88889.ru

Отделка плиткой и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для тарирования цемента

Оборудование для тарирования цемента

  • История завода
  • Корпоративное управление
  • Руководство предприятия
  • Достижения
  • Детский лагерь «Цементчи»
  • Вакансии
  • Тендерные Торги
  • Товары народного потребления
  • Спортивная жизнь
  • Производство цемента
  • Продукция АО «Бекабадцемент
  • Часто задаваемые вопросы
  • Сертификаты Продкуции
  • Как купить
  • Наши цели и задачи

Добро пожаловать на официальный сайт АО «Бекабадцемент».

АО «Бекабадцемент» является первым промышленным предприятием Узбекистана, история которого начинается с 1926 года.

За вековую историю производства цемента наш завод по праву завоевал репутацию самого стабильного предприятия производящего продукцию наивысшего качества, благодаря слаженному и высокопрофессиональному коллективу, династий цементников в седьмом поколении, в котором каждый работник для процветания и развития предприятия стремится внести свой вклад добросовестным трудом.

АО «Бекабадцемент» единственное предприятие, сочетающее две технологии производства цемента, по мокрому и по сухому способу, что также является достижением всего коллектива.

Ежегодно мы демонстрируем уверенный рост производства, благодаря девизу предприятия — «С нами качество, надежность и успех!»

КАЧЕСТВО – Качество продукции обусловлено наилучшей сырьевой базой и отлаженным механизмом производства, в котором на различных стадиях осуществляется почасовой контроль качества.

НАДЕЖНОСТЬ – это наша способность отвечать по договорным обязательствам, своевременно осуществлять поставки, а также уверенность потребителей в надежности строений созданных с использованием нашего цемента, который на 100% соответствует заявленным маркам.

УСПЕХ – является следствием качества и надежности, это уверенность в завтрашнем дне и благосостоянии нашего коллектива.

Именно эти принципы позволяют нам более 90 лет производить цемент наивысшего качества.

Мы ожидаем, что Ваш визит приведет к взаимовыгодному сотрудничеству между нашими предприятиями.

Торкрет установки и оборудование для торкретирования

Правильное расположение торкрет установки имеет важное значение для эффективного, экономичного и успешного торкретирования. Важно, чтобы оборудование было размещено как можно ближе к месту непосредственных работ, для того чтобы минимизировать длину рабочего шланга. Если работа рассредоточена на значительной площади, оборудование должно быть равноудалено от мест предполагаемых работ, для того чтобы уменьшить количество перемещений оборудования. Чтобы избежать дополнительного перемещения материалов, оборудование должно быть расположено так, чтобы доставка материала к оборудованию была легкой, с прямым доступов к смесителю, торкрет-машине или бетононасосу. При перекачивании бетона на очень большие расстояния, следует применять стальные бетоноводы для уменьшения количества гибких шлангов, используемых в установке. Типичное расположение оборудования для обоих процессов отражено на рис. 1 и 2.

Важно, чтобы каждая единица оборудования регулярно проверялась и очищалась по крайней мере раз в день. Оборудование для торкрет работ необходимо содержать в соответствии с рекомендациями производителя. Должны проводиться регулярные планерки по подготовке торкретировщиков к правильному использованию и обслуживанию оборудования. Необходимое запасное оборудование, а также запасные части должны быть легко доступны, чтобы минимизировать время вероятного простоя. Должное обслуживание оборудования снижает риски для безопасности рабочих.

Оборудование для сухого торкретирования

Есть два типа установок сухого торкретирования:

одно- или двухкамерные пневматические установки (также известные как сосуды высокого давления)

роторные установки постоянной подачи.

Однокамерные установки обеспечивают прерываемый поток (укладку смеси) из-за периодической загрузки камеры, которая периодически закрывается и нагнетается под давлением. Под давлением смесь проталкивается в шланг. Когда камера становится пустой, ее разгерметизируют и вновь наполняют торкрет смесью, и операция повторяется. В некоторых однокамерных пневмоустановках используется вращающийся барабан который нормализует поток смеси в шланге. Однокамерные установки используются на маленьких объектах, где требуемая производительность укладки не превышает 0.8 м3/час. Двухкамерные торкрет установки позволяют не прерывать процесс торкретирования за счет наличия дополнительного воздушного клапана, их производительность может достигать 1.5 м3/час

Рис. 1 Последовательность операций в двухкамерной установке сухого торкретирования.

Рис. 2 Принципиальная схема установки сухого торкретирования барабанного типа

Рис. 3 Разрез установки сухого торкретирования барабанного типа

Непрерывная подача в установках роторного типа обеспечивается за счет принципа вращающегося пневмоклапана. Существует две разновидности роторных установок — барабанного типа и чашеобразного типа. Барабанная установка, кака показано на рис. 2 и 3, использует уплотнительные пластины в верхней и нижней части вращающегося элемента. Сухая смесь, под действием силы тяжести заполняет цилиндры барабана с одной стороны, и после вращения, освобождается под действием воздуха, с противоположной стороны. Дополнительный воздух вводится в выпускную магистраль для того чтобы обеспечить надлежащий объем смеси и сбалансировать исходящий поток смеси по шлангу. В конструкции торкрет установки чашеобразного типа используется одна уплотнительная плита на поверхности вращающегося элемента (Рис. 4).

Рис 4. Принципиальная схема установки чашеобразного типа

Сухая смесь, из загрузочного ковша под действием силы тяжести заполняет u- образные полости вращающегося барабана и выдувается у выпускной магистрали. Роторные машины используются восновном для сухого процесса, но некоторые производители оборудования приспособили подобную конструкцию для затворенной (мокрой) смеси. Данная конструкция может обеспечить производительность от 1 до 6 м3/час.

Читайте так же:
Как сделать форму для цементных блоков

Оборудование для мокрого торкретирования

Мокрая смесь как правило наносится с помощью бетононасоса перекачиванием бетона через напорный шланг (Рис. 5). Для перемещения бетона большинство бетононасосов используют работу поршней в противофазе вместе с работой клапана. Роль клапана состоит в том чтобы освободить пустой поршень для засасывания смеси, в то время как полный поршень выталкивает смесь в транспортный шланг (Рис 6).

Рис.6 Принципиальная схема работы установок поршневого типа

Воздушный компрессор

Для торкретирования необходим компрессор достаточной производительности (измеряется в м3/мин). Компрессор должен обеспечивать сухим, чистым от примесей и масла воздухом, для придания смеси необходимой скорости. Также сжатый воздух необходим для оборудования которое имеет пневмопривод.Требования к производительности компрессора может меняться в зависимости от типа применяемого оборудования, его режима работы и технического состояния.

Следует следовать рекомендациям производителя оборудования касательно требуемой производительности компрессора.

Как правило, процесс сухого торкретирования требует большего расхода воздуха, чем мокрый способ так, как большой объем воздуха потребуется для доставки сухой смеси к соплу и сама торкрет машина имеет пневмопривод. Так как в мокром торкретировании смесь к соплу доставляется энергией, сообщаемой поршнями, требуется меньшая производительность компрессора только для того чтобы увеличить скорость нанесения смеси. При мокром торкретировании требуется производительность от 5.6 до 10 m3/мин и давление около 7 атм.

Шланги и сопла

Шланги используются для торкрет бетона, воды и воздуха. Они должны быть соответствующего размера, типа и прочности. Соединительные муфты на шлангах не должны препятствовать или ограничивать поток воздуха или поток торкретбетона. Внутренний диаметр шланга должен быть как минимум в три раза больше размера самого крупного зерна заполнителя. Используйте шланги специально разработанные специально для торкрет-бетона. Шланги других типов могут быстро изнашивается и даже взорваться из-за высокого рабочего давления.

Распыление сухой смеси для торкретирования с сухим заполнителем может привести к образованию статического электричества в сопле. Для его отведения должен быть предусмотрен заземляющий провод если не предусмотрено другое решение. Шланги и бетоноводы должны сразу чистится после использования, чтобы предотвратить накопление и цементирование материала внутри шлангов. Воздушные шланги должны выдерживать по крайней мере двойное рабочее давление.

Сопла для сухого торкрета имеют съемный наконечник и кольцо подачи воды с клапаном (рис. 7). Оператор торкретировщик регулирует водный клапан, для контроля количества воды. Сопло для мокрой смеси схоже, за исключением кольца нагнетания воздуха, которое используется вместо кольца для подачи воды (рис. 8). По мере необходимости жидкие добавки (напр. ускоритель схватывания) добавляется в сопло. Все сопла имеют съемные наконечники, которые, как правило, имеют меньший диаметр, чем шланг для того чтобы увеличить скорость нанесения смеси. Форма и размер наконечника зависят от того какую поверхность торкрета необходимо получить. Короткие наконечники дают широкий «факел» набрызга, длинные — узкий.

Проектирование цементных заводов под редакцией канд техн наук зозули канд техн наук

Цемент, полученный в помольном отделении, транспортиру­ется системой пневмотранспорта с помощью пневмовинтовых или пневмокамерных насосов (может применяться также меха­нический транспорт — ленточные конвейеры) в цементные сило­сы для хранения. Количество емкостей для хранения цемента определяется ассортиментом и суточной выработкой продукции. Для хранения цемента обычно используют цилиндрические ре­зервуары или силосы. Силосы обеспечивают наиболее благопри­ятные условия для разгрузки цемента и устранения сводообразований при хранении. Разрушение свода сопровождается падением больших масс материала и может вызвать разрушение силоса. Свод образуется, в основном, в цилиндрической части резервуара. Помимо сводов может иметь место образование в материале сквозных отверстий («нор»), когда из силоса выгру­жается только центральная часть материала, находящаяся не­посредственно над разгрузочным отверстием, образование мос­тиков в конусной части силосов и прилипание материала к стенкам силоса.

Удельная стоимость конструкции снижается с увеличением вместимости силоса, поэтому строительство небольшого количества крупных цементных силосов более экономично, чем ис­пользование большего числа силосов малой вместимости. Вместимость отдельных цементных силосов колеблется от 1000 до 30000 т, при этом их диаметр достигает 28 м, а высота доходит до 55 м. Масса цемента, находящегося в силосе, зависит от степени его уплотнения и вида цемента, и изме­няется в широком интервале значений. В уплотненном состо­янии (после хранения в течение 4—8 суток) значение насып­ной объемной массы изменяется по высоте хранилища от 1,3 до 1,5 т/м 3 . Для расчета строительных конструкций эта ха­рактеристика принимается равной 1,6 т/м 3 , а при определении емкости силосов — 1,4 т/м 3 .

При увеличении диаметра силосов более 8—10 м в разгру­зочной части силоса появляются воронкообразные застойные зо­ны, что требует применения специальных конструкционных мер, обеспечивающих равномерность разгрузки — конусных вставок и других направляющих.

Читайте так же:
Инструкция по эксплуатации цемента

Для придания цементу сыпучести днища силосов оснащаются аэрирующими элементами, которые направляют сжатый воздух в силос, вследствие чего псевдожидкая воздушно-цементная смесь движется по аэроплитам к разгрузочному отверстию силоса. Аэрирующие элементы могут быть изготовлены из пористой ке­рамики, металлокерамики, а также из плотной ткани. Доля аэри­руемой поверхности может составлять от 10 до 20% общей по­верхности днища. Расход сжатого воздуха на аэрацию цемента в силосе — 0,4 нм 3 /мин на 1 м 2 поверхности, давление не более 0,3 МПа. Сжатый воздух должен быть очищен от масла и влаги, для чего используются специальные аппараты — маслоотделите­ли, фильтры для обезвоживания сжатого воздуха и автоматиче­ские установки для осушки воздуха. Удельный расход сжатого воздуха на пневматическую разгрузку (по опытным данным) со­ставляет 2—3 нм 3 /мин на 1 т цемента в зависимости от даль­ности транспортирования.

Как правило, на цементных заводах России используют си­лосы диаметром 12 и 18 метров. Нормами технологического проектирования предусматривается объем запаса хранимого це­мента от 10 до 20 суток, в зависимости от общего объема выпуска цемента. С целью повышения качества цемента и ус­транения причин «ложного схватывания», предотвращения раз­рыва мешков во время упаковки, улучшения сыпучести цемента следует предусматривать установку между цементными мель­ницами и цементными силосами холодильников (охладителей) цемента.

При проектировании хранилищ для цемента силосы диамет­ром 12 м и менее располагаются в два ряда, а диаметром более 12м — в один ряд. Над силосами предусматривается галерея, в которой размещаются трубопроводы с переключателями, загру­зочные коробки, через которые цемент поступает в силосы, и рукавные фильтры для обеспыливания воздуха, выходящего из силосов при их загрузке. Для обслуживания оборудования, рас­положенного в верхней галерее, предусматривается лифт грузо­подъемностью 500—1000 кг.

С илосные корпуса, как правило, устанавливаются на колоннах таким образом, чтобы обеспечить пропуск железнодорожных со­ставов для загрузки вагонов цементом из силосов самотеком (центральная разгрузка). Возможной является также схема, при которой подсилосное помещение используется лишь для разме­щения разгрузочных аппаратов, которые предназначены для пневматического транспорта цемента в вагоны, устанавливаемые на железнодорожных путях по обе стороны силосов (боковая раз­грузка). Силосы имеют при этом плоские днища с набетонкой и уклонами в сторону разгрузочных отверстий. Каждый силос обо­рудуется четырьмя донными разгружателями. Недостатком этого способа является образование в силосах так называемых «мерт­вых остатков», которые должны периодически удаляться при по­мощи аэрожелобов и пневмонасосов. Для заводов небольшой мощности силосы могут располагаться также непосредственно на нулевой отметке, без подсилосного пространства.

Для загрузки железнодорожных составов под каждым рядом силосов диаметром 12 м, установленных на колоннах, укладыва­ется по одному железнодорожному пути и под каждым силосом предусматривается установка одних железнодорожных весов гру­зоподъемностью 150 т. Под силосами диаметром 18 м предус­матриваются два железнодорожных пути и двое железнодорож­ных весов грузоподъемностью 150 т под каждым силосом. Силосы диаметром 12 м устанавливаются блоками по 4 силоса в каждом блоке (рис. 6.58, 6.59), а силосы диаметром 18м — в один ряд с расстоянием между осями 24 м.

Процесс погрузки цемента в железнодорожные составы и ав­тоцементовозы осуществляется путем автоблокировки весовых механизмов с разгрузочными аппаратами силосов. Для погрузки цемента в железнодорожные составы применяются разгрузочные аппараты с пережимными устройствами на гибком шланге, ко­торый вводится в люк вагона-цементовоза. При достижении ус­тановленной массы цемента в вагоне производится автоматиче­ский пережим потока цемента из силоса и подъем шланга с отводом его в сторону при помощи специального электромеха­нического устройства. При такой организации загрузки вагон заполняется цементом за 5—6 минут.

Цемент можно отгружать навалом в железнодорожные ваго­ны, в железнодорожные цистерны — цементовозы, в автоцемен­товозы, а также в затаренном виде — в мешках весом 50 кг.

О тгрузка цемента может осуществляться также речным или мор­ским транспортом как навалом, так и в затаренном виде — в мешках или в большегрузных контейнерах из полимерных ма­териалов. Затаривание цемента производится в специальных упа­ковочных отделениях, оснащенных высокопроизводительными упаковочными машинами.

В цементной промышленности применяют два типа упаковоч­ных машин: однорядные (линейные) и карусельные упаковочные машины. В однорядной упаковочной машине несколько заполнительных штуцеров (3-М) располагаются в одну линию. Машина обслуживается одним или двумя операторами, задача которых состоит в насадке мешка на штуцер, и одним рабочим для до­ставки пустых мешков. Линейная 4-штуцерная машина имеет производительность 800 мешков в час, т. е. 40 т/ч. Высокая производительность упаковочных машин достигается благодаря использованию бумажного клапанного мешка, в котором один из углов снабжен открывающимся только в одну сторону клапаном, через который штуцер заполняет мешок цементом. При дости­жении заданной массы мешок сходит со штуцера и под действием массы цемента клапан в мешке закрывается, так что цемент не может высыпаться из мешка. Упаковка осуществляется в мешки из плотной, так называемой крафт-бумаги. Бумага должна иметь достаточную воздухопроницаемость, что способствует выходу из мешка воздуха в процессе заполнения мешка. Бумажные мешки состоят из пяти слоев бумаги и могут быть сухими или битуминированными. Масса одного мешка вместительностью 50 кг це­мента составляет 350—450 г.

Читайте так же:
Изготовление песчано цементной черепицы своими руками

С целью повышения производительности упаковочных машин были разработаны карусельные упаковочные машины. Обычно такие упаковочные машины имеют от 8 до 14 загрузочных шту­церов, их производительность составляет 1800—2200 мешков в час, т. е. 90—ПО т/ч. Схема установки с карусельной упаковоч­ной машиной показана на рис. 6.60.

В процессе тарирования цемента выделяется значительное ко­личество пыли, поэтому упаковочная машина оборудована аспирационной установкой, состоящей из рукавного фильтра и вытяжного вентилятора. Поступающий из силосов цемент предва­рительно пропускается через просеивающий шнек (для выделения случайно попавших в него остатков мелющих тел и крупных частиц материала), после чего подается в упаковочную машину. Если количество подаваемого цемента превышает пропускную способность упаковочной машины, то избыток его сливается в бункер, из которого цемент вновь поступает в процесс.

При упаковочном отделении имеется склад бумажных мешков, располагаемый в непосредственной близости от упаковочной ма­шины. Склады оснащаются механизированными тельферами или автопогрузчиками для подачи пустых мешков в кипах к упако­вочным машинам.

Поставляются мешки в кипах по 100 шт. в каждой. Вес кипы составляет 35—45 кг, размер кипы 55X85X28 см. При механи­зированной штабелировке бумажных мешков на складе тары вы­сота штабеля может быть принята в 7—8 кип, т. е. 2—2,25 м. Запас бумажной тары на складе рассчитывается на упаковку 8—10 тыс. т цемента. Хранение затаренного цемента обычно не предусматривается. Склады для хранения упакованного цемента создаются лишь на заводах, осуществляющих отгрузку большей части своей продукции водным транспортом или же в случае выпуска заводом специальных марок цемента, для которых упа­ковка обязательна.

Площадь склада для хранения тарированного цемента рассчи­тывается из того, что на 1 м 2 полезной площади можно уложить 3 т цемента в бумажных мешках. Для проездов и проходов пре­дусматривается дополнительная площадь в размере около 30— 35% от полезной площади склада.

Работа операторов, обслуживающих карусельные машины, требует большой напряженности, так как время на ручную ус­тановку мешка на штуцер составляет около 2 с и такую интен­сивность труда невозможно обеспечить в течение нескольких ча­сов. В настоящее время зарубежными фирмами разработаны и введены в действие полностью автоматизированные упаковочные машины, производительностью до 4000 мешков в час или 200 т/ч. Проблема автоматической подачи и насадки мешков на штуцер решена путем использования специальных магазинов-ру­лонов, в которых мешки намотаны на гильзу, и каждый из таких рулонов содержит до 3000 мешков. Мешки удерживаются в ру­лоне за счет двух пластиковых лент. Диаметр рулона составляет 1,5 м. Время, необходимое для замены рулона, составляет око­ло 1 мин, так что упаковка осуществляется практически непре­рывно.

Для эффективного использования упаковочных машин необ­ходимы системы транспортировки заполненных мешков к местам погрузки.

Механизированная погрузка цементных мешков в железнодо­рожные вагоны осуществляется специальными погрузочными ма­шинами, состоящими из нескольких подвижно соединенных между собой передаточных транспортеров и транспортера-штабелеук­ладчика. Такая машина вдвигается в крытый вагон и обеспечи­вает его равномерное плотное заполнение мешками с цементом. Передняя часть такой погрузочной машины может перемещаться в трех измерениях, т. е. поворачиваться, подниматься и опускать­ся, а также выдвигаться.

С целью механизации погрузочно-разгрузочных работ при от­грузке затаренного в мешки цемента предложено использовать деревянные (чаще всего) поддоны, на каждый из которых укла­дывается до 40 мешков (2 тонны). Укладка мешков с цементом на поддоны осуществляется либо с помощью телескопических ленточных транспортеров, либо с помощью действующей по про­грамме пакетоформующей машины. Чтобы мешки плотно удер­живались на поддоне, каждый второй слой мешков отличается схемой укладки. Современные пакетоформующие машины имеют производительность от 800 до 3600 мешков в час.

Транспортировка и погрузка на транспортные средства уло­женных в пакеты мешков осуществляется с помощью вилочных автопогрузчиков.

Проблемы, возникающие с возвратом пустых деревянных под­донов: большие затраты средств на инвентарь, необходимость учета поддонов при отгрузке цемента, затраты на ремонт, при­вели к разработке системы упаковки пакетов мешков цемента (содержащих по 1, 1,5 и 2 т) в термоусадочную пленку. Метод состоит в обтяжке пакета мешков с помощью специальной ма­шины полиэтиленовой пленкой и нагревом ее до определенной температуры в специальной печи в течение порядка 40 с. За счет термоусадочных деформаций пакет мешков оказывается плотно сжатым и не требует поддона. Применение пленки для форми­рования пакетов заметно сокращает скорость потери цементом его прочностных характеристик. Стоимость затаренного цемента примерно на 20% выше, чем при отгрузке навалом, кроме того, потребление затаренного цемента на крупных стройках вызывает затруднения при его приемке и распаковке, так что, как правило, перевозки цемента осуществляются навалом.

Читайте так же:
Мельница для цемента своими руками

6.9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Технологический контроль представляет собой систему ин­формации, непрерывно описывающую состояние технологическо­го процесса, качества сырья и продукции в течение всего периода эксплуатации предприятия.

Силосы для цемента – какие бывают?

Силос для цемента представляет собой специальный промежуточный склад, предназначенный для приема, кратковременного хранения и отгрузки «вяжущего» потребителям. Загрузка склада осуществляется либо из специального транспорта, либо из железнодорожных хопров с помощью пневмоподачи, шнекового или ленточного транспортера.

силос для цемента

Выгрузка цемента осуществляется шибером, шнековым транспортером, или цементным насосом. Силосы под цемент являются обязательным технологическим оборудованием: заводов по производству цемента, предприятий изготавливающих сухие строительные смеси, бетонных заводов, перевалочных баз и компаний, осуществляющих расфасовку «вяжущего» для продажи в розницу.

Устройство силоса для цемента

В конструкцию силоса входит вертикальная сварная стальная цилиндрическая емкость-бункер с четырьмя опорами, установленная на бетонном основании. Нижняя часть бункера представляет собой усеченный конус, оборудованный дисковым затвором и шнековым транспортером для выгрузки цемента в специальный транспорт. Выгрузка цемента в емкость осуществляется снизу, через подающий трубопровод. На верхней части емкости устанавливаются:

  • Предохранительный клапан для сброса избыточного давления, возникающего при загрузке установки.
  • Фильтр силоса цемента, предназначенный для обеспыливания воздуха, выходящего в атмосферу при заполнении бункера. Как работает фильтр на цементном силосе? Загрязненный воздух, вытесняемый поступающим в емкость материалом, проходит через вертикальные фильтрующие элементы, очищается от цемента и выбрасывается в атмосферу. Электровибратор периодически встряхивает фильтрующие элементы – происходит их очистка и возврат цемента в силос.
  • Защитное ограждение для обслуживающего персонала.

Контроль минимального и максимального уровня заполнения силоса обеспечивается двумя датчиками. Нижний датчик устанавливается на границе конической и цилиндрической части емкости. Верхний датчик может монтироваться на верхнюю крышку или на верхнюю часть цилиндрической поверхности установки. В некоторых случаях, для точности замеров уровня заполнения устанавливают дополнительный третий датчик.

Силосы для цемента - какие бывают?

Датчики уровня цемента в силосе имеют различный принцип действия и соответственно различную конструкцию. Производители оборудования используют следующие типа датчиков уровня: ротационный, вибрационный, ёмкостной и кондуктивный.

Самым распространенным типом, является ротационный датчик уровня, характеризующийся надежностью и долговечностью. Конструкция ротационного датчика состоит из следующих основных элементов:

  • Маломощный (4 Вт) электродвигатель с удлиненным валом и возможностью консольной установки на вертикальные поверхности с помощью резьбы и гайки.
  • Лопасти выполненной в виде флажка установленной на конце вала электродвигателя с помощью вилочно-шплинтового разъемного соединения.
  • Системы автоматики установленной в щите управления и звуковой сигнализации.

Принцип работы ротационного датчика

  • После подачи напряжения на электродвигатель, вал с флажком начинает вращение.
  • Вращение вала происходит до момента попадания флажка, в толщу загружаемого в емкость цемента. Вследствие небольшой мощности, электродвигатель не может вращать флажок в толще цемента и останавливается.
  • Система автоматики реагирует на остановку двигателя подачей сигнала на пульт управлений и дублирующего громкого звукового сигнала.
  • При понижении уровня цемента ниже окружности описываемой флажком, электродвигатель включается, а на пульт управления подается информация об отсутствии верхнего или нижнего уровня цемента.

Цемент обладает «вредной» способностью налипать на стенки емкости и слеживаться (уплотняться). Это значительно затрудняет процесс выгрузки, поэтому силосы оснащаются системами аэрации и системами вибрационного встряхивания емкости установки.

Так как система встряхивания постепенно разрушает корпус бункера, производители оборудования отдают предпочтение варианту «разжижения» слежавшегося цемента с помощью технологии аэрации.

Система аэрации силоса цемента

  • Трубопроводы подачи сжатого воздуха, опоясывающие коническую часть емкости.
  • Пластины или жиклеры аэрации, врезанные в коническую часть и подключенные к трубопроводам.
  • Воздушный фильтр-регулятор.
  • Электромагнитный клапан.
  • Компрессорная установка для выработки сжатого воздуха.
  • Система управления и автоматики.

Принцип действия системы аэрации заключается в подаче сжатого воздуха через трубопроводы и жиклеры внутрь силоса. Сжатый воздух разрыхляет слежавшийся материал. Это позволяет производить отгрузку цемента без задержек и дополнительных трудовых затрат.

Для возможности обслуживания и очистки установки, все силосы оборудуются наружными и внутренними лестницами.

Виды силосов

При покупке силоса необходимо учитывать важный момент. Силос для цемента рассчитывается исходя из требования полного использования загруженного материала в течение 7 суток. В противном случае цемент слеживается и теряет свое качество.

Силосы для цемента - какие бывают?

Производители оборудования выпускают широкий размерный ряд объемов емкостей, вмещающих от 6 до 182 тонн сыпучего продукта. Типовые объемы и примерное назначение силосов:

  • Установка объемом 6-35 т. Рекомендуется для: производств с малым суточным расходом, производств в технологических схемах, которых используются специальные марки «вяжущего» и всевозможные улучшающие присадки, комплектации заводов изготавливающих тротуарную плитку и сухие строительные смеси, компаний фасующих цемент в мешки и штукатурных станций. Подобное оборудование можно устанавливать в закрытых помещениях без необходимости строительства капитального заглубленного фундамента.
  • Установка объемом 45-70 т. Являются оптимальным вариантом, которым комплектуется стандартный бетонный завод средней производительности. Также он может использоваться в формате емкости состоящей в технологической цепочке фасовочного производства или производства асфальта.
  • Силос емкостью 80-182 т. Предназначен для мощных бетонных производств и других потребителей сыпучего продукта, имеющих высокий суточный расход цемента: перевалочные склады, прирельсовые базы и пр.
Читайте так же:
Как убрать капли цемента с автомашины

Установка силоса для цемента

В общем случае, силос устанавливается на опорный фундамент и закрепляется на его поверхности с помощью анкерных болтов. При этом необходимый диаметр анкерных болтов и габариты фундамента рассчитываются индивидуально, в зависимости от габаритов силоса и состояния грунта.

Силосы для цемента - какие бывают?

Кроме того, для возможности подъезда специального транспорта, по периметру установки следует предусмотреть свободное пространство не менее 50 метров. Основные правила эксплуатации силоса для цемента:

  • Запрещается перегружать установку более чем на 1% относительно паспортного значения вместимости бункера.
  • Запрещается продолжать загрузку после срабатывания верхнего датчика уровня цемента.
  • Запрещается загружать цемент, в котором имеются металлические предметы и другие твердые примеси.
  • При эксплуатации следует содержать оборудование в чистоте и не допускать работу силоса: с неисправной механической или электрической частью, при неплотностях резьбовых соединений и разрывах корпуса, при повреждениях трубопроводов и других деталей конструкции.

Основные отечественные производители силосов для цемента

ПроизводительОбъем бункера, м3Вместимость, т
ООО «Севметаллстрой»7-4510-65
ООО «РуссаМет»6-1308-182
ООО БСУ «Сервис»22-10030-135
ООО «ДЗМ»6-1208,5-156
OOO «Cтрой Бетон»8-12010-156

Представленные объемы оборудования для хранения цемента являются типовыми конструкциями. Все указанные и другие подобные компании предлагает индивидуальное проектирование и производство силосов в соответствии с требованиями заказчика.

Линии производства цемента

Представленные в настоящем разделе типовые линии, являются оптимальными для получения качественного портландцемента, шлакопортландцемента и смешанных цементов. Данные линии представляют собой систему аппаратов, скомпонованных наиболее оптимальным способом, обеспечивающих высокие показатели работы, простоту и удобство обслуживания, малую занимаемую площадь и энергоемкость.

В качестве исходных компонентов для производства цементов мы используем готовый клинкер.

ЦементИсходный материал
Портландцемент (ПЦ)клинкер, гипсовый камень
Шлакпортландцемент (ШПЦ)шлак, зола уноса ТЭЦ, клинкер, гипсовый камень

Технологические возможности линии, позволяют получать следующие продукты:

Шлакопортландцемент (ШПЦ) — портландцемент с добавкой шлака. В зависимости от качества и активности исходных компонентов, их соотношение может варьироваться. Смешанные шлаковые цементы независимо от технологии получения обладают стандартными строительно-техническими характеристиками.

Преимущества представленной линии:

  • Коэффициент использования оборудования >0,8;
  • Низкие удельные энергозатраты;
  • Не требует дополнительных систем аспирации;
  • Малая занимаемая площадь;
  • Простота и удобство обслуживания;
  • Стабильность гранулометрического состава готового продукта.

Технические характеристики:

Диапазон производительности линии в зависимости от типоразмера комплекса КИ и размолоспособности используемых компонентов составляет 5-15 т/ч. Линии с производительностью от 8 т/ч требуют установки нескольких измельчительных комплексов КИ.

Марка получаемого цемента зависит от активности исходного клинкера и тонины помола.

Предварительные габариты, м.

Технологическая схема

Состав технологической линии:

  1. Приемные бункера исходных продуктов (клинкер, гипсовый камень, шлак) с питателями;
  2. Конусная дробилка (подготовка исходных материалов к измельчению);
  3. Роторная дробилка (подготовка гипсового камня перед измельчением);
  4. Буферные дозировочные бункера (дозация исходных компонентов);
  5. Ленточный конвейер (подача материала в загрузочный бункер измельчительного комплекса);
  6. Измельчительный комплекс КИ (производство шлакопортландцемента);
  7. Пневмокамерный насос (разгрузка готового шлакового цемента);
  8. Силос готового продукта (хранение шлакопортландцемента);
  9. АСУ (система управления);
  10. Фасовка цемента из силосного склада.

Требования к инфраструктуре:

  • Закрытое, неотапливаемое помещение для установки всего оборудования технологической линии;
  • Габаритные размеры технологической линии составляют L=30м, В=20м, при «П»-образной расстановке;
  • Высота помещения не менее 10м;
  • Система подачи сжатого воздуха.

Технические характеристики:

Диапазон производительности линии в зависимости от типоразмера комплекса КИ и размолоспособности используемых компонентов составляет 5-15 т/ч. Линии с производительностью от 8 т/ч требуют установки нескольких измельчительных комплексов КИ.

Марка получаемого цемента зависит от активности исходного клинкера и тонины помола.

Предварительные габариты, м

Технологическая схема

Состав технологической линии:

  1. Приемные бункера исходных продуктов (клинкер, гипсовый камень, шлак) с питателями;
  2. Конусная дробилка (подготовка исходных материалов к измельчению);
  3. Роторная дробилка (подготовка гипсового камня перед измельчением);
  4. Сушильный аппарат с охладителем и системой аспирации (сушка шлака)*
  5. Буферные дозировочные бункера (дозация исходных компонентов);
  6. Ленточный конвейер (подача материала в загрузочный бункер измельчительного комплекса);
  7. Измельчительный комплекс КИ (производство шлакопортландцемента);
  8. Пневмокамерный насос (разгрузка готового шлакового цемента);
  9. Силос готового продукта (хранение шлакопортландцемента);
  10. АСУ (система управления);
  11. Фасовка цемента из силосного склада.

*В зависимости от требований заказчика, для работы сушильного аппарата может использоваться: газ, электроэнергия, дизель-генератор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector