88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место встречи изменить разрешено: обитатели Таганки требуют остановить элитную застройку на месте дома из фильма с Высоцким

Место встречи изменить разрешено: обитатели Таганки требуют остановить элитную застройку на месте дома из фильма с Высоцким

Москвичи защищают память о Высоцком, а строители мечтают уничтожить бордель и гадюшник

В самом центре Москвы — в Серебряническом переулке — есть одна волшебная арка: войдя в нее, вы сразу чувствуете себя героем фильма «Место встречи изменить нельзя»! Вот здесь стоял автобус «Фердинанд», здесь, где сходятся глухие кирпичные стены, Глеб Жеглов стрелял в Левченко, а вот отсюда, подняв руки, вылезал Горбатый с «бригадой». Это и есть то самое «место встречи», которое вроде как «нельзя изменить». Только вот в мэрии смотрят на этот вопрос иначе. Там могут изменить что угодно.

Во вторник, 24 июля, во дворик пришли люди с электропилами и начали уничтожать довоенные тополя, чтобы расчистить его под элитную застройку компании «Центр-Инвест», а не сегодня завтра здесь начнут сносить и сам 150-летний дом. «Шторм» съездил на место событий, чтобы разобраться в ситуации, и узнал, как можно спасти эту достопримечательность.

Фото: © Daily StormФото: © Daily Storm

Вход в знаменитый двор — точно напротив церкви Троицы Живоначальной в Старых Серебряниках. Попав внутрь, первым делом натыкаемся на только что установленный забор, за которым вовсю звенят инструменты. Забравшись под самую крону, рабочие обрубают деревьям ветки. Тополя скрипят, плачут и с грохотом падают на землю, окутывая все вокруг запахом древесины. Картинка настолько горькая, что даже дворник Али на время бросает свою работу и, облокотившись на метлу, вместе с нами смотрит в небо. «Жалко. — выдыхает он. — Такое было место!»

Фото: © Daily StormФото: © Daily Storm

О том, что в Серебряниках планируют снести дом, одним из первых узнал депутат и кандидат в мэры Москвы Илья Свиридов.

«Мне очень хорошо знаком этот двор, потому что я вырос именно на Таганке, — рассказал он «Шторму». — В разное время здесь находились и пустырь, и парковка. Однако недавно стало известно, что здесь собираются строить, и это при том, что ни публичных слушаний, ни каких-либо официальных заявлений об этом не было. Тогда на каком основании?!»

Илья СвиридовИлья Свиридов Фото: © facebook.com/itsviridov

По мнению Свиридова, здание и двор необходимо сохранить, и на это есть три простые причины. Во-первых, элитные многоэтажки испортят вид на храм, возведенный еще в XVIII веке. Во-вторых, сам дом, хоть и не памятник архитектуры, но стоял здесь 150 лет — чем же он помешал сейчас? Да и в конце концов: здесь был Высоцкий. Не лучше ли разбить во дворе небольшой уютный скверик в духе 40-50-х со скамеечками и палатками «Соки-воды» и украсить его памятником самому артисту?

Фото: © Daily StormФото: © Daily Storm

«Я понимаю, что сейчас тут неприглядно: кирпичи, мусор. — говорит Свиридов. — Но это вопрос к текущему содержанию. И это решаемо. Просто люди должны определиться с тем, что для них важнее: продолжать извлекать барыши из золотой московской земли. земли бесценной! — или сохранить культурное наследие? Сейчас моя задача понять, как такое могло произойти, и отстоять эту территорию. Тут ведь зона охраны — чтобы что-то строить, нужны экспертизы и согласования. Неужели их можно было обойти?»

Сейчас во дворе действительно так себе. Что ни шаг — рискуешь наступить на разбитую бутылку, поскользнуться на валяющихся повсюду пакетах из-под еды или споткнуться о спящего бомжа. Недоволен и прораб стройки по имени Валерий. Несмотря на то что его главная цель поскорее выпроводить нас за забор, поделиться наболевшим тоже очень хочется!

«Здесь не пройдете! Здесь тополя рубят! Проходите к нам во-он с той стороны!» — пытается перекричать он визг пил, хотя мы прекрасно знаем, что никакого прохода там нет, и захлопнувшиеся ворота уже никогда не откроются.

Фото: © Daily StormФото: © Daily Storm

«Историческое место, ага! Видели бы вы, что там, — все больше заводится он. — Кругом разруха, дерьмо и шприцы — одних наркоманов чуть ли не по 10-15 штук каждый день выпроваживаем. Устали гонять! Сам дом вот-вот развалится, а эти депутаты шум-гам поднимать. А куда они смотрели, когда там был бордель? Вот прямо там, на верхнем этаже? Пускай он приезжает, этот Илья. как его? Да, Свиридов! — и сам посмотрит на то, что тут творится! У них: ай-я-яй, дом сносят! А у меня душа болит! Давай, закрывай ворота! (охраннику)».

Как выяснилось, душа болит не только у прораба Валерия, но и у местных жителей. Вот только если строители считают, что гадюшник пора снести к чертям, других от одной этой мысли бросает в дрожь.

Фото: © Daily StormФото: © Daily Storm

«Недавно пошла в магазин своей обычной дорогой, а прямо передо мной — забор! — сокрушается дежурная храма Троицы Живоначальной Тамара Петушкова. — Страшно представить, что будет дальше. Сегодня начали срезать деревья, многие из которых довоенные, а завтра начнут копать? Интересно, все эти люди знают, что здесь когда-то находился монетный двор? Я работала по соседству, так здесь чего только не находили. Понимаю, если бы сюда для начала пришли археологи, так ведь никого не было!»

Интересно, что в зону строительства попадает и соседний дом, стоящий по адресу Серебрянический переулок, 2. А это уже самый настоящий памятник, официальный объект исторического наследия.

Читайте так же:
Кирпич силикатный облицовочный антик

Фото: © Daily StormФото: © Daily Storm

«Он сам, конечно, останется, — поделилась со «Штормом» местная жительница по имени Ольга, – Но вы же представляете, какая судьба ждет здание постройки XIX века, если в семи-восьми метрах от него начнут рыть котлован! Мало того что уже вовсю рубят деревья, прикрываясь тем, что это якобы сухостой, они еще и нарушают целостность этой земли, при том что никто не изучал конструктив — застройщик «Центр-Инвест» произвел лишь технический расчет влияния строительства на окружающую застройку. Мы писали всюду, куда можно, — и в Москомархитектуру, и в Депкульт, и в правительство Москвы — везде нам говорят, что все прекрасно и все документы идеальны. Я так понимаю, кому-то просто дан карт-бланш?»

По словам Ольги, общаясь с рабочими, она услышала от них такую дату — 27 июля. Это тот самый день X, когда власти покончат с легендарным двориком. Сегодня уже 25-е, и на этом разрушения могут не закончиться. Например, Ольга и Жанна, живущие по адресу Серебрянический, 9, абсолютно уверены в том, что за ним непременно последуют другие. А что? Земля здесь дорогая. Их дом вполне могут «подвести под аварийку», чтобы снести и поставить на его месте очередного элитного монстра.

«И это не просто опасения: нам уже год не делают капремонт, а теперь одно неловкое движение со стороны строителей, и у нас повалится фундамент. И что потом? Нас переселят в какие-нибудь Новые Ватутинки? — спрашивает Жанна. — Кстати, мне интересно, как они собираются строить с технической точки зрения. Тут же Яуза встречается с Москвой-рекой. Чуть копни, сразу фонтаны воды!»

Общаясь со «Штормом», большинство местных жителей признались в том, что больше не верят в справедливость. Слишком много отписок, слишком много бумажной волокиты. Как можно возражать против пары новостроек во дворе?! Город должен развиваться. Сейчас надежда только на общественность и на деятелей культуры, которые тем или иным образом связаны с этим местом. Например, с Никитой Высоцким, которому, по их мнению, уж точно должно быть не все равно. «Шторм» решил выяснить, так ли это.

«Если честно, я впервые слышу об этой ситуации, — рассказал «Шторму» Высоцкий-младший, — но даже не зная подробностей, могу сказать, что любой снос должен происходить лишь в крайних случаях. Слишком много чего уже посносили! Вроде и понимаешь, что надо строить что-то новое, но очень больно смотреть на то, как разбираются с городом!»

«А вообще, таких ситуаций сейчас много, — продолжил он. — Например, у меня была квартира в доме, где жил Чехов, однако о нем вспомнили лишь когда здание уже начали ломать. Но если имя моего отца поможет восстановить справедливость, я буду рад. Пусть обращаются, я попытаюсь понять, смогу ли быть чем-то полезен».

Добавим, что строительство в Серебряническом переулке планируется начать в III квартале 2018 года, а завершить — в конце 2019-го. Согласно проекту, здесь появятся 89 роскошных квартир, а также подземная парковка.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Кирпич из «Место встречи изменить нельзя»

Когда Станислав Говорухин предложил роль карманника Кости Сапрыкина в фильме «Место встречи изменить нельзя» Станиславу Садальскому, тот, поначалу, отказался. Ему очень захотелось сыграть главную роль — Шарапова. Но Говорухин сказал, что он конечно может поучаствовать в пробах, но у него нет никаких шансов.

Читайте так же:
Жидкое стекло с песком кирпич

Что для роли Шарапова нужен актёр с «лицом комсомольца, которого в газетах печатают» (сам режиссёр Шараповым видел Сергея Иванова — Кузнечика из «В бой идут одни «старики»). Да и в кастинге на Шарапова Садальскому было действительно тяжело — В. Конкин, А. Абдулов, С. Никоненко, Е. Леонов-Гладышев, Ю. Шлыков, А. Курепов, И. Бортник и еще целая плеяда молодых актёров. Вот некоторые из фотопроб на роль Шарапова (более подробно в посте Фотопробы на Жеглова и Шарапова в «Место встречи изменить нельзя»)

Но вернёмся к Сапрыкину. У этого персонажа существовал реальный прототип — авторитетный вор-карманник Александр Прокофьев по кличке Шора. После выхода фильма, по словам Садальского, Шора прислал ему ящик французского коньяка. За убедительность и похожесть.

Эпизоды с участием Садальского снимали в разных местах. Сцену в милицейском участке — в павильонах Одесской киностудии. А вот момент взятия Кирпича «с поличным» в трамвае и конвоирование его до участка — в Москве, причем значительно позднее. Московское лето 1945 года, которое было показано в фильме, в реалии обернулось холодной осенней погодой. Взгляните как одета съёмочная группа.

Станиславу Садальскому, чей герой был одет по летней моде тех лет, во время прогона сцен конвоирования Высоцкий, одетый хоть незначительно, но теплее, даже одолжил свой шарф — немного согреться перед съёмкой самого эпизода.

Ну а про его вклад в знаменитую дикцию Сапрыкина, думаю рассказывать не надо — наверное все уже знают, кто придумал шепелявость Кирпича, которой не было в книге. Хотя в некоторых интервью Владимир Конкин рассказывает, что этот дефект речи у карманника появился с его подачи.

Станислав Юрьевич не раз говорил и в различных интервью, и в своём журнале, что роль Кирпича он ненавидит. Где-то даже мелькало, что он ни разу не видел «Место встречи изменить нельзя» целиком. Что ни разу не посмотрел свои сцены полностью. Многие режиссёры стали смотреть на него через призму этой роли (как на Демьяненко после Шурика). Но надо отметить, что зритель полюбил его как актёра, наверное, именно после этой, небольшой, но очень запоминающейся роли

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

Многосерийный фильм о работе Московского уголовного розыска «Место встречи изменить нель­зя» по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». На «Одесской киностудии» сценарий был утверждён весной 1978 года. Однако все натурные съёмки велись в Москве.

Найти Москву прошлого

Перед Станиславом Говорухиным стояла сложная задача: съёмки велись в конце 1970-х, а на экране нужно было создать ауру послевоенной Москвы 1945-1946 гг. Из-за этого одни столичные места порой играли роль других.

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

insaider 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

В начале фильма командир разведроты, работающий ныне в МУР­е, Владимир Шарапов (Владимир Конкин) идёт по прос­пекту Маркса (ныне Театральный пр‑д) (1). В кадре — витрины гостиницы «Метрополь», арка Треть­яковского проезда, памятник первопечатнику Ивану Фёдорову. И вдруг ляп — рядом с Шараповым — новенький автомобиль «Жигули» и палатка «Союзпечати» из 1960-х.

Новенький автомобиль «Жигули» и палатка «Союзпечати» из 1960-х.

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

insaider 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

Дальше перед нами — знаменитая Петровка, 38 (2). Говорухину удалось договориться о съёмках на территории ГУВД МВД. Там собралась вся команда начальника бригады отдела МУРа по борьбе с бандитизмом Глеба Жеглова (Владимир Высоцкий). Кстати, раньше на месте главного здания ГУВД были Петровские казармы. В 1834 г. там содержался под арестом публицист и революционер Огарёв, друг и родственник Герцена. Во второй серии после танцев под гармошку во внутреннем дворике Петровки весь МУР уезжает на уборку картошки. Несколько раз мы видим стоящий по соседству храм Иконы Божией Матери «Знамение» за Петровскими Воротами (1‑й Колобовский пер., 1, стр. 2) (3).

Дальше перед нами — знаменитая Петровка, 38.

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

insaider 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

Бандиты тем временем назначают встречу оперативнику из Ярославля Васе Векшину, пытающемуся внедриться в банду «Чёрная кошка», на Чистопрудном бул. (4) Виден знаменитый дом «со зверями» 1908 г., принадлежавший храму Троицы на Грязех (Чистопрудный бул., 14, стр. 3) (5) . И тут же киноляп: мелькает красно-белая телефонная будка образца 1970‑х гг., стоят автомобили ГАЗ-24.

Знаменитый дом «со зверями» и красно-белая телефонная будка образца 1970‑х гг.

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

insaider 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

Один из воров приезжает и уезжает с Чистопрудного бул. на трамвае маршрута «А» с бортовым номером 2170. На нём же в «Покровских воротах» катались Людочка с Хоботовым, он же в «Мастере и Маргарите» 1994 г. отрезал голову Берлиозу. Забавно: во второй серии «Места встречи» трамвай с номером 2170 следует уже по маршруту № 29 — по 1-му Сельскохозяйственному пр-ду (6). В нём ловят вора-карманника Кирпича (Станислав Садальский), выходят они в районе ВДНХ. Жеглов говорит: «Свидетелей и потерпевшую просим пройти за нами в отделение милиции. Здесь недалеко». И через минуту они оказываются на. Садовой-Сухаревской, д. 5 (7). В особняке 1908 г. в стиле модерн архитектора Аполлоса Правдина на момент съёмок располагалась музыкальная школа, а вовсе не отделение милиции.

В особняке 1908 г. в стиле модерн архитектора Аполлоса Правдина на момент съёмок располагалась музыкальная школа, а вовсе не отделение милиции.

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

KapitanSH 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

Немного дополню пост, сам готовил материал на эту тему, но тема оказалась слишком емкой, а по тому просто приложу пару фото.

Читайте так же:
Как делают поддоны для кирпича

qOp 2017-11-27 13:35:01 # Ответить
KapitanSH 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

Не знаю, но скорее всего нет. В детстве часто ходил мимо него, когда шел от театра Образцова к метро Колхозная, а сейчас как то там даже и не бываю.

В тему поста фото со съемок с того самого места у музыкальной школы.

insaider 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

Жеглов выведывает у Кирпича адрес Верки-модистки (Людмила Давыдова): 6-й пр-д Марьиной Рощи, 10. После войны этот район был рабочей окраиной с одно-, двухэтажными деревянными домиками. В 1970-е на месте хибар стояли уже современные панельные 9-12-этажные дома. Поэтому Марьиной Рощей «назначили» Сокольники: там мелкие деревянные п­остройки только готовились к сносу. И когда оперативники приезжают в Марьину Рощу на квартиру к Верке-модистке, в действительности они оказываются на Сокольнической пл. у дома № 4 (8). В кадре появляется и храм Воскресения Христова в Сокольниках (Сокольническая пл., 6).

«Подмена» есть и в истории с подкидышем. Жеглов говорит Шарапову: надо мальчика отвезти в роддом Грауэрмана — в 1940-е он находился на Большой Молчановке. Но к моменту съёмок там уже прорубили проспект Калинина (ныне Новый Арбат). Поэтому роддомом стало здание в Собиновском пер., 9 (ныне М. Кислов­ский) (9).

«Кошка» в коробке

Когда оперативники едут по вызову в ограбленный магазин, нам показывают Яузу и окрестности Яузского бул. В доме 1/5 на Серебрянической наб. действительно был продуктовый (10). Именно про эту точку Жеглов впоследствии скажет: «Место встречи изменить нельзя». Однако вход в подвал магазина — бутафорский. Художники изготовили короб с высоким порогом и дверью-люком. Горбатый (Армен Джигарханян), Жжёный (Александр Абдулов), Промокашка (Иван Бортник), Левченко (Виктор Павлов) и др. прятались в этой тесной коробке и вылезали наружу по команде. Все, конечно, помнят этот эпизод: «А теперь Горбатый!»

Вход в подвал магазина — бутафорский

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

insaider 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

В сценах поимки Маньки-Облигации (Лариса Удовиченко) появляется плавучий ресторан «Прибой» у Якиманской наб. (11). «Поплавки» — рестораны на теплоходах — до 1970-х оставались модными и одновременно недорогими заведениями.

Перед задержанием вора в законе Ручечника (Евгений Евстигнеев) и его сообщницы Волокушиной (Екатерина Градова), промышляющих кражами шуб в театрах, Шарапов и Жеглов прогуливаются около Большого театра. Только это не всеми узнаваемый вид со сторублёвой купюры, а боковой фасад с металлическими опорами со стороны Петровки.

Шарапов и Жеглов прогуливаются около Большого театра

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

insaider 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

А за Фоксом (Александр Беляв­ский) муровцы охотятся в ресторане «Астория». Снимали это в гостинице «Центральная», бывшей булочной Филиппова (Тверская ул., 10) (12). Последние лет восемь здание на ремонте. Но благодаря картине «Место встречи изменить нельзя» зритель может увидеть кладку на полу, лепнину в зале, раритетную мебель. А дальше Фокс прыгает через окно на улицу, следом за ним — Шарапов. Выпрыгивают они с Тверской, а оказываются. на Малой Полянке в Замоскворечье — снова мистификация!

«Работать с Высоцким было нелегко, — рассказал «АиФ» актёр Владимир Конкин, исполнитель роли Шарапова. — Вот он — добрый, прекрасный, а через три секунды меняется в лице, ор, вопли. Я в такой ситуации никогда не оказывался. Было настолько тяжело, что, не сказав никому ни слова, упаковал чемоданы и решил возвращаться домой в Киев. Слава богу, зашёл Витя Павлов: «Пойдём на воздух, я тебе почитаю сценарий». И так произносил каждую реплику героев «Места встречи», что я чуть не помер со смеху. Я продолжил работать. И рад, что не покинул тогда площадку. Почему? Потому что фильм получился на века».

«Асторию» снимали в гостинице «Центральная», бывшей булочной Филиппова.

Горбатого брали на Яузе. Где и как снимали «Место встречи изменить нельзя»

Bob54 2017-11-27 13:35:01 # Ответить

Место встречи двух кирпичей 4 буквы

Давайте посмотрим, как изменились места из советского сериала «Место встречи изменить нельзя». Сцены на улицах Москвы в большинстве случаев снимались в Москве. А в помещениях — в Одессе.Сериал вышел более 40-ка лет назад, и мы будем показывать места в Москве из каждой серии в формате «было-стало».
А теперь начнём.

1 серия


Первый кадр, где Володя Шарапов идёт в начале первой серии.
Арка Третьяковского проезда:

На самом деле, здание можно найти только по колоннам. В сериале они казались высокими, а в жизни не выше входной двери.

В следующем кадре сотрудники МУРа выезжают на встречу с бандитом.
ул. Петровка, 38

Внутрь МВД никого не пускают, чтобы сделать точный снимок. Поэтому — скриншот с Яндекс.Карт, откуда герои сериала выезжали.

Дальше сама сцена встречи с бандитом.
Чистопрудный бульвар, около пруда

Чистопрудный бульвар, 14с3

Чистопрудный бульвар, 16

Либо специально для этой сцены двигали скамейки, либо они так раньше и стояли, но точь-в-точь ракурс не повторить. Скамейки передвинуты в другие места.

И последний кадр, когда сотрудники МУРа едут на вызов.
Полуярославская набережная

2 серия


Фото будет на этот раз больше, так как и самих сцен на улицах было больше, нежели в первой серии.
В первом кадре МУРовцы едут на ложный вызов.

Сейчас мост ремонтируют, место мало изменилось. Сделать похожий ракурс было несложно, что меня и порадовало.
А сцены во дворе, где Синичкина докладывает о подкидыше, не найти в Москве, как и какую-то информацию в интернете. Возможно, эти сцены снимались в Одессе. Как, например, в начале серии про ограбление дома «Чёрной кошкой».

Читайте так же:
Габариты глиняного полнотелого кирпича

«Вы с девушкой сейчас едете на Арбат. Там роддом Грауэрмана»
— говорит Жеглов. Оттуда и следующий кадр.

Хоть такой роддом и существовал в Москве до 90-х, но по факту там не было съемок. Подкидыша повезли просто в дом в переулке на Арбате. Сейчас в этом доме квартиры сданы для аренды.

Дальше кадр, как МУРовцы заходят в плавучий ресторан «Прибой».

Ресторан «Прибой», изображал ресторан «Сокол» (в народе — поплавок). Находился этот ресторан у Большого Краснохолмского моста.
Манька Облигация сматываясь от оперов подбегает к дому на Народной улице. Ресторан ликвидировали в начале 90-х.

В следующей сцене разговор Жеглова с Шараповым на Крымском мосту.

Дальше сцена, где Жеглов ведёт Кирпича в отделение милиции.

Правда, и это здание не просто отделение милиции, а красивый небольшой особняк — объект МВД РФ .

И напоследок кадры, где МУРовцы едут по наводке Кирпича, и сцены ограбления.
Сокольническая площадь 4а

угол Бродникова и Полянского переулков

Бродников переулок 7

3 серия


Вторая серия заканчивается ограблением магазина бандой «Чёрная кошка». В начале третьей серии МУРовцы осматривают место преступления.
Серебряническая набережная, во дворе дома Яузская 5

Именно это место и станет «местом встречи изменить нельзя». Двор полностью перестроили, хоть было тяжело подобрать ракурс, но это примерно здесь.

Следующий кадр в парке Сокольники, когда Шарапов приходит к Соболевской.

Сцена осталась такая же как была. Это не у входа в Сокольники, а в другую сторону по кругу, 6й лучевой просек, Симфоническая эстрада.

Дальше кадр, где Шарапов ждёт Синичкину около метро Сокольники.

Идём в Лефортовский парк, куда влюбленные отправились гулять.


Такой танцплощадки уже нет. Специально для фильма её не строили, в конце 70-х она была в таком уже заброшенном состоянии. Есть несколько фото, датируемые 1945-1950 гг., где есть эта танцплощадка.

И последний кадр, где Жеглов идёт с Шараповым в Большой театр ловить Ручечника и его напарницу.
со стороны ул. Петровки

4 серия


Напомню, третья серия заканчивается тем, что Шарапов якобы теряет дело. Но это урок от Жеглова, чтобы тот не бросал дела на столе.

После ссоры Шарапов провожает Синичкину до дома.
Арка между домами 12 и 12а Никитского бульвара

В следующей сцене нам показывают праздничный вечер, который посвящён годовщине Октября. В кадре Шарапов стоит на крыльце в ожидании Синичкиной.
улица Правды, 21

На табличке написано «Клуб милиции». На самом деле, это был Дом культуры газеты «Правда». Напротив же само здание издательства.
Сейчас Дом культуры заброшен, но там ещё что-то функционирует. А вот само здание издательства «Правды» полностью заброшено уже 13 лет. Когда его разглядываешь, вас посещает ощущение, что время остановилось.

Дальше сцена в ресторане «Астория», где МУРовцы поджидают Фокса.
улица Тверская, 10

По факту это был ресторан в гостинице «Центральная». Сейчас её нет.

Двигаемся дальше. Фокс всё же убегает из засады в ресторане, и начинается сцена погони.
Вид от Большого Сухаревского переулка, в кадре дом по адресу: Трубная улица, 21с3

Большой Сухаревский переулок, у дома 7

Большой Сухаревский переулок, между домами 5с1 и 5с2

Арка между Новой площадью, 8с2 и Большим Черкасским переулком, 7

Из арки Большого Черкасского переулка, 7

Проектируемый проезд № 1096, в сторону Андроньевской набережной

— Ваня, а ну держи меня!
— Как держать?!
— Нежно!

Таможенный мост через р. Яузу, в кадре дом на Нижней Сыромятнической улице, 11к1

Благодаря Жеглову, водитель выходит из строя. И мы видим самый эпичный кадр в этой серии.
Русаковская набережная, около Электрозаводского моста

Фокс задержан. В следующей сцене Шарапов идёт на встречу с «Аней».
У памятника Ивану Фёдорову, около Третьяковского проезда

В кадре дома Театральный проезд, 3с2 и улица Рождественка, 1с1

5 серия


Фото-сравнения из последней серии, где наконец ловят всю банду «Черная кошка».
Напомню, что 4-ая серия заканчивается тем, что Володя Шарапов маскируется под бандита, который сидел вместе с Фоксом, когда его задержали. И идёт навстречу с «Аней».
У памятника Ивану Фёдорову, около Третьяковского проезда.

После разговора с подельницей Шарапов уходит. И за ним начинается слежка.
Бывший Кинотеатр «Буревестник», улица Коровий Вал, д. 3, стр. 1

Кинотеатра «Буревестник» уже нет, там Шарапов пытался уйти от слежки. Точнее, здание-то стоит, его отремонтировали и поставили ворота вокруг. Просто теперь там находится театр «Градский Холл» — место для проведения разных культурных мероприятий.

Дальше Володя идет на встречу около Булочной в Сокольниках.
около м. Сокольники.

Давно снесли такое знаменитое здание и построили новостройку. Сейчас на площади идет ремонт.

А вы тоже не ожидали, что эти безобидные рабочие, которые якобы просто грузили что-то в булочную, на самом деле, воры? Очень переживал, когда Шарапова погрузили в машину и увезли, но он мастерски справился.

Дальше финальная сцена, когда «Черная кошка» с Шараповым едут в магазин за Фоксом.
Промокашка обследует место. На углу Малой Полянки и Бродникова переулка.

Серебряническая набережная, во дворе дома Яузская, д.5.

«А теперь Горбатый. Я сказал Горбатый!». Во дворе дома Яузская, д.5

Во дворе дома Яузская, д.5.

Шарапов едет за малышом. Болотная набережная.

Какие награды виднелись на груди у Володи Шарапова из «Место встречи изменить нельзя»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте так же:
Нарушение правил проезда под кирпич

Сразу стоит отговориться, что награды Шарапова в романе-первоисточнике братьев Вайнеров «Эра милосердия» и в экранизации «Место встречи изменить нельзя» отличаются. Авторы книги достаточно подробно описывали весь перечень отличительных знаков Володи в эпизоде, когда он их надевал на китель. Там рассказывалось о том, где и при каких обстоятельствах Шарапов каждую из наград получил. При этом в книге, наград было больше, чем в фильме. Режиссер Станислав Сергеевич Говорухин явно поскромничал, хотя и добавил от себя кино-Шарапову еще одну награду, которой в книге у него не было.

Лычки за два тяжелых ранения. | Фото: Википедия.

Говорить сегодня будем строго о тех наградах, которые были на груди и киновоплощения книжного персонажа. Начнем с желтых (золотых) нашивок, которые Шарапов носит на кителе на левой груди почти постоянно. Это не награды, а знаки ранения. Отчетливо видно, что у Володи два золотых галуна. Это означает, что в годы Великой Отечественной войны он был дважды тяжело ранен. Теперь, что касается наград и значков, которые можно увидеть в четвертом фильме (цифры в скобочках – цифры на картинке).

На правой груди Шарапова

Очередность наград. | Фото: novate.ru.

Орден Красной Звезды (1) – награда выдавалась за боевые заслуги, но иногда — и за достижения в мирной жизни. Награждались орденом Красной Звезды самые отважные, стойкие, преданные делу военные и служащие государственной безопасности. Первая редакция ордена была учреждена 5 мая 1930 года.

Орден Отечественной войны 2-ой степени (2) – награда полагалась бойцам Красной армии, флота, НКВД и партизанских отрядов за проявленную доблесть, стойкость и отвагу, а также за вклад в успешное продвижение боевых операций. Учреждена награда 20 мая 1942 года. Вторую степень в СССР получило 5 млн 408 тысяч человек. Первую степень – 2 млн 54 тысячи человек.

Орден Красной Звезды, Орден Великой Отечественной. | Фото: novate.ru.

«Гвардия» (3) – отличительный знак для бойцов гвардейских частей РККА, учрежденный 21 мая 1942 года. Автором знака является художник С. И. Дмитриев. Такие значки были положены всем военнослужащим соединения или подразделения, которому присваивался статус гвардейского. Часто знаки «Гвардия» вручали только после первой проверки боем.

Значок Гвардия. | Фото: Twitter.

На левой груди у Шарапова:

Очередность наград на левой груди. | Фото: novate.ru.

Орден Красного Знамени (1) – первый орден, учрежденный в СССР еще в ходе Гражданской войны. Присваивался военнослужащим РККА за исключительную храбрость и стойкость, проявленные при защите социалистического Отечества.

Медаль «За отвагу» (2) и (3) – у Шарапова таких наград две. Присваивалась награда за личное мужество и отвагу в боевых операциях. Медаль была учреждена 17 октября 1938 года. Впервые ей наградили советских пограничников, которые в 1938 году задержали группу японских диверсантов у озера Хасан.

Медаль «За боевые заслуги» (4) – награда для советских военнослужащих за умелые действия в условиях боевой обстановки, связанные с риском для жизни. Учреждена награда была как «младшая версия» медали «За отвагу» указом от 17 октября 1938 года.

Орден Красного Знамени, медали «За отвагу», «За боевые заслуги». | Фото: novate.ru.

Медаль «За оборону Ленинграда» (5) – награда для военнослужащих и гражданских лиц, принимавших участие в обороне Ленинграда и прорыве немецкой блокады. Учреждена медаль 22 декабря 1942 года. Является одной из первых советских наград военного времени наряду с «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда».

Медаль «За победу над Германией» (6) – награда, учрежденная 9 мая 1945 года. Полагалась она как военнослужащим, так и гражданским лицам из числа вольнонаемного состава, которые были так или иначе вовлечены в деятельность РККА на фронте и в тылу.

За оборону Ленинграда, За победу над Германией. ¦Фото: novate.ru.

Медаль «За взятие Берлина» (7) – награда, учрежденная 9 июня 1945 года. Является одной из семи советских наград за овладение вражескими городами за пределами территории СССР. Присваивалась участникам Берлинской операции. Всего было выдано свыше 1.1 млн таких наград.

Медаль «За освобождение Праги» (8) – еще одна награда из серии за овладение вражескими городами от 9 июня 1945 года. Присваивалась военнослужащим, которые приняли участие в героическом освобождении Праги от нацистов. Всего было присвоено 395 тысяч таких наград.

За взятие Берлина, За освобождение Праги. ¦Фото: novate.ru.

Орден «Virtuti militari» (9) – польская награда, которой у Шарапова не было в книге. Учрежден орден за выдающиеся боевые заслуги был еще 22 июня 1792 года. Присваивался он низшим чинам армии. Есть некоторая ирония в том, что впервые им награждались польские военные за победу над русскими войсками в битве под Зеленцами в 1792 году. В том же году после раздела Речи Посполитой, награда была упразднена по политическим мотивам. Вернули ее только после обретения Польшей независимости в 1919 году, в ходе Гражданской войны в России. В 1943 году данный орден присваивался, в том числе бойцам польских корпусов, сражавшихся под командованием СССР.

Польский орден. ¦Фото: forums-su.com.

В заключении стоит оговориться, что создатели фильма навесили из идеологических и прокатных соображений Шарапову несколько наград, которых у него быть не могло. Из фильма известно, что воевал Володя на 1-ом Украинском фронте. А потому с наградами от войска польского и наградами за Ленинград у Шарапова были бы «некоторые» проблемы.

Если хочется узнать еще больше интересного об этом замечательном советском фильме, то стоит обязательно почитать о том, из-за какого жеста Фокса в «Место встречи изменить нельзя» в Белявском узнавали матерого уголовника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector