88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Станции для перекачка цемента в силоса с приямком. Разгрузка хопров хопперов цементовозов с приямком: разгрузка пневмонасосом. Пневмо транспортные системы для разгрузки хопров цементовозов, пневмо транспорт навального цемента

Станции для перекачка цемента в силоса с приямком.
Разгрузка хопров хопперов цементовозов с приямком: разгрузка пневмонасосом. Пневмо транспортные системы для разгрузки хопров цементовозов, пневмо транспорт навального цемента.

Наша специализация по пневмотранспорту — пневмотранспортные системы. Разработка технологической схемы, проектирование и монтаж.

Хопер-цементовоз нижняя выгрузка цементаХопер-цементовоз
Разгрузка выгрузка вагонов цементовозов: стационарные системы для разгрузки хопров, разгрузки хопперов с приямком, нижней выгрузкой и выгрузкой в силоса навального цемента, нижняя разгрузка цемента.

Для разгрузки выгрузки хопров цементовозов, разгрузки выгрузки хопперов-цементовозов с большой производительностью оптимально применение для разгрузки хопров системы разгрузки цементовозов по заказу, которая обеспечивает простую и легкую разгрузку цемента из хопра в силос цемента.

Основные преимущества, в отличие от станции без приямка
— Техническая сложность в 3-4 раза меньше, чем у станции без приямка. Соответственно, требования к техническому уровню обслуживающего персонала у станции с приямком существенно ниже, к тому запасных и быстро изнашивающихся материалов также требуется в 3-4 раза меньше, трудозатрат на техническое обслуживание требуется меньше.
— Для работы расход электроэнергии требуется существенно меньше (не требуется работа вакуумного насоса). Соответственно, себестоимость разгрузки цемента также существенно меньше.
— При работе оборудование не зависит от того, какое расстояние между рельсами и дном вагона, то есть не зависит от того, новый тип вагона вагон с цементом или старый, насколько просели рессоры вагона от времени.
— Подготовка вагона к разгрузке занимает меньше времени и требует меньших трудозатрат.

Производительность комплекса по разгрузке хопров определяется согласно техническому заданию Заказчика, лимитами на финансирование, лимитами на потребление электроэнергии и сжатого воздуха.

Тем самым подача материала в силоса, подъем материала в силоса осуществляется с помощью пневмотранспортной системы. Достоинство — современная система, с очень удобной в применении для потребителя подсистемой распределения материала по силосам разработки нашей компании.
Пневмокамерные насосы в приямкеПневмокамерные насосы в приямке
Основу пневмотранспортных систем составляют пневмонасосы (пневмокамерные, пневмовинтовые и прочие), устанавливаемые в приямке. Основное преимущество — большая высота подъема материала, большая дальность подачи. Применяются при наличии серьезного силосного хозяйства. Преимущество пневмокамерных насосов практически нулевая потребляемая электрическая мощность. Преимущество пневмовинтовых насосов только в простоте конструкции, в том, что конструкция состоит из небольшого количества частей и позволяет ремонтировать вышедший из строя шнек путем его замены или наплавки металла на изношенную часть шнека. В пневмокамерных же насосах практически нечему ломаться, и в этом в них безусловное преимущество.

Производительность зависит от модели применяемого пневмонасоса, количества пневмонасосов, трассы цементопровода, количества подаваемого сжатого воздуха. Каждый пневмокамерный насос обеспечивает производительность до 60 и более тонн в час. Соответственно, производительность при разгрузке хопра цементовоза определяется как кратная производительности одного пневмокамерного насоса.

Особенности: большая высота приямков.

Данное оборудование входит как составная часть в перевалочную базу.

Разгрузка выгрузка вагонов цементовозов: вибратор пневмопобудитель разгрузки цемента из хопра, хоппера.

Для ускорения разгрузки хопра хоппера цементовоза предлагаем специализированный промышленный вибратор, электро или пневмо.

Инвестирование в собственный подвижной состав. Покупка жд вагонов

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет:
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом?
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Читайте так же:
Босая девушка ходит по цементной улице

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов

Устройство для разгрузки цемента из вагонов

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов — хопперов. Устройство для разгрузки цемента из вагонов содержит смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку 1, смонтированную на тележке 2, в имеющемся в ней прямоугольном отверстии с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой. Полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°. Боковые стенки карданными шарнирами 5 соединены с рычагами 6, шарнирно соединеными с коромыслом и размещеными между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки. Коромысла соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке закреплены заслонки 11 с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой. Течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение. Изобретение улучшает условия обслуживания и сокращает потери сыпучих материалов и простой вагонов. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из вагонов-хопперов и может быть использовано при разгрузке цемента на заводах ЖБИ и др.

Известен узел разгрузки цемента, содержащий неподвижную часть, устанавливаемую на уровне верха шпал железнодорожного пути (см. Авт.св. №846467, М. кл. B.65G 67/32, 1981 года).

Известно другое устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожным путем байкер, в корпусе которого установлена с возможностью перемещения от пневмоцилиндров горловина, и укрепленную к ней решетку (см. Авт.св. №1722999, 1999 год).

Однако известный узел имеет ряд недостатков, неудобств при эксплуатации. Узел установлен и закреплен стационарно (неподвижно) относительно железнодорожного пути, тем самым затрудняет совмещение течки узла разгрузки и разгрузочной течки вагона вследствие того, что при помощи маневровой лебедки невозможно точно установить вагон.

Применение различных упоров и приспособлений для остановки вагона точно в определенном месте — очень трудоемкая операция. При подъеме и опускании течки узла разгрузки происходит заедание движущейся части между неподвижным корпусом вследствие засорения цементом, требуется частая очистка узла.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение охраны труда и среды, сокращение потерь цемента и простоев вагонов, исключение вышеперечисленных недостатков.

Цель достигается тем, что узел разгрузки заглублен ниже уровня железнодорожного пути.

Течка смонтирована на тележке с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Выполнение узла разгрузки с подвижной течкой позволяет точно совместить оси течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. А выполнение течки их двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, и полутечек — из поперечены и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой, позволяет течке раскрываться и собираться с помощью рычагов, коромысла и пневмоцилиндров, что позволяет полностью исключить засорение цементом, каждый раз встряхивая остатки цемента.

Тележка выполнена с прямоугольным отверстием для размещения течки и протекания цемента при разгрузке. Для размещения пневмоцилиндров устроены герметично-закрытые укрытия, а для прохождения штока — овальное отверстие. Шток закрывается гофрированным рукавом. Для укладки коромысла с рычагами при раскрытом положении течки на тележке предусмотрено занижение относительно общей плоскости тележки. Тележка двигается по рельсовому пути. Все пространство между рельсами железнодорожного пути над бункером с решеткой герметично закрывается заслонками, которые закреплены к тележке и уложены на направляющие уголки и двигаются вместе с тележкой. Проем между ж.д. рельсами над бункером с решеткой выполнен таким, чтобы при движении тележки с течкой он был постоянно закрыт, а по длине достаточен для совмещения осей течки устройства для разгрузки цемента и течки вагона. При раскрытом положении течки полутечки укладываются на тележке, при этом образуя одну общую плоскость с основной плоскостью тележки и заслонками.

Читайте так же:
Вес одного м куб цемента м 200

Отверстие в тележке после раскладки течки закрывается крышкой.

На фиг.1 дано сечение А-А узла разгрузки на фиг.2.

На фиг.2 — вид Б на фиг.1.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов состоит из смонтированного под железнодорожным путем бункера с решеткой течки 1, установленной на тележке 2 в имеющемся в ней центральном прямоугольном отверстии для протекания цемента. Тележка 2 установлена на рельсовом пути 13, размещенном над бункером между железнодорожными рельсами ниже уровня ж.д. рельса.

Течка 2 выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой 2 с возможностью передвижения вдоль железнодорожного пути, а полутечка выполнена из поперечены 3 и из двух боковых стенок 4, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90 градусов.

Боковые стенки снабжены карданными шарнирами 5 и соединены с рычагами 6, которые шарнирно соединены с коромыслом 7 и размещены между внутренним упором 8, ограничивающим поворот до 90 градусов, и наружным упором 9, допускающим поворот до приведения стенки 4 в горизонтальное положение при раскрытом положении течки 1. При этом упор 9 не поворачивается полностью на 90 градусов, а на определенный угол, определяемый конструктивно, а стенка 4 приводится в горизонтальное положение при помощи поворота рычага 6 и хода штока пневмоцилиндра 10. Коромысла 7 соединены с пневмоцилиндрами 10. К тележке 2 закреплены с возможностью передвижения по направляющим уголкам 12 вместе с тележкой 2 заслонки 11. Заслонки 11 полностью закрывают проем над бункером между ж.д. рельсами при любом положении течки 1 — при собранном или раскрытом.

В тележке 2 устроены герметичные короба для установки пневмоцилиндров. Центральная часть плоскости тележки 2 занижена для размещения коромысла 7 с рычагами 6 после раскрытия течки 1. Высота занижения определяется размерами коромысла 7, рычагов 6 и углом поворота упора 9 и его размерами. В заниженной плоскости тележки выполнены овальные отверстия для хода штока пневмоцилиндра с гофрированным рукавом. Нижние стенки коробов тележки выполнены съемными.

В местах примыкания течки 1 и тележки 2, а также течки 1 и течки вагона имеются резиновые дополнения.

Устройство работает следующим образом.

Подают вагон-хоппер и устанавливают с помощью маневровой лебедки таким образом, чтобы его течка была примерно над срединой бункера. Затем, двигая тележку 2 с течкой 1, точно совмещают оси течки 1 и течки вагона. Включают пневмоцилиндры 10, которые коромыслами 7 и рычагами 6 поднимают перегородки 3 со стенками 4, при этом под действием упоров 9, шарниров стенок 4 и пневмоцилиидров 10 стенки 4 поворачиваются и рычаги 6 доводятся до упоров 8, а перегородки 3 через шарниры поворачиваются на 90 градусов и прижимаются к течке вагона, стенки 4 стыкуются между собой через разъемное соединение, полутечки собираются в течку 1.

Под действием пневмоцилиндров 10 течка 1 окончательно самоустаиавливается относительно течки вагона. Затем открывают течки вагона и цемент поступает на решетку бункера и протекает в бункер.

При наличии комьев цемента и заполнении ими течки 1 последняя раскрывается и укладывается на тележке 2. Комья убираются и процесс выгрузки продолжается.

После выгрузки вагона течку раскрывают, отверстие закрывают крышкой. Вагон откатывают. Для одного вагона предусматривают два приемных устройства. При одном приемном устройстве требуется перестановка вагона.

Применение предложенного устройства позволяет существенно улучшить условия обслуживания его, улучшить условия охраны труда и среды, сократить потери цемента.

После раскрытия течки и закрытия отверстия в тележке крышкой в узле разгрузки между рельсами ж.д. пути устройство расположено в одной плоскости, нет никаких выступающих частей, которые могли бы помешать производить уборку или проходу людей, что значительно улучшает условия обслуживания.

Устройство для разгрузки цемента из вагонов, содержащее смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку, отличающееся тем, что течка смонтирована на тележке в имеющемся в ней прямоугольном отверстии, с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути, при этом течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, а полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°, боковые стенки снабжены карданными шарнирами и соединены с рычагами, которые шарнирно соединены с коромыслом и размещены между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки, коромысла соединены с пневмоцилиндрами, к тележке закреплены заслонки с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой, течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение.

Читайте так же:
Ленточный фундамент цемент с гравием

Способы заработка на производстве цемента — технологии и организация процесса

Цемент – универсальное строительное сырьё, которое используется практически на всех этапах возведения как жилых, так и нежилых объектов недвижимости. На его основе получают бетон, из которого в дальнейшем изготавливают фундамент здания, выполняют межэтажные перекрытия. Из цемента делают строительный раствор, используемый при кладке несущих и межкомнатных стен. Его применяют и при осуществлении штукатурных работ. Кроме того, из цемента производят тротуарную плитку, строительные блоки и другие материалы, пользующиеся спросом как у крупных компаний, так и у частных застройщиков.

Зарабатывать на цементе можно по-разному. Если есть крупная сумма денег для старта, можно приобрести оборудование для производства цемента и построить собственный завод. Более простой вариант – открыть фасовочный цех или розничную точку продаж. Какое бы направление вы ни выбрали, стабильно высокий спрос на такую продукцию создаёт благоприятную почву для открытия и развития вашего бизнеса.

Технология производства

Основной ингредиент для получения цемента – это известняк. На цементные заводы известняковая порода поступает непосредственно из месторождений и чаще всего имеет вид больших осколков. Поэтому первое, что делают с таким сырьём – пропускают через специальную дробилку для измельчения. Порода с высоким и низким содержанием углекислого кальция обрабатывается отдельно и смешивается уже в измельчённом виде в тех пропорциях, которые необходимы для производства цемента той или иной марки.

Производство цемента

Затем полученная сырьевая смесь поступает в шлифовальную машину (вальцевую мельницу). В состав смеси вводят различные минеральные добавки, например, кремний и железо. Далее сухой порошок, с виду напоминающий каменную муку, отправляют в печь и прогревают до температуры около 800°С. В силу вступают определённые химические реакции, в результате которых отделяется известь.

Следующий этап – спекание в цилиндрической топке при температуре около 1700°С. Когда температура смеси достигает 1500°С, она сплавляется в небольшие куски. Так получают клинкер. Когда клинкер выходит из обжиговой печи, его охлаждают и отправляют в накопитель.

На завершающей стадии производства в остывший клинкер вводят некоторое количество гипса (это необходимо для того, чтобы цемент в растворе не затвердевал в течение определённого времени и с ним можно было работать). Полученную смесь пропускают через цементную дробилку, где она измельчается до состояния порошка. Это и есть готовый цемент.

Открытие цементного завода

Открывать собственное производство цемента целесообразно вблизи мест добычи сырьевых материалов. Отметим, что организация даже небольшого завода – это очень дорогостоящий проект с немалым сроком окупаемости. В процессе открытия бизнеса предпринимателю необходимо пройти следующие основные этапы:

  • государственная регистрация юридического лица
  • разработка технических условий и получение разрешения на разведку месторождений
  • получение лицензии на добычу цементных известняков
  • строительство производственной площадки
  • приобретение и установка производственной линии
  • покупка средств техники
  • формирование ассортимента, разработка и утверждение рецептуры
  • экспертиза и декларирование готовой продукции

В состав производственной линии входит дробильное оборудование (щековые и молотковые дробилки), мельницы для помола сырьевых материалов и готового цемента, печь для обжига, охлаждающие установки, пылеосадительные камеры, накопительные бункеры.

Производительность оборудования может быть разной, и именно от неё зависит общая стоимость линии. Так, отечественный комплекс, способный производить до 100 тонн готовой продукции в сутки, обойдётся в сумму около 123 млн рублей без учёта стоимости монтажа и пуско-наладочных работ.

Для установки такого оборудования и обеспечения его бесперебойного функционирования понадобится около 4800 кв. м производственных площадей и 42 человека (для работы в три смены).

На производство одной тонны цемента уходит примерно 694 кг известняка, 125 кг глины, 50 кг гипса, 80 кг угля и 40 кг минеральных добавок. В себестоимость готовой продукции, кроме затрат на сырьё, входят расходы на оплату электроэнергии и технической воды, транспортные издержки, отчисления в фонд заработной платы.

Чтобы произвести в месяц 2200 тонн цемента, необходимо потратить около 7 млн рублей. При условии, что цена за 1 тонну составляет 4000 рублей, за реализацию месячного объёма продукции можно выручить 8,8 млн рублей. Чистая прибыль будет на уровне 1,8 млн рублей.

Открытие цементного завода – рентабельный и перспективный бизнес-проект, однако сумма, которую изначально нужно в него вложить, для многих оказывается просто неподъёмной. Чаще всего предприниматели привлекают для финансирования строительства и запуска таких объектов крупных инвесторов. Прочтите, как найти бизнес-партнёра.

Фасовка цемента как бизнес

Цемент очень чувствителен к действию влаги и длительному сдавливанию. Поэтому на заводах, занимающихся изготовлением цемента, для его хранения используются накопительные бункеры – силосы, защищённые от атмосферной влаги. Крупные потребители (строительные компании) приобретают сырьё навалом и хранят в таких же ёмкостях. Все остальные обычно используют цемент, упакованный в мешки из крафт-бумаги.

Крафт-бумага является оптимальным вариантом упаковки для цемента, поскольку обладает повышенным уровнем влагостойкости и термостойкости. Эти качества позволяют сохранять сырьё в течение долгого времени без потери его основных свойств.

Читайте так же:
Как убрать цементные пятна с машины

Фасовка цемента осуществляется с помощью специального оборудования, принцип действия которого состоит в следующем: из накопителя стройматериал подаётся в фасовщик, где центробежное рабочее колесо измельчает его и отправляет в бумажный мешок. Когда достигается значение заданного веса (например, 10, 25 или 50 кг), заслонка перекрывает подачу, а пневмоприжим сбрасывает мешок на транспортёр.

Чтобы организовать фасовку цемента как бизнес, необходимо приобрести фасовочную машину, транспортёр и технику для выгрузки сырья, прибывающего от производителя, и загрузки готовой продукции.

Стоимость фасовочной машины зависит от производительности, мощности двигателя, принципа работы (автоматы и полуавтоматы). К примеру, автоматическое фасовочное устройство для затаривания цемента в мешки от 10 до 50 кг производительностью до 5 тонн в час будет стоить порядка 150 тысяч рублей. Транспортёр обойдётся в сумму до 80 тысяч.

Для обслуживания оборудования понадобится один человек. Ещё одного-двух рабочих нужно будет задействовать для осуществления разгрузки/погрузки.

Чтобы выяснить, насколько выгоден такой бизнес, попробуем произвести приблизительный расчёт прибыли, взяв для примера портландцемент марки 500 на основе клинкера нормированного состава. Чтобы затарить в мешки 880 тонн цемента (средний месячный объём производства при условии, что оборудование упаковывает 40 тонн за восьмичасовую рабочую смену, а в месяце 22 рабочих дня), необходимо потратить примерно 3 821 000 рублей. Структура расходов:

  • закупка сырья – 3 520 000 руб. (880 тонн * 4 000 руб.)
  • приобретение расходных материалов (мешков) – 176 000 руб. (17 600 мешков вместительностью 50 кг * 10 руб.)
  • заработная плата – 75 000 руб. (3 работника * 25 000 руб.)
  • затраты на электроэнергию, ГСМ, а также налоги и другие обязательные платежи – 50 000 руб.

Оптовая стоимость цемента М500, расфасованного в мешки весом 50 кг, составляет в среднем 220 руб. То есть за всю партию, упакованную за месяц, можно выручить 3 827 000 руб. (17 600 мешков * 220 руб.). Следовательно, размер чистой прибыли составит около 51 000 руб. Как видите, неплохой результат даже при невысоких оборотах.

Реализация цемента конечному потребителю

Если рассматривать весь список ниш для бизнеса на стройматериалах, то самый простой способ заработка – это их оптовая закупка с последующей перепродажей конечным потребителям.

Да, такой бизнес не принесёт вам сверхприбыль, если только вы не откроете крупный региональный центр по продаже товаров строительной группы. Небольшой магазинчик, реализующий в розницу цемент и сухие строительные смеси, способен приносить в месяц до 100 000 рублей чистой прибыли в зависимости от оборотов.

Такой бизнес, как торговля расфасованным цементом должен быть ориентирован на мелких застройщиков. В этом деле большое значение имеет маркетинговая и ассортиментная политика торгового предприятия. Чем больше в магазине будет выбор стройматериалов, тем больше будет и покупателей. Чем активнее продукция будет рекламироваться, тем выше будет товарооборот, а значит, и конечная прибыль.

Заключение

Качественные строительные материалы всегда в цене. Даже в условиях кризиса, когда строительный рынок немого сокращается, на производстве и реализации цемента можно сделать успешный бизнес.

Под давлением экономической ситуации в стране спрос переориентируется на отечественных производителей, предлагающих недорогую, но качественную продукцию. Тем, кто занимается цементом, такая тенденция выгодна. Например, вместо дорогих импортных готовых штукатурных смесей для внешней и внутренней отделки помещений люди стали приобретать более дешёвые смеси на основе цемента отечественного производства. Поэтому если вы ищете перспективные направления малого бизнеса, обратите своё внимание на те варианты заработка, которые мы рассмотрели в этой статье.

Юрий Муранов

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Кто стал новым цементным королём

У российского цемента появился новый хозяин. Эксперты гадают, приведёт ли это к стабилизации цен на базовый строительный материал или всё будет наоборот?

Кто стал новым цементным королём

Формально новым лидером на цементном рынке страны стал Михайловский комбинат строительных материалов, выкупивший АО «Евроцемент групп» за 161 миллиард рублей. Впрочем, переходящая корона главного цементного короля в нашей стране традиционно украшает самые неожиданные головы.

В начале двухтысячных региональные цементные предприятия были консолидированы под опытной рукой супруги бывшего столичного мэра, богатейшнй женщины страны Елены Батуриной. С уходом знаменитой четы вначале из политической, а затем и экономической жизни страны, во главе АО «Евроцемент групп» встал Филарет Гальчев. Затем, в связи с финансовыми трудностями и предбанкротным состоянием компании, фактическим владельцем актива стал ПАО «Сбербанк». А лицом, которому предстояло решать судьбу цементного бизнеса, соответственно, – глава госкорпорации Герман Греф. При этом отмечалось, что Сбер (как ныне именует себя само кредитное учреждение) не просто случайно оказался счастливым обладателем предприятий стройиндустрии, но действовал методично, выкупая все долговые обязательства индустриальной группы.

По данным за 2016 год, общий долг «Евроцемента» составлял 100 миллиардов рублей, из которых 65 миллиардов компания должна была Сберу. В ноябре 2019 года долг производителя цемента перед кредитной организацией ещё вырос, после того как банк забрал его обязательства перед ВТБ (размер не раскрывался), отдав в обмен ВТБ почти 50 миллиардов долга «Мечела». По итогам сделки крупнейший госбанк стал основным кредитором компании господина Гальчева.

Читайте так же:
Лабораторное оборудование для контроля цемента

Впрочем, сам Герман Оскарович, отвечая на досужие вопросы журналистов, заявлял, что не собирается развивать этот непрофильный бизнес, и в дальнейшем с удовольствием передаст компанию в добрые руки. Собственно, такое отношение к предприятиям стройиндустрии вполне согласуется с политикой Сбера-Сбербанка. Госкорпорация предпочитает расширяться в экосистему, отдавая предпочтение современным высокотехнологичным отраслям экономики – беспилотные автомобили, дата-центры, искусственный интеллект, биофарма и тому подобные направления разной степени успешности. Цементные заводы на этом фоне, действительно, выглядят довольно своеобразно. Судя по всему, банк, будучи всё-таки компанией государевой, в данном случае был вынужден выполнить просьбу старших товарищей – чтобы стратегический актив не ушёл на сторону или не попал в руки к нежелательным элементам.

Стоит отметить, что сам по себе рынок изрядно монополизирован. По данным «Союза производителей цемента», на долю заводов АО «Евроцемент Груп» ещё в 2016 году пришлось около 30% произведённого в стране цемента. Два других игрока цементного рынка – это ОАО «Новоросцемент», в структуре которого 3 завода суммарной производственной мощностью 5,7 миллиона тонн цемента, и АО ХК «Сибирский цемент», которое также включает в себя 3 цементных завода суммарной производственной мощностью 5,6 миллиона тонн цемента в год. Словом, отрасль вполне поделена между небольшим количеством крупных участников, которые спокойно и вполне законно могут устанавливать свои ценники. Не случайно даже ФАС внимательно наблюдал за потенциальными покупателями.

В феврале банк сообщил, что приступает к публичному выбору покупателя ГК «Евроцемент». В контур сделки вошли требования ПАО «Сбербанк» к ГК «Евроцемент» по кредитным и иным соглашениям, 100% акций GFI Investments Limited (головной компании группы), 4% акций Eurocement Holding AG и требования, переданные по договорам цессии от ООО «Сбербанк Инвестиции» к GFI. В апреле банк сообщил, что выбрал покупателя для актива, а сделка проходит согласование с Федеральной антимонопольной службой.

И вот в середине июля сего года из документов Сбера стало известно, что сделка состоялась. Новым счастливым обладателем стало не слишком известное за пределами строительной отрасли ООО «Михайловский комбинат строительных материалов». Тем не менее, скромная ООО смогла вытащить из своего сейфа 161 миллиард полновесных рубликов и заплатить за новый актив.

В документах отмечается:

Сбербанк закрыл сделку по продаже акций материнской компании и долга Группы компаний «Евроцемент». Покупателем стала компания ООО «Михайловский комбинат строительных материалов» (ООО «МКСМ»), победившая в рамках конкурентного запроса предложений, проведённого на электронной площадке Российского аукционного дома. Сумма сделки составила 161 млрд рублей.

Также в документах указано, что данная сделка окажет позитивное влияние на финансовый результат группы Сбербанка.

В последнем мало кто сомневается, гораздо интереснее, кого представляет ООО «МКСМ», в одночасье взявшее под свой контроль львиную долю рынка цемента на территории России. Согласно открытым данным, это региональная компания из посёлка Змеинка Рязанской области, с уставным капиталом в 16 миллионов рублей и штатом сотрудников в сотню человек. Основным учредителем является ООО «Серебрянский цементный завод», с примерно таким же уставным капиталом. А 100% учредителем этого завода является непубличное акционерное общество «Лори-Трейдинг» с капиталом в 10.000 рублей. В этой последней организации учредителем, директором и единственным работником числится некто Наталья Зварич. И формально именно барышня Наталья Михайловна сегодня контролирует практически весь рынок российского цемента.

Что это, как не блестящая история успеха одной талантливой предпринимательницы и скромной фирмы, стартовавшей с 10-ти тысяч рубликов? Впрочем, злые языки готовы предложить несколько иную версию. Например, РБК уверяет, что фактическим хозяином рязанского цементного заводика является холдинг «Смиком» (ранее назывался «Базэлцемент» и входил в «Базэл»), связанный с родственником Олега Дерипаски Павлом Езубовым. Издание пишет, что именно загадочный «Лори-Трейдинг» является 100% обладателем акций «Смикома». При этом представитель «Базэла» сказал, что холдинг не участвовал в аукционе, а компания «Смиком» не имеет к нему отношения.

Интересны и подробности сделки. Победителю предстоит выложить не всю сумму, а только 41 миллиард рублей. На остальные 120 миллиардов ему открывает кредитную линию Сбербанк, так что оплата будет сильно разнесена по времени. Впрочем, эксперты высказывают мнение, что приобретение станет для новых владельцев не таким уж простым. «Евроцемент» нуждается в серьёзных инвестициях для развития, а государство настроено жёстко регулировать отпускные цены на стройматериалы. Впрочем, если бенефициарами, действительно, стали структуры, связанные с господином Дерипаской, то они наверняка просчитали все риски и отдают себе отчёт в перспективах нового бизнеса.

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector