88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Применение и использование кирпичного боя

Применение и использование кирпичного боя

Одним из источников вторичного сырья, которое часто и эффективно используется в строительных процессах является кирпичный бой. Прямо на площадках сноса объектов он перерабатывается и, в виде щебня разных фракций, применяется в новом строительстве. Кирпичный щебень может заменить значительную часть, вплоть до 30 – 50%, традиционного высокопрочного щебня. Это те случаи, когда высокая прочность, морозостойкость, плотность и другие традиционные характеристики обычного щебня не являются определяющими, незаменимыми и обязательными.

Источники материалов для получения кирпичного щебня

Таких источников несколько. И главный из них – битый кирпич, получаемый от сносимых сооружений, выстроенных из кирпича. Это:


снос кирпичного здания

  • кирпичные здания, пришедшие в ветхое и/или аварийное состояние, срок жизни которых истекает;
  • сооружения из кирпича, например, заводские дымовые трубы;
  • футеровка или облицовка производственных тепловых объектов – закалочных и доменных печей, сталеплавильных агрегатов, конвертеров;
  • отходы с заводов кирпичного производства – разбившийся и пережженный кирпич, технологический браки и т. п.

Свойства и характеристики кирпичного щебня

Действующего государственного стандарта на кирпичный щебень, как на вторичное сырье пока нет. Поэтому следует пользоваться информацией и рекомендациями нормативных документов на схожие материалы. Например, ГОСТ 8267-93, 8269.0-97 (испытания щебня) и/или ГОСТ 25137-82. Эти стандарты относятся к щебням и пескам из плотных естественных пород и, соответственно, отходов промышленности, например, горнодобывающей.

По ним щебень классифицируется:

  • по плотности, т. е. весу материала, занимающего заданный объем, измеряется в г/куб. см или в единицах, производных от этой;
  • по размеру зерен – фракций, на которые рассеивают раздробленную смесь, в мм в диапазоне от и до, может быть задана верхняя граница диапазона;
  • по происхождению «сырья»;
  • по форме частиц щебня.


дробление кирпичного боя

Плотность кирпичной щебенки может быть:

  • небольшой, если дробится пористый или многопустотный кирпич;
  • средней – кирпич керамический или силикатный;
  • высокой – кирпич огнеупорный или тяжелый (сверхтяжелый), например, для кладки дымовых труб.

По происхождению – весь щебень изготавливается фактически из материалов, специально приготовляемых или обработанных. При этом под специальной обработкой понимается в том числе и тепловая или термическая обработка.

По размеру или крупности частиц или зерен. Деление производится на крупные, т. е. крупнее 5 мм – это щебень и мелкие, меньше 5 мм – это песок.

По форме частиц деление на: угловатые, пластинчатые или лещадные и округлые.

К характеристикам щебня для автомобильных дорог относится: прочность по раздавливанию (дробимости) в цилиндре и марка по истираемости – от И1 до И4.

Эти характеристики определяются при сухом и смоченном состоянии щебня. Главным является результат испытаний водонасыщенного щебня.

Еще одна характеристика – морозостойкость. Обозначается буквой F и изменяется от F15 до F400. Число означает количество циклов замерзаний и размерзаний. Границей является начало разрушения испытываемого образца.

Уровень радиоактивности. Касается кирпичного щебня из дымовых труб, сооружений с ликвидированных или снесенных предприятий атомной промышленности и пр. Контролируется уровень излучения щебня в Бк/кг (Беккерелей на килограмм):

  • до 370 Бк/кг – разрешено использовать в общественных и жилых зданиях;
  • от 370 до 740 Бк/кг – при строительстве дорог в населенных пунктах, в районах перспективной застройки и в производственных объектах;
  • от 740 до 1500 Бк/кг – для дорог за пределами населенных пунктов.

Есть еще одна классификация по радиоактивности – с делением на два класса:

  • 1 класс – все виды строительства, в т. ч. жилищное;
  • 2 класс – строительство дорожных объектов для транспортных средств.

Сфера применения битого кирпича

Достаточно низкая стоимость материала определяет выгодность использования кирпичного боя. Применяют его в разных целях:


Битый кирпич можно использовать для обустройства габионов.

  1. Засыпка котлованов и траншей уместна в том случае, если первичного грунта по каким-то причинам не осталось. Засыпать глубокие котлованы стоит неочищенным боем, на дно можно закладывать монолитные куски бетона.
  2. Из всех видов кирпича наиболее прочным считается силикатный. Его можно смело использовать для выравнивания дорог. В отличие от красного, способного быстро разрушиться под влиянием влаги, белые кирпичи хранят свои характеристики и форму достаточно долго. Именно поэтому их используют для засыпки дорог. Силикатный бой в течение одного сезона укатается и образует ровную поверхность. В отличие от него, щебень и гравий уплотняют дорожное покрытие за несколько лет. Выравнивание ям и выбоин на дороге лучше осуществлять небольшими кусками сырья.
  3. Уплотнение ям во время установки опорных столбов — еще один способ применения битого кирпича. После установки опоры и ее выравнивания производится засыпка песком и битым кирпичом. Засыпку следует тщательно утрамбовать, чтобы не сместить столб.
  4. Бой обладает замечательными дренажными свойствами, поэтому идеально подходит для осушения заболоченных участков.
  5. Чаще всего битые кирпичи применяют для создания второстепенных автомобильных трасс. Дорога из битого кирпича создается в случае затруднения подъезда техники к стройплощадке.
  6. Любой вид боя идеально сцепляется с бетонной заливкой. Однако перед закладкой в раствор крупные фракции необходимо измельчить до средних размеров в 2-4 мм.
  7. Габионы — новый вариант декора в ландшафтном дизайне. Прочное и длительно используемое ограждение создают из прямоугольных сеток разной величины, наполненных камнями и кирпичным боем.
Читайте так же:
Авария грузовика с кирпичами

Разновидности щебня из кирпича

Оттенок цвета кирпичного щебня определяется цветом исходного кирпича:

  • Силикатный – белый или серый;

  • Керамический – красный или коричневый;

  • Огнеупорный – серый или желтоватый;

  • «Трубный» – из тяжелого и сверхтяжелого кирпича дымовых труб – коричневый, красный или желтый.

Основными фракциями готового щебня являются частицы размером, в мм: от 3 или 5 до 10; в пределах 10 – 15; от 10, но не более 20 мм; от 15 до 20; в диапазоне 20 – 40; и от 40 до 70 или 80; не рассеянная смесь или фракция с частицами от 3 или 5 до 20 мм.

ГОСТ разрешает при согласии или по желанию потребителя выпускать смеси другого фракционного состава и/или фракции – от 70 (80) до120 мм; и от 120 до 150 мм.

Дробилка для винограда своими руками чертежи

Категория: Оборудование 5 332

Дробилка для винограда своими руками, чертежи конструкции с одним приводным валком, с возможностью регулировки зазора между валками. Данный механизм предназначен для измельчения гроздей винограда и отделения гребней. Перед началом проектирования необходимо провести несложный технологический расчет. 1. Рассчитаем производительность валковой дробилки (кг/с) по формуле:
П = ½LDδωρφ
где: L – длина валка (м), 0,215 D – диаметр валка (м), 0,1126 δ – зазор между валками (м), 0,006 ω – угловая скорость валка (рад/с), 6,28 (60 об/мин) ρ – плотность винограда (кг/м3), 1364 φ – коэффициент использования дробилки, 0,5 Подставим значения в формулу и получим: П = ½ х 0,215 х 0,1126 х 0,006 х 6,28 х 1364 х 0,5 ≈
0,3 (кг/с)2. Профильный валок восьмилопастный.
Диаметр лопасти принимаем максимальному диаметру ягоды 18 (мм).
3. Технические параметры гребнеотделителя:
Длина шага витка (мм), 200 Количество бичей на длине шага (шт), 8 Расстояние между бичами (мм), 25 Число витков, 3 Частота вращения ротора (об/мин), 120
4. Строим кинематическую схему дробилки с учетом полученных параметров.


5. Определим мощность электродвигателя (кВт) по формуле.N = 0,119LDn(120d + D2)
где: L – длина валка (м), 0,215 D – диаметр валка (м), 0,1126 d – диаметр ягоды (м), 0,018 n – частота вращения валка (об/мин), 60 Подставим значения в формулу и получим: N=0,119 х 0,215 х 0,1126 х 60 х (120 х 0,018 + 0,215 х 0,215) ≈
0,38 (кВт)6. Приступаем к построению изделия.Валковая дробилка винограда состоит из следующих составных частей:

  1. Корпус.
  2. Крышка корпусов подшипников.
  3. Валок.
  4. Гребнеотделитель.
  5. Сито.
  6. Оргстекло.
  7. Электродвигатель АИР63В2.
  8. Бункер выгрузки гребней.
  9. Загрузочный бункер.
  10. Зубчатая передача.
  11. Ременная передача.

Чертеж общего вида.


Сварная конструкция из нержавеющей стали. Основное требование – соблюсти соосность отверстий и пазов, их перпендикулярность к плоскости сверления и фрезирования.

КРЫШКА КОРПУСОВ ПОДШИПНИКОВ


Состоит из пластины, к которой приварены корпуса подшипников. При установке крышки на корпус, оси всех отверстий и пазов крышки, должны совпадать с осями отверстий и пазов корпуса и лежать на одной линии.

Читайте так же:
Как сделать кирпич без глины

  1. Валок.
  2. Ось.
  3. Резиновый уплотнитель.
  4. Шпонка призматическая 6х6х20.
  5. Шпонка призматическая 6х6х70.
  6. Стопорное кольцо внешнее 20х1,2.

В конструкции предусмотрено два валка, левый и правый. Левый валок приводится в действие шестерней. У правого валка отсутствуют шпонка призматическая 6х6х20, что обеспечивает его вращение от воздействия левого валка и перемалываемого продукта.
ГРЕБНЕОТДЕЛИТЕЛЬ

Изготовлено из тонкого листового металла из нержавеющей стали, в виде полуцилиндра с выдавленными в шахматном порядке отверстиями диаметром 16 (мм) по всей длине.

Закрывает гребнеотделитель сверху и дает возможность наблюдать за процессом отделения гребней.


Так как рабочие обороты у механизма маленькие, необходимо вместе с выбранным электродвигателем использовать частотный преобразователь.


Параметры зубчатых колес.


Ремень приводной клиновидный Z(0) по ГОСТ 1284.1-89, расчетная длин Lp = 400 (мм)
Как это работает.
Виноградные грозди, через загрузочный бункер 9, попадают на валки 3, раздавливаются и падают на сито 5, дробленная масса, при помощи 24 бичей трехзаходной винтовой линии гребнеотделителя подается к бункеру выгрузки гребней 8, по ходу движения гребни освобождаются от мятых ягод, которые проваливаются в отверстия сита, в итоге гребни без ягод отводятся наружу.


Если немного усложнить конструкцию, можно получить измельчитель винограда с двумя приводными валками.

РДС 82-2003 Нормы естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ресурсов в строительстве

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров

I. Нормы естественной убыли строительных материалов при транспортировании

II. Нормы естественной убыли при перевозках нефтепродуктов и топливной продукции в строительстве

III. Нормы естественной убыли строительных материалов, нефтепродуктов и топливной продукции при хранении на складах в строительстве

Приложение 2 Порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании в строительстве

1 Общие положения

2 Нормы естественной убыли при приеме нефтепродуктов в строительстве

3 Нормы естественной убыли нефтепродуктов в первый месяц хранения в строительстве

4 Нормы естественной убыли при хранении нефтепродуктов более одного месяца в строительстве

5 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства в строительстве

6 Нормы естественной убыли нефтепродуктов на автозаправочных станциях и пунктах заправки в строительстве

7 Нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах в строительстве

8 Нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов в строительстве

9 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при водных перевозках в строительстве

10 Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках в строительстве

11 Нормы естественной убыли нефтепродуктов при длительном хранении в строительстве

Введение

Руководящий документ "Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве" РДС 82-2003 разработан в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 "Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения" и РДС 82-202-96 "Правила разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве" в части формирования комплекса нормативов естественной убыли при транспортировании и хранении строительных материалов и топливной продукции.

Естественная убыль как один из элементов трудноустранимых потерь — это потери количества (массы, объема) продукции вследствие ее физико-химических свойств, возникающие при транспортировании и хранении, включая погрузочно-разгрузочные операции.

К этим потерям относятся:

усушка и выветривание (улетучивание, вымерзание, испарение) содержащейся в продукции влаги или улетучивание из нее отдельных частиц при температурных изменениях;

утечка при перекачивании из одной тары в другую, просачивание через тару либо впитывание в нее;

раскрошка, раструска и распыление при погрузочно-разгрузочных операциях.

Нормы естественной убыли при операциях на складе (разгрузка из вагонов, укладка в штабеля, перевалка, подача со склада на хранение) учитываются при сроке хранения до года включительно.

По месту образования естественная убыль образуется на технологических переделах: 1 — транспортирование материалов со склада производителя до склада потребителя (и их приеме) и 2 — при хранении материалов и отпуске на складе потребителя.

Читайте так же:
Кладочная смесь для кирпича рейтинг

Нормы естественной убыли материальных ресурсов в строительстве, которые не охвачены настоящим документом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95, РДС 82-202-96 и утверждаться в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года N 814.

Нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи материалов.

Общий порядок применения норм естественной убыли строительных материалов при транспортировании и хранении приведен в РДС 82-202-96 и "Методических рекомендациях" Минэкономразвития России (приложение 1), порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов и топливной продукции в строительстве приведен в настоящем документе ( приложение 2).

В настоящих "Нормах" естественная убыль дифференцирована на потери транспортные и складские, а материальные ресурсы — на строительные материалы и нефтепродукты и топливную продукцию.

В свою очередь, потери дифференцированы для трех видов транспорта (железнодорожный, водный и автомобильный), трех климатических зон (холодный макроклиматический, холодный умеренный и теплый умеренный макроклиматические районы) и двух периодов года (весенне-летний: апрель — сентябрь; осенне-зимний: октябрь — март).

С введением настоящего документа отменяются нормы естественной убыли, приведенные в РДС 82-202-96 и в "Сборнике типовых норм потерь материальных ресурсов в строительстве (дополнение к РДС 82-202-96).

Руководящий документ системы нормативных документов в строительстве Сборник норм естественной убыли материальных ресурсов в строительстве

Дата введения 1 января 2004 г.

I. Нормы естественной убыли строительных материалов при транспортировании

Лом строительного кирпича незагрязненный плотность

Расчет веса строительного мусора в 1 м3 с помощью таблицы для демонтажа

В настоящее время можно часто увидеть процесс удаления старого рубероида с плоских крыш. Делается это по нескольким причинам.

    Физическое старение материала.Рубероид самый дешевый и самый некачественный рулонный кровельный материал, который изготавливается из битума и картона. Битум очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, под их воздействием значительно ослабляются межмолекулярные связи, теряется пластичность, появляются микротрещины, со времени превращающиеся в большие трещины, сквозь которые уже может попадать вода. Картон легко рвется, не растягивается, боится воздействия влаги. Такие кровли быстро начинают давать протечки и требуют ремонта.

С годами рубероид истончается, в нем образуются разрывы и проплешины

Большое количество слоев увеличивает нагрузку на основание крыши

Капитальный ремонт крыши требует обязательного демонтажа старых кровельных покрытий

Важно. Замена рубероида – очень тяжелый физический труд, до настоящего времени нет эффективных и высокопроизводительных машин или специального оборудования. Демонтаж по большей части делается вручную, такие работы относятся к категории трудоемких и низкооплачиваемых.

Отходы от строительных и ремонтных работ (строительный мусор) — состав отхода

Чтобы узнать состав строительного мусора, образующегося от вашего предприятия — вам надо провести количественно-химический анализ отхода.

В данном случае состав принят для конкретного предприятия.

  • влажность (вода) — 5,63 %,
  • диоксид кремния — 52,54 %,
  • щебень — 10,22 %,
  • полиэтилен — 2,95 %,
  • железо — 13,76 %,
  • марганец — 0,16 %,
  • алюминий — 2,88 %,
  • кальций — 7,04 %,
  • магний — 1,19 %,
  • механические примеси — 3,63 %.

Перевод строительного мусора из м3 в тонны

Образовавшиеся в результате сноса отходы, в основном, считаются в куб. метрах, а стоимость вывоза, погрузки рассчитывается для тонны. Чтобы включить затраты на перевозку в смету, переводят значения из 1 м3 в тонны. Для этого можно воспользоваться данными усредненной объемной массы.

Если нужно узнать , сколько тонн будет весить 3 м3 кирпичной кладки, надо его усредненное значение (1800 кг/м3) умножить на объем (3 м3).

1800×3=5400 кг=5,4 тонны.

Когда данных об усредненной объемной массе нет, можно высчитать тоннаж отходов, зная объем, плотность данных остатков.

Класс опасности

Строительные отходы находятся в перечне 5 класса опасности. Это говорит о том, что в большинстве своем они состоят из материалов, не способных нанести вред окружающей среде в процессе перевозки, захоронения или переработки.

Однако это не означает, что для их утилизации можно использовать любую площадь, выделенную под полигон.

Существует ряд стандартов, которых необходимо придерживаться, чтобы не нарушить действующее санитарно-эпидемиологическое законодательство.

Читайте так же:
Кирпич упал с фуры

Область применения

Боем красного кирпича принято называть отходы, которые получаются в результате производства кирпича. Помимо этого битый кирпич образуется в результате сноса зданий и сооружений. Такому бою кирпича нашли широкое применение. Им принято посыпать дороги, котлованы, а также использовать для посыпки мест, предназначенных для автостоянок и асфальтированных площадок. Помимо этого бой кирпича используют в качестве засыпки на таких местах как болотистые почвы, которые идут в дальнейшем для строительства новых домов.

Использование битого кирпича применяется в таких случаях как?

  1. Бой кирпича применятся для посыпки дорог, в целях придать ей форму. Бой кирпича используют как в строительных работах, так и садоводствах. Но в основном битый кирпич нашел свое применение для временного ремонта дорог в осенне-зимний период.
  2. Что касается дорожных работ, то битый кирпич, как и бой бетона, используют как основное и незаменимое средство для борьбы с ямами и выбоинами на дорогах.
  3. В том случае если планируется строительство в местах болотистых, то в этом случае битый кирпич будет использован в качестве подсыпки под застройку.
  4. На дачных участках битый кирпич используется в качестве дренажной системы для строительства водоемов или колодцев.

Кроме этого битый кирпич это прекрасное средство чтобы обеспечить тепло и шумо изоляцию. Поэтому его очень часто используют в строительных работах при строительстве стен, наполняя этим материалом внутреннюю часть стены.

Лом кирпича: виды и производство вторичного строительного материала

Каждый день, проходя по своему городу Вы, наверное, замечали, как много идет строительных работ по возведению все новых многоквартирных домов. В этом нет ничего необычного, так как число населения с каждым годом все быстрее набирает темп, исходя из этого, увеличиваются потребности в жилье.

Но только представьте себе, сколько сложностей возникает при поиске удобного участка у застройщика. Из-за того, что города уже выстроены, то особо выбирать не приходиться. Чаще всего покупают старые и ветхие постройки, если территория хорошая. Следовательно, стоит задача о расчистке места с помощью демонтажа старых зданий. Вследствие чего появляется проблема накопления строительного мусора, такого как: раздробленные кирпичи, окаменелый раствор и бетонные плиты.

В нашей же статье мы расскажем все тонкости переработки и использования кирпичного боя вторично.

Классификация лома кирпича

На строительном рынке представлено несколько видов кирпичей, они отличаются по своему составу и могут иметь разные параметры, которые также нужно учитывать. Опишем преимущества и недостатки каждого класса:

  1. Керамический. Наиболее распространенный вариант, имеет хорошие показатели морозостойкости. Достаточно низкое влагопоглощение. Имеет большую плотность в сравнении с остальными видами;
  2. Силикатный. Низкая морозостойкость, хорошо впитывает влагу;
  3. Шамотный. Обладает огнеупорными свойствами, низкое влагопоглощение.

Можно с уверенностью считать, что параметр влагопоглощения играет одну из ключевых ролей, так как от этого зависит долговечность изделия. Это достаточно легко объяснить, во время заморозков влага в кирпиче будет замерзать, и при этом увеличиваться в объёме. От этого он будет буквально разрываться на части.

Размеры

Точной задокументированной нормы по размерам нет, но принято делить бой строительного кирпича на 3 группы:

  • Мелкая – Входят осколки размером до 20 миллиметров;
  • Средняя – Принадлежат обломкам величиной от 20 до 40 миллиметров;
  • Крупная – Глыбы больших габаритов, вплоть до 100 миллиметров.

Перед процессом разделения на фракции все отходы проходят этап очистки. Для этого используются большие сита. Во время его работы отделяются посторонние предметы, такие как дерево, остатки бетона и металлоконструкций. Это необходимо для улучшения его однородности.

Источники происхождения

Главными источниками битого кирпича являются строительные площадки. Чаще всего застройщики даже идут навстречу, и могут совершенно бесплатно обеспечить Вас нужным объёмом материала. Это и понятно, так как вывоз мусора является затратным мероприятием. Особенно если это большой объект и число самосвалов исчисляется десятками.

Вторым вариантом возникновения такого вида мусора является сам завод изготовитель. Часто при несоблюдении технологии крупная партия кирпича выходит с заметными трещинами, что недопустимо для такого продукта.

Читайте так же:
Искусственный кирпич под старину

Как происходит процесс дробления кирпича

Для того, чтобы привести бой кирпича к определенной фракции необходимо использовать специально изготовленную под эти цели дробильную машину. Они бывают разных видов и размеров. Чаще всего она представляет собой большой электромотор, который с помощью ременной передачи передает усилие на два шнека. Они направлены крутится друг к другу, для обеспечения лучшего эффекта. Многие домашние умельцы самостоятельно из изготавливают у себя на дому, так как конструкция не сильно сложна.

Также существую целые передвижные комплексы, которые способны всего за один час переработать до 100 тонн сырья.

Где используется лом кирпича

Данный материал достаточно «эластичный», под этим термином подразумевается то, что его можно использовать в различных сферах деятельности. Приведем несколько примеров:

Страница 5: РДС 82-201-96. Правила разработки норм расхода материалов в строительстве (31146)

Требуется определить чистую элементную производственную норму расхода материалов на кладку гладкой кирпичной стены толщиной в два кирпича, что соответствует стене шириной 510 мм, исходя из следующих данных:

#G0размер кирпича (ГОСТ 530-80) 250х120х65 мм (объем

толщина швов согласно строительным нормам и правилам, мм;

В соответствии с этими данными площадь участка стены длиной по фасаду в 10 кирпичей или (0,25 + 0,01)10=2,6 м и высотой в 10 рядов или (0,065 + 0,012)10=0,77 м составит:

а объем этого участка:

Так как на таком участке стены укладывается 400 кирпичей, то чистая элементная производственная норма расхода кирпича равна:

или на 1 кв.м стены:

а чистая элементная производственная норма расхода раствора будет равна:

#G0 или на 1 кв.м стены:

Потери камней правильной формы в виде боя, возникающие при доставке, зависят от способа доставки и производства погрузочно-разгрузочных работ.

При пакетной и контейнерной доставке кирпича и камней эти потери сокращаются.

Возникающие при доставке, а также при необходимой по условиям производства рубке и теске камней отходы в виде боя в значительной степени могут быть использованы для забутки, но при этом неизбежен дополнительный расход раствора в связи с увеличением объема швов в кладке.

Трудноустранимые потери и отходы камней правильной формы устанавливаются в соответствии с РДС 82-202.

Пример нормирования расхода досок

на устройство 1 кв.м щитовой опалубки

#G0Требуется установить элементную производственную норму расхода досок на 1 кв.м щитовой опалубки башмаков под монолитные железобетонные колонны при восьмикратном обороте щитов.

Элементная производственная норма расхода досок на первоначальное изготовление 1 кв.м опалубки равна 0,0275 куб.м, а элементная производственная норма расхода новых материалов при каждом обороте равна 10% элементной производственной нормы расхода досок на первоначальное изготовление опалубки.

Элементная производственная норма возврата материалов при заданном числе оборотов n определяется по формуле

— элементная норма расхода материалов на первоначальное изготовление;

— норма расхода новых дополнительных материалов при каждом обороте.

Для установления нормы оборачиваемости инвентарных деталей и приспособлений следует проводить специальные исследования, основным методом которых является производственный. Исследования по каждому виду оборачиваемых деталей и приспособлений должны быть проведены на стройках, причем особое внимание необходимо обращать на условия и способы транспортирования, монтажа, демонтажа деталей и приспособлений, а также на их использование.

Под технически обоснованной нормой оборачиваемости следует понимать среднее число оборотов той или иной инвентарной детали (приспособления), которое обеспечивается в условиях рационального ее использования.

Для установления нормы оборачиваемости инвентарной детали необходимо тщательно изучить полный цикл использования нескольких деталей, начиная от первого оборота и кончая последним, когда ремонт детали становится уже невозможным или нецелесообразным. При этом должны фиксироваться каждый случай использования (оборот) детали и все обстоятельства, которые влияли на достигнутое число оборотов. В частности, кроме условий и способа транспортирования, монтажа и демонтажа следует отмечать все случаи повреждения детали с указанием причин этих повреждений, а также характер производимого ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector