88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Движение такси по выделенной полосе

Движение такси по выделенной полосе

Движение такси по выделенной полосе

При этом штраф за езду по выделенке для всех остальных столичных автомобилистов останется прежним — 3 тыс. руб.

Источник: Агентство «Москва» Как стало известно «Газете.Ru», по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве вскоре смогут на законных основаниях ездить не только имеющие желтую раскраску и такой же госномер, но и все остальные легальные таксисты.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе

Произошло это еще 1 сентября 2013 года, и теперь все транспортные средства, которые выполнили ряд определенных условий, могут беспрепятственно передвигаться по такой полосе. Три главных требования .

Какие такси могут ездить по выделенной полосе

Согласно постановлению властей Москвы, для выезда на специальную проезжую часть автомобиль такси должен отвечать ряду критериев.

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

В этой статье мы подробно рассмотрим одно из самых значимых изменений — это разрешение движения такси по полосе для маршрутных транспортных средств. Казалось бы, добавили несколько строк в Правила дорожного движения и все привилегии маршрутных транспортных средств также распространятся и на легковое такси. Но это не так и основным ситуациям, связанным с движением такси посвящена эта статья. Изменения в пдд Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

Московские «выделенки» стали ловушкой для такси

И не за саму езду, а именно за пересечение сплошной линии разметки, которая отделяет полосы общественного транспорта от остальной проезжей части. Нам об этом стало известно почти случайно: в редакцию позвонил легальный таксист и поведал, что лизинговой компании, на машине которой он возит людей по городу, пришло «письмо счастья». Оказывается, таксист перестроился на «выделенку» в поле зрения камеры, висящей на Ленинском проспекте, в районе дома 81.

Таксистов перестанут штрафовать за въезд на выделенную полосу

Правда, он уточнил, что это касается только автомобилей с желтыми номерами. На днях Московская торгово-промышленная палата сообщила, что за последние три недели легальным таксистам пришли тысячи штрафов. В Госдуме считают, что нужно убрать установленные вдоль выделенок знаки «кирпич» — «Въезд запрещен».

«У нас есть распоряжение мэра о том, что автомобили с желтыми номерами не штрафуют»

, — пояснил Максим Ликсутов.

Движение такси по выделенной полосе

Возможность езды легкового такси по выделенным полосам для маршрутного транспорта в Москве должна была стать поощрением для легальных таксистов, которые в соответствии со столичными требованиями перекрасили машины в желтый цвет и получили желтые номера. Как неоднократно заявлял, ссылаясь на распоряжение мэра Москвы, глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов, такие перевозчики могут беспрепятственно ездить по выделенке, игнорируя «кирпич» (знак «Въезд запрещен»). Между тем ПДД этого не предусматривают: легковые такси имеют право ездить по выделенной полосе, но не под «кирпич», поскольку этим правом наделены только маршрутные транспортные средства, к которым такси не относится.

При этом штраф за езду по выделенке для всех остальных столичных автомобилистов останется прежним — 3 тыс. руб. Как стало известно «Газете.Ru», по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве вскоре смогут на законных основаниях ездить не только имеющие желтую раскраску и такой же госномер, но и все остальные легальные таксисты. Для этого столичным властям придется демонтировать установленные сейчас запрещающие знаки 3.1 «Движение запрещено» («кирпич»). Как рассказал «Газете.Ru» зампредседателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, проблема допуска автомобилей такси на выделенные полосы в Москве обсуждалась во вторник, 17 ноября, в комитете Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом.

«Комитет выступил с предложением убрать с выделенных полос «кирпичи»

Выделенные полосы для такси

Нелегальных водителей продолжают штрафовать в размере 3000 рублей за данное нарушение. Как показала практика, штрафы продолжают выписывать из-за многочисленных комплексов авто фиксаций нарушений. Штрафуют именно легальных водителей, не за проезд, а за пересечение сплошной линии, разделяющей полосы движения. Подобные случаи зафиксированы и часто происходят на наших дорогах. Закон разрешает перестроение из одного ряда в другой только при наличии прерывистой линии дородной разметки.

Выделенные полосы и стоянки для легальных такси в Москве

Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать. В декабре 2015 года знаки были демонтированы. Ездить по выделенке разрешается даже без пассажиров. Дорожные знаки выделенных полос

Читайте так же:
Битый кирпич отдам самовывоз

Выделенные полосы и стоянки для легальных такси в Москве

Выделенные полосы и стоянки для легальных такси в Москве

Выделенные полосы и стоянки для легальных такси в Москве

Выделенные полосы и стоянки для легальных такси в Москве

Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси — независимо от цвета кузова или номерного знака.

Такси межгород

Затем, кто то из них решил, что все таки надо дать преференцию, но только избранным, и тогда появилась идея с желтыми номерами, но народ не безмолвствовал, да и с точки зрения ПДД как то не вязалось, посыпались жалобы вплоть до прокуратуры ( я тоже приложил к этому руку). И вот случилось чудо, всех выровняли, нет не по закону, а по понятиям, нам остается только догадываться кто кому дал какое указание и надолго ли. Теперь, вернемся к ПДД, если рассматривать ситуацию как она есть на сегодня, практически все забывают один момент- даже если бы не было 3.1 (кирпич), то практически все все равно нарушают правила разметки, заезжая и выезжая на выделенку где попало, а это те же 500 руб, и камера как раз под это имеет сертификацию. Ну а теперь еще глубже- лично мне с такими тарифами, действительно по барабану эта привелегия, но тут возникают противоречия с точки зрения ведения бизнеса.

Движение такси и школьных автобусов теперь будет осуществляться по выделенным полосам

Согласно последним поправкам, внесенным в ПДД столицы, автомобили такси любого цвета, номера, типа кузова и марки теперь могут беспрепятственно передвигаться по выделенной полосе, не опасаясь штрафных санкций. Ранее движение по выделенным полосам для таксистов в Москве было запрещено, а нарушение установленных правил каралось вполне ощутимым для бюджета штрафом. Было принято решение о демонтаже знака «кирпич» с выделенных полос московских трасс.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Такси по выделенной полосе

Недовольные пассажиры жалуются, что им приходится вместе со всеми простаивать в предновогодних пробках и платить больше. Формально в ГИБДД правы, ведь норма не закреплена в ПДД. «Таксисты с желтыми номерами, с желтым цветом автомобиля могут пользоваться выделенными полосами без ограничений. Если были выписаны какие-то штрафы, то все эти решения мы вместе с ГИБДД постараемся отработать и принять по ним решение.

Добро пожаловать всем, кому ТАКСИ стало жизнью

Исключение для легкового такси вносится в пункт правил дорожного движения, регламентирующий движение по выделенным полосам для муниципального транспорта. При этом указывается, что транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове традиционные обозначения в виде шашечек и опознавательный оранжевый фонарь на крыше. По данным «Российской газеты», постановление вступит в силу 13 апреля. В конце февраля власти Москвы разрешили автомобилистам ездить по выделенным полосам в выходные дни.

Полоса в клеточку

Также в правилах появились преференции для инвалидов. Напомним, с первого сентября прошлого года вступил в силу федеральный закон N 69. В просторечье его называют «закон о такси». Некоторые нормы этого закона вступили в силу с первого января этого года.

В этом законе прописано, каким образом официальное такси должно отличаться от нелегального. Вступление в силу этого закона потребовало внесения изменения в правила дорожного движения.

Имеет ли право официальное такси двигаться по выделенной полосе под кирпич

Имеет ли право официальное такси двигаться по выделенной полосе под кирпич

По оценке собеседника, убрать «кирпичи» столичные власти могут уже в ближайшее время – 10 декабря текущего года. В результате проезд по выделенным полосам будет открыт только для общественного маршрутного транспорта, школьных автобусов и всех легальных такси.

«У нас с московскими властями сложились конструктивные отношения, поэтому мы надеемся, что инициатива будет одобрена»

, — рассказал «Газете.Ru» председатель профильного комитета МТПП Богдан Коношенко. «У каждой компании за последнее время скопилось штрафов минимум на 500 тыс.

руб., — добавил Попков. — Штрафы начали приходить после проверки МВД». Однако, несмотря на федеральный закон, запрещающий такси двигаться по полосам для общественного транспорта под «кирпич», желтые такси долгое время ездили по выделенкам в Москве. В департаменте транспорта Москвы на запрос «Газеты.Ru» в течение дня ответить не смогли, пообещав предоставить комментарий позже.

Читайте так же:
Интерьерный кирпич во владивостоке

Сами таксисты опасаются, что после того, как доступ к выделенным полосам получат все легальные перевозчики, а не только желтые такси, суть этой преференции сойдет на нет.

Кто имеет право ездить по выделенной полосе

Назад Новости / Депутат ГД предложил запретить автомобилям такси желтого цвета ездить по выделенным Фото: M24.ru/Евгения Смолянская Главная > Штрафы > Какой штраф за проезд по автобусной полосе? Добрый день, уважаемый читатель.

Таксистов пустили на выделенные полосы для общественного транспорта Со вчерашнего дня таксисты в Москве имеют право выезжать на выделенные. Но только владельцы желтых машин и только успевшие получить желтые номера, которые начали выдавать в столице с 16 августа.

Желтым такси будут приходить штрафы за «кирпич» над выделенкой

Облавы на официальные такси в Москве и массовые проверки.

Что хотят выявить силовики, найдя пустяковый повод?

Недавно в таксометре Яндекс.такси появилось такое предупреждение: А вот и сам таксист так взбудораживший депутатов и доблестную полицию и УФМС. Само видео смотреть с подачи нашего друга такси ПИРАТ так что за повод такой? УФМС ищет нелегальных мигрантов и всё?

И этот запрос по штрафам за выделенку? О результатах проверки парламентарию сообщил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов.

В своем письме Кирьянов отмечает, что проверка подтвердила наблюдения депутата о незаконности преференций для желтых такси в столице.

То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы. Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений. Теперь, заручившись результатом проверки МВД, парламентарий вновь обратился (копии есть в распоряжении редакции «Газеты.Ru») в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку уже на федеральном уровне.

Стоит отметить, что в среду, 23 сентября, стало известно, что по просьбе руководителя дептранса Максима Ликсутова Московская торгово-промышленная палата (МТПП) дала свою оценку важности таких преференций желтым такси.

Представители организации проголосовали за поддержку курса властей города в части разрешения легковым такси желтого цвета с желтыми номерами ездить по выделенным полосам.

«В Москве сложилась определенная практика, которая положительно сказывается на рынке такси, — заявил «Газете.Ru»

председатель комитета МТПП по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом Богдан Коношенко.

— Сегодня основная мотивация для таксистов стать легальными перевозчиками — это возможность ездить по выделенным полосам. Такое разрешение им дали столичные власти».

В дептрансе, как уже упоминалось выше, считают, что в Москве, согласно их трактовке ПДД, легальные такси могут пользоваться выделенной полосой.

Однако, судя по письму замглавы МВД Кирьянова, самих владельцев такси от штрафа это не спасет. Ответ прост: ГИБДД тут не при чем.

Лысаков воюет с Ликсутовым. Кирьянов — старый Лысаковский товарищ. Вот и все, но от этого простым таксистам не легче, ведь штрафы оплачивать простому водителю.

А вот и еще недавняя история с участием мэра в видео, где переференции таксистам Собянин несколько раз повторил. И скорее всего с запросами это просто «пустышка» — мэр города не допустит, что бы сейчас стали приходить штрафы как бы не сыпали обвинениями на друг друга Ликсутов и Лысаков.

3.1 «Въезд запрещен» — Знак 3.1 «Въезд запрещен»* устанавливают: На участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением.

P.S И еще интересно, а как же теперь будет поживать опция Яндекс.Такси «жёлтые номера»?

Легальные желтые такси не будут иметь права ездить по «выделенкам»

МВД не согласилось с властями столицы по поводу проезда легальных желтых такси по выделенным полосам.

Поэтому по его распоряжению в Москве начнут штрафовать водителей такси, которые сейчас перемещаются по «выделенкам» на легальной основе.

По данному факту начата дополнительная проверка.

Проверка была инициирована благодаря письму первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, который первым обратил внимание на несоответствие действий столичных властей с законодательством.

Ст. 12.16 КоАП РФ, штраф за подобное нарушение в Москве составляет 3 тыс.

руб. То есть на данный момент собрана немалая доказательная база, говорящая о том, что водителям такси работающим на автомобилях желтого цвета осталось ездить по полосам общественного транспорта не долго. Во-первых, сейчас основной стимул для таксистов легализоваться, это возможность ездить по выделенным полосам.

Читайте так же:
Обработка облицовочного кирпича от разрушения

Подобное разрешение было дано им столичными властями.

Выделенная полоса для общественного транспорта

За выезд на попутную полосу движения может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

3. За стоянку на полосе общественного транспорта на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Кроме того, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку на эвакуаторе.

Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиле.

Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта: позвоните вначале в дорожную службу, наносившую разметку; если вопрос не решится в ближайшее время, напишите в местную администрацию и ГИБДД.

(Еще возможна ситуация, что ввиду большого трафика на дороге, полоса была нанесена намеренно, о чём вам сообщат при обращении).

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси). Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение. Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром.

То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Правилами строго запрещено двигаться по выделенной полосе и исключения только при поворотах. С неисправностью или с маленькой скоростью правила разрешают движение по крайней правой полосе-предназначенной для движения!, т.е. в данном случае 2-й.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси? В соответствии с нормами Правил дорожного движения: К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе: Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

В 2021 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси. Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу.

Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2021 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2021 году, их до сих пор продолжают демонтировать. Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте.

Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Читайте так же:
Идея интерьера под кирпич

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал. Получить такие документы можно двумя способами:

    Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками: Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году.

Выдачей такого документа занимается органы местной власти. Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси. Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

Имеет ли право официальное такси двигаться по выделенной полосе под кирпич

Есть ли для легальных такси в Москве ограничения на проезд по выделенным полосам и при каких условиях можно пользоваться специальными стоянками — поясняем правила.

Дорожные знаки выделенных полос

Департамент транспорта принимает предложения по организации новых стоянок для такси. Их можно отправлять через электронную приёмную.

В обращении следует указать точный адрес и ориентиры места, где нужна стоянка, а также приложить фотографию. Материал подготовлен совместно с Департаментом транспорта Москвы.

Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам?

Если вы видите специальный знак, то можете спокойно припарковаться на этом месте.

Стоянка на них бесплатная. Но при себе вам необходимо иметь:

  1. Действующую лицензию
  2. Действующий путевой лист
  3. Фонарь такси на крыше
  4. Шашечки по бортам авто

Вас могут проверить в любой момент. И если у вас не будет хотя бы одного из этих пунктов, вам не поздоровится.

Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.

Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта стали доступными и для автомобилей такси. Произошло это еще 1 сентября 2013 года, и теперь все транспортные средства, которые выполнили ряд определенных условий, могут беспрепятственно передвигаться по такой полосе.

Три главных требования.

taxi44

Согласно постановлению властей Москвы, для выезда на специальную проезжую часть автомобиль такси должен отвечать ряду критериев. Его владелец должен:

• установить на транспортное средство желтый регистрационный знак, предназначенный специально для машин такси,
• иметь на борту таксометр,
• использовать систему ГЛОНАСС.

При этом выезжать на спецполосу можно только при включенном, исправном таксометре, что строго контролируется специалистами столичного центра организации дорожного движения.

Сразу после выхода соответствующего постановления желтые регистрационные знаки начали выдаваться водителям по их желанию: для получения такого знака нужно лишь предъявить разрешение от департамента транспорта на ведение таксомоторной деятельности. Позднее было также решено перекрасить все легальные такси в желтый цвет, и это стало еще одним дополнительным условием для выезда на выделенную полосу. Таксисты, которые не хотели перекрашивать автомобиль и менять госзнаки, временно могли продолжать работать, но въезд на спецполосу им был закрыт. Однако впоследствии все водители, получившие разрешение на работу после 1 июля 2013 года, были обязаны перекрасить свои машины в желтый цвет или воспользоваться соответствующей клеящейся пленкой. Это нужно было сделать до 2014 года.

Зачем нужно соответствовать условиям?

taxi55

Специализированные номера и особый цвет автомобиля нужны не только для распознавания машины такси в общем потоке. Они также позволят властям с легкостью администрировать такие транспортные средства и без лишних проволочек решать вопросы об их передвижении по спецполосам. Впрочем, куда важнее соблюсти два других правила:

1. Наличие навигационной системы, поддерживающей разработку ГЛОНАСС необходимо для того, чтобы служба дорожного контроля могла определить, везет ли данный автомобиль пассажиров или же просто занимает полосу, не имея для этого необходимости;
2. Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке.

Читайте так же:
Огнестойкость кирпича нормативный документ

При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала. Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси. Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов. Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту. При этом пассажир может быть уверен в том, что водитель, в автомобиль которого он сел, прошел необходимые проверки и не занимается нелегальными перевозками.

В ГИБДД уточнили, все ли воронежские таксисты смогут пользоваться выделенной полосой

В ГИБДД уточнили, все ли воронежские таксисты смогут пользоваться выделенной полосой

С запуска первой выделенной полосы в Воронеже – через Северный мост до кольца на Остужева – прошел почти месяц, но у многих еще возникают вопросы по поводу правил проезда по ней. По закону на «выделенку» могут заезжать не только маршрутки, но велосипеды и такси. Таксистов интересует, на всех ли распространяется разрешение и как избежать штрафов. Пока выделенная полоса, как и обещали местные власти, действует в тестовом режиме, корреспондент РИА «Воронеж» попыталась разобраться в ситуации.

Как сообщили в УГИБДД ГУ МВД по Воронежской области, «выделенка» доступна для всех такси, а не только для «желтых» автомобилей со спецномерами. Передвигаться по ней могут таксисты, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров и багажа на территории региона и информация о которых занесена в специальный реестр. Исключение составят нелегалы, работающие без соответствующих разрешений, – таких будут привлекать к административной ответственности наряду с другими.

На территории Воронежской области деятельность по перевозке пассажиров осуществляют 50 юридических лиц (ООО) и 291 ИП. Выдано более 6 тыс. действующих разрешений: не 100 тыс., как в Москве и Московской области, но вполне достаточно для комфортного перемещения.

В УГИБДД отметили, что вопрос о фотофиксации выездов на выделенную полосу в автоматическом режиме в настоящее время прорабатывается. Сейчас нарушения фиксируют наряды ДПС.

Полоса преткновения. Что изменит «выделенка» для общественного транспорта в Воронеже

– Штрафов пока нет. В конце 2020 года планируется установка приборов автоматической видеофиксации нарушений, тогда и посмотрим. Но и сегодня, если вы там попадете в зону видимости сотрудника ДПС, наказание последует, – рассказал во время прямой линии в РИА «Воронеж» главный госавтоинспектор Воронежской области Евгений Шаталов.

Однако источник «РИА «Воронеж», близкий к ГИБДД, предположил, что работа над системой автоматической фиксации этих нарушений может затянуться.

В Москве, например, за это отвечает Центр организации дорожного движения (ЦОДД), у которого достаточно ресурсов для разработки необходимого программного обеспечения и создания баз. В Воронеже есть свой ЦОДД, но пока нет единой автоматизированной базы таксистов, которая обновлялась бы в реальном времени – чтобы в ней всегда была актуальная информация о действующих в городе лицензиях для водителей. Нет и опыта регистрации выезда на выделенную полосу. Поэтому, когда фотофиксацию все-таки запустят, вероятно, работа по выявлению легальных и нелегальных таксистов будет вестись вручную. По мнению источника, проект долгое время будет держаться на добросовестности всех участников движения и бдительности нарядов ДПС.

Выделенную полосу запустили 20 октября 2020 года. Это не первая попытка для Воронежа: в 2011 году «выделенку» для общественного транспорта создали на улице Плехановской, но выяснилось, что дорога получилась немного не по ГОСТу. В столице бороться с пробками с помощью выделенных полос начали еще в 2009 году.

После «обкатки» новой воронежской «выделенки» власти хотят сделать 30 км таких полос на ключевых магистралях Воронежа – в частности, на Московском проспекте, улице Плехановской, Чернавском мосту, мосту ВОГРЭС. Цель – разгрузить трафик и создать альтернативу личным автомобилям за счет удобного общественного транспорта.

Появление «выделенок» – один из пунктов масштабной транспортной реформы. На первом ее этапе в центре Воронежа запустили платные парковки. По федеральной программе льготного лизинга (нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги») город в 2020–2021 годах получит порядка 120 низкопольных автобусов большого класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector