88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по применению МКР

Инструкция по применению МКР

Инструкция по эксплуатации мягких контейнеров для сыпучих грузов. В данной Инструкции перечислены основные правила и рекомендации, связанные с использованием мягких контейнеров ООО «РиаПласт».

Общая информация.

Основные виды мягких контейнеров, выпускаемых ООО «РиаПлаcт», предназначены для транспортировки и временного хранения сыпучих и штучных грузов при температуре от -40ºС до +60ºС.

Стандартные мягкие контейнеры вмещают от 300 до 2000 л, при грузоподъемности от 500 до 2000 кг, (запас прочности 5:1,6:1). Мягкие контейнеры сертифицированы в системе ГОСТ Р, а также на соответствие международным регламентам по перевозке опасных грузов.

Стандартные мягкие контейнеры не могут использоваться в качестве тары для следующих материалов:

  • жидкости (для них применяются специализированные контейнеры);
  • вещества, содержащие концентрированные агрессивные кислоты и щелочи;
  • вещества 1 класса опасности (взрывчатые, сильные яды);
  • радиоактивные материалы;
  • материалы с температурой выше 120ºС;
  • кусковые и штучные материалы размером свыше 250 мм с острыми гранями.

Использование мягких контейнеров позволяет в целом сократить затраты труда, но при наличии на предприятии:

  • приспособлений для загрузки (выгрузки) контейнеров;
  • грузовых механизмов для подачи контейнеров под загрузку (разгрузку) и средств транспортирования;
  • площадок и складов временного хранения заполненных контейнеров.

Все преимущества мягких контейнеров могут быть использованы при условии правильного подбора контейнера к виду груза и соблюдении правил обращения. При выборе мягких контейнеров учитывается много факторов, в зависимости от свойств перевозимого груза, логистической цепочки, требований Заказчика, поэтому при выборе вида мягкого контейнера рекомендуется консультация технических служб предприятия-изготовителя.

Подготовка и наполнение (затаривание) мягких контейнеров.

Незаполненные мягкие контейнеры и вкладыши должны храниться в крытых сухих помещениях и должны быть защищены от механических повреждений, источников тепла и прямых солнечных лучей. В случае транспортирования и хранения мягких контейнеров и вкладышей при температуре ниже -25ºС, перед затариванием они должны быть выдержаны при температуре не ниже +10ºС не менее 12 часов.

Перед использованием контейнеры должны быть подвергнуты визуальному осмотру с целью исключения случаев использования поврежденных контейнеров, нахождения внутри контейнера влаги, остатков сыпучей продукции или посторонних предметов. Внутренний вкладыш перед загрузкой должен быть раздут или расправлен вручную по всей оболочке мягкого контейнера, при наличии нижних разгрузочных элементов мягкого контейнера, они должны быть правильно уложены и завязаны.

Не допускается контакт мягкого контейнера с предметами, имеющими острые грани и с агрессивными химическими веществами. Стропы контейнера и горловина вкладыша должны быть закреплены на загрузочном устройстве, при этом необходимо соблюдать углы разведения (сведения) строп.

В целях наиболее полного использования емкости контейнера и повышения устойчивости рекомендуется в процессе загрузки мягкого контейнера продуктом производить его вибрирование. Примерные характеристики стандартного виброустройства: амплитуда 1,2-2,0 мм; частота 10-50Гц; время вибрирования – 1,5-2,0 мин.
Запрещается резко наполнять контейнер, перегружать контейнер сверх его грузоподъемности.

После загрузки и снятия контейнера необходимо герметизировать вкладыш. Это делается следующим образом: закручивается горловина вкладыша, после чего в нижней части перевязывается шнуром (липкой лентой), конец вкладыша перегибается, связываются обе части горловины, пломбируются и закрепляются
внутри контейнера. При загрузке мягкого контейнера аэрированным продуктом герметизировать вкладыш следует после уплотнения (оседания) продукта, иначе вкладыш может лопнуть при установке мягкого контейнера следующего яруса.

Стропы двухстропного контейнера связываются вместе и все дальнейшие операции проводятся как с одностропным. Сопроводительные документы помещаются внутрь кармана для документов.

Перемещение и временное хранение заполненных мягких контейнеров.

Прежде чем приступить к погрузке или выгрузке контейнеров необходимо убедиться в исправности
грузовых элементов мягкого контейнера, исправности грузозахватных и грузоподъемных механизмов.

  • Крюки, вилы не должны иметь острых граней, при необходимости их следует закруглить или обернуть мягким материалом.
  • Запрещается нахождение людей под подвешенным мягким контейнером!
  • Запрещается подъем мягкого контейнера при наличии сквозных повреждений грузонесущей оболочки или одного
  • из строп!

Строповку мягкого контейнера следует производить вертикально, за все грузоподъемные стропы, одностропный и двухстропный контейнеры стропить на один крюк (вилы), четырехстропные на 4 крюка (2 вил). Опрокинутые на бок мягкий контейнер поднимать за все грузоподъемные элементы. Одновременная погрузка/выгрузка нескольких мягких контейнеров допускается только с использованием специального приспособления (траверсы), обеспечивающего вертикальное подвешивание каждого контейнера.

Подъем и опускание мягкого контейнера должны производиться со скоростью не более 0,2 м/с без рывков и резких остановок во избежание их сильного раскачивания и падения.

  • Перевозить на погрузчике на минимальной высоте подъема вил.
  • Мягкий контейнер на вилах располагать вблизи грузоподъемной стрелы, слегка наклонив стрелу назад
  • Подъем/опускание мягкого контейнера производить только на полностью остановленном погрузчике.
  • Недопустимо перемещать контейнеры волоком.
При погрузке (разгрузке) вагонов следует:
  • осмотреть состояние вагона, определить, заранее изолировать или удалить выступающие острые части;
  • застелить днище и борта вагона, контейнера ДВП, плотным картоном или другим материалом (для полувагонов использовать картон не рекомендуется, т.к. картон разрушается при намокании;
  • исключить трение и удары мягкого контейнера о боковые стенки вагона;
  • погрузку мягкого контейнера начинать вдоль стенок вагона;
  • разгрузку мягкого контейнера начинать из середины, потом вдоль стенок, отодвинув контейнер от стенок к центру;
  • внимательно следить и не допускать нахождения людей рядом и под поднятыми контейнерами.
Читайте так же:
Марка цемента цементного молочка

Для кратковременного хранения загруженные мягкие контейнеры размещаются как на складах, так и на открытых площадках.

Открытые площадки должны иметь твердое покрытие со стоком воды (не допускается хранение мягкого контейнера в лужах) и обеспечивать возможность работы грузовых механизмов для погрузки (выгрузки) нагруженных контейнеров в подвижные средства автомобильного, железнодорожного или др. транспорта.

При хранении контейнеров на открытой площадке следует учитывать то, что оболочка контейнера не устойчива к длительному воздействию ультрафиолета и видимого света, хотя при изготовлении в ткань вводятся УФ стабилизаторы.

Поэтому если невозможно организовать хранение под крышей, мы рекомендуем укрывать мягкий контейнер брезентом или черной полиэтиленовой пленкой.
При хранении нагруженных контейнеров на открытых площадках нижний ряд необходимо размещать на поддонах или деревянных настилах. При отрицательных температурах не следует ставить контейнеры прямо на грунт или на пол транспортного средства, так как возможно примерзание и обрыв строп при подъеме.

Установку контейнеров в штабеля следует производить плотными рядами строго вертикально, с обеспечением устойчивости. Со второго яруса включительно контейнеры устанавливают с уступами на половину их диаметра по всему периметру штабеля. Высота штабелирования нагруженных контейнеров зависит от их типа: контейнеры объемом до 1 м.куб. штабелируются в 4 яруса, объемом до 1,5 м.куб. – до 3-х ярусов; объемом 2,0-3,0 м.куб. – в два яруса.

Штабели загруженных контейнеров следует располагать друг от друга на расстоянии, необходимом для прохода средств внутризаводского транспортирования. Разборка штабеля контейнеров производится в обратной последовательности его формирования.

В отапливаемых помещениях контейнеры следует устанавливать на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов.

Выгрузка (растаривание) мягкого контейнера.

Разгрузка контейнеров может осуществляться гравитационным способом или пневмотранспортом.
При разгрузке контейнеров необходимо вынуть из специального кармана сопроводительные документы, закрепить вкладыш во избежание его попадания вместе с содержимым контейнера в бункер, застропить контейнер за грузовые элементы, поднять и подвести контейнер к месту разгрузки.

При разгрузке разрезанием днища, необходимо использовать специальные приспособления — нож, стационарно установленный на бункере или нож, установленный на штанге, исключающие нахождение рук рабочего под контейнером.

Разгрузка развязыванием нижнего люка должна производиться только при фиксированном положении контейнера на опорной раме.

При разгрузке продукции из контейнеров в приемные бункеры обслуживающий персонал должен располагаться с наветренной стороны и использовать предусмотренные нормативами средства индивидуальной защиты.

Силосы как цементная бомба. Как защититься от пыли?

Сколько цементной пыли образуется каждый год, почему она так опасна для людей и природы и как фильтровать воздух в силосах, в которых хранится цемент?

«Пыльная работёнка»

Прежде чем говорить о самих силосах, давайте разберёмся с тем, что в них хранится — цементом. Например, знаете ли вы, сколько цементной пыли образуется каждый год на заводах только нашей страны?

Миллионы тонн цемента перевозятся по всем федеральным округам страны и превращаются в товарный бетон и раствор, используемый при строительстве зданий и сооружений, на предприятиях железобетонных изделий (ЖБИ) и бетонных заводах.

Количество потребителей цемента в сотни раз превышает количество производителей. Только в Санкт-Петербурге бетонный раствор предлагают более 80 предприятий, а изделия из железобетона производят около 200 предприятий. Практически все они расположены на селитебных территориях города и фактически перераспределяют пыль цемента по всей жилой территории страны.

Селитебная территория — часть территории населённого пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон <…> — закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК

Образование пыли при производстве цемента чрезвычайно велико. Механическая обработка, сушка, обжиг рудных материалов (известь, глина) и добавок (шлаки и зола), перемещение и складирование фабрикатов и готовой продукции — всё это стационарные источники загрязнения атмосферы населённых мест, где расположены цементные заводы.

Произведём нехитрые расчёты. Весовая доля пылевой фракции готового цемента составляет 4%. В 2019 году более 50 цементных заводов страны изготовили почти 60 миллионов тонн цемента.

Получается, что за год в России в окружающую среду было принесено порядка 2,5 миллионов тонн цементной пыли.

Цементные заводы — I категория экологически опасных промышленных объектов

Пагубное влияние выбросов вредных веществ на атмосферу и здоровье населения широко известно и освещается в СМИ и научной печати. От цементной пыли страдают флора, фауна и человек. По этой причине производство цемента входит в I категорию опасных объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду.

Профильные предприятия цементной промышленности отнесены к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ) и обязаны получать комплексные экологические разрешения на осуществление своей деятельности.

Читайте так же:
Обзор рынка для цемента

Цементная пыль — скрытая угроза для населения страны

Сухой не слежавшийся цемент по существу сам является пылью, так как максимальный размер его зёрен не превышает 200 мкм. Доля долго витающих частиц (скорость осаждения от 0,2 до 6,0 см/с) в порошке достигает 25%. Поэтому любое осыпание цементного порошка сопровождается облаком пыли.

Облако цементной пылиРисунок 1. Облако цементной пыли

В результате, проблема цементной пыли в атмосферном воздухе становится общей для городов-производителей и для городов-потребителей цемента. Присутствие цементной пыли в атмосфере селитебных зон городов и посёлков несёт скрытую угрозу для здоровья населения. Она не так очевидна, как раздражающее действие пыли цемента на органы дыхания, глаза и кожу, но действует постоянно и неотвратимо.

Таблица, приведённая ниже, даст общие представления о выбросах цементной пыли на предприятиях.

Таблица 1. Выбросы цементной пыли на производстве

Цех, участокИсточники выделения пылиИсточники выбросовВеличина выбросов, кг/ч
Склад хранения цементаПост разгрузки и разгрузки железнодорожных вагоновНеорганизованный выброс1,5–8,4
Загрузка силосовТрубы пылеуловителей0,57–28,5
Разгрузка силосов в автосамосвалыНеорганизованный выброс1,2–7,4
Бетонный смесительный узелГрохотТрубы пылеуловителей0,6–12,6
Расходные бункера и дозаторы1,8–2,6
Бетоносмесители1,7–11,8
Расходные бункеры1,5–8,4
Узлы пересыпки с транспортеров1–3,0

Цементная пыль — концентратор токсичных веществ

Среднесменная концентрация пыли в воздухе рабочей зоны ПДК равна 8 мг/м 3 . В атмосферном воздухе населённых мест максимально разовая ПДК равна 0,3 мг/м 3 и среднесуточная 0,1 мг/м 3 .

Исследованиями последних лет установлено наличие токсичных микропримесей в цементной пыли, удельное содержание которых возрастает с увеличением дисперсности.

Токсичные вещества, содержащиеся в цементной пыли, могут приводить к таким заболеваниям, как поражение ЦНС, почек, печени, органов желудочно-кишечной системы, зрения и слуха. И список далеко не полный!

Для выбросов цементного производства с 2019 года установлены маркерные показатели загрязнения атмосферы. В таблице 2 приведены металлы, вклад соединений которых в общее количество цементной пыли составляет более 1%.

Таблица 2. Содержание токсичных металлов в цементной пыли

Металл и его соединениеСодержание в цементной пыли %ПДК в атмосферном воздухе мг/м 3Токсическое действие *
Диэтилртуть3,70,0003Поражение ЦНС, почек, зрения, слуха.
Пороки развития плода.
Кадмий оксид0,890,0003Многополярное действие
— от гипертонии до канцерогенеза.
Медь оксид1,240,002Повреждение плода, нарушение овариально-менструального цикла (ОМЦ), течения родов и лактации.
Поражение печени и почек. Изменение обмена веществ.
Свинец и его неорганические соединения1,510,001Поражение ЦНС, почек, органов желудочно-кишечной системы, печени.
Боли в конечностях, нарушение сна, кроветворения, авитаминозы.
Таллий карбонат1,070,0004Неврологические и желудочно-кишечные расстройства.
Поражение почек. Выпадение волос.

Что такое силос и зачем его продувают?

Теперь, обосновав вредность цементной пыли, поговорим о том, где она концентрируется, и как защищать от неё людей и природу.

Итак, цемент на предприятиях по изготовлению бетонного раствора и железобетонных изделий хранится в силосах.

Силос — это ёмкость цилиндрической формы с коническим днищем для хранения сыпучих материалов, таких как цемент, песок, зерно, комбикорм, гранулы и т.п.

Преимуществами использования силосов являются их вертикальное расположение (а, следовательно, значительная экономия площади) и повышение уровня защищённости хранимого сырья от воздействия внешних факторов окружающей среды (сырости, дождя, снега).

Стационарные цементные силосы являются промежуточным складом для загрузки, кратковременного хранения и выгрузки цемента. Объём силоса рассчитывается из условий полного использования загруженного материала в течении трёх суток. По техническим требованиям силосы должны освобождаться от цемента не позже, чем через 7–15 дней после загрузки. Загрузка и выгрузка цемента осуществляются пневмотранспортом.

Заполненный цементом силос из-за высокой слипаемости и гигроскопичности порошка быстро слёживается. Для предупреждения уплотнения порошка цемента в состоянии покоя и обеспечения эффективной работы силосов в качестве временных складов цемента производится периодическая аэрация силосов сжатым воздухом и аэродинамическая продувка перед разгрузкой.

Условия образования пыли при работе пневмотранспорта и аэрации не изучены, и количественная оценка количества образующейся пыли является ориентировочной.

Как перемещается пылевоздушная смесь?

Движение пылевоздушной смеси при загрузке силосов обеспечивается стационарными и передвижными насосами:

  • Стационарные насосы применяются на предприятиях по производству цемента, при выгрузке из железнодорожных вагонов (хопперов) и пересыпке из силоса в силос.
  • Передвижные насосы устанавливаются на автоцементовозах, которые в настоящее время являются основным средством погрузки и разгрузки цемента силосов, бетонных заводов и предприятий по производству железобетонных изделий.

Воздух, накачиваемый в систему транспортировки пыли, освобождается от порошка цемента при выходе из транспортного трубопровода и выходит из силоса либо через силосные фильтры, сохраняющие от потерь самые ценные высокодисперсные фракции порошка цемента, либо через аварийные клапаны (при давлении выше 3000–8000 Па). Количество выходящего из силоса воздуха можно определить по производительности насосов, перекачивающих цементный порошок.

Условия работы силосных фильтров при пневмотранспортной загрузке силосов

Пневматическая загрузка силосов позволяет защититься как от потерь цемента (с помощью силосных фильтров), так и от разрушения (с помощью аварийных клапанов сброса давления).

Предлагаемые потребителям силосы для хранения цемента загружаются пневмотранспортом. Смесь воздуха с цементом поступает напрямую в силос в непосредственной близости от тканевого фильтра.

Верхняя часть цементного силосаРисунок 2. Верхняя часть цементного силоса

По расчётам экологов, каждая тонна цемента содержит 30–40 кг пыли.

Как оборудование СовПлим решает проблему цементной пыли?

Для очистки воздуха от цементной пыли компания АО «СовПлим» предлагает несколько типов силосных фильтров.

Первые два типа предназначены для аспирации силосов на бетонных заводах и предприятиях по производству железобетонных изделий.

1. Силосный фильтр серии SFB с регенерацией фильтровальных элементов с помощью продувки импульсами сжатого воздуха (подробнее >>)

Силосный фильтр серии SFBРисунок 3. Силосный фильтр SFB-15

2. Силосный фильтр SFM-20 с регенерацией фильтровальных элементов с помощью механического встряхивания, не требует подвода сжатого воздуха (подробнее >>)

Силосный фильтр SFM-20Рисунок 4. Силосный фильтр SFM-20

Пылевоздушный поток циркулирует в силосе, разделяясь на порошковую и аэрозольную части.

Давление воздуха в силосе регулируется сопротивлением фильтра и аварийным клапаном. Заводская установка сопротивления напорных силосных фильтров SFB и SFM равна 200–600 Па, критическое сопротивление в диапазоне 1200–2000 Па. Это позволяет работать фильтрам самотёком в диапазоне до аварийного срабатывания клапана при 2900 Па.

Избыточное давление воздуха в силосе за счёт поступления воздуха в объёмах, превышающих объём силоса, вытесняет воздух со скоростью, зависящей от площади впускного отверстия картриджей силосного фильтра. Номинальная производительность напорных силосных фильтров SFB и SFM по воздуху выше объёма приточного воздуха.

Расчётная скорость движения воздуха перед фильтром и скорость фильтрации через картриджи обеспечивает нормальную работоспособность и задержку более 99% частиц пыли размером от 1 мкм и более.

Для аспирации силосов на цементных заводах, где требуются фильтры для более тяжёлых условий, компания «СовПлим» предлагает третий тип – фильтр серии SFN точечного исполнения с плоскими гладкими карманами, способный очищать пылевые концентрации до 50 г/м 3 .

3. Точечный фильтр SFN с регенерацией фильтровальных элементов с помощью продувки импульсами сжатого воздуха. (подробнее >>)

Точечный фильтр SFNРисунок 5. Точечный фильтр SFN

Подведём итоги

  • Умеренно токсичная цементная пыль за счёт минеральных добавок и примесей тяжёлых металлов первого и второго класса токсичности представляет высокую опасность для здоровья человека и природной окружающей среды.
  • Строительство зданий с использованием бетонных смесей и железобетонных изделий распространяет цементную пыль в атмосферный воздух населённых мест практически всей страны.
  • Локальными источниками цементной пыли, рассеянными по стране, являются хранилища цемента — силосы. Образование пыли при эксплуатации силосов определяется особенностями работы пневмотранспорта для их заполнения и разгрузки.
  • Современные средства предупреждения потерь цемента при транспортировке — это силосные фильтры. Они способны защищать атмосферный воздух населённых мест от поступления высокодисперсной токсичной пыли.

Источники:

Данная запись создана на основе статьи заслуженного эколога Российской Федерации, Юрия Степановича Корюкаева, написанной специально для АО «СовПлим».

Инструкция по эксплуатации цемента

Первое что необходимо сделать, в обязательном порядке, это прочесть инструкцию по эксплуатации наконечника. Где особое внимание обратить на раздел: «Техническое обслуживание наконечника».

Одним из важнейших факторов влияющим на срок безотказной работы стоматологических наконечников является уход за ними, т.е. очистка и смазка. Правильная, качественная смазка может существенно увеличить срок службы как турбинных так и механических наконечников.

Правила ухода за турбинными наконечниками:

Турбинный наконечник сложный механический инструмент, в котором скорость вращения ротора достигает до 400 000 оборотов в минуту. Это 6600 об в секунду. Этот вид наконечников особо чувствителен к плохому уходу и не бережному обращению. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

Важно чтобы боры имели строго регламентируемые размеры. Использование боров большей длины или большего диаметра рабочей части нарушает баланс ротора, что в свою очередь приводит к быстрому износу подшипников. При использовании боров с диаметром хвостовика отличным от указанных размеров происходит быстрый износ цангового замка роторной группы. В результате чего бор начинает «выскакивать» при работе инструмента. Номинальные размеры бора показаны на рис. 1. Для контроля диаметра хвостовой части бора, существуют специальные калибраторы боров, которые широко представлены в различных торгующих организациях.

Не менее важное значение имеет давление рабочего воздуха. Давление которое превышает номинальное значение для конкретного наконечника увеличивает скорость вращения роторной группы, но при этом увеличивается нагрузка на подшипники наконечника, что резко уменьшает срок его без отказной работы. Ниже в таблице приведены номинальные значения давления рабочего воздуха регламентируемые производителем, для наиболее распространенных турбинных наконечников:

Тип

W&H Alegra

W&H Trend

Sirona T1 control

FARO

KAVO

Нельзя нажимать на кнопку цанги при вращающимся боре . Извлечение нужно производить только после полной остановки бора.

Отдельно остановимся на вопросе о смазке и уходу за турбинными наконечниками всех видов и типов. Турбинные наконечники работают в диапазоне до 400000 об/мин. Поэтому смазка этих наконечников имеет первостепенное значение для их работоспособности. Опять же, в первую очередь – это чтение инструкции по эксплуатации наконечника, а именно, раздел по «Техническому обслуживанию и смазке наконечника». Там Вы прочтете что наконечник необходимо смазывать через каждые 20-30 мин непрерывной работы. Постараемся понять, зачем это надо и если нам это удастся, то и понимание необходимости смазывания придет, само собой. При такой скорости вращения, отсутствие смазки — это «смерть» для подшипника, а, следовательно, для ротора. Вы приобрели наконечник, от самого простого НТС-300 до, очень дорого MASTERtorque LUX M9000 L — его необходимо смазывать маслом – это закон.

У стоматологов выработан стереотип, что наконечник необходимо смазывать в конце рабочего дня и обязательно ставить в стакан или другую емкость вниз головой. Это не совсем верно, за 12 часов стояния ночью, оно стечет на дно резервуара, в котором вы храните наконечники. А на шестеренках и подшипниках, либо не будет вообще ничего, либо останется ничтожный процент от необходимой смазки. И утром вынув наконечник, и начав им работать, с твердой уверенностью, что он смазан, вы фактически будете работаете сухим, то есть, несмазанным наконечником.

Общие правила смазки:

  • После каждого приема пациента берете баллон спрей-смазки, заворачиваете головку наконечника в салфетку, и в отверстие куда заходит воздух, через специальную насадку, в течении 3-5 секунд, вдувается масло.
  • Если увидите, что на салфетке, в которую Вы завернули наконечник перед смазыванием, есть кроме жирных разводов, черные пятна, необходимо процедуру смазки повторять до того момента, когда на салфетке, в которую завернут наконечник, появятся следы чистого масла. Таким образом, Вы вымыли из наконечника все остатки грязи и пыли, которые в нем накопились.
  • После чего, протерев салфеткой, ставите его на мотор, и на 15-30 секунд включаете его в работу. Удалив лишнее выступившее масло чистой салфеткой, Вы снимаете его с двигателя?дезинфицируете, стерилизуете и ваш наконечник опять готов к работе.
  • 1 – 2 раза в неделю необходимо смазать цангу. Для этого насадку для смазки вставляете в отверстие для бора и в течение 2-3 сек брызгаете масло.

Не ленитесь смазывать наконечники, это продлит им жизнь, а Вам удовольствие от работы.

Уход и эксплуатация механических наконечников:

Уход за наконечниками и их смазку необходимо производить в строгом соответствии с указаниями в инструкции. Далее будут приведены общие рекомендации, выполнение которых не приведет к ухудшению состояния наконечника.

Нажатие кнопки цанги, либо попытки смены бора при вращении бора недопустимы.

Установка и снятие наконечника должна проводиться при полностью остановленном микро моторе.

Регулярность смазки должна быть не менее двух раз в смену и всегда перед стерилизацией.

При смазке спреем используется специальная насадка, имитирующая посадочное место на микро моторе. Спрей подается в течение 3-4 секунд, при этом салфеткой контролируется чистота вышедшего спрея. При обнаружении загрязнений процедуру необходимо повторить.

Один раз в неделю необходимо смазывать цанговый замок.

Если вы используете электрический микро мотор, то перед установкой нужно тщательно салфеткой удалить все избытки масла, т.к попадание масла во внутрь микро мотора может повредить его.

В случае если в инструкции к наконечнику имеются указания, не совпадающие с приведенными выше, необходимо строго следовать указаниям инструкции.

Уход за воздушными микро моторами:

Смазывать микромотор необходимо один раз в неделю.

Спрей подают в отверстие рабочего (приводного) воздуха в течении 3-4 секунд.

Уход за электрическими щеточными микро моторами:

НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МИКРОМОТОР .

Электрический микро мотор должен быть защищен от попадания смазки внутрь, особенно на щетки коллектора.

В коллекторных микромоторах, допустимый износ щеток до замены 30%. Периодичность замены, в зависимости от количества работы, примерно один раз в пол. года.

Цементировочные агрегаты: принцип работы, устройство, технические характеристики, фото и видео

При разработке скважин, их освоении и капремонте необходимо проведение промывочно-продавочных и цементных работ. Нагнетание жидкого раствора выполняется с помощью цементировочных агрегатов.

Цементировочные установки также применяют для промывки и продавливания песчаных пробок, выполнения гидроразрыва пластов, опрессовки обсадных колонн и труб.

Фото ЦА СИН-35 на базе КАМАЗ-43118

Использование для цементных работ

Цементирование горной выработки представляет собой процесс, при котором в затрубном пространстве буровой раствор полностью заменяется цементным. В результате цемент затвердевает и превращается в цементный камень.

Процесс проведения цементирования дает возможность решить ряд задач:

  • обеспечить долговременную изоляцию продуктивных объектов от влияния верхних и нижних вод,
  • исключить возможность перетекания флюидов между горизонтами через затрубное пространство,
  • укрепить неустойчивые породы посредством ряда элементов – обсадной колонны, стенки скважины, цементного камня,
  • обеспечить обсадную колонну от смятия, возникающего от коррозии и воздействия внешнего давления,
  • предотвратить выброс газов из пород, оставшихся в зацементированных участках скважин и находящихся под высоким давлением,
  • возможность изолировать продуктивные горизонты малой мощности, пройденные в процессе бурения.

Цементировочный комплекс: устройство и комплектация

В комплектацию цементировочного агрегата входит следующее оборудование:

  • цементировочный насос высокого давления,
  • водоподающий блок,
  • мерная емкость,
  • манифольд,
  • трубопровод (вспомогательный),
  • система выхлопов,
  • обогревательная система,
  • дополнительное оборудование и оснащение,
  • рама и шасси

Цементировочный гидравлический насос

Цементировочные насосы бывают двух видов – поршневой и плунжерный. Поршневые насосы представлены модификациями НПЦ-32 и НЦ-320, плунжерные – СИН-32, СИН-64 и ЗПН-32.

Насосное оборудование оснащено автомобильными приводами и приводится в действие с помощью двигателя с КПП, установленного на платформе.

Фото цементировочного гидравлического насоса

НПЦ-32

Принцип работы поршневого насоса марки НПЦ-32 заключается вприменении глобоидной передачи, которая, преобразовавшись, имеет высокие показатели степени нагрузки, надежности и долговечности. Для производства гидравлической коробки используют низколегированную сталь. Поэтому насос способен выдержать гидростатические испытания даже с давлением в 60 Мпа, что дает возможность использовать насос при показателе давления в 40 Мпа.

НЦ-320

НЦ-320 – насос цементировочный двухпоршневой, двусторонне действующий, горизонтальный. В конструкцию вмонтирован специальный червячный редуктор, способный выдерживать высокие рабочие нагрузки.

СИН-32

Насос высокого давления трехплунжерный горизонтальный с односторонним действием представлен моделью СИН-32. Основное предназначение агрегата — подача глинистых и цементных растворов в выработку. Рабочий ресурс узла до капремонта составляет 6000 моточасов либо 10 лет.

СИН-64

Трехплунжерный горизонтальный насос СИН-64 имеет аналогичные принцип работы и производительность с насосом СИН-32.

ЗПН-32

ЗПН-32 представляет собой модификацию трехплужерных насосов с тремя клапанными коробками, соединенными между собой шпильками. Узлы и гидравлическая система конструкции смазываются с помощью принудительной системы смазки.

Водоподающий блок

Водоподающий блок работает от двигателя ГАЗ-51. Агрегат подает порцию воды в затворенное смесительное устройство. Конструкция состоит из двигателя и насоса. В насосе предусмотрена система продувки. Выхлопные газы удаляют жидкость из агрегата после завершения работ, а также прогревают устройство.

Управление блоком подачи воды осуществляется с помощью приборов с площадки рамы. На панель выведены предохранители, датчики давления масла, температуры, контрольная лампочка зарядки аккумуляторной батареи, кнопка включения муфты, запуска стартера и включения нагрева.

Фото водоподающего блока

Манифольд

Манифольд представляет собой систему, состоящую из всасывающего и запорного трубопроводов. Принцип работы устройства заключается в заборе жидкости как из внешних источников, так и из мерного бака, и подаче ее в скважину под высоким давлением. Пульт управления агрегатом находится в кабине. Напорная линия оснащена датчиком давления, предохранительным клапаном, манометром.

Фото манифольда

Мерный бак

Мерный бак – емкость, обеспечивающая размещение цементного раствора или продавочной жидкости. Емкость может быть разного объема. Крепится болтами на заднюю часть устройства. Бак разделен на две половины, каждая из которых оснащена мерной линейкой. Перед баком устанавливается откидная площадка для удобной работы по управлению донными клапанами.

Фото мерного бака

Вспомогательный трубопровод

Соединяет напорную линию насоса с устьем скважины вспомогательный трубопровод. Установка комплектуется трубами высокого давления, напорными шлангами, шарнирными коленьями, приемными рукавами.

Фото вспомогательного трубопровода

Система выхлопного и обогревающего оборудования

Система способствует обогреву приемного коллектора, картера двигателя и насоса, мотора водоподающего блока. С помощью системы трубопровод продувается отработанными газами. Потоками газов помогают управлять заслонки.

Фото системы выхлопного и обогревающего оборудования

Дополнительное оборудование:

  • откидная лестница и площадка,
  • кожухи, установленные на вращающиеся части агрегата,
  • поворотные фары, смонтированные на мерный бак и кабину — для удобной работы в темное время суток,
  • запасное колесо, установленное на бак – обеспечивает беспрепятственный доступ к блоку подачи воды.

Шасси для монтажа

Цементировочный агрегат может быть установлен на шасси КАМаз, Урал, Маз, Краз со встроенной функцией замешивания цементного раствора и его транспортировки под давлением по шлангу или трубе до скважины. Также возможна установка агрегата на сани, прицеп, полуприцеп.

Цементировочный агрегат СИН-35

Рассмотрим цементировочный агрегат СИН-35. Агрегат предназначен для цементирования скважин, опрессовки и проведения промывочно-продавочных работ на нефтяных и газовых скважинах.

Установку можно использовать в качестве подпорного, оседиагонального насоса способного перекачивать вязкие жидкости с включениями абразивов.

Цементировочный агрегат СИН-35. Фото.

Технические характеристики насосной установки СИН-35 без ВПБ

Вместимость емкости, куб. м

Трехплунжерный насос высокого давления

СИН-32 цементировочный, трехплунжерный, горизонтальный с двухскоростным редуктором

Диаметр плунжеров, мм

Давление максимальное, МПа (при подаче, л/с)
— при диаметре плунжеров 100 мм
— при диаметре плунжеров 125 мм

Наибольшая идеальная подача, л/с (куб. м/ч)
— при диаметре плунжеров 100 мм 10,4 МПа
— при диаметре плунжеров 125 мм 6,6 МПа

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector