88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загадка человека

Загадка человека

1. Чем человек отличается от животных.

2. Зачем человвек рождается.

3. Что такое наследственность.

4. Наследственность — биологическая сущность всех людей.

5. Можно ли влиять на наследственность.

Зачем рождается человек?

Загадка человека презентация

Для чего проживает долгую жизнь ?

Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком»?

Заполни пропуски в предложении.

Человек в отличие от животных обладает …, способен к …, может действовать…, имеет хорошо развитый…, создаёт… .

По-моему, человека можно сравнить с …, потому что..

Выбери и запиши черты сходства и различия человека и животных:

способность к творчеству, потребность в отдыхе, наличие органов чувств, сознательное выдвижение целей, умение фантазировать, потребность в общении.

Работа с отрывком «Дети-маугли»

Содержимое разработки

Домашнее задание: прочитать § 1, с. 14 ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», 3-й и 4-й вопросы «В классе и дома».

Домашнее задание: прочитать § 1, с. 14 ответить на вопросы рубрики «Проверим себя», 3-й и 4-й вопросы «В классе и дома».

Спроси у родителей и запиши рядом со своей детской фотографией какое-нибудь забавное словечко из своего детства. Рядом с нынешней фотографией запиши любой афоризм, который тебе особенно нравится сейчас. Сделай вывод на основе сравнения своего внешнего облика и особенностей поведения о наиболее важных изменениях, произошедших с тобой.

Спроси у родителей и запиши рядом со своей детской фотографией какое-нибудь забавное словечко из своего детства.

Рядом с нынешней фотографией запиши любой афоризм, который тебе особенно нравится сейчас.

Сделай вывод на основе сравнения своего внешнего облика и особенностей поведения о наиболее важных изменениях, произошедших с тобой.

Тема: «Загадка человека» §1

Тема: «Загадка человека» §1

План

Зачем рождается человек ? Для чего проживает долгую жизнь ? Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком» ?

Зачем рождается человек ? Для чего проживает долгую жизнь ? Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть человеком» ?

Заполни пропуски в предложении Человек в отличие от животных обладает …, способен к …, может действовать…, имеет хорошо развитый…, создаёт… .

Заполни пропуски в предложении

Человек в отличие от животных обладает …, способен к …, может действовать…, имеет хорошо развитый…, создаёт… .

По-моему, человека можно сравнить с …, потому что..

По-моему, человека можно сравнить с …, потому что..

Выбери и запиши черты сходства и различия человека и животных: способность к творчеству, потребность в отдыхе, наличие органов чувств, сознательное выдвижение целей, умение фантазировать, потребность в общении Черты сходства Черты различия способность к творчеству,

Выбери и запиши черты сходства и различия человека и животных: способность к творчеству, потребность в отдыхе, наличие органов чувств, сознательное выдвижение целей, умение фантазировать, потребность в общении

Черты сходства

Черты различия

  • способность к творчеству,

Работа с отрывком «Дети-маугли»

Проработайте тексты и определите, зачем человек рождается, по мнению разных авторов Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир. Антуан де Сент-Экзюпери Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже. Л. Н. Толстой

Проработайте тексты и определите, зачем человек рождается, по мнению разных авторов

Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

Антуан де Сент-Экзюпери

Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже.

Л. Н. Толстой

Наследственность - способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Что мы наследуем от родителей Общее у всех людей Особенное у разных людей определённый овал лица, -способность относиться к другим, как к себе,

Что мы наследуем от родителей

Общее у всех людей

Особенное у разных людей

  • определённый овал лица,

-способность относиться к другим, как к себе,

Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил…» на с. 13 учебника § 1

Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил…» на с. 13 учебника § 1

С. 14-15 выполните 1-е и 2-е задания рубрики «В классе и дома»

С. 14-15 выполните 1-е и 2-е задания рубрики «В классе и дома»

Как вы понимаете выражения и высказывания ? «Бесцельно прожитая жизнь»; «Человек – творец своего счастья»; «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».

Как вы понимаете выражения и высказывания ?

«Бесцельно прожитая жизнь»;

«Человек – творец своего счастья»;

«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».

-75%

Сент-Экзюпери — афоризмы французского романтика

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (1900–1944 гг.) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Сент-Экзюпери - афоризмы французского романтика

Самые красивые цитаты Антуана де Сент-Экзюпери:

Симпатия — это когда нравится внешность, влюблённость — когда нравится внешность и характер, любовь — это когда нравятся даже недостатки.

Мы в ответе за тех, кого приручили…

Никогда не теряй терпения — это последний ключ, открывающий все двери.

Никогда не игнорируй человека, который заботится больше всего о тебе. Потому что в один прекрасный день, ты можешь проснуться и понять, что потерял луну, считая звёзды.

Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждешь в замен.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

У каждого человека свои звёзды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки.

Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла. Жизнь не парит в таких высотах; она… рождает новые образы. Победа ослабляет народ: поражение пробуждает в нем новые силы… Лишь одно следует принимать в расчет: ход событий.

Это такой серьезный шаг — прощание с девичеством, превращение в женщину… Настает день — и в юной девушке просыпается женщина… И тогда появляется какой-нибудь дурак. И неизменно проницательный взор впервые обманывается — и видит дурака в самом розовом свете. Если дурак прочитает стихи — его принимают за поэта. Отдают ему свое сердце — дикий сад, а ему по вкусу только подстриженные газоны. И дурак уводит принцессу в рабство.

Мы любим того, о ком заботимся.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.

Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.

Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.

Тот, кто носит в своем сердце образ будущего собора, — уже победитель. Победа есть плод любви. Только любви открываются контуры еще не изваянной статуи. Только любовь направляет резец ее творца. Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви.

Надо много пережить, чтобы стать человеком.

Тот, кто умирает ради того, чтобы двинуть вперед наши познания, или ради возможности излечивать болезни, тот и умирая служит жизни.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить.

Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства — прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.

Нужно, чтобы то, ради чего умираешь, стоило самой смерти.

Ты построил свой тихий мирок, замуровал наглухо все выходы к свету, как делают термиты. Ты свернулся клубком, укрылся в своем обывательском благополучии, в косных привычках, в затхлом провинциальном укладе; ты воздвиг этот убогий оплот и спрятался от ветра, от морского прибоя и звезд. Ты не желаешь утруждать себя великими задачами, тебе и так немалого труда стоило забыть, что ты — человек. Нет, ты не житель планеты, несущейся в пространстве, ты не задаешься вопросами, на которые нет ответа, — ты просто-напросто обыватель… никто вовремя не схватил тебя и не удержал, а теперь слишком поздно. Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то.

Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас общая цель; и мы знаем по опыту: любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.

Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа.

Легко основать порядок в обществе, подчинив каждого его члена определенным правилам. Легко воспитать слепца, который, не протестуя, подчинялся бы поводырю или Корану. Насколько же труднее освободить человека, научив его властвовать над собой!

Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

Истина — это то, что упрощает мир, а не то, что создает хаос, это язык, выделяющий из многообразия общее.

Человек от рождения-чистая доска, на которой воспитатели могут начертать любые письмена. Только от социального окружения зависит, какойбудет личность. Помогите доказать эту т.

Тема в разделе «Личность», создана пользователем Cra-Zy.

Читайте так же:
Как закрыть балкон кирпичом

Cra-Zy почемучка

Ksunya1 стажер

Когда рождается человек, его разум по умолчанию чист. Для него все новое. Люди, предметы, чувства. Постепенно он начинает понимать происходящие вокруг него вещи, адаптироваться к миру. Начинает ползать, ходить, говорить. В зависимости от кого, какие ценности и какое воспитание ему дадут окружающие его люди, таким он и станет в будущем. Если ребенка оставить на воспитание волкам — он станет волком. Если поместить в общество алкоголиков — он сделает все, чтобы быть как они, ибо для него это будет норма, т. к другого общества он не видел и никто не объяснил ему, что такое хорошо и что такое плохо.

liverock28 неофит

Человек от рождения – чистая доска (Tabula rasa), на которой воспитатели могут начертать любые «письмена». Только от социального окружения зависит, какой будет личность.
Помогите доказать эту точку зрения.

annyshka зубрила

Ну ведь, когда человек рождается, то он еще не познал мир, ничего не знает, никому не врал и т. п. , т. е. чистая доска. Когда его отдают в школу, то учителя(воспитатели), как и родители, формируют какое-то представление о мире, его характер, поведение. Как будут вести себя с ребенком, как воспримет он окружение вокруг себя и, как воспримет его общество, то такой он личностью и будет. Если ребенка в садике(школе) и т. п. обижают, не принимает, как человека и многое другое, т. е. не принимает его социум, то он может вырасти замкнутым, невзлюбить людей. А если в начале воспитатели, учителя, родители показывают жизнь с хорошей стороны, то вырастет ребенок с хорошим уравновешенным характером, все будет хорошо у него.
Ну как-то так

cherch новичок

black-elvis отличник

В современной науке понятиемличность определяется: человек как представитель конкретного общества, сущность которой составляют ее социальные качества. Общество для личности выступает как естественная природа ее существования. Личность формируется на основе процессов социализации и стратификации. В их основе лежат объективные социальные законы: закон возрастания потребностей (каждая удовлетворенная потребность порождает новую), закон прибавочного рабочего времени. Человек для того, чтобы удовлетворить свои потребности взаимодействует с другими людьми. Воспроизводя свою общественную жизнь, он тратит часть своего рабочего времени непосредственно на себя, а другую часть на общество, через которое реализует потребности в безопасности: стремление чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и жизненных неудач; потребности в принадлежности и любви: стремление принадлежать к общности, находится рядом с людьми, быть признанным и понятым ими; потребности уважения (почитания): стремление к компетентности, достижению успехов, одобрению, признанию, авторитету; познавательные потребности, стремление много знать, уметь, понимать, исследовать; эстетические потребности: стремление к гармонии, симметрии, красоте и т. д. То есть, превращаясь в личность, человек удовлетворяет комплекс потребностей от физиологических (голод, жажда, половое влечение, состояние здоровья и т. д. ) до самоактуализации (стремление к реализации своих способностей, к развитию собственной личности). Взаимодействие с социальной средой человек строит в процессе своей деятельности, его поведение как системы может быть реактивным (полное подчинение окружающей среде), адаптивное (приспособление к окружающей среде), активном (изменение, преобразование окружающей среды). В реальной жизни личность взаимодействует с социальной средой на основе комплексного применения всех основных типов поведения, сообразуясь с ее изменениями, с ее активностью. Например, любой человек может выбирать друзей самостоятельно, может строго следовать установкам родителей, а может подчиниться активному выбору других; может выбрать профессию, супруга и т. д. сам, может подчиниться выбору родителей, своего окружения и т. д. Родившись в конкретной семье, человек попадает в конкретное ближайшее социальное окружение: семья, родственники, если же их нет, то его социализацией занимается общество через деятельность конкретных людей (детские дома, приюты и т. д. ). Развиваясь, усваивая ценности конкретной социальной среды, то есть, превращаясь в личность, он начинает формировать, как правило, свое окружение сам: заводит друзей, товарищей, знакомых, создает семью, начинает самостоятельную трудовую деятельность.

Ответственность за мир, в котором мы живём

Для общественно-гуманитарного направления выпускникам школ в 2018 году предложена тема эссе об ответственности каждого за мир, в котором он живет. Наш постоянный автор, студентка факультета международных отношений МГИМО при МИД РФ Э.Ягмурова, предлагает свое видение темы. В качестве примеров использует произведения русской и мировой классики.

Читайте так же:
Кирпичный двор железногорский кирпич

Ответственность за мир, в котором мы живём

Антуан де Сент-Экзюпери, великий французский классик, писал: «Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Наш мир, наша планета Земля –наш общий дом, ответственность за который несет каждый из семи миллиардов людей, проживающих в нем. И эта ответственность заключается не только в заботе об окружающем нас среде, сохранности мира и безопасности, но также и в стремлении сделать наш общий дом лучше.

Но каждый ли человек на самом деле выполняет свой долг перед миром, в котором он живет? Нет, далеко не каждый. Нас с самого детства учат тому, что хорошо, а что плохо. Но важно понимать, что все плохое, что человек может сделать по отношению к миру, в котором живет, не ограничивается бросанием мусора в неположенных местах и многими другими вещам, которые в детстве нам преподносят как «плохие». Все нехорошее, что вредит миру, совершается каждый день не только теми, кто не научился в детстве бережно относиться к окружающей среде, но и многими другими. Например, предпринимателями, которые строят своим заводы так, что загрязняют воду, воздух и почву вокруг. Военными, которые проводят испытания оружия. И даже политиками, которые, действуя в собственных интересах, представляют настоящую угрозу мирной обстановке на Земле.

Проблема защиты окружающей среды всегда волновала людей, и еще 20 веке общественные деятели, режиссеры, писатели не могли умалчивать о том, что человек сам разрушает то прекрасное, что дано нам природой. Многие советские писатели второй половины 20 века пытались обратить внимание читателя на экологическую обстановку в мире. Пронзительно звучит эта тема в романе Ч.Айтматова «Плаха», у В.Астафьева в повести «Царь-рыба». Никого не оставляет равнодушным повесть В.Распутина «Прощание с Матёрой». В этом небольшом произведении рассказывается о жизни острова на Ангаре, величайшей сибирской реке, мощь которой воспел Е.Евтушенко. Читатель узнает о трагичной истории деревни Матёра, расположенной на одноименном острове, которая в результате строительства ГЭС должна уйти под воду. Сжигая деревья и дома, люди встречаются с символом матери-природы этой земли, «царским лиственем», деревом, которое не могли победить ни огонь, ни мощная техника. Этой повестью В.Распутин хотел донести до людей очень важную мысль: разрушая природу, человек уничтожает самого себя, свою память, нравственность, душу. Ю.Селезнев в статье «Земля или территория» писал: «Кто мы на этой земле –хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли и ушли сами по себе – ни прошлое нам не нужно, ни будущего у нас нет? Взяли все, что могли, а там хоть потоп, «маленький», «материнский» или «всемирный». Решению этой сложной проблемы и посвящена повесть Распутина, полная символических образов и мотивов. Один из сквозных образов – образ огня, который оставляет за собою «выжженную землю», опустошенную душу Павла и многих других жителей острова. Годы, прошедшие со дня выхода повести в свет, доказали, что опасения писателя были не напрасными. Каждый из нас должен согласиться с горькими и мудрыми словами Дарьи, главной героини: «Правда в памяти. У кого нет памяти, нет жизни». Такова позиция автора. Без прошлого нет будущего. И это не частная проблема крохотного островка Матеры. Речь идет о выживании всей Земли. «Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать ее с законами биосферы, от которой человек неотделим.

Читайте так же:
Облицовка камина пустотелым кирпичом

Подробнее о повести В.Распутина – в статье «Тема отчего дома в литературе 20 века» Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы», — писал В.И.Вернадский.

Наверно, никогда человек не чувствует такого большого груза ответственности за мир, в котором мы живем, как тогда, когда он стоит на грани исчезновения. Мир в состоянии войны представлен в романе Э.Хемигуэя «Прощай, оружие!» В романе американского писателя красной нитью проходит мысль о том, насколько абсурдна, бессмысленна и бесчеловечна война. Сам автор прошел Первую мировую войну. И во всех своих произведениях осуждал безумие, царящее в мире во время военных действий: «Вот чем все кончается. Смертью… Тебя просто швыряют в жизнь и говорят тебе правила, и в первый же раз, когда тебя застанут врасплох, тебя убьют. Рано или поздно тебя убьют. В этом можешь быть уверен. Сиди и жди, и тебя убьют», — рассуждает Фредерик Генри, главный герой романа. Он на собственном опыте убеждается, как жестоки военные будни в дни тяжелых поражений. Ужасам войны он противопоставляет любовь. Но надежды на счастье рушатся: Кэтрин умирает во время родов. И это горе – самое страшное подтверждение того безумия, которое овладевает миром, когда в него врывается война. «Когда люди, — размышляет герой романа, — столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает… Он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора». Несмотря на то, что финал романа «Прощай, оружие!» является трагичным, Хемингуэй пытался донести до своего читателя одну очень важную мысль: только любовь к своим близким и ко всему миру может победить то зло, что есть на Земле. Любить мир и защищать его от зла, которое обитает на ней, — это одна из самых главных обязанностей человека. Как писал Л.Н.Толстой в своем романе «Война и мир», «…началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». И только человек может быть ответственен за то, что войны случались и случаются до сих пор. И, к великому сожалению, будут случаться в будущем. Этим чувством вины и ответственности за людей, ушедших на войну, делится с читателем А.Твардовский в своем стихотворении «Я знаю, никакой моей вины. ». Лирический герой задается вопросом: мог ли он сберечь тех, кто не вернулся из боя? Конечно, мы понимаем, что он не мог сделать этого, «но все же, все же, все же…»

Читайте так же:
Как сам баня печка кирпич

В.А.Солоухин придумал притчу о мальчике и бабочке и включил ее в удивительную книгу памяти «Смех за левым плечом». Мальчик собирается бежать по цветочной поляне, а некий голос ему говорит: «Не бегай по этой поляне, ты погубишь родину, принесешь ей неисчислимые бедствия. Но мальчика зовут таинственные дали, манит цветущий луг, по которому так хорошо промчаться босиком. И он побежал. «Землетрясения не случилось, гром не грянул, революции не произошло. Родина осталась цела». Мальчонка в недоумении. «Ты солгал мне, неведомый голос,— сказал мальчик.— Вот я пробежал по этим цветам, и все осталось по-прежнему». Увы, не все. Пробегая по поляне, он спугнул бабочку, сидевшую на цветке. Бабочка улетела с поляны и залетела сквозь золоченую решетку в королевский сад. От этой бабочки произойдет гусеница, которая в будущем году заползет на голую шею молодой спящей королевы. Та испугается так, что погибнет еще не рожденный законный наследник престола. Власть захватит брат короля, коварный, злой и жестокий человек. Он доведет народ до отчаяния, вызовет волнения и смуты, а это и приведет страну к разорению и гибели.

Этой притчей В.А.Солоухин хотел показать человеку, что каждый из нас ответственен за мир, в котором живет. От наших действий зависит будущее нашего общего дома, планеты Земля. Хотелось бы в конце, как и в начале своего сочинения, привести цитату Антуана де Сент-Экзюпери, который писал: «Наконец-то я понял, почему Господь в своей любви сотворил людей ответственными друг за друга и одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками единого Бога, и в руках каждого человека — спасение всех»!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как узнать uid если у меня кирпич
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector