88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Костя сапрыкин кирпич фразы

Костя сапрыкин кирпич фразы

Эра Милосердия (Место встречи. )

В учреждения и на предприятия требуются: старшие бухгалтеры, инженеры и техники-строители, инженеры-механики, инженеры по автоделу, автослесари, шоферы, грузчики, экспедиторы, секретари-машинистки, плановики, десятники-строители, строительные рабочие всех квалификаций.

— А ты пока сиди, слушай, набирайся опыта, — сказал Глеб Жеглов и сразу забыл обо мне; и, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания, я отодвинулся к стене, украшенной старым выгоревшим плакатом: "Наркомвнуделец! Экономя электричество, ты помогаешь фронту!"

Фронта давно уже не было, но электричество приходилось экономить все равно — лампочка и сейчас горела вполнакала. Серый сентябрьский день незаметно перетекал в тусклый мокрый вечер, желтая груша стосвечовки дымным пятном отсвечивала в сизой изморози оконного стекла. В кабинете было холодно: из-под верхней овальной фрамуги, все еще заклеенной крест-накрест белыми полосками, поддувало пронзительным едким холодком.

Я не обижался, что они разговаривают так, словно на моем венском стуле с нелепыми рахитичными ножками сидит манекен, а не Шарапов — их новый сотрудник и товарищ. Я понимал, что здесь не просто уголовный розыск, а самое пекло его — отдел борьбы с бандитизмом — и в этом милом учреждении некому, да и некогда заниматься со мной розыскным ликбезом. Но в душе оседала досадливая горечь и неловкость от самой ситуации, в которой мне была отведена роль школяра, пропустившего весь учебный год и теперь бестолково и непонятно хлопающего ушами, тогда как мои прилежные и трудолюбивые товарищи уже приступили к решению задач повышенной сложности. И от этого я бессознательно контролировал все их слова и предложения, пытаясь найти хоть малейшую неувязку в рассуждениях и опрометчивость в выводах. Но не мог: детали операции, которую они сейчас так увлеченно обсуждали, мне были неизвестны, спрашивать я не хотел, и только из отдельных фраз, реплик, вопросов и ответов вырисовывался смысл задачи под названием "внедрение в банду".

Вор Сенька Тузик, которого Жеглов не то припугнул, не то уговорил этого я не понял, — но, во всяком случае, этот вор пообещался вывести на банду "Черная кошка". Он согласился передать бандитам, что фартовый человек ищет настоящих воров в законе, чтобы вместе сварганить миллионное дело. Для внедрения в банду был специально вызван оперативник из Ярославля: чтобы ни один человек даже случайно не мог опознать его в Москве. А сегодня утром позвонил Тузик и сказал, что фартового человека будут ждать в девять вечера на Цветном бульваре, третья скамейка слева от входа со стороны Центрального рынка.

Оперативник Векшин, который должен был сыграть фартового человека, мне не понравился. У него были прямые соломенные волосы, круглые птичьи глаза и голубая наколка на правой руке: "Вася". Он изо всех сил старался показать, что предстоящая встреча его нисколько не волнует, и бандитов он совсем не боится, и что у себя в Ярославле он и не такие дела проворачивал. Поэтому он все время шутил, старался вставить в разговор какие-то анекдотики, сам же первый им смеялся и, выбрав именно меня как новенького и безусловно еще менее опытного, чем он сам, спросил:

— А ты по фене ботаешь?

А я командовал штрафной ротой и повидал таких уркаганов, какие Векшину, наверное, и не снились, и потому свободно владел блатным жаргоном. Но сейчас говорить об этом было неуместно — вроде самохвальства, — и я промолчал, а Векшин коротко всхохотнул и сказал Жегдову:

— Вы не сомневайтесь, товарищ капитан! — И мне послышался в его мальчишеском голосе звенящий истеричный накал. — Все сделаю в лучшем виде! Оглянуться не успеют, как шашка прыгнет в дамки!

От долгой неподвижности затекла нога, я переменил позу, венский стул подо мной пронзительно заскрипел, и все посмотрели на меня, но поскольку я сидел по-прежнему каменно молча, то все снова повернулись к Векшину, и Жеглов, рубя ладонью стол, сказал:

— Ты запомни, Векшин: никакой самодеятельности от тебя не требуется, не вздумай лепить горбатого — изображать вора в законе. Твоя задача проста, ты человек маленький, лопушок, шестерка на побегушках. Тебя, мол, отрядили выяснить — есть ли с кем разговаривать? Коли они согласны брать сберкассу, где работает своя баба-подводчица, то придет с ними разговаривать пахан. Ищете связи потому, что вас, мол, мало и в наличии только один ствол.

— А если они спросят, почему сразу не пришел пахан? — Круглые сорочьи глаза Васи Векшина горели, и он все время потирал одна о другую красные детские ладони, вылезавшие вместе с тонкими запястьями далеко из рукавов мышиного кургузого пиджачка.

— Скажешь, что пахан их не глупее, чтобы соваться как кур в ощип. Откуда вам знать, что с ними не придет уголовка? А сам ты, мол, розыска не боишься, поскольку на тебе ничего особого нету и про дело предстоящее при всем желании рассказать никому ничего не можешь — сам пока не в курсе.

Лицо у Жеглова было сердитое и грустное одновременно, и мне казалось, что он тоже не уверен в парнишке. И неожиданно мне пришла мысль предложить себя вместо Векшина. Конечно, я первый день в МУРе, но, наверное уж, все, что этот мальчишка может сделать, я тоже сумею. В конце концов, даже если я провалюсь с этим заданием и бандит, вышедший на связь, меня расшифрует, то я смогу его, попросту говоря, скрутить и живьем доставить на Петровку, 38. Ведь это тоже будет совсем неплохо! Перетаскав за четыре года войны порядочно "языков" через линию фронта, я точно знал, как много может рассказать захваченный врасплох человек. В том, что его, этого захваченного мною бандита, удастся "разговорить" в МУРе, я совершенно не сомневался. И поэтому вся затея, где главная роль отводилась этому желторотому сосунку Векшину, казалась мне ненадежной. Да и нецелесообразной.

Читайте так же:
Масса кирпича керамического 250х120х65 марки 100

Я снова качнулся на стуле (он пронзительно взвизгнул — дурацкий стульчик, на гнутой спинке которого висела круглая жестяная бирка, похожая на медаль) и сказал, слегка откашлявшись:

— А может, есть смысл захватить этого бандита и потолковать с ним всерьез здесь?

Как житель Новомосковска стал создателем паблика «Страдающее Средневековье»

Юрий Сапрыкин – уроженец Новомосковска, сотрудник издания Meduza и автор одного из самых необычных и смешных пабликов ВКонтакте. О нём и расскажем.

Если вы пользуетесь социальной сетью ВКонтакте, то вы наверняка слышали про необычный паблик «Страдающее Средневековье». Если нет — то уж точно видели мемы, которые в этом паблике родились. Но даже если это вас обошло стороной и среди огромного потока мемов ВК вы ни разу не встречали средневековые гравюры и картины, сопровожденные ироничными и злободневными подписями, то пройти мимо негласного маскота паблика — «эксгибициониста» Коли и его некоторой особенной части тела — вы совершенно точно не могли.

Всё это — творение рук нашего земляка, уроженца Новомосковска Юрия Сапрыкина. Не того, который редактор знаменитой «Афиши», а его племянника и полного тезки. В студенческие годы Юрий перебрался в Москву и поступил в Высшую школу экономики на исторический факультет, где у него и его друга Константина Мефтахудинова родилась идея создания исторически-сатирического паблика.

На одной из пар по медиевистике (исторической науки, изучающей Средневековье) парни заметили, что практически на каждой средневековой гравюре, картине или иллюстрации в книге персонажи непременно страдают. Это показалось Юрию и Константину забавным.

А если в 2010-х годах кому-то что-то показалось забавным — это обязательно станет мемом.

Так и родилось «Страдающее Средневековье». Паблик начинался как локальный источник смешного контента «для своих», однако за год набрал более 5000 подписчиков. Пользователям ВКонтакте пришлось по душе сочетание страдающих лиц в забавном средневековом стиле и смешных подписей, дополняющих или комментирующих происходящее. Контраст между старинными гравюрами и современными фразами только усиливал комический эффект, к тому же у парней оказалось отличное чувство юмора.

И, как говорится, понеслось: за четыре года паблик дорос до 420 000 подписчиков, мемы разлетелись по всему рунету и даже вышли в оффлайн. Сейчас Юрий и Константин делают и продают мерч (носки, значки, майки и прочие вещи с мемами паблика), активно занимаются рекламой и стараются развивать своё сообщество.

Более того — в 2017 году создателям паблика пришла идея выпустить научно-популярную книгу по средневековой иконографии, снабдив её сотнями иллюстраций. Было принято решение обратиться к ведущим медиевистам России, и в итоге книга с одноименным названием «Страдающее Средневековье» принесла Юрию и Константину несколько сотен тысяч рублей, премию «Просветитель» и статус одного из самых успешных нон-фикшн-проектов России.

А также бесценный опыт.

– На пятерых нам пришлось делить поровну 700 тысяч рублей. Так себе статья про бизнес получается, но у меня нет в приоритете зарабатывания денег за счет «Средневековья». Это проект с упором, скорее, на развлечение и просвещение, чем на коммерцию, — поясняет Юрий.

На сегодняшний день коммерческие проекты вокруг «Средневековья» приносят Юрию от 30 000 до 400 000 рублей в месяц, однако основным его местом работы остается издание Meduza, где он отвечает за разработку игр и тестов. Бросать паблик Сапрыкин ни в коем случае не собирается.

– Мы думали, что всё это несерьезно: посмеялись, и надо заканчивать. Но вот уже четыре года прошло, а народ не перестает смеяться. Окей, значит, будем делать деньги, — подводит итог Юрий.

Полную историю создания «Старадающего Средневековья» можно прочитать здесь.

Костя сапрыкин кирпич фразы

Все вы конечно помните потрясающий 5-ти серийный фильм Говорухина "Место встречи изменить нельзя" по роману братьев Вайнеров "Эра милосердия".
Фильм стал культовым, и его буквально растащили на цитаты:

— . а ну, держи меня!
— Как держать?!
— Нежно.

— Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачёк!

— Кабаки и бабы доведут до цугундера

— Кофелёк, кофелёк. Какой кофелёк?

— Не бери на понт, мусор.

— Ну и рожа у тебя, Шарапов!

— A теперь Горбатый! Я сказал — Горбатый!

— Ты не бойся — мы тебя не больно зарежем. Чик — и ты уже на небесах.

— Указ семь-восемь шьёшь, начальник?

— Эх, сейчас бы супчику куриного, да с потрошками.

— Будет сидеть. Я сказал.

— Выражайся при даме поприличнее, а то я тебя огорчу. до невозможности

Читайте так же:
Вес 1м3 кирпича пустотелого

— Дырку ты от бублика получишь, а не Шарапова!

Так вот, для тех, кто "Место встречи.." по каким-то причинам не видел, : был в этом фильме эпизод в трамвае, про задержание вора-карманника по кличке Кирпич (исп. Садальский). Тот на глазах у Глеба Жеглова (исп. Высоцкий) и Володи Шарапова (исп. Конкин) спёр у женщины кошелёк, разрезав сумку отточеной монетой. Но потом, в суматохе, он сбросил кошелёк и монету на пол, в результате никаких улик против него не осталось. Жеглов по дороге в отделение незаметно подбрасывает кошелёк в карман Сапрыкина (Кирпича). После этого между Жегловым и Шараповым состоялся такой разговор:

" . — Что с тобой, Володя, эй!
— Мне кажется, это подлость.

— Что ты сказал?
— Я считаю, что мы, работники МУРа, не имеем права шельмовать.
— Да ты что, Шарапов, белены объелся?
— Ничего я не объелся.
— А о чем же ты говоришь?
— Я о кошельке, который ты засунул Кирпичу в карман.
— А, об этом… Это ты верно заметил, имеешь право… Это ведь ты с нами, работниками МУРа, вытаскивал из петли женщину, мать троих детей, у которой такой вот кирпич вынул последние деньги, да? Это ведь ты находил у них во воемя обысков масло, икру, когда страна последнюю краюху фронту отдавала, да? Это ведь тебе они стреляли в спину по ночам?
— Я, между прочим, в это время не на продуктовой базе подъедался. Я четыре года… И стреляли в меня, и ножи совали не меньше, чем в тебя. Если оперативной смекалки у меня напрочь нет, то что такое честь офицера, я хорошо знаю, на фронте этому быстро учились.
— Что ж я, по-твоему, честь офицера замарал? Чем? Ну говори, говори при ребятах, у меня от них секретов нет.
— Ты не должен был совать Кирпичу кошелек в карман.

— Ах вот… Ну сейчас еще не поздно, давай вернемся в отделение и скажем, что Кирпич никакого кошелька не резал. Ну что, ошибка вышла? А потом извинимся все вместе, вернее, я один извинюсь перед милейшим парнем Костей Сапрыкиным, и отпустим его на все четыре стороны, а?
— Что он кошелек украл — я разве спорю, но не можем мы до вранья опускаться. Пускай оно формально, пускай ничего не меняет…
— Меняет. Все меняет! Потому что если б не мое вранье, то вор-рецидивист Сапрыкин сидел бы сейчас в малине, а не в тюрьме. Правильно я засунул ему в карман кошелек, но для кого я это сделал: для себя, для свата, для брата.
— Да погоди ты, Глеб…
— Нет, это ты подожди!! Если Кирпич — вор, он должен сидеть в тюрьме. И людей не беспокоит, каким образом я его туда упрячу. Вор должен сидеть в тюрьме, верно? Вот что людей интересует…"

Итак, вопрос: чья позиция вам ближе — Жеглова или Шарапова? Долустимо ли "шельмовать" ради достижения справедливости? Подчёркиваю: Кирпич действительно срезал кошелёк

все зависит от конкретного случая и тем более обстоятельств, предшествующих сложившейся ситуации.
а вот любая философия в послевоенные годы шла только на руку преступникам.

P.S.
в остальном, позиция Шарапова меня целиком устраивает.

Ну вот нашел.
«Место встречи изменить нельзя — 2» — маленький памятник Высоцкому?
22.01.2003 15:58

На днях Аркадий Вайнер рассказал о планах по съемкам продолжения фильма «Место встречи изменить нельзя».

Картина складывается фантасмагорическая и гофманианская. Новый фильм будет снят с участием Владимира Высоцкого и его песнями, американскими актерами и, скорее всего, на американские деньги.

«Мы с братом написали сценарий, — рассказывает Аркаий Вайберг, — — О содержании будущего кино мы не рассказываем. Правильнее, чтобы зрители узнали его из самого фильма.

Мы и не собирались, честно говоря, продолжать сценарий фильма, но на этом настоял сам Володя Высоцкий, который буквально влюбился в Жеглова и в этот роман. Можно сказать, что это была любовь с первого взгляда. Он, получив от меня в подарок роман в день его выхода — так сказать, авторский экземпляр (их всего было 10), на другой день утром пришел весь проникнутый этим романом и воскликнул, что именно он сыграет Жеглова, потому что больше никто так хорошо его не сыграет. А потом, уже в середине съемок, он нашел продолжение сюжета — сам раскопал историю в недрах МВД. Мы вынуждены были отказаться от продолжения, поскольку у нас был запланирован роман "Лекарство против страха". Но надо знать упорство Высоцкого, он от нас не отступал. И однажды утром, когда собралась труппа, он спел шуточную песню "О вайнеризме", посвященную нам с братом. Нам было это очень приятно. Я вообще по-человечески очень сильно любил его. Он и заслуживал любви — был бесконечно обаятельным, милым, добрым, умным, надежным другом. И он нас победил. Мы начали писать сценарий. Но, к сожалению, Володя умер. Мы твердо решили, что ни за что не будем снимать продолжение, потому что это кощунственно по отношению к памяти Высоцкого. И должны были пройти годы, пока мы не осознали, что это, наоборот, еще один скромный памятник ему же. У нас остались неиспользованные съемки, которых хватило бы для начала сериала. Но сериал пришлось сюжетно изменить: в самом начале Жеглов погибает в результате предательства одного из сотрудников. И остальные серии посвящены раскрытию этого предательства.

Читайте так же:
Кирпич строма или терекс

По сценарию первого фильма Высоцкий в каждой серии поет свою песню за Жеглова, но в фильме этого нет. Не исключено, что-то войдет в новую версию.

— Высоцкий написал заготовки всех пяти песен, но, когда шли съемки на Одесской киностудии, он вдруг сказал: "Ребята, а ведь это неправильно, если я буду выступать как автор-исполнитель. Мы тратим большие усилия, чтобы к десятой минуте первой серии зритель забыл, что я Высоцкий. Я — Жеглов. А когда я запою свою песню, все труды пойдут прахом". Мы, скрепя сердце, вынуждены были с ним согласиться. Легкомыслие людей живущих не поддается никакому описанию! Мы знали, что Володя всегда нам споет. И не могли предвидеть, что его дни сочтены. Сейчас мы понимаем, какая это была ужасная ошибка. Если учесть, что написанные во время съемок две его песни, посвященные нам, братьям Вайнерам, одну из которых я упоминал, сохранились, то какое же тогда значение имели бы те его песни. Могу привести еще один пример человеческого легкомыслия: мы общались с Высоцким два года съемок ежедневно, а до этого — еще много лет и не оставили себе ни единого фотографического снимка. У нас есть только редкие кадры видеозаписи. Мы этой минуты, чтобы щелкнуть фотоаппаратом, не находили, потому что, как нам казалось, впереди была – вечность, — говорит Вайнер.

Что касается режиссера будущего фильма, что Вайнеры предпочитают, чтобы им остался Говорухин: «Я думаю, что разумнее и правильнее всего остаться с Говорухиным. Не говоря уже о том, что они были с Высоцким очень близкими друзьями, Говорухин уже на этом фильме проникся атмосферой нашей поэтики, он очень глубоко это чувствует. Мы раньше не спешили называть его имя в качестве режиссера, потому что он был сильно поглощен политической работой, но сейчас он разделил эти блюда. Если он согласится, мы его и пригласим. Если нет — выросло поколение новых замечательных режиссеров.»

Вайнер не испытывает никаких сомнений по поводу того, что фильм будет востребован, что в нем согласятся сниматься любые актеры. По всей видимости, в нем живо воспоминание феноменального успеха фильма и всенародной любви к нему в эпоху Высоцкого. Однако сейчас изменилось не только время, изменились и люди. В любом случае воскрешение на экране героев фильма, ставшего легендой-символом ушедших времен, будет окрашено горечью гальванизации прошлого…

Попытка снять продолжение фильма растянулась на 25 лет. Сначала этому помешала смерть Высоцкого. Потом – отсутствие денег. Потом – запах денег.

— Да, тогда либо не было денег, либо они были очень грязными, цены вздулись неимоверно. Сейчас наши люди научились снимать кино, и находятся деньги. У нас уже было несколько предложений, но мы пока их отвергли. Буквально на днях нам предстоит встреча с весьма сильной промышленно-финансовой группой, которая хочет выступить участником этого проекта.

В осуществлении идеи принимает участие и дочь Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова. С ее подачи в фильме примут участие американские актеры и деньги.

— Наталья получила очень интересные предложения от очень сильных голливудских продюсеров. Один прилетал к нам на переговоры, которые прошли, как мне кажется, плодотворно. Причем у них программа получается более обширная, чем съемки одного фильма, потому что они хотят построить пирамиду из наших с братом произведений. В этом случае для нас отпадает вопрос финансирования, а состав актеров может быть смешанным. В фильме "Место встречи. " у нас был звездный состав. Я самонадеянно скажу, что любой актер даст согласие участвовать в съемках нашего фильма. Как, между прочим, мы не знали отказа и когда снимали первый раз "Место встречи изменить нельзя". Отказывался только Ролан Быков — и то лишь потому, что ему предлагалась роль Горбуна. И он говорил: "Что же вы со мной вытворяете? Я и так небольшого роста, надо мной из-за этого насмехаются, а жена просто от меня ушла" (это была знаменитая актриса Князева). Все же мне удалось его уговорить. Он приехал пробоваться в Одессу, но, к сожалению, у него случился тяжелый инфаркт. И, дай Бог здоровья Арменчику — Армену Джигарханяну, который, прочитав сценарий, на другой день дал свое согласие.

Если деньги будут американскими, то и фильм, соответственно тоже. Вайнеров это как будто-бы не смущает.

— Если они будут продюсировать фильм, то он и принадлежать будет им. Но мы уже, встречаясь с продюсером (я его сознательно, пока дело не сделано, не называю — это имя известно любому школьнику), говорили о том, что право первой зарубежной ночи будет принадлежать России. Мы всю жизнь работали для России, а тогда — для СССР.

Место встречи изменить нельзя (1979)

Место встречи изменить нельзя кадры из фильма

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Место встречи изменить нельзя (1979): смотреть онлайн Место встречи изменить нельзя (1979): смотреть онлайн

актеры и роли

Владимир Высоцкий

капитан милиции, начальник отдела по борьбе с бандитизмом

Читайте так же:
Имитация кирпича своими руками материалы

— Вор должен сидеть в тюрьме!
— Вы нам не только контрамарку, вы нам билеты с местами, еще там, где мы вам укажем.
— Это ты умный, а я только так, погулять вышел.
— Сыпь, сыпь, не тряси руками — больше рассыпешь.
— Сейчас бы, Шарапов, супчика горячего, да с потрошками..
— А теперь "Горбатый"! Я сказал — "Горбатый"!!!

Владимир Высоцкий

Владимир Конкин

демобилизованный старший лейтенант-разведчик, назначенный в отдел Жеглова

— Я, между прочим, в это время не на продуктовой базе подъедался!
— Здравствуй, бабонька! Ты мне Аню к трубочке позови.

Владимир Конкин

Сергей Юрский

врач, кандидат медицинских наук

— Был такой китайский мудрец Конфуций, так вот он говорил: "Очень трудно искать в темной комнате черную кошку. Особенно, если там ее нет".

Сергей Юрский

Александр Белявский

Александр Белявский

Виктор Павлов

член банды "Черная кошка"

— Ну что, старшой, окропим снежок красненьким?!

Виктор Павлов

Армен Джигарханян

главарь банды "Черная кошка"

— Бабу не проведешь! Она сердцем видит.
— Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.
— Есть у нас сомнение, что ты, мил человек, стукачок.
— Дурилка картонная! Обмануть хотел.
— Небось на Петровке целая канцелярия такие справки шлепает.

По всей России ищут мальчика, которого похитил отец — а виновата в этом все равно мать. Как так вышло?

По всей России ищут мальчика, которого похитил отец — а виновата в этом все равно мать. Как так вышло? - слайд

9 декабря в социальных сетях поискового отряда «Лиза Алерт» появились сообщения о пропаже четырехлетнего Матвея Сапрыкина (на момент написания этого текста мальчика так и не нашли). Мальчик пропал в Петербурге, но ищут его по всей России.

Что произошло?

Позже история начала обрастать подробностями. Оказалось, что похитил ребенка его собственный отец, Константин Сапрыкин, который предварительно избил мать, отводившую мальчика в садик. Более того, по данным СМИ, это уже не первое похищение ребенка биологическим отцом — Матвея уже искали в августе 2020 года, и нашли только полгода спустя. Мать мальчика утверждает, что это уже четвертая попытка похитить ребенка.

В день похищения должен был состояться суд о лишении мужчины родительских прав, что, по мнению матери Матвея, Марины Мальцевой, и подтолкнуло отца мальчика на этот шаг.

По словам женщины, делает это мужчина из-за странного «пунктика» в своей голове — «хочет забрать себе ребенка, чтобы почувствовать себя мамой и одному воспитывать».

Вся история напоминает сценарий какого-то остросюжетного психологического триллера о бессилии — как конкретных матерей, так и системы — перед произволом отцов, похищающих своих детей (к сожалению, история Марины Мальцевой — далеко не первая и не единственная — вот, почитайте).

Однако в этом тексте нам хотелось бы обратить внимание на другой аспект всей этой ситуации — а именно на то, как она обсуждается в соцсетях. И если вы думаете, что там все ужасаются поступком отца, который жестоко избил женщину и буквально вырвал у нее из рук четырехлетнего ребенка, то вы ошибаетесь.

Не все так однозначно

«Похитил — это когда ЧУЖИЕ люди и с какими-то корыстными и интересами. А когда собственный отец — это дела семейные. Мамаше надо уметь договариваться, вот и все», — пишет комментатор Андрей Медведенко в петербургском сообществе «ДТП и ЧП» Вконтакте и набирает под своим комментарием оглушительные 524 лайка.

В попытках переубедить автора другие комментаторы выкладывают попавшую в Сеть фотографию Марины Мальцевой после избиения (осторожно, много крови), на что тот парирует: «Я свечку не держал. И не знаю лично ни того, ни другого. Но подозреваю, что нет дыма без огня. Но существует куча примеров, да и роликов в том же интернете, где так сказать мамаши ведут себя так, что прям сами напрашиваются на хорошего леща. Никто не знает, как она общалась и вела себя с ним до этой ситуации».

Дальше — еще много комментариев на тему того, какими иногда «бывают бабы», и того, что не стоит торопиться с обвинениями в адрес отца, потому что неизвестно точно, заслуживала женщина такой судьбы или нет.

«Забавно читать комменты. У женщин во всем виноват отец. А мужики оправдывают отца. Я скажу одно. Женщина словами может договориться не только до избиения. У женщин на это талант. Мужик может раз стерпеть, второй раз…а на третий или тридцать третий уже не удержаться. У нас же еще принято говорить — „это что же за мужик такой, что со своей бабой справиться не может“. Вот. Справился. Не оправдываю и не обвиняю. Отношения — сложная штука. Знаю одно — бить нужно было еще до детей. Больше толку бы было», — резюмирует комментатор Вадим Трошкин.

Другая категория комментаторов не стали ограничиваться гипотезами о поведении женщины и перешли напрямую к обвинениям: «И зачем же мамаша выбрала такую одаренную личность в отцы ребенка», — недоумевает Дмитрий Куликов.

«Рожают черт знает от кого, потом начинается пинг-понг ребенком. Отца ребенку выбирает женщина, надо голову включать, прежде чем решиться на рождение малыша», — поддерживает его Екатерина Морозова.

«Материнская ответственность»

Все недовольные комментарии можно условно разделить на три категории:

Мать сама виновата, должна была знать, от кого рожает.

Мать сама виновата, потому что довела мужика, и еще небось алименты требовала.

Это дела семейные, нечего вообще бить тревогу на этот счет, его же отец похитил, а не какой-нибудь маньяк.

Читайте так же:
Ведьмак сомнительное дело где кирпич

Больно это признавать, но первые два типа комментариев не кажутся чем-то удивительным или шокирующим. Если присмотреться к трагичным и возмутительным новостям о детях, виновата в произошедшем, по мнению среднестатистических сетевых комментаторов, будет всегда мать.

«Отец бросил детей в аэропорту? Знала, за кого выходила, должна была следить».

«Пьяный отчим избил ребенка? Матери нельзя было оставлять с ним детей ни на минуту. Мать выбросилась из окна вместе с детьми? Ну очевидно же, сама виновата, дура поехавшая».

Все подобные комментарии и взгляды, которые за этими комментариями стоят, объяснимы. Мы все еще живем в обществе, где родительство — это полная ответственность матери, но при этом — законное право любого отца.

Согласно гиперболизированным, извращенным и перевранным агрессивной социальной пропагандой традиционным ценностям и гендерным ролям, женщина априори отвечает за все, что происходит и с ней самой, и с ее детьми. Тогда как мужчина словно осенний лист просто плывет по ветру обстоятельств и периодически реагирует на происходящее вокруг него подходящими, на его взгляд, способами.

«Ударил? Довела. Ушел? Пилила. Украл ребенка? Сама виновата».

За этими суждениями лежит огромный пласт мизогинии и многовековой хтони, которая, увы, все еще царствует в головах многих наших сограждан. Бесспорно, далеко не всегда женщины действительно оказываются безвинны — и об этом важно помнить — однако в общественном сознании презумпция невиновности распространяется исключительно на мужчин (что бы они ни делали!), тогда как женщины виновны по умолчанию.

Даже в том, что их бьют, насилуют и убивают. И эту установку транслируют, увы, и СМИ: например, издание «Блокнот» интересуется у читателей, виновата ли мать в том, что оставила ребенка с пьяным отцом, забившим его до смерти. И почти половина участников опроса ответила, что да, виновата.

«Не выносите сор из избы»

Третий тип комментариев (о «делах семейных») прекрасно иллюстрирует вовлеченность людей в то, что происходит вокруг них. Это инфантильное и отчаянное желание закрыть глаза, спрятаться и перепоручить все кому-то другому — взрослому, более опытному, решительному и серьезному.

Нам не хочется знать о том, что кто-то кого-то бьет, похищает, унижает или подвергает другим формам насилия.

Крылатая поговорка про «сор из избы» практически стала национальным девизом — об этом свидетельствует и то, как долго и мучительно происходит принятие закона о домашнем насилии, и то, сколько времени потребовалось на то, чтобы дело о лишении родительских прав отца Матвея Сапрыкина дошло до суда.

Это огромный айсберг безразличия, сверху у которого комментарии в стиле «ну, раз отец, то значит, не похитил, а просто родители не разобрались», а под водой — сама система, которая сейчас работает таким образом, что у людей практически не остается способов противостоять домашнему насилию.

Фраза «когда убьют, тогда приходите» из горькой шутки уже давно превратилась в суровую реальность — и за последние годы произошло более, чем достаточно случаев, которые это подтверждают.

«Дела семейные» стали своеобразным оберегом, который защищает не только реальные преступления, но и тех, кто по каким-то причинам не готов признавать существование объективной реальности.

Сакральностью и неприкосновенностью семейной жизни прикрываются ярые противники все того же закона о домашнем насилии, борцы с «кровавой ювеналкой» и люди, агрессивно продвигающие идеи того, что женщина, хоть и должна тащить на себе весь быт и детей, все же является человеком второго сорта и собственностью главы семейства, который захочет — по губам даст за дерзость, а захочет — ребенка от нерадивой матери заберет и спрячет. И ответственность за это будет нести не он, а она — за то, что не промолчала, запилила, нахамила, ослушалась, не «была мудрее».

Один из тысяч

По горячим следам группа матерей из разных уголков России (так они сами себя назвали) написали петицию и адресовали ее председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, уполномоченной по правам ребенка Марии Львовой-Беловой и другим представителям власти. Авторы петиции призвали государство защитить их и их детей — почитать полный текст обращения можно здесь.

История Матвея Сапрыкина (которая, как мы искренне надеемся, закончится в ближайшее время и в пользу ребенка) и то, как о ней говорят и пишут — это лакмусовая бумажка, индикатор того, как смотрят в современном российском обществе на детей и родителей, на матерей и отцов, на мужчин и женщин. А еще она показывает несостоятельность текущей системы, которая допускает похищение ребенка отцом не один, а два (и, возможно, даже больше) раза, не признавая это правонарушением.

Она может казаться неоднозначной, в ней много неподтвержденных данных, слухов и домыслов, но в данном случае достоверность не так важна — то, что в любой подобной ситуации общественность чаще всего становится если не на сторону отца, то точно против матери, весьма красноречиво говорит о том, что впереди у нас — огромный и тяжелый путь к справедливости и правде. До которой никак не добраться, если не выносить сор из избы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector