра;
  • Готовыми грунтовками для деревянных изделий.

Инструментом можно выбирать кисть, валик либо краскопульт. Кисточки удобны для маленьких изделий и труднодоступных мест. Валики помогут быстро нанести лак на большую площадь, краскопульт также убыстряет процесс, но стоимость прибора высокая, и не целесообразно его приобретать, если работы разовые.

Если лак в таре загустел, то можно его развести органическим типом разбавителя, лучший выбор тот же, что входит в состав.

Нанесение лака валиком

Другие сферы использования

Водостойкое свойство делает популярным нанесение лака не только на деревянные поверхности, радиолюбители часто выбирают состав, чтобы обработать печатные платы.

Читайте так же:
Двухкомпонентная грунтовка для пола тэпинг р1155

Популярно использование в электронике, чтобы создать барьерный слой на металлических деталях от образования ржавчины, разрушительных влияний, наносится слой в области паяных мест. Если наносят состав в зоны, которые видны, может добавляться пигмент. За счет диэлектрического свойства использование лака в электронике считается еще более приемлемым.

Кроме того применяется для изменения цвета лак на стеклах ламп, так что используется цапонлак и в светотехнике.

Нанесение лака на плату

Форма выпуска Цапонлака

Средство выделяется быстротой высыхания, по этой причине важно приобрести объем, который будет достаточен для поверхности, хранить долго до следующих работ состав не получится. Подробно о правилах хранениях будете рассказано ниже.

С учетом данной технической характеристики производители предлагают тары с цапонлаком разные по объему:

  • Маленький флакон с 30 мл лака;
  • Бутылка из стекла с пол литром лакового раствора;
  • Ведро из пластика – 20-литровое;
  • Стальная бочка – на 50 литров, а также есть вариант на 200 литров;
  • Есть возможность заказать емкость под необходимый потребителю объем.

Для бытовых нужд удобнее использовать первые два варианта, стеклянная бутыль более востребована, и в продаже ее найти проще.

Лак в бутылке

Правила хранения

По причине наличия в составе органических типов разбавителей, Цапон лак относится к огнеопасным веществам, что требует при хранении, транспортировке и использовании раствора соблюдать правила безопасности. Необходимы следующие условия:

  • Хранится раствор в плотно закрытой заводской таре, нельзя чтобы состав нагревался больше 30 градусов, запрещено наличие вблизи нагревательных приборов и прямых источников огня;
  • Также запрещается во время хранения допускать попадание на тару солнечных лучей, влаги. В помещении уровень влажности не должен быть выше 80%;
  • Срок годности неоткрытого состава 1 год, после он теряет свои технические характеристики;
  • При любом типе использования лакового раствора мастер должен защищаться, надев плотные перчатки из резины, рекомендуется надеть защитную одежду, очки, респиратор;
  • Если работают внутри помещения, то обеспечивается хороший уровень вентилирования.

Фото календаря

Лак Цапон долгие годы остается востребованным, объясняется это возможностью наносить средство на разные материалы, а также универсальность предназначения – слой придает декоративное оформление, а также создает надежный барьер от атмосферных воздействий. Но при хранении и применении требуется соблюдать технику безопасности, из-за пожароопасного свойства.

Технология проведения окрасочных работ

Свойства лакокрасочных покрытий зависят не только от качества применяемых лакокрасочных материалов, но и от таких фактов, как способ подготовки поверхности к окраске, правильный выбор и соблюдение технологического режима окраски и сушки. Основные стадии процесса нанесения лакокрасочных материалов приведены ниже.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Подготовка поверхности перед окрашиванием имеет большое значение для получения высококачественного покрытия и обеспечения длительности его службы. Подготовка поверхности заключается в очистке от продуктов коррозии, старой краски, жировых и других загрязнений. Способы подготовки поверхности подразделяются на три основных группы: механические, термические и химические.

К механическим способам относятся: очистка инструментом (щетки, шлифовальные машинки), очистка при помощи песка, дроби, смеси песка и воды. Применяя эти способы можно получить хорошо очищенную поверхность с равномерной шероховатостью, которая способствует наилучшей адгезии лакокрасочной пленки.

К химическим способам поверхности, прежде всего, относится обезжиривание поверхности, которое производится с помощью щелочных моющих составов или с помощью активных растворителей (смывок) в зависимости от типа загрязнения.

Термический способ применяется для очистки металла от ржавчины и окалины при использовании пламени кислородно-ацетиленовой горелки.

Таким образом, при возобновлении лакокрасочного покрытия необходимо предварительно осмотреть поверхность. Если старое лакокрасочное покрытие прочно держится на поверхности в виде сплошного слоя, его следует промыть теплой водой и высушить. Если же покрытие держится не прочно, его необходимо полностью удалить.

ГРУНТОВАНИЕ

Первой операцией после подготовки поверхности является грунтование. Это одна из наиболее важных и ответственных операций. Так как первый грунтовочный слой служит основой для всего покрытия. Основное назначение грунта – создание прочной связи между окрашиваемой поверхностью и последующими лакокрасочными слоями, а также обеспечение высокой защитной способности покрытия.

Грунтование следует производить сразу же после окончания работ по подготовке поверхности. Грунтовку можно наносить кистью, краскораспылителем или другим способом. При окраске поверхностей подвергающихся воздействию повышенной влажности или эксплуатируемых в атмосферных условиях, грунтование рекомендуется производить кистью. Сушку грунта следует проводить в соответствии с режимом, предусмотренным технологией. При образовании глянцевой поверхности грунта ее нужно слегка зачистить мелкой наждачной шкуркой.

Толщина пленки грунта при окрашивании традиционными ЛКМ (грунты типа ГФ, ХВ,ХС) не должна быть чрезмерно большой, обычно 20-30 мкм. При антикоррозионной защите современными ЛКМ на основе эпоксидов и полиуретана толщина грунта наоборот должна быть более значительной, чем толщина слоя верхней эмали. Это связано с тем, что основную защитную нагрузку и антикоррозионные свойства в этом случае несет именно грунтовочный слой.

ШПАКЛЕВАНИЕ

Эта операция предназначается для выравнивания поверхностей. Как чрезмерно толстые, так и недостаточные слои шпатлевки при эксплуатации могут растрескаться, в результате будут понижены защитные свойства покрытия. Поэтому шпатлевку следует наносить заданным слоем. На загрунтованную поверхность наносят сначала местную шпатлевку, а потом сплошную. Каждый слой шпатлевки необходимо хорошо высушить. Число слоев не должно быть больше трех. В случае необходимости применения большого числа шпатлевки между ними наносят слой грунтовки.

ШЛИФОВАНИЕ

Зашпаклеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Неровности, соринки наблюдаются также на высушенных поверхностях грунтовок, лаков и эмалей. Дляудаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию множества мельчайших абразивных зерен, вследствие чего образуется риски и она становится матовой. При этом значительно улучшается адгезия между слоями покрытия. Для шлифовки применяется абразивная шкурка на бумажной и тканевой основе. Зернистость (номера) шкурок для шлифования выбирается в зависимости от вида обрабатываемого покрытия.

НАНЕСЕНИЕ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Зашпаклеванная поверхность после высыхания имеет неровности и шероховатости. Неровности, соринки наблюдаются также на высушенных поверхностях грунтовок, лаков и эмалей. Дляудаления неровностей, соринок и сглаживания шероховатостей применяется шлифование. В процессе шлифования обрабатываемая поверхность подвергается воздействию множества мельчайших абразивных зерен, вследствие чего образуется риски и она становится матовой. При этом значительно улучшается адгезия между слоями покрытия. Для шлифовки применяется абразивная шкурка на бумажной и тканевой основе. Зернистость (номера) шкурок для шлифования выбирается в зависимости от вида обрабатываемого покрытия.

Читайте так же:
Грунтовки под масляную краску металла

Как правило, при окраске используется не одна краска, а целая система покрытий, в этом случае всегда возникает вопрос совместимости наносимых лакокрасочных покрытий. При выборе схемы покрытий оптимальной по совместимости будет система, удовлетворяющая простому правилу совместимости ЛКМ:

ЛКМ химически отверждаемые никогда не наносятся на физически высыхающие покрытия.

Способ нанесения ЛКМ должен соответствовать реологическим, физико-химическим и другим свойствам этих материалов, что отмечается в рекомендациях изготовителя. Методы нанесения лакокрасочных материалов всем известны. Обычно используются безвоздушное распыление, пневматическое распыление, кисть, валик и др.

Окрашивание с помощью кисти.

Данный метод окрашивания является относительно медленным и малопроизводительным. Обычно кисть используется для окрашивания малых площадей декоративными красками. Однако метод незаменим для покрытия сложных конструкций, где использование распыления приведет к значительным потерям из-за рассеивания, а также для полосового окрашивания перед нанесением антикоррозионных покрытий распылением.

Большинство толстослойных покрытий (более 150 мкм) предназначено для окрашивания безвоздушным распылением, поэтому необходимая толщина пленки при нанесении кистью не будет достигнута. Чтобы кистью достичь толщины, сравнимой с безвоздушным распылением, необходимо нанести удвоенное количество слоев.

Окрашивание кистью требует осторожности при нанесении многослойных покрытий таких красок, как ХВ, ХС, НЦ, которые содержат активные растворители. Растворители во влажном покрытии без труда снова растворяют предыдущий высохший слой. В этом случае движения кисти будут причиной «подхватывания» предыдущего покрытия, что приведет к негативному результату. Во избежание этого движения кистью должны быть ровные и легкие, а количество проходов кистью по одному месту — минимальным.

Окрашивание с помощью валика

Производительность окраски с использованием валика на больших, ровных поверхностях выше, чем при помощи кисти и применяется для нанесения большинства декоративных красок. Однако при использовании валика трудно получить требуемую толщину пленки. Как и в случае с кистью, обычно невозможно нанести толстослойное покрытие. Необходимо тщательно выбирать тип валика и длину ворса, зависящие от типа краски и степени шероховатости поверхности. Валик должен быть хорошо подогнанным, с мягким ворсовым покрытием, краска не должна растворять покрытие валика. До использования валик должен быть предварительно промыт, чтобы удалить любые свободные волокна.

Пневматическое (воздушное) распыление.

Это широко принятый, быстрый метод нанесения покрытия, в котором краска попадает в низконапорный воздушный поток и распыляется. Традиционное оборудование для воздушного распыления относительно простое и недорогое, но чтобы получить хорошее распыление и бездефектную лакокрасочную пленку, необходимо использовать правильное сочетание объема, давления воздуха и потока жидкости. Процесс воздушного распыления сопровождается достаточно высокими потерями, связанными с рассеиванием краски в атмосфере: «недолетание» или рикошет краски от поверхности, унос краски воздушным потоком. Данный способ ограничен также вязкостью ЛКМ — высоконаполненные толстослойные покрытия не могут наноситься этим методом, поскольку для удовлетворительного распыления большинство красок должно быть раз-бавлено до соответствующей вязкости, что исключает получение слоя достаточной толщины.

Безвоздушное распыление.

В отличие от методов воздушного распыления, при безвоздушном распылении воздух не смешивается с краской, отсюда и название. Распыление достигается прохождением краски через специально сконструированные сопла под высоким давлением. Требуемое давление краски создается воздухом в насосе, дающем высокое соотношение давления жидкости на выходе к исходному давлению воздуха. Существуют насосы с соотношением от 20:1 до 60:1, из них наиболее распространены 45:1. Главные преимущества безвоздушного распыления:

  1. Высоконаполненные толстослойные ЛКМ могут наноситься без разбавления.
  2. Возможна очень высокая производительность, дающая значительный экономический эффект.
  3. По сравнению с воздушным распылением, имеющим повышенный расход краски, применение безвоздушного распыления ведет к снижению потерь материала и меньшему количеству опасной пыли и испарений.
  4. Сопла для распыления краски подвергаются высокому абразивному износу, поэтому эффективнее использовать сопла из твердых сплавов, например, из карбида вольфрама. Распыленный “веер” производится щелевой насадкой, укрепленной на лицевой части отверстия. Имеются разные размеры отверстия вместе с различными углами наклона щели. Выбор насадки производится исходя из требуемого давления жидкости, вязкости подаваемого ЛКМ (диаметр сопла), типа окрашиваемой конструкции (угол сопла). При этом для минимизации потерь и увеличения производительности при окраски мелкогабаритных или решетчатых конструкций рекомендуется использовать узкоугольные сопла, а для сплошных крупногабаритных поверхностей – широкоугольные. Толщина лакокрасочного покрытия регулируется скоростью подачи жидкости.

Окраскаизделий в электрическом поле высокого напряжения основана на использовании электрических сил для дробления, перемещения и осаждения заряженных частиц ЛКМ на окрашиваемой поверхности. Основные стадии процесса окраски: подача ЛКМ в краскораспыляющее устройство и дробление за счет энергии сжатого воздуха, действия центробежных сил и сил электрического поля, перемещение заряженных частиц к заземленному изделию, осаждение на его поверхности. Нанесение ЛКМ в электрическом поле – один из наиболее экономичных методов окраски. Благодаря воздействию электрического поля на перемещение частиц распыленного материала они наиболее полно (до 80% и более) осаждаются на окрашиваемой поверхности. Этот метод имеет существенные недостатки: повышенные требования к ЛКМ (нельзя наносить материалы повышенной вязкости, а также ЛКМ, содержащие в качестве наполнителей металлические порошки), осторожно подходить к водоразбавляемым краскам — требуется сложное и дорогостоящее оборудование.

И, наконец, остановимся на методах нанесения краски окунанием и струйным обливом. Метод окунания в ваннах применяется в основном при окраске деталей автомобилей и тракторов. Бесспорные преимущества этих методов: простота и невысокие затраты. Недостатки: невозможность окраски элементов с закрытыми или полузакрытыми отсеками, трудности окраски элементов с впадинами, невозможность окраски сложных по форме элементов, что препятствует получению покрытия равномерной толщины.

При окраске струйным методомЛКМ наносятся на поверхность изделий низконапорным истечением из многих сопел в виде потоков, окаймляющих окрашиваемый элемент. Этот метод характеризуется таким же ограничениями, как и метод окунания, и основное применение нашел при окраске несложных элементов и гладких поверхностей, таких как двери и лыжи. Довольно существенное ограничение для обоих методов – невозможность использования высоковяхких, тиксотропных, быстро окисляющихся или двухупаковочных ЛКМ.

Если рассмотреть влияние предыдущего покрытия на качество последующего, то здесь действует правело: «подобное к подобному». Однако возможно наносить друг на друга материалы различной химической основы, но только после предварительной подготовки поверхности, включающей все этапы, описанные выше. Ниже представлены возможные сочетания желаемого нового покрытия со старой основой.Совместимость лакокрасочных материалов на различных основах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector