88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компонент кирпич для sketchup

Несколько слов о материалах в SketchUp

Для качественной трёхмерной визуализации Вашего проекта мало построить хорошую геометрию. Стоит позаботиться так же о реалистичных материалах. Безусловно, в фотореалистичности SketchUp существенно уступает таким популярным 3 D -редакторам как 3 Ds Max , Maya или даже Blender . С самого начала программа позиционировалась скорее как упрощенный инструмент проектировщика и как средство удобного создания набросков, что явствует уже из её названия*. Тем не менее, даже с теми скупыми средствами, что нам предоставили разработчики, можно добиться неплохих результатов… если понимать, что к чему.

Итак, Вы уже заметили, что инструмент «Заливка» активируется горячей клавишей B .

001

Как видим, SketchUp имеет встроенную «палитру» уже готовых материалов, рассортированных по назначению – древесина, бетон, растительность, эскизные штриховки, цвета и так далее. И в каждой категории не менее десятка вариантов. Если не ограничивать себя самыми примитивными задачами – не хватит даже на первое время.

Чтобы применить материал к поверхности достаточно просто выбрать его в палитре…

002

И кликнуть левой на соответствующую плоскость.

003

Аналогичным образом можно затекстурировать всю модель, последовательно применяя материал к каждой отдельной грани, либо включить инструмент «Выбрать» (горячая клавиша – пробел), и удерживая нажатой добавочную клавишу CTRL выделить группы поверхностей, куда Вы намерены нанести одинаковую текстуру, а затем уже активировать Заливку ( B ) и окрасить всё выделенное одновременно в один клик, как это было проделано со стенами шоу-рума на рисунке ниже.

004

Некоторые материалы в палитре сразу являются светопроницаемыми – для них даже выделен соответствующий раздел. Они весьма пригодятся нам, если мы решим имитировать оконное стекло или тому подобные поверхности. Светопроницаемый материал в палитре разделен диагональной чертой.

005

Часть материалов окрашены равномерно, один – даже несёт в себе рисунок «фальшивого» отражения облаков. Почему фальшивого? Потому, что если Вы не установили в свой SketchUp какой-либо плагин, расширяющий возможности визуализации (это может быть адаптация V Ray или SU Podium ), то ни бликов, ни отражений, ни даже сколько-то качественных теней у Вас в проекте не будет, а единственным источником света останется универсальное солнышко, подключаемое через меню Вид > Тени.

Есть в палитре также и равномерные цвета, представленные набором «Цвета», «Цвета по названиям» и «Маркеры». Можете выбирать любой вариант. Обратим внимание только на одну маленькую тонкость с белым цветом. Вообще-то все грани в программе по умолчанию окрашены в белый с лицевой стороны и светло-серый – с изнаночной. Но применение белого цветового материала всё же даёт некоторую разницу. Да и позже, если Вы всё же пользуетесь сторонним рендером, таким как SU Podium или собираетесь экспортировать Вашу сцену в другую программу, адекватная окраска будет иметь значение.

006

На следующем рисунке Вы видите модель небольшого участка земли. Окрашенного материалом из коллекции «Растительность». По периметру расположены столбики, текстурированные материалами из раздела «Древесина». Не очень-то реалистично, так как. Увы, ресунки текстур проецируются в SketchUp только планарно (плоско), вдоль нормалей плоскостей. На практике это означает, что на больших и плоских гранях всё будет выглядеть приемлемо. Но гнутую поверхность – цилиндр, конус, сферу и все их варианты, программа воспринимает не как цельный объект, но как набор сочленённых под разными углами маленьких граней. И проецирует рисунок текстуры на каждую из них в отдельности. В результате мы вместо целой картинки видим «кашу» из фрагментов, даже не переходящих друг в друга. Так что о «занавесках в цветочек» правильном рисунке ткани на мягкой мебели и тому подобных штучках, легко осуществимых в Maya или 3 Ds Max, можно забыть. Вывод – для гнутых поверхностей будем сразу выбирать мелкие, иррегулярные узоры и смиримся с несовершенством проецирования.

Читайте так же:
Классы кирпича по прочности

Но это еще не всё. Между столбами натянута сетка-рабица. И это явно не модель – столь сложный набор граней, конечно, вполне можно создать, но сцена получилась бы неоправданно «тяжелой». Конечно же, между «столбами» просто натянуты одинарные грани, и на них спроецирован еще один материал. Найти его и еще несколько материалов ему подобных Вы сможете в разделе «ограждения».

Как видим. Здесь и штакетник, и забор из металлических прутьев, и несколько вариантов сетки. В этих материалах исходный рисунок задаёт не только цвет, но и прозрачность. Получить собственный вариант подобного материала можно, если назначить в качестве поверхностного изображения картинку с маской прозрачности (файл в формате .png)

007

Вот, вкратце, и весь набор базовых опций, связанных в SketchUp с текстурированием геометрии.

Во второй части нашей статьи мы рассмотрим весьма интригующий вопрос – как самим создавать новые материалы и добавлять их в весьма скупые исходные коллекции? Какими вообще настраиваемыми свойствами обладают материалы в этой программе, и как их переносить из проекта в проект?

В третьей части статьи рассматривается вопрос управления проецированием материалов. Как ни малы возможности SketchAp в этом плане, а они меж тем есть. И будет полезно ими овладеть для того, чтобы получать в наших проектах наилучшие результаты!

Google SketchUp & Hammer

zerg_spb Маппер
МапперСообщения: 823 Зарегистрирован: 11.06.2006 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 30 раз Контактная информация:

  • Цитата

Получив от Valve новый набор инструментов L4D Authoring Tools, мапперы как-то незаслуженно обделили своим вниманием в новом Хаммере плагин к Google SketchUp и возможность создавать в нем карты и модели для Сорса. А ведь это настоящий подарок!

Более того. Пообщавшись с этой программой несколько дней, полазив по Скетчаповским форумам и галереям, имею смелость утверждать, что карты и уровни Left4Dead в значительной степени были сделаны в СкетчАпе. И уж точно «узнаются» все домики и постройки — настолько очень «правильными» они все выглядят.

Google SketchUp — это профессиональный 3D редактор, прежде всего использующийся в архитектурном и ландшафтном моделировании, для создания и презентации дизайна интерьера, мебели и наружной рекламы.

Отличается от других 3Д редакторов прежде всего совершенно нестандартным подходом к моделированию — некоторые приемы вызывают просто восхищение. Особенно меня убило обучающее видео по созданию «отзеркаливания» объекта, как масштабирование с отрицательным знаком.

Программа очень проста в освоении. Более того, изучить ее новичку будет даже легче, чем тому, кто рисует, например, в 3ДМаксе.

По сравнению со многими популярными пакетами обладает рядом преимуществ, заключающихся, в первую очередь, в почти полном отсутствии окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики задаются в процессе построения объекта. Они заносятся с клавиатуры до или сразу после окончания действия инструмента, что отражается в Value Control Box (Панель Контроля Параметров).

Туториалов и уроков к СкетчАпу великое множество. Прежде всего это Гугловское обучающее видео . Хоть и на английском, но практически все наглядно и понятно без перевода. Также в самой программе в меню ОКНОУЧЕБНИК открывается подробнейшая справка уже на русском языке.

Недавно появился канал SketchUpVideo на You Tube . В настройках видео есть субтитры, в том числе русские.(!)

Для установки SketchUp to Hammer Export plugin необходимо все содержимое папки C:Program FilesSteamsteamappscommonleft 4 deadsdk_toolspluginssketchup скопировать в:

для SketchUp7,8 в папку C:program FilesGoogleGoogle SketchUp 7Plugins.
для нового SketchUp2015 в папку C:Users<имя пользователя>AppDataRoamingSketchUpSketchUp 2015SketchUpPlugins.

После чего запускаем Скетчап и в меню plugins видим пункты: «Export VMF. « и «Export SMD. «

Читайте так же:
Вес сплошного красного кирпича

Компонент кирпич для sketchup

Базовый модуль (19 уроков)

Динамический компонент (4 урока)

Разрезы. Сцены. Тени. Вид за окном. Анимация. Панорамы (4 урока)

В пакет вшиты уроки по плагинам: Плагин Remove all materials.
Плагин SketchUV. Плагин Clean Up.
Плагин для размещения осей.
Плагин для создания панорам.

Базовый модуль (19 уроков)

Динамический компонент (4 урока)

Разрезы. Сцены. Тени. Вид за окном. Анимация. Панорамы (4 урока)

В пакет вшиты уроки по плагинам: Плагин Remove all materials.
Плагин SketchUV. Плагин Clean Up.
Плагин для размещения осей.
Плагин для создания панорам.

Визуализация (16 уроков)

Модуль Импорт/Экспорт моделей (5 уроков)

Модуль Моделирование (14 уроков)

+ Доступ ко всем обновлениям программы курса в течение года после окончания потока

+ Официальный SketchUp за 5000 рублей на полгода

+ 30 моделей с сервиса 3dud.ru

+ Доступ ко всем обновлениям программы тарифа в течение года после окончания потока

+ Официальный SketchUp за 5000 рублей на полгода

+ 30 моделей с сервиса 3dud.ru

+ Модуль «Виртуальная реальность»

+ Доступ ко всем обновлениям программы курса в течение года после окончания потока

+ Официальный SketchUp за 5000 рублей на полгода

+ 30 моделей с сервиса 3dud.ru

+ Модуль «Виртуальная реальность»

Базовый модуль (19 уроков)

Динамический компонент (4 урока)

Разрезы. Сцены. Тени. Вид за окном. Анимация. Панорамы (4 урока)

В пакет вшиты уроки по плагинам: Плагин Remove all materials.
Плагин SketchUV. Плагин Clean Up.
Плагин для размещения осей.
Плагин для создания панорам.

Базовый модуль (19 уроков)

Динамический компонент (4 урока)

Разрезы. Сцены. Тени. Вид за окном. Анимация. Панорамы (4 урока)

В пакет вшиты уроки по плагинам: Плагин Remove all materials.
Плагин SketchUV. Плагин Clean Up.
Плагин для размещения осей.
Плагин для создания панорам.

Визуализация (16 уроков)

Модуль Импорт/Экспорт моделей (5 уроков)

Модуль Моделирование (14 уроков)

+ Доступ ко всем обновлениям программы курса в течение года после окончания потока

+ Официальный SketchUp за 5000 рублей на полгода

+ 30 моделей с сервиса 3dud.ru

+ Доступ ко всем обновлениям программы тарифа в течение года после окончания потока

+ Официальный SketchUp за 5000 рублей на полгода

+ 30 моделей с сервиса 3dud.ru

+ Модуль «Виртуальная реальность»

+ Доступ ко всем обновлениям программы курса в течение года после окончания потока

+ Официальный SketchUp за 5000 рублей на полгода

+ 30 моделей с сервиса 3dud.ru

+ Модуль «Виртуальная реальность»

Основные занятия будут проходить не более 3-х раз в неделю. Помимо них, в течение недели могут проводиться интерактивы, эфиры по разбору домашних заданий, разбор тестов и практические занятия по проекту.

Такой режим позволит нам больше углубиться в каждую тему, а вам – закрепить полученные навыки. Более того, вы сможете совмещать обучение с основной работой, занимаясь по 3 часа в день.

Занятия проходят на обучающей платформе в дневное время. После эфира его запись остаётся в доступе, и вы можете изучить их в удобное для вас время.

Обучение проходит в онлайн-формате.

Формат обучения предполагает видеолекции, интерактивные и практические занятия. Некоторые из них вы будете получать в виде обучающих уроков, а где-то вы сможете задать все вопросы лично преподавателям.

После проведения каждого эфира все лекции и интерактивы доступны в записи на платформе. Разница в часовых поясах, например, не помешает вашему обучению.

Все обучающие материалы открываются по мере прохождения курса и остаются доступны для изучения в течение всего срока доступа к программе.

После проведения каждого эфира все лекции и интерактивы доступны в записи на платформе в течение всего срока доступа к программе. Если вы не сможете принять участие в прямом эфире интерактива, то можно будет заранее оставить вопросы для преподавателей (в чате с одногруппниками или через техподдержку школы) – ваши вопросы также будут разобраны на интерактиве.

Читайте так же:
Кирпич керамический щелевой марка

Записи эфиров доступны вне зависимости от того, присутствовали вы на эфире или нет.

Dietrich's Поддержка Блог России

Infos über unsere 3D-CAD/CAM – Software aus erster Hand

Sketchup

Visualisierung_mit_Sketchup_02

Введение

Google SketchUp – это программа, предназначенная для создания, просмотра и редактирования 3D проектов домов, дизайна интерьера, всевозможных ландшафтов, объектов и прочих архитектурных сооружений. Позволяет быстро и качественно создавать практически любые построения различного уровня подачи — от эскиза, до готового проекта.
С помощью SketchUp можно легко добавлять детали, менять текстуры, размеры ваших моделей, промышленных объектов с огромной точностью.

Начиная с 8 версии, Dietrich´s дает возможность экспортировать 3D модели в программу Google SketchUp для 3D визуализации. Ниже мы рассмотрим основные принципы работы в программе Google SketchUp и разберем на примерах несколько полезных функций.

Скриншоты и описание взяты с немецкой версии Google SketchUp 6, которую можно скачать по этой ссылке http://sketchup.google.com/intl/de/product/gsu.html.

Экспорт модели Dietrich’s в 3DS формате

Начиная с 8 версии пользователи получили возможность осуществлять экспорт моделей в формате 3DS. 3DS (3D Studio) позволяет передавать трехмерные модели в программы, предназначенные для визуальной обработки изображений.
Данный формат передает поверхности 3d объектов вместе и их текстурами. Для создания импортируемого 3DS-файла с текстурами необходимо сохранить файлы текстур в той же папке, в которой будет создан сам 3DS-файл.

Для успешного осуществления импорта модели со всеми текстурами необходимо подготовить файлы, с помощью которых будет осуществляться экспорт файлов из программы Dietrich´s.

Экспорт

Чтобы выполнить экспорт, перейдите в область моделирования «1-2-9 Произвольная конструкция DICAM» и выберите меню «1-05-6 Файл – Экспорт – 3DS». В качестве папки экспорта рекомендуется выбрать соответствующую проектную папку, установленную по умолчанию.

Visualisierung_mit_Sketchup_03 Visualisierung_mit_Sketchup_04

Менеджер проектов

Управление экспортными файлами осуществляется во вкладке «Экспорт» (3DS) и «Рисунки – 3DS текстуры».

Visualisierung_mit_Sketchup_05

Импорт 3DS файлов в Google SketchUp

После запуска программы SketchUp графический экран пуст и представляет собой «чистый лист», где будут позиционироваться объекты. В зависимости от установленного шаблона рабочее окружение и расположенные в нем объекты имеют определенный набор свойств, определяющие их внешний вид.
Мы рекомендуем использовать подготовленный шаблон Dietrich’s.

Импорт

Перейдите в меню «Файл» и выберите функцию «Импортировать…».
Выберите формат «3DS Files (*.3ds)», затем выберите из проектной папки экспортируемый ранее файл. Во вкладке «Опции» в правой части диалогового окна укажите единицу измерения для файла импорта.

Экспортированные из Dietrich’s 3DS файлы всегда измеряются в «метрах». Следует активировать опцию «Объединить компланарные поверхности». Это объединит полигоны, лежащие в одной плоскости.

Если мы имеем дело со сложными обработками на деталях, то может понадобиться повторить это действие вручную, чтобы устранить излишние линии.

Visualisierung_mit_Sketchup_06

После выполнения этих действий появится окно сообщения, подтверждающее успешное выполнение импорта плоскостей и материалов. Теперь можно приступить к позиционированию импортированных объектов.

Импортируемые объекты относятся к некоторому «Компоненту», своего рода Группа в программе SketchUp. В составе (внутри) компонента есть другие компоненты, которые соответствуют деталям в Dietrich’s.

Visualisierung_mit_Sketchup_07

Шаблон Dietrich’s для Google SketchUp

Для импорта 3DS файлов из Dietrich’s рекомендуется использовать шаблон DHP Meter-3D. Данный шаблон содержит несколько полезных предустановок, способных упростить работу пользователя.

Копировать шаблон

Распакуйте ZIP архив DHP_Meter-3D.zip и скопируйте файл DHP_Meter-3D.skp в папку «ResourcesDeTemplates» в пути установки вашей версии SketchUp.

Как правило, это путь ”c:programmegooglegoogle sketchup6resourcesdetemplates”

Настройка шаблона в Google SketchUp

Visualisierung_mit_Sketchup_08-300x209

Откройте Google SketchUp и выберите в меню «Окно» опцию «Предустановки».
Во вкладке «Шаблоны» выберите шаблон DHP_Meter-3D.

Читайте так же:
Кирпич силикатный гост плотность

Содержимое шаблона DHP Meter-3D

Если шаблон DHP Meter-3D был правильно скопирован и настроен, то он будет загружаться автоматически при каждом запуске программы Google SketchUp.
В шаблоне по умолчанию используется единица измерения «метр» и перспективный вид 3D. В верхней левой закладке пользователь может выбирать между двумя видами изображения.

  • Кадовский вид с белым фоном, тонкими кромками и текстурами

Visualisierung_mit_Sketchup_09

  • Ландшафтный вид с использованием горизонта, теней, тонких кромок и текстур

Visualisierung_mit_Sketchup_10

Полезные функции программы Google SketchUp

Сглаживание граней

В программе Google SketchUp имеется возможность сгладить грани круглых объектов в зависимости от угла между сегментными плоскостями. Таким образом круглые объекты, торцевые обработки и отверстия выглядят как гладкая, изогнутая поверхность.
В некоторых случаях функция «Сглаживание граней» может использоваться для устранения нежелательных линий внутри плоскости.

Редактирование компонентов

Импортированные объекты группируются в так называемый «Компонент». Внутри этого компонента существуют другие компоненты, которые соответствуют деталям из программы Dietrich’s. Чтобы сгладить грани и поверхности деталей, нужно разложить компонент верхнего уровня на отдельные части, или редактировать его.

Кликните по импортированным компонентам правой кнопкой мыши и выберите функцию «Редактировать компоненты».

Visualisierung_mit_Sketchup_11

Выберите все детали – для этого нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, растяните рамку над деталями.
Кликните правой кнопкой мыши по одной из выбранных деталей и выберите команду «Сгладить/смягчить грани».

Visualisierung_mit_Sketchup_12

Определите угол между плоскостями, при котором кромки внутри грани становятся невидимыми, для получения эффекта сглаживания. И укажите, что необходимо выполнить также смягчение ребер между смежными, лежащими в одной плоскости поверхностями. Завершите редактирование компонентов нажатием кнопки «ESC».

Visualisierung_mit_Sketchup_13

Совмещение с фото

В Google SketchUp есть замечательная функция посадки 3D модели на существующую фотографию. Функция совмещения фотографий позволяет выполнить импорт и выравнивание осей SketchUp в соответствии с перспективой фотографии. Нам необходимо правильно позиционировать 3D модель в пространстве, после чего она внедряется в фотографию.

Установка фонового изображения

Зайдите в меню «Камера» и выберите функцию «Совместить с новым фото». Выберите нужное фото. Лучше всего использовать фото, в которых хорошо различаются вертикальные и горизонтальные ребра. Для съёмки объектов следует выбирать ракурс, при котором видны оба фасада здания.
После импорта фотографии мы попадаем в режим «Совмещения с фото». Фотография изображается на заднем плане. На переднем плане располагается координатная система с осями «Красная (Х) – Зеленая (Y) – Синяя (Z)», а также две зеленые и две красные «базовые линии».

Visualisierung_mit_Sketchup_14

Настройка перспективы

Теперь перетащите начало координат (желтого цвета) на подходящий угол дома, на котором сходятся видимые ребра.

Visualisierung_mit_Sketchup_15

Теперь воспользуйтесь красными и зелеными базовыми линиями для настройки перспективы. Для этого растяните конечные точки линий на ребра, которые проходят вдоль красной и зеленой оси. Следует, чтобы линии лежали как можно дальше друг от друга, чтобы точно рассчитать точку схода в перспективе.

Visualisierung_mit_Sketchup_16

Если базовые линии позиционированы правильно, то синяя ось будет проходить точно по вертикали.

Настройка масштаба

Если вставляемый объект по своим размерам не подходит под фоновое изображение, то прежде чем выделять этот объект и вставлять его на фоновое изображение, необходимо привести размеры в соответствие. Для этого необходимо изменить размер изображения, с которого будет браться объект для вставки, таким образом, чтобы после вставки объект имел подходящий размер. Для этого необходимо знать фактические размеры здания. В нашем примере нам известна ширина фронтона – 8,2м. На рисунке можно различить красные, синие и зеленые грани, состоящие из точек. Видимость ребер и размеры растра можно настроить в диалоговом окне «Совмещение с фото». Установив значение на 2,05м (8,2м/4) настроим нужный размер изображения – для этого захватим мышью синюю ось и растянем ее.

Читайте так же:
Метод пластического формования керамического кирпича

Visualisierung_mit_Sketchup_17

Вставка модели

Выйдите из режима «Совмещения с фото», нажав на кнопку «Готово». Теперь на экране мы видим фоновый рисунок и систему координат. Установленная перспектива сохранена во вкладке под именем файла рисунка. Если мы вращаем модель, то фотография исчезает.
Теперь импортируем модель Dietrich’s (в нашем примере балкон) и придадим ей положение согласно ориентации системы координат на правильном расстоянии (в нашем случае ориентируемся по правому нижнему углу здания).

Visualisierung_mit_Sketchup_18

Теперь нажимаем на вкладку с фото и балкон вписывается в нашу общую картину.

Visualisierung_mit_Sketchup_19

Изображения – Стили Google SketchUp

В программе SketchUp имеется набор стилей по умолчанию, которые помогут легко и просто управлять настройками отображения. Кроме того, у пользователя есть возможность создавать собственные стили изображения. Ниже мы ограничимся использованием существующих стилей.

Присвоение стиля

Выбрав команду меню Окно-Стили (WindowOStyles), откройте диалоговое окно Стили.

Калькулятор материалов в SketchUp

Калькулятор каркасного дома необходим для подсчета нужного количества материалов для строительства. Существуют онлайн калькуляторы, в которые необходимо вводить шаг стоек, их сечение, высоту каркасных стен, размеры проемов и которые выдают объемы необходимых досок. Есть более удобные и точные методы, которые считают все до последнего кусочка в 3D модели каркасного дома, сделанной в SketchUp.

Для примера давайте посчитаем материалы в каркасной стене, которую использовали для примера с чертежами каркасного дома. Сначала необходимо выделить все компоненты, которые нам необходимо посчитать.

калькулятор каркасного дома

Вариант 1. Встроенная функция калькулятора каркасного дома

В версии Pro в выпадающем списке File выбираем Generate Report. Эта функция позволяет сформировать подробный отчет с техническими параметрами всех компонентов и групп, которые Вам надо посчитать. Это может быть каркасная стена, состоящая из десятка компонентов, а может быть каркасный дом, в котором компонентов несколько сотен.

калькулятор каркасного дома

Выбрав из списка эту задачу Вы увидите окно выбора, которое спрашивает что именно считать: всю модель или только выделенные компоненты? В нашем случае в области выделения каркасная стена. Выбираем Current selection attributes, а дальше на выбор выгрузку можно сделать в HTML или CVS файлы. Для примеры выберем HTML, который открывается любым интернет браузером.

калькулятор каркасного дома

Калькуляция материалов выглядит, как на рисунке ниже. Все компоненты и группы с техническими параметрами: материал, размеры и т.д. Основная проблема — размеры считаются только в дюймах. Для перевода в нормальные мм необходимо воспользоваться обычными формулами в Excel. Большое преимущество этого варианта в том, что можно считать группы, а не только компоненты.

калькулятор каркасного дома

Вариант 2. Калькулятор каркасного дома плагин CutList

Плагин CutList не входит в стандартные функции SketchUp. Но его можно бесплатно скачать и установить не только для версии Pro, но и для обычной бесплатной версии SketchUp. Плагин не считает группы, только компоненты. Зато выдает размерность в привычной метрической системе.

калькулятор каркасного дома

Выделяем каркасную стену, выбираем из верхнего меню Extensions > CutList. Появляется окно, предлагающее сделать раскройку по деталям Layout и / или калькуляцию элементов каркасной стены Cutlist. В данном случае выбираем только Cutlist.

калькулятор каркасного дома

Выгрузка отчета занимает несколько секунд и зависит от количества компонентов в модели. Можно посчитать все материалы для каркасного дома, если выбрать все компоненты в модели. Плагин справляется и с этой задачей.

калькулятор каркасного дома

В отчете указаны количества Quantity, описание Description, размеры, объем и материалы Material. Все это копируется в Excel и обрабатывается в обычном режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector